Ещё пара мыслей без деталей и текстов цитат.
Цитата из моего письма.
Ныне я пока в шоке пребываю от открывшегося пласта видения Нового Завета. Конкретно, например, просто в шоке о правильно грамматически и логически прочитанной притче о пшенице и плевеле, трактовка которой и понимание её смысла тогда становится абсолютно ясной и иной, чем существующее "якобы" разъяснение Иисуса, становится радикально прямо противоположно иной.
Эти разъяснения Иисуса просто разъяснения внешним, а не подлинная суть этой притчи, благоразумно скрываемой от них.
И сразу видно, что это Евангелие просто "контейнер", доступный пониманию внешним, где внутри просто скрыт тайный внутренний смысл в текстах притч, которые говорят совсем об ином, недоступном внешним, а доступном лишь "слышащим и видящим".
И почему так?
Потому, что иначе "внешние" могут обратиться и против этого тайного смысла, а этот смысл есть выражение сути Духа Святого, и тогда будут, не имеющиеся глупые страшилки, а НАСТОЯЩАЯ ХУЛА на Духа Святого.
Вот и даётся внешним только контейнер внешних слов и внешняя вера, чтобы "не обратились против Духа Святого" и были спасены Иисусом. Внешняя вера становится верой миллиардов и одновременно для каждого "видящего и слышащего" в веках доступно содержание тайного учения Иисуса в виде неизменно хранимого тысячелетия текста притч.
И этот приём явно дело не человеческого ума. Это работа Самого Духа Святого.
Внешняя вера тоже работает в нужном направлении, тут всё Ок, но она не есть тайное учение Иисуса, а лишь его лайт версия в имперско-языческом виде, как путеводитель и контейнер для ищущих Истину разными способами и идущими к Ней разными путями, и способных стать видящими и слышащими.
Это как раз и разъясняет суть и истинное назначение ещё и притчи о святыне, жемчуге, псах и свиньях, где и слова есть "дабы не обратились и не растерзали и попрали", которую притчу, её запрет, получается и выполнили сами составители Нового Завета, спрятав суть учения Иисуса от внешних, которую Собственную заповедь этой притчи и начал первым выполнять Сам Иисус.
Так что никто ничего не правил специально в Библии. На всё была воля Духа Святого.
Стараясь не раскрывать особо сути, я и делюсь этим знанием тут иногда, ибо тут мала вероятность кого-то погубить, из-за того, что кто-то обратиться против.
А с другими то подобной информацией толком и поделиться невозможно, ибо запрет действует, и эта информация не для всех и каждого. И она просто опасна для адресата "с ветром в голове", ибо хула на её суть, просто лишит такого человека спасения, да, и имя Бога всуе тоже упоминать нельзя.
Я очень серьёзно отношусь к таким вещам казалось бы натянуто мистически-фэнтезийным вещам.
Для меня это не шутки вовсе.
Есть соответствующий опыт и понимание сути вещей.
Поэтому я всё более становлюсь осторожным и немногословным.
А то, что я написал на Слове и тут об этом - скоро сгорит, а затем исчезнет и из умов людей, и опасности ХУЛЫ не будет, да, и кто всерьёз воспримет бредни чудака-еретика?
На том и стоим.
Типа юродства в своём роде ...
И уже давно моя речь полна недоговорок, иносказаний, намёков и "притч" ...
Серьёзно и прямо на эти темы я говорю только с женой и то далеко не о всём и без подробностей.
П,С,
Кстати, про случай с изгнанием бесов в свиней.
Она, да и все случаи изгнания бесов, связаны с притчей о пшенице и плевеле.
В конце притчи о пшенице и плевеле, (а не в конце её лайт толковании с бросанием плевел-сынов лукавого в печь, где плачь и скрежет зубов), как раз, и говорится в моём её переводе о массовом применении операции, подобной той, что проделал Иисус с бесами в притче о "бесах и свиньях", но без свиней, конечно, ибо никаких свиней тут уж не напасёшься ...
А что в итоге?
А в итоге спасутся то все, "как бы из огня", но все люди изменятся, так как всякие плевелы из них, из каждого из них, будут вырваны, как те, что Иисус вселил в свиней, и останутся люди лишь с теми сокровищами духа, что смогли накопить на Небесах.
Так что вывод моих книжнеческих усилий прост до банальности, и притом всем известен: надо копить сокровища на небесах.
Так в чём необходимость книжнечества тогда?
А в том, что притчи и их тайный смысл как раз и учит, как это надо делать сознательно и эффективно именно "шибко умных и знающих", которые в немалой цене у Творца, ибо иначе они вероятнее всего скатятся в голый прагматизм и атеизм.
И вот если взять ту же 13 главу от Матфея и, выбросить из неё ту пару лайт вставок, уже указанную, и ещё ту, что разъясняет в её же духе притчу про сеть и рыб, и потом всё внимательно прочитать, то откроется опять единое, неразрывное логически, взаимосвязанное изложение и способа, слышания Духа Святого человеком, и пути и способы обретения этого слышания. Там, например, есть путь брака (это 43-44 стихи: спрятала закваску, женщина, а человек нашёл это сокровище - это тайна брака), там есть и путь монаха (всё продал, приобрёл жемчужину - и такой путь возможен, и он тоже тайна), там есть и путь книжника (сеть, море, невод, анализ, синтез - это тоже тайна и этот путь может пересекаться с одним из выше описанных).
Но это всё пути.
Дело же в конкретике.
Конкретики много и в Евангелиях-контейнерах, особо это пример Иисуса.
Много конкретики и в Предании.
Но это уже иная тема, но эта иная тема и есть самая важная.
Всё же приведу меньшим шрифтом текст 13 главы с обозначением вставок.
Просто внимательно прочтите, что я пишу, тогда станет немного понятнее.
от Матфея гл. 13
1 Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. Мар.4,1; Лук.8,4
2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.
3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;
4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
9 Кто имеет уши слышать, да слышит!
10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано,
12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; Мат.25,29; Мар.4,25; Лук.8,18; Лук.19,26
13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, Ис.6,9-10; Мар.4,12; Лук.8,10; Иоан.12,40; Деян.28,26; Рим.11,8
15 ибо огрубело сердце людей этих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
16 Ваши же блаженны глаза, что видят, и уши ваши, что слышат, Лук.10,23
17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. 1 Пет.1,10
18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: Мар.4,15; Лук.8,11
19 ко всякому, слушающему слово о Царства и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге.
20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;
21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века этого и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницей плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, Мар.4,30; Лук.13,18
32 которое, хотя меньше всех семён, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила спрятала в три меры муки, пока не вскисло всё. Лук.13,20
34 Всё это Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, Мар.4,33
35 да сбудется сказанное через пророка, который говорит: открою в притчах уста Мои; скажу сокровенное от создания мира. Пс.48,4; Пс.77,2
36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царства, а плевелы – сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть дьявол; жатва есть кончина века, а жнецы – Ангелы. Иоил.3,13; Откр.14,15
40 Поэтому, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века этого:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! Дан.12,3
44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.
45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.
47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
49 Так будет при кончине века: выйдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,
50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
51 И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи!
52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
52 Он же сказал им: поэтому всякий учёный=книжник, наученный Царству Небесному научаемый Царской Властью Неба, подобен подобный хозяину хозяину дома, который выносит производит на свет из посредством сокровищницы сокровища своей его новое удивительное и и притом старое.древнее.
53 И, когда окончил Иисус притчи эти, пошел оттуда.
54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? Мар.6,2; Лук.4,16
55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? Иоан.6,42
56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?
57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. Мар.6,4; Лук.4,24; Иоан.4,44
58 И не совершил там многих чудес по неверию их.
Конец главы, кстати, пример, как сложно что-то извне изменить в людях особенно в вещах фундаментальных.
Изменить людей крайне сложно.
Поэтому то всё так и сложно на самом деле в учении Иисуса.
П,С,
В притче о пшенице и плевеле есть один момент, который надо показать по древнему тесту.
Иначе вы не поймёте откуда я взял такой смысл из перевода, ибо перевод плохой.
Существующий перевод
"’Αλλην
Другую παραβολην
притчу παρέθηκεν
предложил αυτοις
им λέγων,
говорящий, ‛Ωμοιώθη У
подоблено η βασιλεία
Царство των ουρανων
небес ανθρώπω̣
человеку σπείραντι
посеявшему καλον
хорошее σπέρμα
семя εν
в το αγρω̣
поле αυτοũ.
его. " (Мф. 13:24)
Мой превод
"’Αλλην
Другую παραβολην
притчу παρέθηκεν
предложил αυτοις
им λέγων,
говорящий, ‛Ωμοιώθη
Уподоблю η βασιλεία
Царскую власть των ουρανων
небес=любви ανθρώπω̣
человеком, σπείραντι
Сеющему καλον
хорошее σπέρμα
семя εν
в το αγρω̣
поле αυτοũ.
Его. " (Мф. 13:24)
То есть не человек в притче сеет, а Сеятель сеет в человека семя доброе = любовь в "поле", то есть сеет в Его поле, ум=дух=душу человека, любовь и всё связанное с ней.
То есть это прямое продолжение притчи о Сеятеле, как и все последующие притчи, раскрывающие конкретику и практику путей сеяния.
Далее кратко. Сами поймёте.
Но для меня это полное подтверждение моих работ и на древнееврейском.
"εν
Когда δε
же το καθεύδειν
уснули были беспечны τους ανθρώπους
люди слуги ηλθεν
пришёл возник αυτοũ
его сам / самопроизвольно /собой/ взаимосвязано / ο
сей εχθρος
враг ненавистный και
и επέσπειρεν
насеял стал распространяться ζιζάνια
сорняки плевел ἀνά
в (противодействуя) μέσον
середину находящийся в середине τοũ σίτου
пшенице και
и а именно απηλθεν.
ушёл восходить/распространяться. " (Мф. 13:25)
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же,
рабы слуги домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
"ο
Он δε
же έφη
сказал αυτοις,
им, ’Εχθρος
Враг ненавистный άνθρωπος
человек τοũτο
вот кто εποίησεν.
сделал сотворён. οι δε
Же δοũλοι
слуги λέγουσιν
говорят αυτω̣,
ему, θέλεις
Желаешь οũν
итак απελθόντες
ушедшие возникающих συλλέξωμεν
соберём собрали бы αυτά;
их? " (Мф. 13:28)
"Соберём" - речь идёт об очистке умов людей от всякого зла, но Творец в борьбе добра и зла в человеке видит возможность появления всё более совершенного добра и не принимает предложение слуг.
Раз уж так получилось, то Он действует наилучшим методом, идя к высшей цели.
Тут как раз и сказано о происхождения зла именно в человеке, происхождению способом самозарождения в силу недосмотра и некомпетентности "слуг" Творца, а не по чьей-то злой воле.
И это важное подтверждение моих мыслей об отсутствии внешних сил зла у человека, что есть просто древний и удобный для человеков их собственный миф.
"ο
Он δε
же φησιν,
говорит, Ού,
Нет, μήποτε
чтобы не συλλέγοντες
собирающие τα ζιζάνια
сорняки εκριζώσητε
искоренили άμα
с αυτοις
ними τον σιτον.
пшеницу. " (Мф. 13:29)
Рождающаяся сила духа=любви в человеках - ценнее страданий в них для них же самих.
Ну, а далее способ решения проблемы.
"άφετε
Оставьте συναυξάνεσθαι
вместе расти αμφότερα
и то и другое έως
до τοũ θερισμοũ·
жатвы; και
и εν
во καιρω̣
время τοũ θερισμοũ
жатвы ερω
скажу τοις θερισταις,
жнецам, Συλλέξατε
Соберите πρωτον
сначала τα ζιζάνια
плевел και
и δήσατε
свяжите αυτα
их εις в δέσμας
связки προς
для того чтобы το κατακαũσαι
сжечь αυτά,
их, τον δε
же σιτον
пшеницу Συναγάγετε
снесите εις
в την αποθήκην
хранилище μου.
моё. " (Мф. 13:30)
Это, кстати, и полное подтверждение апокатастиса.
Спасутся все, как бы и из огня, но все изменятся.Ап. Павел несомненно был великим гностиком.
Его слова, в том числе и мне, ещё разбирать и разбирать ...