Революционные герои его если и двойственны, то лишь в том смысле, что чистые души занялись нечистым делом. Но саму двойственность революционных социально-политических движений, социальные истоки их, он, кажется, не признавал. Для него это было одно лишь беснование пылких душ или около того.
Достоевский тем и велик, что является особым явлением в мировой литературе, и по словам его лучшего (ИМХО) исследователя Бахтина, стал родоначальником, так называемого, полифонического романа. В отличие от классических, монофонических романов, где легко прочитывается отношение автора к происходящему в романе и, где автор знает о своих героях больше, чем сами герои, в полифоническом романе Достоевского голос автора не имеет никакого преимущества перед мнениями героев романа и звучит наравне с ними. Если в монофоническом романе героев условно можно поделить на положительных и отрицательных, то в романе Достоевского этого нет. ВАЖНО ТО: что в полифоническом романе основной диалог разворачивается не между героями, а любой герой сам в себе диалогичен, так как диалог разворачивается в сердце героя, "Где дьявол с Богом борется", а читатель становится свидетелем между диалогом добра и зла, и оценивает он героев с экзистенциальной позиции того по отношению к выбору в вечности. Этим можно объяснить почему вроде бы отрицательный герой Ставрогин из "Бесы" все же вызывает симпатию. Если же брать общение между различными персонажами, то мы становимся свидетелями полифонического многоголосья, где каждый герой имеет свою равноправную с другими правду, каждый голос имеет свою тональность и ведет свою партию, но не какофонично, а сообразуясь с партией другого человека. Единая истина у Достоевского существует и это Христос, который как Истина представляет собой горизонт, к нему или от него движутся участники диалога, причем никто не может претендовать на завершенную и тем более абсолютную истину.
Как сказанное соотносится к теме топика? Дело в том, что в своей основе мы ведем в этом топике монофонический диалог, когда каждый занимает свою позицию и пытается отстоять ту правду, которую он видит. Но это неосуществимо по определению, потому что ... см. выше.
Если внимательно рассмотреть те современные политические круги, которые как бы опираются на Достоевского, то можно увидеть, что это довольно неприятные круги.
Опираются они не на личность самого Достоевского, а на надерганные из "Дневников писателя" цитаты.