Исихазм

Автор Тема: О дидактических вставках в переводах Писания  (Прочитано 143492 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Прошу не оффтопить.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Дидактика бывает и не в виде вставок и искажений, а, например, в виде просто игры на филологическом поле перевода и осмысления сути тех или иных текстов.
Вот длинный пример на эту тему на основе иного понимания  11, 12 и начала 13 глав Откровения Иоанна.
Просто сравните своё восприятие этого текста с моим восприятием.
Более ничего и не требуется.
И не буду грузить греческими словами и подстрочниками.
Сами посмотрите, если захотите.
Просто конечные выводы без длинных логических выводов, которые, разумеется, имеются также.
Начнём.
Вот из 11 главы Откровения.
4 Это – две маслины и два светильника, стоящие перед Богом земли. Зах.4,3; Зах.4,11 и 14
5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убитым. Ис.11,4; Иер.5,14; Ос.6,5; 2 Фес.2,8
6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякой язвой, когда только захотят. Исх.7,19; 3 Цар.17,1
7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, Откр.17,8
8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.


зверь, выходящий из бездны, - это о звере из 13 главы.
Тут просто иногда несколько параллельно-последовательных рассказах об одном и том же периоде последних времён.
Именно так следует понимать Откровение.
Теперь о "бездне".
Это там слово омоним. Можно его понимать, как: "выходящий из множества".
Идём далее.
12 глава Откровения.
1 И явилось на небе великое знамение: женщина, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на голове ее венец из двенадцати звезд.
Тут масса нюансов.
Во-первых - знамение.
То есть речь о будущем.
Факт.
Это очень важно. Запомним это.
Далее. "облеченная в солнце". Это поэтически здорово. Но там омонимы. И можно читать: "расположенная на восходе солнца", то есть "расположенная на востоке".
Далее.
Не "имела во чреве", а "имеющая во чреве" и "кричит", а не "кричала", и при том "испытывающая боль" и не "мучившаяся", а "мучимая", а далее  важно.
Там далее не "мук  рождения", а, точнее, "имеющая непременно родить".
Тут и далее, так как это пророчество и это ЗНАМЕНИЕ речь о БУДУЩЕМ и только о будущем, которое непременно произойдёт.
Тут явно пророческое использование всех этих и далее глаголов АОРИСТА в форме "аориста футуристического".
Что это за форма глагола?
Это аорист изъявительного наклонения, употребляющийся для описания события, которое ещё не произошло, но так, как будто оно уже случилось. То есть автор употребляет для описания будущего аорист, чтобы ПРОСТО подчеркнуть неизбежность предстоящего события. Происходит ПРОСТО РИТОРИЧЕСКИЙ перенос "будущего события в прошлое".
Ну, а мы то как ныне читаем всю 12, главу, где на самом деле СПЛОШНОЙ футуристический аорист?
Мы тупо понимаем это на русском языке в гнилом и ложном переводе оригинала, всё, как УЖЕ происшедшие события ...
Просто нет слов о том, как при этом искажён весь смысл Откровения ...

Далее даю для краткости просто иной перевод.
И НАМЕРЕННО заменяю тонкий футуристический аорист не тупым прошедшим временем, а тоже туповатым, но на деле единственно истинным для нас тупых будущем временем.
По тексту даны некоторые экзегетические комментарии.


2 И в утробе имеющая, и кричит, испытывающая боль и мучимая/мучающаяся имеющая НЕПРЕМЕННО родить.
3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем. Откр.13,1; Откр.17,3; Откр.20,2
Красный цвет -маркет для слышащих. Дракон - планы срезы работы ума, работающие, кратко говоря, сугубо эгоистически.
4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю.
Это о том, что часть людей забудут высокое свое предназначение и погрязнут в мирском и эгоистичном.
Дракон этот стал перед женщиной, которой надлежало родить, чтобы, когда она родит, пожрать ее младенца.
5 И родит она младенца мужского пола, который готовится пасти все народы жезлом железным; и восхищено будет дитя ее к Богу и царской власти его. Пс.2,9; 1 Кор.15,25; Откр.2,27
6 И женщина убежит в пустыню, где имеет для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней. Откр.11,3

7 И произошла на небе война: Всякий Если Бога также и Посланец Его воевали против дракона, а именно дракон воевал равным образом и посланцы его , Дан.10,13; Дан.12,1
Тут просто точное прочтение еврейского сложносочинённого слова МиХаЭль, которое может быть вовсе не именем собственным.
8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
Это о полном поражении эгоизма в духовном аспекте.
9 И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаной, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. Лук.10,18
Это о том, что брань самости и эгоизма только в мире материальном и чувственно материальном ныне.

10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братьев наших, клеветавший на них перед Богом нашим день и ночь. Зах.3,1
11 Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Рим.8,37
Это о победе духа и следующих духу, через веру во Иисуса=Агнца.

12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе земли и морю! потому что к вам сошел дьявол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени. Ис.49,13
Веселитесь, родившиеся в Духе!
О "море". Это речь о множестве живущих на земле.
"Горе земли множества".

13 Когда же дракон увидит, что низвержен на землю, он подвергнет преследованиям женщину, которая родит младенца мужского пола.
14 И даны будут женщине два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в место её от лица змея, где питается там срок, сроки и половину срока, постигая мудрость. Дан.7,25; Дан.12,7
Тут интересный момент. Приставка "апо" понимаемая,как превращение, "лицо=личность" и "змей=мудрость" - дают право так понять смысл написанного.
15 И бросит змей из пасти своей вслед женщины воду как реку, чтобы увлечь ее рекой.
Что есть река? Это образ суетных и ложных ценностей и стремлений.
16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.
И тут, как ни странно, мирская сложность жизни "женщины на востоке" не позволит суетности эгоистичных стремлений, например, к удовольствиям, завладеть "женщиной".
А что есть "женщина"? Это и племя, и нация, и страна, и государство, и идеология, и цивилизация, и Церковь, и всё это вместе взятое.

17 И будет сделан рассвирепевшим дракон на женщину, и пойдёт, чтобы вступить в борьбу с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божьи и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
А вот слова "Христа" нет в древних текстах ...


А далее иная компоновка глав в критическом тексте.
Далее в 12 главе идёт такой стих, который взят из 13 главы.
"И он был поставлен на песке моря"
Но мы то уже читаем "море", как "множество"!
Ага?
Тогда так.
он воздвигнут будет для песка моря"
Это идиома. То есть воздвигнется некто для огромного множества.
То есть некие планы, срезы,тёмные аспекты работы ума возникнут в огромном множестве человеков и найдётся их идейный вдохновитель.

Тогда понятно и начало, первый стих, 13 главы:
И увидел я из моря (множества) зверя восходящего
Это речь о неком конкретном властителе, следующем тёмным и эгоистичным себялюбивым планам работы ума своего и ума огромного числа людей.

Далее, если интересно, в других постах.


« Последнее редактирование: 04 Июль 2019, 23:12:54 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Репост с другого форума.
О женском начале Бога.
Сложная тема ...

Цитировать
Это не аллегорическое, а символическое упоминание. Извините но вы путаетесь в терминах. Давайте по существу. Был Мелхидесек реальным персонажем в истории иудеев или не был? Если это "фантом" то откуда он тогда взялся? И как пробрался в апостольское послание?

Ну, ладно гляну.

Вроде в 14 главе Бытия там чтение ... ммм ... не шоковое ...
Сейчас посмотрю перевод мой.

Мда.
Там тоже шок и трепет.

Но ладно надо когда-то начинать.
Почему не сейчас?


Сначала тексты, потом кратчайшее пояснение.

Это Синодальный.
17 Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская; 2 Цар.18,18
18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего,Ч Евр.7,1
19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего. Евр.7,4
21 И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе.
22 Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли,
23 что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама;
24 кроме того, что съели отроки, и кроме доли, принадлежащей людям, которые ходили со мной; Анер, Эшкол и Мамрий пусть возьмут свою долю. Быт.14,13

Видите, если честно, какую-то суету и напёрстничество? То царь Содомский, то царь "Салимский", то опять царт Содомский, кстати "Салимского " царя там и рядом не стояло ...

Ну, а вот иной перевод, точнее расшифровка консонантного текста.
Держитесь.

RSO  Genesis 14:17 И вышел царь Содомский навстречу ему после возвращения его от поражения Кедорлаомера и царей, которые с ним, в долину напоминания, есть долина царская; (Gen 14:17 RSO)
RSO  Genesis 14:18 теперь царь вышел сокрушённый, царь мирный, вынес хлеб и вино, ведь он был священник Бога Всевышнего его,
 (Gen 14:18 RSO)
RSO  Genesis 14:19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам принадлежащий Богу Всевышнему его, Владыке неба и земли; (Gen 14:19 RSO)
RSO  Genesis 14:20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои, и дал ему из богатства из всего,
(это он говорит о своём Боге Содома. Это понятно?)
 (Gen 14:20 RSO)
RSO  Genesis 14:21 когда сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе.
 (Gen 14:21 RSO)
RSO  Genesis 14:22 Но Аврам сказал царю Содомскому: зачавшим меня тёплым источником жизни исповедую к ГОСПОДУ(Богу, Дающему Жизнь) Богу Всевышнему, Владыке неба и земли,
 (Gen 14:22 RSO)
RSO  Genesis 14:23 что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама; (Gen 14:23 RSO)
RSO  Genesis 14:24 кроме того, что съели отроки, и кроме доли, принадлежащей людям, которые ходили со мною; Анер, Эшкол и Мамрий пусть возьмут свою долю. (Gen 14:24 RSO)


Тут действовали только царь Содомский и Аврам. "Царя Салимского" и "Мелхиседека" тут нет.
Хлеб и вино вынес царь Содомский, и был послан лесом.

Мягко выражаясь, Аврам возмутился и послал подальше царя Содомского, который почему-то принял Аврама за адепта того же божества, которому покланялся и Содом.

И божество Содома выражало мужское начало, а Бог Аврама имел строго иное начало, женское.

Это то и хотели скрыть еврейские старцы из понимания древнего текста.
Шкурный интерес "мужского шовинизма"? Или что-то иное?
Увы.

Вот только после этого эпизода Бог сказал Авраму о том, что произведёт от него потомство, как песок морской. А потом дал иму совсем иное имя Авраам, которое, увы, в его смысловом значении еврейские старцы опять переврали всё по той же причине.

Кстати, Аврам прочувствовал суть "пребывания под заклятием" мерзости имущества иноверного народа, именно иноверного в антитезе Содомского царя и Аврама, что предвосхитило требование Бога к уничтожению имущества многих городов Ханаана, как это описано, например, в книге Иисуса Навина.
Это и вменено было в праведность Авраму.
И не только это.

Бог, имеющий в Себе женское начало, тщательно выбирал и проверял Аврама.
« Последнее редактирование: 09 Июль 2019, 22:01:42 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Решил всё-таки все свои переводы собрать в одну тему и продолжить работу по рассмотрению древнего гностического смысла Евангелий, зашифрованного, как теперь мне уже это практически очевидно, вставкой-заменой некоторых ключевых и сакральных слов, которые, выходит, в силу притчи о "святыне и жемчуге" и в силу запрета упоминания имени Бога, не принято было писать в ряде мест древнего текста для непосвящённых.

По моему ни тот ни другой не имеют отношения к свободе. Мираж для унылых обывателей. ИМХО.
Из серии - "Ех, построить бы ероплан и улететь к ...".

Тайна свободы в том, что истинная свобода всегда  выбирает Любовь

Свобода - это осознанное  движению к горизонту истинного бытия, где смерть является событием, разрывом горизонта  бытия земного, с последующим выходом в Бытие Небесное. Смерть это не побег из этого мира в мир лучший, нет, да не будет. Смерть это момент  соединения горизонта земного с небесной вертикалью (Крест), через принятие Его в этом последнем земном Причастии, от ныне и на веки.

"Я свободен на яву, а не во сне..." Свобода - это не бесстрашие перед смертью, не адреналиновое заигрывание с ней, не попытка взять на слабо: "Врешь не возьмешь". Свобода - это не просто признание смерти, как некой неизбежной необходимости, нет, свобода  на то и свобода, что она не подчинена любой необходимости. Свобода свободна от выбора, его больше нет - она выбирает Любовь

Лодка - это вера, которая держит нас на воде мироздания в надежде на то, что  земля обетованная, которой мы желаем достичь, будет обретена, но достичь земли обетованной возможно лишь, когда парус свободы наполнится дыханием Духа, которое и есть ветер Любви. Улови этот ветер и... в путь... ты свободен.

Бывает, что мы носимся под ветрами супротивными, смирись, и переживи эти ветра, как и возможный штиль.

Что касается роликов. То не соглашусь. В них поэзия свободы, которая присуща практически каждому, но не каждый может это выразить через слово.
svod, отчасти, прав насчёт свободы.
Только акцент у него смещён, на деле же акцент должен быть и тоньше и быть смещён в несколько иную плоскость, а, точнее, в иную н-мерную сферу.
И как выразить суть попытаться тогда?
Ну, во-первых, у Свода верен упор на конкретику в связке "свобода-любовь", ибо свобода без конкретики это вообще ни о чём: "суета сует и томление духа".
Ну, всё же как же по точнее сформулировать?

Начнём с подходцем.
Иисус есть Кто, и что и как Он говорит в транзитивной связке слов и смыслов в данном контексте?
Иисус есть Истина и путь к Истине.
Иисус есть Слово, Иисус есть Бог.
Слово есть Любовь. Бог есть любовь.
То есть истина есть любовь.
То есть Иисус есть Любовь и путь к Любви.


И тогда вот это.
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ис.42,7; Ис.61,1; Рим.6,14
33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Рим.6,16; 2 Пет.2,19
35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Быт.21,10
36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.



Можно прочесть так.
Далее не просто иной перевод, а перевод с подстановкой одного именования Иисуса вместо другого Его именования. Так что это далее и не перевод, и не толкование, а просто раскрытие древнего истинно православного гностического смысла учения Иисуса, как оно и упрятано в древний текст, для открытия лишь немногим.
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если вы пребудете остались в во власти слове Моем любви, обращённой ко Мне, то вы истинно Мои ученики истинно последователи Меня вы есть,
32 и познаете познавшими сделаны будете истину Любовь, и истина Любовь сделает вас свободными. Ис.42,7; Ис.61,1; Рим.6,14
33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Рим.6,16; 2 Пет.2,19
35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Быт.21,10
36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое любовь, обращённая ко мне не вмещается в вас.


Вот так жёстко просто и ясно там написано на самом деле о вещах предельно простых и предельно великих.

Вот такой смещённый акцент тогда получается:
таким образом, только Любовь, которой становится человек, когда он искренне любит хотя бы в рамках понимания любви ап. Павла, хотя и этого понимания недостаточно, делает его одновременно и абсолютно свободным и абсолютно безгрешным, когда он творит дела любви.
Вот любит, и, любя, во имя любви и ради любви, творит всё что хочет, - и всегда безгрешен.
То есть действие человека=любви становится всегда свободным и одновременно всегда и безгрешным.
Это и значит человеку стать Богом, ибо Человек теперь абсолютно свободен и абсолютно безгрешен.

Мда. Это всё легко сказать "в теории".
На практике же так редко получается.
Но, зато, когда уж получается, то нет для человека более высокого и сильного удовольствия и наслаждения на свете, чем радость свободно творить дела любви.

П,С,
Свод, мыслит и ищет в верном направлении, пытаясь постичь суть становления и бытия человека самым обыкновенным Богом.
Хотя это то и "теоретически" сложно вместить, даже и имея некоторый опыт, явлённый тебе лично Духом Святым, а уж о том, чтобы стать=быть таким навсегда ...
Тут уж и не знаю, что надо для этого сделать=делать ...
Может быть и самую малость то и надо ...
Но вот какую МАЛОСТЬ ...

Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Вот тут интересное место, коррелирующее с притчей о Сеятеле, с её образом "посеянного" при дороге, когда птицы поклевали, или, как раскрывается далее, это речь о человеке, просто противящемся (противящийся=сатан)  воздействию Слова=Любви на него.

"δια Из-за  τί чего  την    λαλιαν речь  την    εμην Мою  ου не  γινώσκετε; осознаёте?  ότι Потому что  ου не  δύνασθε можете в состоянии  ακούειν слышать повиноваться τον    λόγον слово Любви τον    εμόν. Моёобращённой ко мне  " (Ин. 8:43)

То есть как раз и идёт  речь о том, что  фарисеи просто выставляют глухую стену непонимания Иисуса путём отвержения чувства Любви=симпатии к Иисусу (из любви только к себе и своему мнению), Которую пытается возжечь в них Любовь, живущая Иисусом, ибо Он и Бог=Любовь и Человек одновременно.

Назначение человека-любить.
И в этом быть истинным Богом.
Человек же возлюбил лишь себя.
Кроткий и смиренный, любящий не Себя, а других, вот краткое определение сути Иисуса, исполнившего предназначение человека (типа песенки про "исцеление Иисусом природы человека").

Так что не всем доступны слова Иисуса.
Не всем.
Лишь способным "слышать" доступно Его Слово=Любовь.
Глухие и прочие - не слышат просто ничего.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Вот ещё момент.

"απεκρίθη Ответил  ’Ιησοũς, Иисус,  ’Εγω Я  Δαιμόνιον демона  ουκ не  έχω, имею,  αλλα но  τιμω чту  τον    πατέρα Отца  μου, Моего,  και и а υμεις вы  ατιμάζετέ бесчестите  με. Меня.    " (Ин. 8:49)

"εγω Я  δε же  ου не  ζητω ищу добиваюсь την    δόξαν славу славы μου· Моего Моей;  έστιν есть быть ο  который  ζητων Ищущий требующий και и  κρίνων. Судящий выбирающий.    " (Ин. 8:50)

"αμην Истинно,  αμην истинно  λέγω говорю  υμιν, вам,  εάν если  τις кто-либо  τον    εμον Моё обращённую ко мне λόγον слово Любовь τηρήση̣, сохранит, исполнит, θάνατον смерть  ου нет  μη не  θεωρήση̣ увидит  εις во  τον    αιωνα. век.    " (Ин. 8:51)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

И далее всё идёт гладко и понятно.

"είπον Сказали  [οũν] итак  αυτο Ему  οι    ’Ιουδαιοι, Иудеи,  νũν Теперь  εγνώκαμεν мы узнали  ότι что  Δαιμόνιον демона  έχεις. имеешь.  ’Αβρααμ Авраам  απέθανεν умер  και и  οι    προφηται, пророки,  και и а συ Ты  λέγεις, говоришь,  ’Εάν Если  τις кто-либо  τον    λόγον слово Любовь μου Моё Мою τηρήση̣, сохранит, бы исполнил  ου нет  μη не  γεύσηται вкусит  θανάτου смерти  εις во  τον    αιωνα. век.    " (Ин. 8:52)

"μη Не  συ Ты  μείζων Больший  εί есть  τοũ    πατρος отца  ημων нашего  ’Αβραάμ, Авраама,  όστις того, который  απέθανεν; умер?  και И  οι    προφηται пророки  απέθανον· умерли;  τίνα кого  σεαυτον Тебя Самого  ποιεις; делаешь?    " (Ин. 8:53)

"απεκρίθη Ответил  ’Ιησοũς, Иисус,  ’Εαν Если  εγω Я  δοξάσω прославлю  εμαυτόν, Меня Самого,  η    δόξα слава  μου Моя  ουδεν ничто  εστιν· есть;  έστιν есть  ο    πατήρ Отец  μου Мой  ο    δοξάζων прославляющий  με, Меня,  ον [о] Котором  υμεις вы  λέγετε говорите  ότι что  θεος Бог  ημων наш  εστιν· Он есть;    " (Ин. 8:54)

"και и но ουκ не  εγνώκατε узнали вы  αυτόν, Его,  εγω Я  δε же  знаю уже познал  αυτόν. Его.  καν Если  είπω скажу  ότι что  ουκ не  οίδα знаю (ещё) не познал αυτόν, Его,  έσομαι буду  όμοιος подобен  υμιν вам  ψεύστης· лжец;  αλλα но  οίδα знаю  αυτον Его  και и  τον    λόγον слово  Любовь αυτοũ Его  τηρω. храню исполняю.    " (Ин. 8:55)

"’Αβρααμ Авраам  ο    πατηρ отец  υμων ваш  ηγαλλιάσατο возликовал ликующим бы сделан был ίνα чтобы если бы ίδη̣ он увидел он познал  την    ημέραν день взращенную человеком την сею   εμήν, Мой, обращённую ко мне, και и  είδεν он увидел он познал και и  εχάρη. обрадовалсябыл сделан обрадованным. " (Ин. 8:56)

"είπον Сказали οũν итак  οι    ’Ιουδαιοι Иудеи  προς к  αυτόν, Нему,  Πεντήκοντα Пятьдесят  έτη лет  ούπω ещё не  έχεις имеешь  και и  ’Αβρααμ Авраама  εώρακας; Ты увидел?    " (Ин. 8:57)

"είπεν Сказал  αυτοις им  ’Ιησοũς, Иисус,  ’Αμην Истинно,  αμην истинно  λέγω говорю  υμιν, вам,  πριν прежде  ’Αβρααμ Аврааму  γενέσθαι случиться рождаться εγω Я  ειμί. есть. проникаю.    " (Ин. 8:58)

"ηραν Они взяли  οũν итак  λίθους камни  ίνα чтобы  βάλωσιν они бросили  επ’ в  αυτόν· Него;  ’Ιησοũς Иисус  δε же  εκρύβη был скрыт  και и  εξηλθεν вышел  εκ из  τοũ    ιεροũ. Храма.    " (Ин. 8:59)


Пурпурным цветом выделено место, где, вероятно, просто при переписывании заменили при диктовке на слух или при работе с испорченным текстом местоимение  εμον заменили на местоимение  μου.
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2019, 00:09:22 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Сергий, ***зашифрованного, как теперь мне уже это практически очевидно, вставкой-заменой***

Было бы важнее, разумею, разобраться, что толкает ум на поиск подмен и утверждает его в очевидности неочевидного. Найти-увидеть личный  (а за ним обший) движок, бурчащий не так уж и глубоко в подвалах ментального подсознания.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Сергий, ***зашифрованного, как теперь мне уже это практически очевидно, вставкой-заменой***

Было бы важнее, разумею, разобраться, что толкает ум на поиск подмен и утверждает его в очевидности неочевидного. Найти-увидеть личный  (а за ним обший) движок, бурчащий не так уж и глубоко в подвалах ментального подсознания.
Тема необходимости разобраться с происходящим в себе, и с этим указанным выше конкретно происходящем тоже, да, на повестке дня у меня также. Я теперь уже как бы не только не вьюнош, но и не неофит даже, - знаю, что есть самое важное, и следую практике наблюдения за собой.

Поэтому и данная оценка, Александр, также приветствуется.

Однако, на счёт "подмен", - в кавычках, ибо это не подмена в тексте Евангелий, а специальное и нарочито вызывающее сокрытие нечто важного и сокровенного от непосвященных, могущих реализовать заповедь о "святыне и жемчуге", подмена-зашифровка, которая, при этом, вполне прозрачна для любого "имеющего уши слышать".
У меня был ранее всегда готов ответ на вопрос: "что толкает ум на поиск подмен" -  в стиле: "гордость и тщеславие". Однако, я тщательно отработал этот момент, как мне представляется. Теперь описываю подобные "откровения" и "озарения" мне, чётко ощущая, что, "открывая людям глаза", я почти совсем не ищу славы себе, ну, если только самую малость ищу, да, и то не в примитивном понимании ни славы, ни гордости, ни тщеславия, а в их весьма высоких и практически очищенных от примитивной грязи состояниях стремлением явить славу Иисуса, воспеть славу Иисусу, а не искать славы себе. Но даже и это ныне вовсе не побудительный мотив к подобным постам и темам. Просто что-то толкает и возникает непреодолимое желание сделать именно так, как я и делаю. И размышлять: что происходит, и что делать? - нет ни желания, ни возможности, да, и ни необходимости.

Что же касается "утверждает его в очевидности неочевидного", то тут особый вопрос, ибо мне всегда в подобных случаях даётся ясно и зримо абсолютное удостоверение именно очевидности того, о чём, и как, я пишу, раскрывая внезапно увиденное истинное содержание тех или иных строк Евангелий, даётся такого рода удостоверение, что, как бы спадает пелена и видишь старый и зачитанный до дыр текст, как совершенно новый и неизвестный, наполненный совсем иными смыслами и содержанием. Это далеко не первый подход к этим местам Нового Завета. Всё давно уже найдено и увидено, но по кусочкам всегда, тут же просто прорыв видения всего иного в старых текстах целиком и сразу и одновременно яркая возникающая внезапно осознанная интенция поделиться увиденным с другими, "не зарывая свой талант", как делал это ранее, опасаясь непонимания, насмешек, подозрений в ереси и неадекватности, хотя при этом и ныне мне вполне дано осознать, что моё столь "странное" прочтение старых и всем давно понятных текстов вряд ли кто примет "на ура", ибо, очевидно, что такого уровня радикальный подход к перемене своего ума вряд ли сможет воспринять даже самый самый лучший и опытный мастер покаяния - перемены ума.

Лишь один вопрос резонен тут.
А нафига вообще нужны подобные "перемены ума" с помощью  "перерасшифровки" текстов Библии?
Разве нельзя обойтись без этого?
И при этом ещё: "зачем подрывать вековые устои?!"

Можно, конечно, обойтись и без этого.
Запросто можно обойтись, и все обходились и обходятся без этого, вроде.
Ну, ясно же, что большинству подобное совершенно не нужно, а многим даже и вредно, хотя в последнем не уверен теперь.
Подавляющему большинству людей это всё мною говоримое тут безразлично, многим небезразличным же к таким темам, в свою очередь, и так всё отлично, новизна им вредна, немногие же небезразличные и ищущие, то есть способные меняться стремительно, также уже вполне себе имеют свои личные пути покаяния-перемены ума.
И тогда: зачем всё?
Ну, тогда, вот, и считайте, что это и есть элемент моего личного пути перемены ума=покаяния.
И раз я всё же пишу об этом публично, значит, так и надо, и найдётся хотя бы один человек, кому это мною тут рассказываемое будет полезно и на его личном пути покаяния.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Переходим к 9 главе от Иоанна.
Я буду сохранять текст, набивая его, так что текст будет пополняться и меняться.
Так удобнее и безопаснее.


Это очень странная глава.
На деле там таинственная притча, каковую большинство в силу её мозаичности и растянутости никто и за целостную притчу не почитает вовсе. Там рассказ об исцелении слепого от рождения - и есть притча, а вовсе не рассказ об очередном чуде Иисуса, как притча и рассказ о первом чуде Иисуса в кане, когда он сделал из воды прекрасное вино.

Буду давать текст опять, в основном, по Синодальному переводу с коррекцией его сразу по тексту, но лишь там, где это остро необходимо, и лишь изредка буду приводить греческий подстрочник для убедительности.

от Иоанна гл. 9
1 И, проходя проходящий, увидел человека слепого от рождения.
2 И Ученики Его спросили у Него, говорящие: Равви! кто согрешил, он этот или родители его, что родился слепым чтобы слепой был рождён?
Начало темы притчи: почему мы слепы и не слышим Бога в сердце своём, хотя все можем и должны Его слышать!
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, и не этот согрешил и не родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божьи но чтобы явлены дела Бога на нём.
Казалось бы дело тут только об очередном чуде, но тут совсем иной тайный смысл спрятан и тогда это просто слова типа: "слушайте притчу".
4 Я должен делать дела Пославшего Меня, пока есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Иоан.4,34; Иоан.12,35
Тут радикальная дидактическая правка текста, ориентированная на  акцентирование величия и уникальности Иисуса. Сам же Иисус по древним манускриптам говорит тут совсем иначе. Привожу текст последнего критического издания.
Смотрите.

"ημας Нам  δει надлежит  εργάζεσθαι делать  τα    έργα дела τοũ    πέμψαντός Пославшего  με Меня  έως пока  ημέρα день  εστίν· есть;  έρχεται приходит  νυξ ночь  ότε когда  ουδεις никто  δύναται может  εργάζεσθαι. делать.    " (Ин. 9:4)
Видите, как меняется смысл фразы и даже смысл всего Евангелия, даже всех сразу Евангелий? А тут ведь зачин темы "делать=трудиться", как перемены ума человека, и темы Иисуса, как дня, освящающего двенадцать часов - Апостолов, то есть тема света=Иисуса, как дня объединяющего и научающего, меняющего учеников. И тема, что без Иисуса=дня, во тьме, без Иисуса, никто научиться не может ничему и никогда.
5 Пока Я в мире, Я свет миру. Ис.42,6; Иоан.1,5; Иоан.8,12
Это об учительстве Иисуса для всех и об учительстве Его слова. Кстати, в древних манускриптах читается всё несколько иначе
"όταν Когда  εν в  το    κόσμω̣ мире  ω, буду,  φως свет  ειμι Я есть  τοũ    κόσμου. мира.    " (Ин. 9:5)
Это и подтверждает слова святых о пребывание Иисуса с нами и ныне, пребывания в Его словах, в Евангелиях, например, в их притчах, непосредственного живого пребывания. Этот ведь стих обращён в будущее.
6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал смесь из плюновения и помазал смесью глаза слепому, Иоан.11,37
Это притчевый образ смешивания для изменения, научения, покаяния, перемены ума человеческого, земного и перстного, как в земной практике человеческих дел, так и в земной практике человеческого способа мышления, с божественным Иисусовым словом и примером для покаяния - исцеления больного ума не способного видеть ничего самого главного вокруг, то есть пребывать от рождения слепым.
7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. Неем.3,15
Зачёркнуто пояснение. Кстати, перевод и пояснение не верны. "Силоам" - просто "родник" по древнееврейски. И я бы вообще это место прочитал по созвучию, как банальнейшее "шоломи или шиллум" уж  тогда, что значит: "здоровый или воздаяние".
Далее идёт мотив рассказа о чуде и разборках на его тему, куда местами опять вкраплена притча. Такой уж у этого великого умельца древнего православного гностика стиль скрывать тайные смысли внутри обманчиво простого рассказа.
Далее все видят разительные перемены в человеке. Даже не узнают его. С чего бы это? Анатомически то он не изменился почти. Но все говорят о своём. Сути внутреннего изменения человека они не видят. А она есть. Рассуждения людей о прозревшем, особо у фарисеях, крутятся вокруг совсем иных вещей, типа закона, а саму суть ни чуда, ни смысла прозрения, в чём оно, - никто не видит. А человек прозрел духовно. Притча об этом. Человек стал видеть суть всего, всех вещей, видеть просто и не напрягаясь. А они этого даже не понимают, и говорят лишь о своём.

8 Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?
9 Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.
10 Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?
В измерении притчи: люди просто не понимают, - как это так? - он видит нечто, а они там же, где он, не видят ничего.
11 Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал смесь грязь, помазал глаза мои и сказал мне: пойди в купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.
В измерении притчи ответ прозревшего фантастически святоотеческий: он понял суть слов Иисуса, Иисус Своим Словом изменил его - и он прозрел!
12 Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.
13 Повели этого бывшего слепца к фарисеям.
14 А была суббота, когда Иисус сделал смесь грязь и открыл ему глаза.
В измерении притчи это о вызове и насмешке над законническими клише и ограничениями.
15 Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: смесь грязь положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.
Ответ стандартен. Притча о "святыне и жемчуге" работает.
16 Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря. Иоан.7,43
Ну, да, законнические клише конфликтуют в умах с реальным ощущением Божественного всегда и во всех. Я это очень хорошо знаю на личном опыте.
17 Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он открыл тебе глаза? Он сказал: это пророк (προφήτης) Это слово омоним с весьма примечательными вариантами перевода. Гляньте словари. Не пожалеете. Лук.7,16; Иоан.4,19
18 Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, пока не призвали родителей этого прозревшего
19 и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?
20 Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,
21 а как теперь видит, не знаем, или кто открыл ему глаза, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет.
22 Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги. Иоан.12,42 Иоан.12,42
23 Поэтому-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите
.
Вижу это, как вставку -комментарий, позднюю, или непосредственно идущую из  устного предания. Это нормально. Это и есть суть предания. Но оставляю только древнейшее ядро текста. Это важный приём выделения главного смысла и сути.
24 Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.
25 Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.
26 Снова спросили его: что сделал Он с тобой? как открыл твои глаза?
27 Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?
28 Они же обругали его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.
29 Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Этого же не знаем, откуда Он. Исх.3,6
30 Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он открыл мне глаза.
31 Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. Прит.15,29; Ис.1,15; Мих.3,4
32 От века не слыхано, чтобы кто открыл глаза слепорожденному. Ис.42,7
33 Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.
34 Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.
35 Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божьего?
36 Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?
37 Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобой.
38 Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.
39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир этот, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Мат.11,25; 2 Кор.3,14
40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас. Иоан.15,22
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2019, 20:10:40 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Продолжаем главу 9 от Иоанна смотреть.

24 Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник  Этот Человек грешный есть.
Ну, в контексте темы понимания этого текста, как притчи, это нечто типа, "тебя учил еретик и ты не так всё видишь". Иначе, ну, только подумайте, ЗАЧЕМ это говорится в контексте очевидного чуда исцеления? Ведь плевать им всем на исцеления других, а вот учение Иисуса о духовном прозрении и исцелении посредством Любви=Бога, только как личный путь покаяния, перемены ума, когда они все побоку идут, - для них, как кость в горле.
25 Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.
Тот, кто стал видеть, тот никогда уже от этого не откажется. Просто уже не сможет отказаться.
26 Снова спросили его: что сделал Он с тобой? как открыл твои глаза?
Они опять допытываются: в чём же секрет такой перемены в нём?
27 Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?
А он отвечает ссылкой на свой притчевый язык про помазание глаз грязью и затем на смывание грязи в неком источнике. (!!) Это Важный момент аскетического пути на самом деле. А далее намекает на единственность пути спасения через становление подлинным учеником Иисуса.
28 Они же обругали его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.
29 Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Этого же не знаем, откуда Он. Исх.3,6
30 Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он открыл мне глаза.
31 Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. Прит.15,29; Ис.1,15; Мих.3,4
32 От века не слыхано, чтобы кто открыл глаза слепорожденному. Ис.42,7
33 Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.
Это уже троллинг фарисеев. Связка притчи и рассказа о чуде работает просто запредельно чётко.
Чудо изменения человека, как в духовном плане притчи, так и в физическом плане видимого рассказа о чуде, всем очевидно. Однако никто ни то ни другое чудо ни понять ни принять не может. Кроме Иисуса и самого прозревшего.

34 Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.
Ну, да. А ты, кто такой??!! Классика жанра ...

А далее, увы, ГРУБЕЙШАЯ дидактическая замена слова.
Смотрите сами

35 Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божьего?
"’Ηκουσεν Услышал  ’Ιησοũς Иисус  ότι что  εξέβαλον они выгнали  αυτον его  έξω, вон,  και и  ευρων нашедший  αυτον его  είπεν, сказал,  συ Ты  πιστεύεις веришь  εις в сообразно  τον    υιον Сына  τοũ    ανθρώπου; человека?    " (Ин. 9:35)
Речь то есть идёт не о вере в Бога, и даже не о вере в то, что Иисус Сын Бога, хотя Он подлинный Сын Бога и есть, а о способе мышления, человека, как ему предназначено мыслить Богом, чтобы он и был Его подлинным Сыном. Фактически тут речь не о вере в некий факт (например, о Божестве Иисуса) об Иисусе, а доверии всему, чтобы не сказал, чему бы ни учил Иисус, и в итоге начать самому мыслить, как Иисус.

36 Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?
"απεκρίθη Ответил  εκεινος тот  και и  είπεν, сказал,  και И  τίς кто  εστιν, Он есть,  Κύριε, Господин,  ίνα чтобы  πιστεύσω я поверил  εις в  сообразно αυτόν; Него Его?    " (Ин. 9:36)
То есть именно, что речь идёт фактически об ученичестве у Иисуса для перемены ума человека.

37 Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобой.
"είπεν Сказал αυτο ему  ο    ’Ιησοũς, Иисус,  και И εώρακας ты увидел  αυτον Его  και и  ο    λαλων Говорящий  μετα с  σοũ тобой  εκεινός Тот  εστιν. есть.    " (Ин. 9:37)

38 Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.
"ο Он  δε же  έφη, сказал,  Πιστεύω, Верювверяю κύριε· Господи;  και и  προσεκύνησεν пал ниц  αυτω̣. [перед] Ним.    " (Ин. 9:38)

Далее опять большие несоответствия с более древними списками в переводе.
39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир этот, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Мат.11,25; 2 Кор.3,14
"και И  είπεν сказал  ο    ’Ιησοũς, Иисус,  εις Для  в κρίμα суда суждение εγω Я  εις в в отношении τον    κόσμον мир  мира τοũτον этот этого  ηλθον, пришёл, пришёл на помощь  ίνα чтобы  οι    μη не  βλέποντες видящие  βλέπωσιν видели  και и  οι    βλέποντες видящие  τυφλοι слепые  γένωνται. сделались.    " (Ин. 9:39)
Ну, вот, добрались до сути миссии Иисуса по исцелению "падшей природы человека" в каждом человеке. Это опять мотив притчи "О Сеятеле". Бог входит в человека и меняет его, делая другим в синергии Бога и Человека. Человек смотрит на мир глазами Бога и видит то, что раньше не видел, а то, что он раньше видел и почитал за важное и главное, он перестаёт видеть и замечать. Это и есть сыновство Богу, это и есть Ум Христов и прочее и прочее подобное из Нового Завета.

40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
"’Ηκουσαν Услышали  εκ из  των    Φαρισαίων фарисеев  Ταũτα это  οι которые  μετ’ с  αυτοũ Ним  όντες, сущие,  και и  είπον сказали  αυτω̣, Ему,  μη Не  και и ημεις мы  τυφλοί слепые  εσμεν; есть?    " (Ин. 9:40)


41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас. Иоан.15,22
Это об упорствующих в законничестве. Они, да, не могут видеть глазами Любви, глазами Иисуса.
То есть они тогда всегда ошибаются, ибо закон всегда несовершенен, а уж судящий "по закону и "совести"" тем более не совершенен. Это вечная антитеза, неустранимое противоречие, истинных православных гностиков и фарисеев-книжников, как современных Иисусу, так и современных нам.

« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2019, 21:56:26 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Репост с другого форума 13 глава от Иоанна.

Для Ружаны.
Если присмотреться к тексту Евангелия от Иоанна, там сразу видна работа редактора.
Так и должно быть. Это могло быть ещё и в устной версии предания, как устного пересказа, когда рассказчики добавляли немного снова и снова. Дело чистое, святое и не подлежит осуждению никак.
Но важно знать и вид наиболее древнего коренного пласта текста.
Теперь я уже вижу этот коренной пласт и не боюсь его выделять, принимая и существующий вариант текста равно богодухновенным его древней основе.

Вот пример такой работы по 13 главе от Иоанна.

от Иоанна гл. 13


1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира этого к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. Мат.26,2; Мар.14,1
2 И во время вечери, когда дьявол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,
Зачёркнут явный разрыв плавного изложения истории, и перескок с мысли на мысль, что не характерно для древних, да, и вообще для нормальных людей.
3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога пришел и к Богу отходит, Мат.11,27; Мат.28,18
4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Лук.17,8; Лук.22,27
5 Потом влил воды в умывальницу и начал мыть ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли мыть мои ноги?
7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а узнаешь после.
8 Петр говорит Ему: не омоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не омою тебя, не имеешь части со мной.
9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги помыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.

Зачёркнут опять же явный разрыв плавного изложения истории, и перескок с мысли на мысль, что не характерно для древних, да, и вообще для нормальных людей. И тут ещё навязчивый дидактический комментарий, явно указывающий на вставку.
12 Когда же омыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. 1 Кор.8,6; 1 Кор.12,3; Фил.2,11
14 Итак, если Я, Господь и Учитель, омыл ноги вам, то и вы должны омывать ноги друг другу.
15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.



16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Мат.10,24; Лук.6,40; Иоан.15,20
17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.
Имеющий уши слышать, да слышит!
18 Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: кто ест со мной хлеб поднял на Меня пяту свою. Пс.40,10; Деян.1,16
19 Теперь говорю вам, прежде чем то сбылось, чтобы, когда сбудется, вы поверили, что это Я. Иоан.14,29

Аналогично разрыв смысла и вставка редакторская.
20 Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. Мат.10,40; Лук.10,16
Это для тебя, Ружана, если поймёшь глубочайший смысл, скрытый в этом месте, хотя ты почти созрела для этого.
21 Сказав это, Иисус взволновался в духе, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Мат.26,21; Мар.14,18; Лук.22,21
22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Иоан.21,20
24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
27 И после этого куска вошел в него сатана.

Это также явная вставка. Это видно невооружённым взглядом. Ибо опять разорванный смысл и полно дидактики и слога в стиле комментария и житийной канвы изложения в расписывании эпизода "в лицах".
27 Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
"και И  μετα с  το    ψωμίον кусочком  τότε тогда  εισηλθεν вошёл  εις в  εκεινον того  ο    Σατανας. Сатана. 
λέγει Говорит  οũν итак поэтому αυτο ему  ο    ’Ιησοũς, Иисус,  Ο Которое  ποιεις делаешь исполняешь ποίησον сделай  τάχιον. быстрее.    " (Ин. 13:27)
А вот далее истина, ибо реально никто не понимал происходящее, потому, что эту тайну Учитель и ученик скрыли от них.
28 Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему.
29 А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим.
30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.

31 Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Иоан.12,23
"‛Οτε Когда  οũν итак  εξηλθεν вышел  λέγει говорит  ’Ιησοũς, Иисус,  νũν Теперь  εδοξάσθη был прославлен  ο    υιος Сын  τοũ    ανθρώπου, человека,  και и  ο    θεος Бог  εδοξάσθη был прославлен  εν в  αυτω̣· Нём;    " (Ин. 13:31)
Кто имеет уши слышать, да слышит!

32 Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его.
"[ει если  ο    θεος Бог  εδοξάσθη был прославлен  εν в  αυτω̣] Нём  και и  ο    θεος Бог  δοξάσει прославит  αυτον Его εν в соответственно  αυτω̣Нём , Ему,  και и  ευθυς тотчас справедливо δοξάσει прославит  αυτόν. Его.    " (Ин. 13:32)
Кто имеет уши слышать, да слышит!

33 Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь. Иоан.7,34; Иоан.8,21
34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. Иоан.15,12; 1 Иоан.3,11; 1 Фес.4,9
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой.
36 Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мной идти, а после пойдешь за Мной.
37 Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобой теперь? я душу мою положу за Тебя.
38 Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды. Мат.26,34; Мар.14,30; Лук.22,34


Выходит то, что душу за Иисуса положил первым Иуда, в полном смысле этого слова, став послушным Иисусу Богу абсолютно, вплоть до исполнения самого страшного дела в его жизни.
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2019, 01:13:13 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Чем дальше в лес тем больше дров. Теперь и предательство стало богоугодным делом. Религиозная чернуха прокисшего ума.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Сергий,  возьмите (любое) художественное произведение. Образ отрицательного героя всегда будет подаваться иначе, в частности, через изменение (сбой) стиля повествования. И такое изменение стиля не означает, что была произведена более поздняя редактура-вставка да еще с целью очернения. А всего лишь - о дурном говорят иначе, чем о добром.

Ваш же выбор - в поступке Иуды увидели (упрощенно) доброе-святое. Поскольку ни дух, ни стиль повествования не соответствует вашему субъективному видению, стали чикать текст, опираясь на "объективные" для вас параметры.

На поиск подмен и тайных смыслов толкает ум не сколько гордость и тщеславие, а специфика работы самого ума, склонного к паранойе. А дух паранойи сейчас висит густой испариной-туманом над нашей земной обителью.

Dmitrii

  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля

Чем дальше в лес тем больше дров. Теперь и предательство стало богоугодным делом. Религиозная чернуха прокисшего ума.

Душа у человека мечется. Если посмотреть на динамику с "весны", то восстанавливается потихоньку. Глядишь к весне-лету придет в себя.