Это не только о храмовом Хлебе Литургии, а о Хлебе мира, Которым стал Христос. Мы ежедневно должны преломлять его, чтобы в Нем он был узнан. Я говорю не о попытке воспроизведения Литургии в повседневной жизни, а о таинственном вхождении Христа в плоть мира, преломляя ее (преображая энергии мира) мы можем узнать Христа, Который при этом становится видимым очами сердца.
+ 100.
Завершил в очередной итерации большой этап исследования и перевода древнегреческого текста по манускриптам для всех мест Писания о Евхаристии, то есть о: хлебе, вине, Крови, Теле, Смерти, Жизни.
Вы,
Svod, четко ставите вопрос.
И это соответствует древней апостольской традиции Евхаристии и прямым словам Христа.
Не Крови и Телу причащались в древности, выпивая вино, и ломая хлеб, а причащались Жизни Христа, отданной за нас, ломая хлеб (символ отдаваемой жизни), и Смерти Христа, выпивая чашу вина.
Делать это заповедал Христос вообще ЗА КАЖДЫМ приемом пищи с хлебом и вином.
За каждым! Тексты Писания с заменой Крови на Смерть и Тела на Жизнь получаются более яркие и пронзительные ...
Да, и само таинство Евхаристии становится сильней, страшней и естественней одновременно.
Но, увы, сложившуюся традицию теперь уже также древнего убогого перевода и понимания этих мест Писания, конечно, уже никогда не вытравить ...
В этом смысле мой интерес к литургии апостола Иакова вполне прозрачен и утилитарен ...
П,С,Кого интересует, как, возможно, звучал и понимался смысл мест Писания о Евхаристии в самой глубокой древности, спрашивайте, вышлю переводы некоторых мест Писания в личку.
На форуме их публиковать по традиции не буду, чтобы не искушать нестойкие умы.
Но отдельный связанный текст с толкованием и описанием переводов еще не готов.