Исихазм

Автор Тема: О дидактических вставках в переводах Писания  (Прочитано 143668 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1170 : 22 Октябрь 2021, 11:31:33 »
Alexander, ну, видится Вам, и мне видится тоже, и Пафнутий увидел. И что теперь? Делать то что? Как меняться, каяться, меняя своё "я", но не уничтожая его? ПОШАГОВО как? ТЕХНИЧЕСКИ как?
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1171 : 22 Октябрь 2021, 12:48:40 »
Известно, что делать :) Трудно исполнимо, как показывает практика.

Перестать задавать вопросы и давать умные объяснения (себе). Такие объяснения - способ стабилизации ума с уходом от реальности в иллюзию знания и самодостаточности. И просто смотреть в проблему без подключения умной объяснялки-обезьянки. Начнутся плохие состояния - ума, психосоматики. Здесь обычно человек выскакивает из плохого внутри себя и переносит это плохое на других и оправдывает себя. Классика такого поведения на форуме, к примеру, в прошлых постах Елены и Раисы, отказывающих себе в теневой стороне. Как только станет чуть видна глубинная сторона психики (выкрутасы подсознания, работа лимбического ума, конфликтующего с социальными установками, зашитыми в коре), вопросы ума уйдут, поскольку станет очевидной его марионеточность.

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1172 : 22 Октябрь 2021, 13:13:43 »
Еще можно добавить, что тишина ума (безмолвие ума) тесно связана с осознанием. А осознание (не как ментальный процесс эго), собственно, и есть работа Духа,  оно и открывает и очищает. И это не бла-бла, а вполне конкретная практика повседневности.
Навык осознания раскрывается в видении (слышании) - ключевой навык УД.
(У Кастанеды осознание хорошо раскрывается термином "второе внимание").
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1173 : 22 Октябрь 2021, 13:50:26 »
И это всё?
Общие слова.
Я даже и половины не понял из них и понимать их рассудочно-логическим режимом работы своего ума и не собираюсь, раз нет сразу-вдруг чёткого озарения-понимания.
Удивите меня моим внезапным озарением-пониманием сказанного вами.
Как быть с конкретикой и рассказом про это же самое, уже сказанное вами, ИНЫМИ словами, с примерами? И хорошо бы с КОНКРЕТНЫМИ примерами из личного опыта, а не из Кастанеды, который для меня никто и звать никак, как и рекомендованный Александром "специалист по психике", которых в базарный день пучок на пятачок. А тут к некоторым участникам форума я реально прислушиваюсь, вполне серьёзно пытаясь их понять. Я же ложь-надуманность теперь за версту чую, а рассказ о личном опыте имеет совсем иной вкус ...

П,С,
Впрочем, алгоритм, приведённый Александром в последнем посте отчасти понятен и интересен. Но конкретики и примеров (нескольких), тем более из личного опыта, он не привёл, что есть изрядный минус.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1174 : 22 Октябрь 2021, 14:31:42 »
Известно, что делать :) Трудно исполнимо, как показывает практика.

Перестать задавать вопросы и давать умные объяснения (себе). Такие объяснения - способ стабилизации ума с уходом от реальности в иллюзию знания и самодостаточности. И просто смотреть в проблему без подключения умной объяснялки-обезьянки. Начнутся плохие состояния - ума, психосоматики. Здесь обычно человек выскакивает из плохого внутри себя и переносит это плохое на других и оправдывает себя. Классика такого поведения на форуме, к примеру, в прошлых постах Елены и Раисы, отказывающих себе в теневой стороне. Как только станет чуть видна глубинная сторона психики (выкрутасы подсознания, работа лимбического ума, конфликтующего с социальными установками, зашитыми в коре), вопросы ума уйдут, поскольку станет очевидной его марионеточность.

Просто поясняю подстрочником что и как понимаю, а что не понимаю.

Перестать задавать вопросы и давать умные объяснения (себе). (Это понятно. Понятно про необходимость отказа от дачи "умных объяснений". Но вопросы то сами возникают. То есть надо, чтобы они не возникали? Как это сделать?) Такие объяснения - способ стабилизации ума с уходом от реальности в иллюзию знания и самодостаточности. (Это понятно. Но разве кто-то, и Вы и все тут от этого застрахован? Если застрахован, то как уверится, что ты то сам тоже не ушёл от реальности?) И просто смотреть в проблему без подключения умной объяснялки-обезьянки. (Если честно, это отчасти непонятно, хотя скорее ту про мгновенное интуитивное понимание непонятного. Просто непонятно, куда девается "объяснялка"? Почему её "нет"? Объяснялка есть. Просто меняется способ постижения, но оно то есть, куда оно делось то? Иначе пустота. Это ключевой момент моего непонимания Ваших слов и мыслей.)  Начнутся плохие состояния - ума, психосоматики. (Это понятно. Плавали, знаем.) Здесь обычно человек выскакивает из плохого внутри себя и переносит это плохое на других и оправдывает себя. (Это не моё. Сами всё видите. Мне это присуще, но в незначительной степени, совсем без стадии обвинений, разве что с грустью о непонимании меня, при понимании отчасти и того, что это и моя вина, а не только окружающих. ))) ) Классика такого поведения на форуме, к примеру, в прошлых постах Елены и Раисы, отказывающих себе в теневой стороне. (Это понятно. И это хороший пример. Но его одного мало.) Как только станет чуть видна глубинная сторона психики (выкрутасы подсознания, работа лимбического ума, конфликтующего с социальными установками, зашитыми в коре), (Это непонятно и желания это понимать нет. Это психология. Вы вольны микшировать вирши ("объяснения - способ стабилизации ума с уходом от реальности в иллюзию знания и самодостаточности" ))) ) ничего на деле не знающих психологов и опыт молитвенников, но я такой метод категорически не признаю.) вопросы ума уйдут, поскольку станет очевидной его марионеточность. (Хотелось бы в это верить. Но чувствую, вопросы сердца останутся? Ведь Вы говорите об уме-рассудке, а не об уме-сердце? И, кстати, чьей "марионеткой" то является ум, или ум-рассудок? Поясните. Если скажите, что "падших ангелов", то это парадигма не моя. Если же ум-рассудок "марионетка" самого себя, то тут всем нам надо искать более глубинные смыслы и чётче формулировать свои мысли.)
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2021, 15:22:16 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1175 : 22 Октябрь 2021, 16:08:10 »
//ПОШАГОВО как? ТЕХНИЧЕСКИ как?//
От меня вам было к предложено решение. Перекрыть доступ к писанию. Вообще. Тотально. Вернее к тому как вы пользуетесь писанием. А как  пользуетесь? Пользуетесь им укрепляя свои позиции. Пользуюсь чтоб потыкать им в другого. В сути вы извращаете сам смысл духовных текстов. Которые направлены не для войны с другими, а для познания себя. Для раскрытия собственого ума-духа-сердца.
Духовный текст входя в жизнь человека должен принести сомнение о том, а верно ли он всё воспринимает. Сомнение это ключ к духовности для плотного ума. Требуется ухватить это сомнение.
У вас же напротив, немного прошли за грубые шаблоны, и всё закрепились. И давай в войнушку играть. Упала  капля, а заявки на целый океан.
Здесь у вас в идёт в связке и почему вам нужны "простыни" текста. И почему мои твитты вам неудобны. Когда ваш ум обрабатывае "простыню". Он может ухватить, некое слово, фразу, образ и развить это в собственную фантазию. Включить в некую нейронную сеть которая уже выстроена. Ваш ум распаляется смыслами. Почему я и называю вашу экспертность шлюшкой. Ум не приобрёл мужского внутреннего объеденяющего начала. Всё у вас замешан на вульгарной вкусовщине. Всё растрепанно, вывернуто наружу. И выстроенно на  принципе кто не с нами, тот против нас. Суть на противопостовлении. Во она ракоряченная шлюшка, которая к тому же уже  и правит умом).

Работа  с текстом строится по иным принципам. Ничто не отвергается, не научный метод, не предание не множество мнений и толкований. Во всем ищется базис и зерно. Требуется открытость к восприятию.

Далее  от "простыни" текста едет работа к её сворачиванию. Здесь условно лишь чтоб показать  образец действия идёт движение от главы к абзацу, от абзаца к предложению, от предложения к слову. Всё сводится как бы в смысловую точку, некий плотный клубок. Плотный и упругий, не мертво каменный.
В тоже время и идёт подрезка лишнего. Но чем подрезается? Не вкусовщиной конечно. А истинным горением. В этом горении ум умаляется, утомляется. Уж точно нет сил тыкать другого. Ведержать бы напряжение внутри. По итогу проделав такую  огромную работу по вычленению, сворачиванию и обрезание  мы происходит к тому что все бестолку. Живой смысл не найден. К примеру тот смысловой контекст что вы даёте в своих переводах в такой работе пролетает как пыль, на этом даже внимание не останавливаешь. Когда я, впервые прочёл ваши переводы. Меня позабавило это. Я вспомнил что да такое было, но пролетело почти не заметным. Если вы не напомнили яб и не вспомнил.

И так живой смысл не найден. В этой работе найдена лишь целостное церно, структура, закон. И далее по вашему требуется оплодотворение. Требуется посадить зерно в землю. Чтоб оно умерло и дало плод. Но про это уже позже). Когда это будет освоено. Как смотрю есть участники которые близки к этому, но не вы пока. Вам все ещё война нужна и крепкими позиции. Этим вы заменили твёрдую пищу и крепкие целостные смыслы. Коньячек надо не в себя вводить , а из себя уметь выводить.)
И так пошагово для начала. Сомнение, открытость, горение. А это все суть вера.

Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.

С любовь к вам мой нежный фрукт!)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1176 : 22 Октябрь 2021, 16:21:56 »
// (Это не моё. Сами всё видите. Мне это присуще, но в незначительной степени, совсем без стадии обвинений, разве что с грустью о непонимании меня, при понимании отчасти и того, что это и моя вина, а не только окружающих. ))) ) //

Здесь Сергий требуется максимализ к себе. У вас этот максимализм направлен на других.) К примеру я уже не стал давать комменты на ваши последнии  посты обращенные ко мне. Просто ваши извороты становится уже не интересно разбирать. Но могу и развернут в "простыню" если будет польза... Хотя уже основное сказано. Осталось услышать.)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1177 : 22 Октябрь 2021, 16:32:46 »
Колхозник! Увидеть свою ветхость ума и помочь ее увидеть в себе другому, это, по-Вашему, спор?

Пока человек не готов "увидеть в себе", ему бесполезно помогать. Это как дуть на гору, что бы ее сдвинуть.

Посмотрите, несколько страниц споров. Пройдет время и вы поймете, что из всего сказанного, ничто не оставило след в вашем сердце. Это значит что разговор был пустой, душа ничего не приобрела, но в уме возможно от этого появится больше ячеек с информацией, которые будут ждать момент, что бы выскочить наружу.

Колхозник опять как понимаю поперечность полезла? Вы там посматривать за ней.) Про ум с информацией действительно  ну совсем мимо. А про сердце, как-же пусто? Сердце любит Сергия.) Ну краешком то любит, ну согласитесь). Нууу...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1178 : 22 Октябрь 2021, 17:03:23 »
Сергий, отталкиваясь от практических азов исихастской молитвы. Молчащий ум (это азы - чуть-чуть помолчать, не задавая вопросов, не создавая образов, не плодя мысли) смотрит (это азы - позиция наблюдателя) на свою проблему (не называя ее, видя без образа, вне рационального поля восприятия). Спустя некоторое время происходит погружение, часто болезненное (проблема же) и раскрытие - приближение к покаянию-умоперемене. Все, что до этого, стереотипная работа ума - перебор шаблонированных представлений о проблеме.

Вообще, находясь в точке перехода, можно отследить, начиная с помыслов, как формируются умственные представления о вещи, которую рассматриваешь. Они все вторичны, построены на шаблонах.   

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1179 : 22 Октябрь 2021, 18:11:52 »
Alexander, и как выйти из шаблонов, когда кругом одни шаблоны?
Не будет ли "выход" и через "молчание ума" просто обретением нового шаблона, хотя и другим методом приобретённого?
То что Вы написали - давно пройденный этап.
Есть и непрестанная молитва, есть и молчание, утишение помыслов в ней.
Но, вопросы то всё рано возникают и в тишине ума.
И ответы то приходят на вопросы и в тишине ума.
Разве Вам это не ведомо?
Неужто идеал - совершенно растительная жизнь ума - без вопросов и ответов?
Как то с трудом в это верится, как в идеал.
Мельтешение помыслов и логические СОБСТВЕННЫЕ построения ответов на вопросы, да, бессмысленны, но слышать то ответы (доступные тебе для понимания ныне) от Бога человек то должен?
Иначе зачем вообще жить уму?
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1180 : 22 Октябрь 2021, 18:33:30 »
//ПОШАГОВО как? ТЕХНИЧЕСКИ как?//
От меня вам было к предложено решение. Перекрыть доступ к писанию. Вообще. Тотально. Вернее к тому как вы пользуетесь писанием. А как  пользуетесь? Пользуетесь им укрепляя свои позиции. Пользуюсь чтоб потыкать им в другого. В сути вы извращаете сам смысл духовных текстов. Которые направлены не для войны с другими, а для познания себя. Для раскрытия собственого ума-духа-сердца.
Духовный текст входя в жизнь человека должен принести сомнение о том, а верно ли он всё воспринимает. Сомнение это ключ к духовности для плотного ума. Требуется ухватить это сомнение.
У вас же напротив, немного прошли за грубые шаблоны, и всё закрепились. И давай в войнушку играть. Упала  капля, а заявки на целый океан.
Здесь у вас в идёт в связке и почему вам нужны "простыни" текста. И почему мои твитты вам неудобны. Когда ваш ум обрабатывае "простыню". Он может ухватить, некое слово, фразу, образ и развить это в собственную фантазию. Включить в некую нейронную сеть которая уже выстроена. Ваш ум распаляется смыслами. Почему я и называю вашу экспертность шлюшкой. Ум не приобрёл мужского внутреннего объеденяющего начала. Всё у вас замешан на вульгарной вкусовщине. Всё растрепанно, вывернуто наружу. И выстроенно на  принципе кто не с нами, тот против нас. Суть на противопостовлении. Во она ракоряченная шлюшка, которая к тому же уже  и правит умом).

Работа  с текстом строится по иным принципам. Ничто не отвергается, не научный метод, не предание не множество мнений и толкований. Во всем ищется базис и зерно. Требуется открытость к восприятию.

Далее  от "простыни" текста едет работа к её сворачиванию. Здесь условно лишь чтоб показать  образец действия идёт движение от главы к абзацу, от абзаца к предложению, от предложения к слову. Всё сводится как бы в смысловую точку, некий плотный клубок. Плотный и упругий, не мертво каменный.
В тоже время и идёт подрезка лишнего. Но чем подрезается? Не вкусовщиной конечно. А истинным горением. В этом горении ум умаляется, утомляется. Уж точно нет сил тыкать другого. Ведержать бы напряжение внутри. По итогу проделав такую  огромную работу по вычленению, сворачиванию и обрезание  мы происходит к тому что все бестолку. Живой смысл не найден. К примеру тот смысловой контекст что вы даёте в своих переводах в такой работе пролетает как пыль, на этом даже внимание не останавливаешь. Когда я, впервые прочёл ваши переводы. Меня позабавило это. Я вспомнил что да такое было, но пролетело почти не заметным. Если вы не напомнили яб и не вспомнил.

И так живой смысл не найден. В этой работе найдена лишь целостное церно, структура, закон. И далее по вашему требуется оплодотворение. Требуется посадить зерно в землю. Чтоб оно умерло и дало плод. Но про это уже позже). Когда это будет освоено. Как смотрю есть участники которые близки к этому, но не вы пока. Вам все ещё война нужна и крепкими позиции. Этим вы заменили твёрдую пищу и крепкие целостные смыслы. Коньячек надо не в себя вводить , а из себя уметь выводить.)
И так пошагово для начала. Сомнение, открытость, горение. А это все суть вера.

Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.

С любовь к вам мой нежный фрукт!)

Полезный текст. СпасиБо.
Теперь такой же или лучше гораздо больший текст, например, для начала, с примерами, о том, как Вы ЛИЧНО используете Писание "... для познания себя. Для раскрытия собственного ума-духа-сердца", иначе эти все Ваши слова просто бла-бла-бла, ибо опять лишь чуть конкретики, а о самом главном только общие слова, которых каждый может тут наговорить сотни простыней за всё хорошее и против всего плохого.

Мда.
Иисус вот был в такой теме прост и конкретен ...
Всё, говорит, соблюдаешь по Писанию?
Молодец!
Хочешь большего?
Продай всё имущество, раздай деньги нищим, и следуй за Мной, говорит.
Просто и конкретно.
Пока поэтому к словам Александра, действующего по жизни в работе с детьми практически больше всех ныне в деле перемены себя, у меня доверия больше, чем к Вашим теоретическим словам.
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2021, 18:45:38 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Реабилитация богатых и богатства
« Ответ #1181 : 22 Октябрь 2021, 22:53:45 »
Что-то явно свыше привлекло меня к этому упомянутому эпизоду Евангелий, в котором клише типа: "богатому трудно войти в Царствование Бога".

Подумалось: а остальным, что, легко что ли?

Реабилитация богатых и богатства.

Там во всех Евангелиях так можно прочесть и перевести, иначе разбив текст на слова, что слово "богатый" там вообще не упоминается, а смысл текста такой, что просто говорится, что, из-за зависимости ЛЮБОГО человека от материального мира и его благ, даже и попытка возникнуть человеку в царствовании Бога исключительная редкость. Погрязли все в мире. Вот в чём ужас, а о каком-то особом негативе богатства для спасения тут и речи нет.
Теперь то и понятен ужас и непонимание учеников, как же тогда вообще может спастись человек.

Мучать греческими текстами и своими его подстрочными переводами не буду, но что сказал, то сказал.
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2021, 23:24:28 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1182 : 23 Октябрь 2021, 10:46:18 »
Поработаю ещё над этим эпизодом, описанным аж в трёх Евангелиях.
Интересно разобраться со всем эпизодом, так как я ещё не всего коснулся в нём.
В нём явно скрыт опасный для мира смысл, который был известен древним гностикам, который довольно коряво заретушировали  иным прочтением "про богатого". Коряво заретушировали потому, что ныне в переводе перевраны все падежи, причём грубо, и полно вставленных слов, которых нет в оригинальных древних текстах.
Хорошо, что это всё сразу попало в эту мою тему, тут этому разбору древнего смысла Писания и место.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1183 : 23 Октябрь 2021, 12:21:59 »
Сергий!

Одна из проблем для нас на Пути - Бог не повторяется. Чужой опыт и пример не помогают. Даже одинаковое понимание приходит разными путями. Человечество наплодило множество штампов, но то не его достоинство, увы....

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1184 : 23 Октябрь 2021, 12:30:56 »
Смысл и необходимость миру в переделке этого места проста.
Мир хочет подчинения человека себе.
И вот удобная для мира религия нарисовалась из учения "одного чудака", достаточно лишь обозначить в ней зависимость посмертной участи человека от его хорошого поведения в этой жизни, естественно, хорошего поведения с точки зрения мира.
Учение же Иисуса на самом деле состоит в подчинении и в этой жизни не правилам мира, а только воле Бога в твоём сердце.
Поэтому то эту суть учения Иисуса мир столетиями и тысячелетиями и вытравливал, и вытравливает из понимания людьми Писания.
Что проявилось и в этом Евангельском эпизоде в полной мере, где явное указание Иисуса на ПОЛНУЮ зависимость людей от мира, а не от Бога, и необходимость и метод избавления от этой ВСЕОБЩЕЙ зависимости вытравили (переводом стрелок на богатых) из прочтения слов Иисуса вероятно ещё в самой глубокой древности времён "борьбы с гностиками", а в переводах и вообще заретушировали.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.