«Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий;» (1Пет.2:9). И еще: Христос "соделал нас царями и священниками Богу и Отцу Своему" (Откр. 1:6). Можно сказать, что весь Новый Завет указывает на Царственное священство, каждого, причисленному к народу Божьему.
Царственное священство - это более, чем священство и несет в себе следующие достоинства: священика, царя, пророка. Св. Икумений соединяет все достоинства: "Цари — как господствующие над своими страстями, священники — через заклание наших тел, пророки — как наученные великим тайнам”.
То есть апостольская приемственность относится ко всем верующим во Христа, если они наделяются перечисленными достоинствами, через дары Святого Духа. Что же касается священства в общем и апостольской приемственности в частности по отношению к епископату, то епископ скорее несет функцию священства именно, как функцию по полномочиям выражать через себя "тайну всеобщего согласия." Епископ лишь выразитель этого согласия, и является тайносовершителем Евхаристии от лица и в лице верующих, которые по окончанию Евхаристии, как богослужения, продолжают Евхаристическое служение, как несение Христа миру.
Трагедия происходит тогда, когда в результ десакрализации общества + приданию христианству статуса государственной религии, епископат, оставляя за собой священические функции, заявляет, что царственные и пророческие функции принадлежат именно епископату. Таким образом достоинства не только превращаются в функции, но и отторгаются от народа Божьего, чья вина состоит в том, что он соглашается на свое, я бы так выразился, "умиртвление" (именно умиртвление, которое несет за собой умертвление духа) и христиане из разряда народа Божьего становятся мирянами . Таким образом происходит разделение верующих на епископат, который исполняет функции: священнические, царственные и пророческие, на священников, которым остается лишь священническая функция и отчасти пророческая и на обслуживающий епископов и священников клир, а так же мирян, которые лишены всяких функций.
Существует ли апостольское приемство, да в нас же самих. Перестаньте быть мирянами верните себе достоинства Царственного священства. Не только епископат, но и мы его потеряли.