Как дополнительный размышлительный вариант. Не в «политическом» контексте, где кто-то что-то присваивает на гора и борется за истинность. Не про организации, про людей. Тема - «апостольская преемственность», но уклон сразу пошел во «жречество»
Мы молимся за мертвых как за живых, у Бога все живы. Протестанты преимущественно (возможно есть кто-то где-то) не молятся, а могли бы включить огромное количество людей в свой круг. Замкнуты на себе. Не понимают также молитвенного общения со святыми. Цитирование слов апостолов- оно на душевном уровне и исчерпывает себя очень быстро. Дух - неудовлетворен.
Часть предания - это словно то древнее устное (устами) свидетельство, даже о том, о чем НЕ написано было в Евангелиях. Ведь помимо написанного было, что апостолам поведать об их личном общении со Христом, и я возьму на себя смелость сказать, что ищущим - это общение удается. У меня очень маленький опыт, но я по внутренней очень светлой уверенности не могу отнести те моменты (миги) в разряд прелестных. Движение Духа весьма ощутимо, радость, ответ, ясность, перемена.
В это общение наше включены - апостолы Павел, Иоанн, Николай Угодник…кто кому встретился и открылся. Было время определенное, когда я сильно сомневалась в своих вИдениях невИденных и слЫшаниях-неслЫшанных. Потом прочла об очень сходном описании у очень уважаемого мною монаха. Мы еще и читаем, конечно, богатая библиотека, но я именно о молитвенном опыте общении с теми, кто удостоился жить при Христе и в начале устройства Церкви.
Не углубляясь в присвоение Петра католиками - « Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах“
По контексту ранее Петр обозначил, назвал Христа «Ты - Христос, Сын Бога Живаго“, и в свою очередь, когда Петр познал Христа, исповедовав Его, - познав его Личность, Тот утвердил свидетельство апостола его именем - как тоже - личность. На камне -явления двух лиц друг перед другом, исповедуя знание друг друга, -понимание истинное. Две личности - человека и Бога назвали друг друга по имени, то есть «ученик наверняка». Апостольство.
Возможно, наверное говорить о совокупной апостольской преемственности, - по смыслу включенности в непрерывное молитвенное обшение, обмен смысловыми энергиями (Не знаю, как правильнее выразиться, потому что не скажешь что это обмен «словами»). И это общение позволяет нам отказаться от времени, от места, встроиться в единую цепь. Что вполне можно назвать «преемственностью» от апостолов.
Александр упомянул о протестантах и милосердии. оффтопа немножко. Живя среди них - да. Они милосердны и даже очень и при это совершенно равнодушны к членам семьи, словно родовое не властно над ними. Я эту загадку не разгадала еще. Как пример мои английские родственники. Они погружены в дела, благотворительность своей англиканской или методистской церкви, заняты в различных полезных обществу кружках, но совершенно апатично-равнодушны к болезням родных матерей, одиночеству отцов, проблемам родных братьев и сестер, детей растят и вежливо выталкивают из домов..Что заменило род, не пойму. Вроде и не государство, это не патриотичные американцы (более родовая нация). Скорее некая..идея. Например «Я хороший человек, и сейчас я придумаю красивые слова для моей молитвы прошения, пойду отдам пару фунтов в фонд борьбы с раком, пробегу марафон в поддержку приюта для бездомных собак"». Это даже не религиозного сознания плоды. Я описала бытовой уровень обывательского протестантского - по сути, а не воцерковлению - сознания. Возможно, истоки оттуда, откуда «умер-закопали-НЕТУ-зачем молиться». Само-центричность. И в таком случае, какая преемственность.
Не в клире дело, а на личностном уровне, каждого человека. (Недавно поняла, что называть себя человеком, я могу только молясь, в составе (в единстве) других молящихся человеков, я тогда понимаю это слово внове и оно мне себя являет. Человек.)