Обратите внимание, что обращение Толоконниковой имеет сугубо светский характер. Ни одного слова в данном письме не направленно в сторону РПЦ, религиозные вопросы в нем ни на сколько не затрагиваются. Напротив, ответ Чаплина составлен таким образом, как будто Толоконникова прислала письмо лично ему самому или в канцелярию РПЦ. Чаплин пишет: "Мы видим лишь упорство в неправильной позиции, отождествление этой позиции с миссией Христа". Диалога нет вообще. Какое отождествление?Толоконникова обращается к правозащитникам, Чаплин (не в тему) от лица церкви выдает ответ. Карает государство, а Чаплин объясняет в чем же суть этой кары: "Более того, когда Бог человека наказывает, он оказывается в очень незавидном положении, теряя здоровье, а иногда и жизнь". Да, Чаплин подражает Иисусу, но не Христу, а Навину. Правда, когда Иисус Навин приказывает истребить население Иерихона полностью, включая женщин, стариков, детей, он пощадил блудницу Раав.
Таким образом карательные действия государства "освящаются" духовной властью. В лучшем случае - это модель ветхозаветных отношений.
И еще, то что написано в письме Толоконниковой берет за душу, в отличии от того, когда она пытается показать, как выстроены у нее отношения с церковью, хотя, еще раз повторюсь, в ее письме нет ни строчки об этом. И у меня не столько заболела душа за Толоконникову отдельно, а за всех униженных и оскорбленных в этом огромном ГУЛАГе - России. Хочу иметь сердце милующее. Желаю идти за Иисусом, но за Христом, а не Навином.