Исихазм

Автор Тема: О дидактических вставках в переводах Писания  (Прочитано 143577 раз)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

по поводу буш... :-)






 :-) почему б не перевести ...люди не тупили...а потом отупели...после того как промахнулись, ступили...

и вот интересно почему человек тупит, почему высшее увлеклось низшим?

« Последнее редактирование: 08 Июль 2014, 16:11:01 от veresk »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Спасибо. Я так и понял. Что нет четкого критерия того, где есть игра слов, а где ее нет.

что не понятно, ясно было сказано что игра слова обычная для писания, арумим арум, это ОДИН ИЗ примеров её...вот еще адам-адама, иш-ишша, бавел-бавул...это самые попосовые примеры... и не только игра слов но и букв, словосочетаний, и целых смысловых блоков...идет как-бы перекличка...тексты имеют парономазию-повтор слов сходных, но не идентичных по звучанию, рифму-повтор звуков в конце слов, аллитерацию-повтор согласных и ассонанс-повтор гласных...например три буквы "аин", "вав" и "реш"

ע ------ר-----  ו מים
   (вав) (реш) (аин)
такая комбинация это нагой(ие)

ע----ו------ר
реш с вав поменялись местами получилась уже кожа...

и еще интересно что слово зло, когда говорится о дереве тоже включает эти три буквы в своем порядке...обычно зло без "вав" идет как ра, здесь же вэра...
ורע...

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

veresk, вы, скорее всего, не правы насчёт интереса про зло.
:)

Например, в последнем случае вав - это предлог "и".
Т.е. - ורע...  значит  "и зло", в неопределённом смысле зла. Есть ещё конкретное зло - там будет ещё одна буква.
И всё это - если перед ними нет чего ещё, потому что это может быть часть другого корня.
« Последнее редактирование: 08 Июль 2014, 21:07:31 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

veresk,
Только одно замечание и всего  один вопрос.
Вы когда-нибудь видели и читали фотокопии Кумранского текста 3-2 века до н.э. первых глав Бытия?
Поищите, почитайте.
Вся дурь из головы у Вас сразу вылетит.

Мне хватило уже и чтения фотокопий Евангелий 4 века, чтобы все постичь, и чтобы вся дурь из головы относительно правильности чтений древних текстов сразу и вылетела,  :-)

Почему у Вас вылетит вся дурь?
Потому, что Вы не увидите там НИ ОДНОГО знака огласовки по всему тексту. Понимаете? Ни одного. И так было более тысячи лет, может быть даже полторы тысячи лет, то есть 70-80 поколений УСТНОЙ традиции передачи смысла текста.

п.С,
Впрочим, зрить фотокопии кумранского текста первых четырех глав Бытия вовсе необязательно.
Согласно Тову,  он отличается от Массоретского текста всего одним словом в консонантном тексте ....

==========================================
Что до возбудивших Вас двух стихов Бытия конца 2 и начала 3 глав, то у меня мысль проста и незатейлева, о чем и мое чтение этого места.
Бог просто сказал Моисею, что Адам и Ева были ДЕЕСПОСОБНЫ в смысле ума, а вовсе не несмышленные дети, и что они ПОЛНОСТЬЮ отдавали себе отчет о своих действиях, понимали, что они делают, и что они нарушают запрет Бога, но все же совершили нарушение, БУДУЧИ СВОБОДНЫМИ в своих действиях. Понимаете? Более никакого подтекста я в свое чтение этого места не вкладываю. Речь просто о сознательном, а не о неволном грехе, речь о невереии Богу, о НЕ ЛЮБВИ, о предательстве Отца..
« Последнее редактирование: 08 Июль 2014, 21:48:37 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

veresk, вы, скорее всего, не правы насчёт интереса про зло.
:)

Например, в последнем случае вав - это предлог "и".
Т.е. - ורע...  значит  "и зло", в неопределённом смысле зла. Есть ещё конкретное зло - там будет ещё одна буква.
И всё это - если перед ними нет чего ещё, потому что это может быть часть другого корня.
Шалом брат Краевед! Вы правы в главном, но не обратил внимание на деталь, мною говорилось про КОМБИНАЦИИ БУКВ...ОПРЕДЕЛЕННЫХ букв, было показано какие СЛОВА они составляют, но отдельно было сказано что КОМБИНАЦИЮ этих букв можно увидеть  в передаче названия дерева добра и зла...просто комбинация букв, а не слово...поэтому и было сказано что интересно это, почему она вдруг всплывает здесь...но это риторический вопрос конечно...))

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

вот удалось украсть немного времени у ночи)

Сергий, я Вам так скажу, Вы уже не в том возрасте чтоб плюхнувшись попой в песок сидеть лепить калачики из листков и фотокарточек, к такому возрасту уже пора хотя б основы духовные выстроить, а не сидеть кропеть до смерти над буквами...ведь можно и так и сяк перечитывать, буквы считать, слова переставлять, лазить по справочникам, но светлого разумения таки не найти...это Ваш путь? давайте уж серьезнее, по сути и о сути говорить если взялись за плуг что с оглядкой на букву, вести обсуждение...меня интересует чисто смысловое наполнение данных стихов...мною уже были предложены варианты прочтения этих стихов(для прояснения смыслов, не для утверждения буквы), приведу еще пару, один будет основан на едином слове скрепляющем два стиха, второй на похожих словах...

первый пример предлагаю такой:

Люди были оба смекалисты, и неугомонны(иссякаемы)
Змей был сметлив...

Как видим слова имеют некую схожесть, но все ж разнятся. И так люди смекалисты, думаю не для кого не секрет что смекалка, схоже с озарением, это вот что вдруг, бац, и проявилось, как вспышка...т.е. это созерцательно и происходит в реальном времени, в реальной ситуации...вот люди и находились в таком состоянии непрестанно, то что для нас вспышка, для них это единый поток был...они в нем пребывали и он не иссякал...но слово неиссякаемы как-то  не очень смотрится, по тому можно приложить слово неугомонны, она как раз подчеркивает детскость...и дает наглядное понимание что дети в некотором смысле своим поВЕДением похожы на перволюдей...

Змей же был сметлив, это уже говорит что он был рассудителен, он думал, продумывал, сметал, сшивал понятия, слова итд...так-же синтезировал...корпел над мыслью вообщем...т.е. у него совсем иной ум был, более низкий...

Второй пример:

Люди были оба самолюбивы ( или самодовольны) и не ущемлены...
Змей был самолюбив (самодоволен) из всех животных...


Человеческое самолюбие это вот как раз про то что Вы сказали искать своё, но и них своё не ущемляло другого, каждый как бы любил себя через другого , т.е. в нем видел себя...это парадоксально, такого сейчас нет, сейчас кто более эгоистичен, самолюбив, тот и подавляет менее способного к этому ...эти парадоксом автор и хочет сообщить примерное понимание состояния перволюдей...

Змей напротив был самолюбив из всех животных, т.е. он выделялся, был НАД... у людей не было НАД, они совпадали как-бы в друг друге и с друг другом...змей же напротив выделялся из всех...это намек на то что стремится выделяться это обращение к животной природе, да люди тоже выделялись но выделялись в Светом и в Свете, а не среди животных...

Вот такие варианты, и эти оба и что приводилось мною выше, говорят об одном люди были более одарены чем змей, у них был иной ум, более высокий и светлый, но они конечно могли общаться с более низкими умами...Вы такое понимание называете искажением, поэтому прошу наглядно показать почему...что такое понимание искажает и какие смыслы следует соблюсти? В сути я называю людей чадами света, Вы же выделяете в них только разумность, Вы говорите знаете для чего я это делаю, т.е. называю свет творцом светоподобных, Вы называете такое понимание искажением, прошу разъясните, чьи люди чада? и почему когда я называю людей Божьеми чадами для Вас это дурь которая должна вылетить? В прошлом сообщение мною конечно не было сказано конкретно об этом, но говорилось о людях как о имеющих свет...просто для меня априори понятно что без Бога нет света, поэтому не раскрывал мысль широко, возможно это Вам помешало мне я понять, теперь вот раскрыл, возможно это поможет Вам теперь конкретно выразить мысль о сути искажений, вносимых мною...

По поводу тех вариантов что Вы предложили я уже высказался, скажу еще немного...
Слово хитры, уже отчасти устаревшее и имеет не однозначное прочтение, люди и сейчас хитры, муж с женой живут и постоянно хитрят...жена просит мужа забить гвоздь, а он все увиливание, а она все ищет как-бы его все ж заставить...слово хитры не сообщает нашему уму продуктивный образ...далее про свободу, тоже слово не продуктивно, ну да свободны, кто будет отрицать что было по иному, да предполагается что свободны, но как? в чем эта свобода проявлялась это слово не сообщает...свободны быть хитрыми? и что это? что тут можно понять? получается наглядной связки в предложении нет...каждое слово обособленно...даже если под хитры мы понимаем рассудительны, связка не образуется...и сейчас люди думать что угодно...какой только чуши не надумают...Вы согласны с этим?

скажу еще сразу да слово сметлив тоже устаревшее, но вот как раз и интересно показать этим слово ветхость рациональных, рассудительных, стремлений, можно показать ветхость пути копания в букве итд...

Теперь по поводу вообще подобный связок как арум и арумим,что они отражают? конечно миросозерцание еврея, его сознание...для этого сознания важно вот такое конкретные связи находить итд...но русское сознание иное, оно более проницательно, смекалисто...поэтому меня вполне удовлетворяет в этих стихах синодальный перевод...да нет видимо взаимосвязи между слова наг и хитрее...но это совершенно не мешает прийти к пониманию этих стихов...слово наги может легко доставить уму образ открытости, раскрытости, это похоже и на то как Бог открыт твари, здесь можно увидеть и первообраз и подобие человеческое...в хитром змей можно увидеть что это уже не подобие Божие, хотя конечно во всякой твари можно увидеть образ Бога но в человек он открыт наиболее явно..не надо многомыслием доискиваться, хитрить...вот так и похожи люди на змея которые утверждает что что-то(некие смыслы) скрыто где-то там, в плодах с дерева в букве писания, они невольно называют Бога лжецом, словно Он нечто скрыл...напротив все открыто, и мы проживаем все смыслы бытия как низкие так и высокие, но у нас все смешано, и нужен ум, ум различающий это суть ум Христов...вот все усилия человека могут лишь быть направлены к приобретению ума, а не смыслов, смыслы это лишь строительный материал ума...стяжается ум раскрываются смыслы, и идет четкая последовательной постижение через сущее, не сущее...утверждать же непостижимое многообразие сущего, это идти путем плутаний, и скорее сейчас заблуждений, когда благодать пряма дана человеку...Разве Господь заповедовал нам до старости кропеть над буквой, на расчетами на подсчетами, глазеть постоянно на фоточки, да копаться в бумажках...да имея молоко на губах хорошо в этом поупражняться, подготовить себя для главного, для ГЛАВНОГО, а не делать буквы главной, уж прям необъятной и не обширной...что её не обхватить...совершенное очищение дает благодать, а не буква...и облагораживает молитвенное усилие, а не книжное...

Поэтому по возможности Сергий лучше и полезнее выкладывать тексты прожитые молитвой в безмолвии ума, вычищенные от рациональщенны...она и так в изобилии и не иссякает :-), и мало кого найдется кто решается извлечь живое...Ваше стремление понятно Вы пытаетесь обновить текст внести в него дыхание свежести, но только свежесть должна возводить жизненности, а не просто к прострация новизны...да новизной многих можно увлечь, ум и людей засыхают и они становится падки хоть на какую нибудь свежесть...но это лишь повод понять ответственность за слова и не как не повод к тому что заливать новизной народ...время потопа прошло, сейчас новое время, новый завет и если приняли крещение водой то идем к крещению огнем, но никак не останавливаемся и кропим всех водичкой...

p.s. Сергий писал Вам это, еще не видя изменения в Вашем посте, перед отправлением заметил и был удивлен, выше Вы и то глубже говорили, а тут простите такая назидательная вставка
Речь просто о сознательном, а не о неволном грехе, речь о невереии Богу, о НЕ ЛЮБВИ, о предательстве Отца..

особенно в выделенном, ну чистая дидактическая вставка :-)
повторю конфликт в том что люди отказались от светоносности в пользу разумности, в некотором смысле в пользу знающей сознательности...да, это неверие , так как вере предпочлось знание, поэтому мною и говорится что знать букву не значит верить, поэтому и говорить с Вами хочу о вере, а не о знании буквы...
« Последнее редактирование: 14 Июль 2014, 03:02:25 от veresk »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

вот удалось украсть немного времени у ночи)

Сергий, я Вам так скажу, Вы уже не в том возрасте чтоб плюхнувшись попой в песок сидеть лепить калачики из листков и фотокарточек, к такому возрасту уже пора хотя б основы духовные выстроить, а не сидеть кропеть до смерти над буквами...ведь можно и так и сяк перечитывать, буквы считать, слова переставлять, лазить по справочникам, но светлого разумения таки не найти...это Ваш путь? давайте уж серьезнее, по сути и о сути говорить если взялись за плуг что с оглядкой на букву, вести обсуждение...меня интересует чисто смысловое наполнение данных стихов...мною уже были предложены варианты прочтения этих стихов(для прояснения смыслов, не для утверждения буквы), приведу еще пару, один будет основан на едином слове скрепляющем два стиха, второй на похожих словах...

Теперь по поводу вообще подобный связок как арум и арумим,что они отражают? конечно миросозерцание еврея, его сознание...для этого сознания важно вот такое конкретные связи находить итд...но русское сознание иное, оно более проницательно, смекалисто...поэтому меня вполне удовлетворяет в этих стихах синодальный перевод...да нет видимо взаимосвязи между слова наг и хитрее...но это совершенно не мешает прийти к пониманию этих стихов...слово наги может легко доставить уму образ открытости, раскрытости, это похоже и на то как Бог открыт твари, здесь можно увидеть и первообраз и подобие человеческое...в хитром змей можно увидеть что это уже не подобие Божие, хотя конечно во всякой твари можно увидеть образ Бога но в человек он открыт наиболее явно..не надо многомыслием доискиваться, хитрить...вот так и похожи люди на змея которые утверждает что что-то(некие смыслы) скрыто где-то там, в плодах с дерева в букве писания, они невольно называют Бога лжецом, словно Он нечто скрыл...напротив все открыто, и мы проживаем все смыслы бытия как низкие так и высокие, но у нас все смешано, и нужен ум, ум различающий это суть ум Христов...вот все усилия человека могут лишь быть направлены к приобретению ума, а не смыслов, смыслы это лишь строительный материал ума...стяжается ум раскрываются смыслы, и идет четкая последовательной постижение через сущее, не сущее...утверждать же непостижимое многообразие сущего, это идти путем плутаний, и скорее сейчас заблуждений, когда благодать пряма дана человеку...Разве Господь заповедовал нам до старости кропеть над буквой, на расчетами на подсчетами, глазеть постоянно на фоточки, да копаться в бумажках...да имея молоко на губах хорошо в этом поупражняться, подготовить себя для главного, для ГЛАВНОГО, а не делать буквы главной, уж прям необъятной и не обширной...что её не обхватить...совершенное очищение дает благодать, а не буква...и облагораживает молитвенное усилие, а не книжное...

Поэтому по возможности Сергий лучше и полезнее выкладывать тексты прожитые молитвой в безмолвии ума, вычищенные от рациональщенны...она и так в изобилии и не иссякает :-), и мало кого найдется кто решается извлечь живое...Ваше стремление понятно Вы пытаетесь обновить текст внести в него дыхание свежести, но только свежесть должна возводить жизненности, а не просто к прострация новизны...да новизной многих можно увлечь, ум и людей засыхают и они становится падки хоть на какую нибудь свежесть...но это лишь повод понять ответственность за слова и не как не повод к тому что заливать новизной народ...время потопа прошло, сейчас новое время, новый завет и если приняли крещение водой то идем к крещению огнем, но никак не останавливаемся и кропим всех водичкой...

p.s. Сергий писал Вам это, еще не видя изменения в Вашем посте, перед отправлением заметил и был удивлен, выше Вы и то глубже говорили, а тут простите такая назидательная вставка
Речь просто о сознательном, а не о неволном грехе, речь о невереии Богу, о НЕ ЛЮБВИ, о предательстве Отца..

особенно в выделенном, ну чистая дидактическая вставка :-)
повторю конфликт в том что люди отказались от светоносности в пользу разумности, в некотором смысле в пользу знающей сознательности...да, это неверие , так как вере предпочлось знание, поэтому мною и говорится что знать букву не значит верить, поэтому и говорить с Вами хочу о вере, а не о знании буквы...
veresk,
Вы как детё малое :-)
разъясняете многословно очевидные вещи  :-)
Мой интерес к ВЗ, и в частности к букве первых глав Бытия, строго утилитарен в смысле практического интереса аскетики.
Меня занимает вопрос аскетики брака, аскетики супружества, аскетики любви мужчины и женщины, восходящей к любви к Богу.
Этот путь, равночестный монашескому, совсем не описан святыми, ибо они то все были МОНАХАМИ и о ином пути из опыта не знали, и поэтому не писали о нем.
Ну, и как быть? Где найти хоть что-то об этом пути, если в предании отцов об этом почти ни слова?
Только в Писании, именно в букве Писания, и осталось искать крохи слов об аскетике супружества и брака, а ведь интересуют то не  поверхностные, а глубоко интимные и духовные вопросы равновеликие самым сложным вопросам из известных вещей аскетики монашества ... Понимаете? Но когда в этой парадигме обращаешься к Писанию, то видно, что оно (особенно ВЗ) многократно искажено в переводах в угоду превозношения монашеского пути. Поэтому и приходится рыскать по справочникам и этимологическим словарям, чтобы сбросить поздние наслоения переводов и видеть первоначальный текст, порой выражающий совершенно иной смысл, чем тот, что воспринимается ныне всеми ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

 :-) ну что ж предсказуемо...
Сергий меня удивляет* что Вы совершенно не можете справится со своим умом, и продолжаете троллить, уходя от конкретно разговора по существу...мною еще в первом сообщении в сжатом виде высказано понимание смыслов теста...это понимание Вы назвали искажением, тогда я более развернуто сделал объяснение, тогда Вы назвали это дурью от которой надо избавиться, тогда, а еще более четко и обширно изложил позицию...в этом изложении были примере как раз из взаимоотношений жены и мужа, а не монахов...И Вы вновь не даете не каких конкретных ответов, именно по этим стихам, но пускаетесь в пространное рассуждение об монашестве итд...

Понимаете? Но когда в этой парадигме обращаешься к Писанию, то видно, что оно (особенно ВЗ) многократно искажено в переводах в угоду превозношения монашеского пути.
понимаю, поэтому и приведены примеры из семейной жизни, а не монашеской...но из этой Вашей позиции вытекает противопоставление, монашества и супружества...т.е. там тексты искаженны под монашество, но выходите их перебить чисто под свой интерес, чисто практический...так в чем Вы тогда отличны о тех кто перебивал их под монашество?..вопрос риторический...
Сказано, на небесах не женятся не выходят замуж, добавим не принимают постриги и саны...поэтому в тексте прежде всего следует искать высокий смысл, а не практичную букву...получен высокий смысл, он естественно вытекает в практику, и более не просто узкоутилитарно как земной, а в полноте всецелой жизни...
Я готов продолжить разговор именно о супружеской аскетики, ибо это интересная тема, но при адекватном диалоге, когда не просто человек прокаркивает, лож, искажение, дурь, но и дается изложение позиции...вновь призывают к серьезности раз уж заявляете что это тема Вам интересна...

* впрочем что удивляться если в соседней ветки Вы озадачиваетесь вопросом о слышании Духа... :-)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

:-) ну что ж предсказуемо...
Сергий меня удивляет* что Вы совершенно не можете справится со своим умом, и продолжаете троллить, уходя от конкретно разговора по существу...мною еще в первом сообщении в сжатом виде высказано понимание смыслов теста...это понимание Вы назвали искажением, тогда я более развернуто сделал объяснение, тогда Вы назвали это дурью от которой надо избавиться, тогда, а еще более четко и обширно изложил позицию...в этом изложении были примере как раз из взаимоотношений жены и мужа, а не монахов...И Вы вновь не даете не каких конкретных ответов, именно по этим стихам, но пускаетесь в пространное рассуждение об монашестве итд...

Понимаете? Но когда в этой парадигме обращаешься к Писанию, то видно, что оно (особенно ВЗ) многократно искажено в переводах в угоду превозношения монашеского пути.
понимаю, поэтому и приведены примеры из семейной жизни, а не монашеской...но из этой Вашей позиции вытекает противопоставление, монашества и супружества...т.е. там тексты искаженны под монашество, но выходите их перебить чисто под свой интерес, чисто практический...так в чем Вы тогда отличны о тех кто перебивал их под монашество?..вопрос риторический...
Сказано, на небесах не женятся не выходят замуж, добавим не принимают постриги и саны...поэтому в тексте прежде всего следует искать высокий смысл, а не практичную букву...получен высокий смысл, он естественно вытекает в практику, и более не просто узкоутилитарно как земной, а в полноте всецелой жизни...
Я готов продолжить разговор именно о супружеской аскетики, ибо это интересная тема, но при адекватном диалоге, когда не просто человек прокаркивает, лож, искажение, дурь, но и дается изложение позиции...вновь призывают к серьезности раз уж заявляете что это тема Вам интересна...

* впрочем что удивляться если в соседней ветки Вы озадачиваетесь вопросом о слышании Духа... :-)
Я не стесняюсь задавать вопросы и больше всего люблю не удивлять, а удивляться ... :-)
Ну, хорошо, продолжим разговор о супружеской аскетике ... Только один вопрос для начала ...
Каков Ваш опыт супружества? Мой 36 лет, а с женой близко знаком уже более 53 лет (с 1-ого класса, хотя увидел и влюбился еще до школы) ...
В таких разговорах нужно понимать, говорит ли собеседник из опыта, или он всего лишь теоретик ...
Ну, вот для Вас последний, 24, стих 2 главы Бытия, так как нынешний 25 стих, который ныне последний во 2 главе, помещен туда лукаво (чтобы не было ненужных мыслей), так как он на самом деле начинает 3 главу Бытия.

24 "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть." 2Езд 4:20; Мф 19:5; Мк 10:7–8; 1Кор 6:16; Еф 5:31
И хотя возможен и иной перевод этого стиха, но все же, помня, что он цитируется в таком виде в Евангелиях, словами, вложенными в уста Христа, оставим его в таком виде, как он есть и привычен нам.
Вот слова Христа об этом стихе Писания из Матфея 19:
"4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? Быт 1:27; Мк 10:6
5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, Быт 2:24; Мк 10:7–8; 1Кор 6:16; Еф 5:31
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. "

Отметим, что в 24 стихе Бытия, да и  словами Христа, говорится о соединении человека с женщиной ДО ГРЕХОПОДЕНИЯ, то есть не о скотском плотском соитии, но все же о соединении в плоть одну. Так что о каком соединении в плоть одну идет речь?  :-) Ведь не о духовном же соединении идет речь? :-) Слова то тут вполне определенные и на древнегреческом и на древнееврейском ... :-)
Только не надо идти СТРОГО по пути александрийской школы аллегорических толкований Писания, так как до всякого аллегорического толкования прежде должно идти вовсе не аллегорическое толкование ... :-)
Заметьте также особо, что речь идет об отце и матери вовсе не в том смысле, как понимает ныне любой человек эти слова, а об отце и матери не знавших скотский способ соития, которого еще не было до падения, и которого не будет в жизни будущего века, что Вы уже цитировали ...
Так что настоятельно рекомендую, прежде чем искать высокий смысл в этих стихах поискать там смысл и попроще ...но весьма не очевидный ...
Только искать будете сами, я тут помочь не смогу, так как сам поиск протекает не в абстрактных рассуждениях  а в конкретном супружестве.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Просто к сведению об особенностях восприятия при переводе Писания.

Известное место - начало Нагорной проповеди, которое имеет множество интерпретаций.
Цитировать
Матфея 5:3
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Лук.6,20

Цитировать

"μακάριοι Счастливы  οι    πτωχοι нищие  το    πνεύματι, духом,  ότι потому что  αυτων их  εστιν есть  η    βασιλεία Царство  των    ουρανων. небес.    " (Мф. 5:3)

Вот еще одна возможная простая и ясная интерпретация.
Смысл на древнегреческом этих слов может быть СОВСЕМ ИНЫМ, чем сразу всплывает в уме при чтении перевода.
Во-первых:  πτωχοι можно перевести и так: "нищенствующие"
Цитировать

πτωχοι (птохОй) - нищие
Прилагательное  , Именительный падеж  , Множественное число  , Мужской род
Номер Стронга: 4434
1) нищий, нищенствующий;
2) нищенский;
3) лишенный;
4) бедный, жалкий.
II πτωχός ο  нищий

Так что это скорее "нищенствующие", а не "нищие"
Но, главное, в переводе слова πνεύματι!
Дело в том, что в древних кодексах (Синайском и Вашингтонском, и даже Безе) это слово стоит под титлом.
Цитировать

Π̅Ν̅Ι (Mat 5:3 M-01A)

Μακαριοι οι πτωχοι τω Π̅Ν̅Ι̅ οτι αυτων εστιν η βασιλια των Ο̅Υ̅Ν̅Ω̅ˉ̅

 (Mat 5:3 M-01A)

А это может быть свидетельством того, что тут речь идет о Духе Святом.
То есть смысл этой заповеди блаженства в том, чтобы быть имущественно нищим (нищенствующим) по ВОЛЕ БОГА (Духа Святого).

В этом смысле наш брат по вере и форуму СТРАННИК истинно блажен.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

А может быть, блаженны нищенствующие Духом, которые чистым сердцем алчут и жаждут, ищут правду (и в ней - Дух), за что гонимы....
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

А может быть, блаженны нищенствующие Духом, которые чистым сердцем алчут и жаждут, ищут правду (и в ней - Дух), за что гонимы....
Может быть ...

И как я вижу к СТРАННИКУ все эти высказывания применимы в истинном значении ..
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля


Нет. Просто не могу не написать.
Вот синодальный текст от Луки 6:20
Цитировать
20 И Он, возведя глаза Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царство Божье. Мат.5,3
Вот текст всех древних манускриптов 4-5 веков и прочих (Ватиканского, Синайского, Вашингтонского, Александрийского, Безе и других)
Цитировать
"και И  αυτος Он  επάρας поднявший  τους    οφθαλμους глаза́  αυτοũ Его  εις на  τους    μαθητας учеников  αυτοũ Его  έλεγεν, говорил,  μακάριοι Блаженны  οι    πτωχοί, нищие,  ότι потому что  υμετέρα ваше  εστιν есть  η    βασιλεία Царство  τοũ    θεοũ. Бога.    " (Лк. 6:20)
Вот так, например, выглядит Синайский кодекс.
Цитировать
M-01A  Luke 6:20 Και αυτος επαρας τους οφθαλμους αυτου εις τους μαθητας αυτου ελεγεν Μακαριοι οι πτωχοι οτι υμετερα εστιˉ η βασιλια του Θ̅Υ̅
 (Luk 6:20 M-01A)
И нигде нет слова "ДУХОМ". Просто блажены нищие ...
Спрашивается: зачем вставили про "нищие духом"?
ЗАЧЕМ исказили священный текст?
Зачем? В угоду кому? С какой целью?
Чтобы все не нищенствовали, а вкалывали?
В угоду власть имущим, правителям и иерархам, которым вовсе не интересны нищие ...
О, если бы это было единственное искажение древнего смысла священного Писания ...

А как исказил при переводе текст ВЗ еврейские старцы - толковники творцы Септуагинты в угоду своему пониманию ВЗ ...  :-o
Если бы Вы только знали ... :-(
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Что бы блаженее были жрецы на дорогих иномарках с дорогими часами... :)



А если серьёзно, так это потому, что учение Христа жжёт грешников и невыносимо для них. Свет пришёл в мир, а люди возлюбили более тьму. И любящие тьму прогоняют, искажают и даже гасят Свет. Он не вмещается в их сердцах и умах, занятых тьмой. Потому что если Христос повелел не гневаться, а император гневается, то он уже не Христов, и нужно придумать утку про "праведный" гнев. Если патриархи не нищинствуют (с первых веков практически), то нужно придумать и для этого отмазку. А вспомните Дидахе, там сказано, что если приходит апостол и просит не кров и еду, а денег, то это лжеапостол и нужно такого изгнать...

Обломов

  • Сообщений: 251
    • Просмотр профиля

///Если бы Вы только знали ... :-(
Если бы Вы только знали, что после Ваших псто хочется вообще отказаться от чтения Библии, дабы не впадать в мрачные недоумения.