Исихазм

Автор Тема: протопресвитер Иоанн Романидис [Eng+Рус]  (Прочитано 4561 раз)

mysticalogical

  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля


02 марта 1928 г. - 01 ноября 2001 г.
Профессиональные интересы: История Древней Церкви, Богословие, Догматическое богословие, История, История религий
Конфессии: Православие
Краткая биографическая справка:

 Греческий православный священник, богослов, византолог, экуменический деятель. Иоанн Романидис родился в Пирее (пригород Афин) 2 марта 1928 г. Через два месяца после его появления на свет семья эмигрировала в США. Вырос в Нью-Йорке, на Манхэттене. Учился в Греческой богословской школе св. Креста (Бруклин, шт. Массачусетс) и Йельской богословской школе (Нью-Хейвен, шт. Коннектикут; окончил в 1954 г.). В 1951 г. Романидис был хиротонисан во пресвитера и начал служить в Свято-Троицком храме в Уотербери (шт. Коннектикут). В 1954 г. о. Иоанн был переведен в нью-йоркский Свято-Троицкий кафедральный собор Греческой Архиепископии Америки. В том же году Романидис уехал в Париж, где обучался в Свято-Сергиевском богословском институте (до 1955 г.). В течение 1956 - 1957 гг. Романидис готовился к получению докторской степени (Ph.D.) в Афинском университете. Его диссертация, «Первородный грех» («The Ancestral Sin»), была принята и опубликована в 1957 г., несмотря на возражения со стороны известных богословов П. Трембеласа и П. Братсиотиса. По мнению ряда исследователей (Х. Яннарас и др.), основная ценность данного труда состоит в освобождении восточно-православного патристического взгляда на первородный грех от «плена» западного интеллектуализма и богословского юридизма. С 1957 по 1965 гг. Романидис преподавал в своей alma mater, Школе св. Креста, в то же время продолжая исследования в Йельском университете. Все это время он продолжал служение на различных приходах Архиепископии.  В знак протеста против отстранения о. Георгия Флоровского от преподавания в Школе св. Креста, инспирированного архиепископом Иаковом (Кукузисом), Романидис уходит вместе с Флоровским. Между 1965 и 1968 гг. о. Иоанн сосредотачивается на пастырской деятельности в Свято-Апостольском храме Хаверхилла (шт. Массачусетс). С 1970 по 1982 гг. Романидис преподавал догматическое богословие в Фессалоникийском Аристотелевском и Баламандском (Триполи, Ливан) университетах. Отец Иоанн Романидис был представителем Элладской Церкви в ряде экуменических организаций; на VIII Ассамблее ВСЦ в Хараре (Зимбабве, декабрь 1998 г.) избран членом его ЦК. Участвовал в богословских диалогах с лютеранами и представителями Ориентальных Церквей.  Романидис скончался в Афинах 1 ноября 2001 г. и был погребен при большом стечении народа.

 Важнейшей темой исследований о. Романидиса были взаимоотношения христианских Запада и Востока. Он утверждал, что глубинное и органическое единство античного и раннесредневекового православного греко-римского мира было нарушено влияниями варварских племен - в первую очередь франков и готов, что, в итоге, привело к отпадению Запада от Православной Церкви.

 Исихастское учение о боговидении, теозисе и умной молитве Романидис, как классический представитель школы неопатристического синтеза, считал сущностно важными для Православия, посвятил много времени и сил изучению трудов св. Григория Паламы и его последователей. В ходе своей научной деятельности о. Иоанн пришел к выводу, что догматические различия между христианскими исповеданиями очень сильно связаны с особенностями исторического развития Pax Christiana и всей «ойкумены» доколумбового мира. В последние годы Романидис практически полностью посвятил себя антиковедению, медиевистике, а так же истории Восточного Средиземноморья эпохи Нового времени.
взято с http://www.bogoslov.ru/persons/352738/index.html

На русском языке:
Филиокве http://pagez.ru/olb/345.php
Истинные причины раскола, православное христианство и папство http://apologet.spb.ru/ru/548.html
Православие в качестве официальной религии Римского государства http://apologet.spb.ru/ru/785.html
Православие и Ватикан – согласие об унии http://apologet.spb.ru/ru/136.html

Библиотека трудов на английском и греческом:
http://www.romanity.org/

Ниже видео обсуждений трудов проф.И.Романидиса.
The Sickness of Religion
http://www.youtube.com/watch?v=WMJ0s_6qPEs
http://www.youtube.com/watch?v=wgU9DKUwfPc
http://www.youtube.com/watch?v=FVVuUcriLkY
http://www.youtube.com/watch?v=NkNfhaM-07w
A round-table discussion of the essay, "The Neurobiological Sickness of Religion" by John Romanides.

Is Orthodoxy a "Religion"?
http://www.youtube.com/watch?v=4yZijfXHzKU
http://www.youtube.com/watch?v=ePL8da7gw4w
http://www.youtube.com/watch?v=BHynz4ijOmA
The notion that Orthodox Christianity is not a 'religion" if we define "religion" as a system of appeasing God or gods, is discussed in a round-table forum. The notion as found in the writings of Fr. John Romanides is used as a starting point for the discussion.

FRANKS
http://www.youtube.com/watch?v=4SjbC3wvuqY
http://www.youtube.com/watch?v=dGq36fu8Cwc
http://www.youtube.com/watch?v=qU2ln0UBYHM
http://www.youtube.com/watch?v=XtPRl9cvbcc
http://www.youtube.com/watch?v=Us_ja_nj5e8
http://www.youtube.com/watch?v=DVZitIfJeF0
http://www.youtube.com/watch?v=YyGMOoEuIjg
http://www.youtube.com/watch?v=xPAl9Si4eFo
http://www.youtube.com/watch?v=2d3y6vOGKsk
A round-table discussion of the book, "Franks, Romans, Feudalism, and Doctrine,"

Original Sin
http://www.youtube.com/watch?v=q6wGElO62B0
http://www.youtube.com/watch?v=lynylykrFao
http://www.youtube.com/watch?v=wpqJYevdMDw
http://www.youtube.com/watch?v=v-TecGOqj5Q
http://www.youtube.com/watch?v=wzddWsFp0E4
http://www.youtube.com/watch?v=FYbBxP7A3BQ
Panel discussion regarding the essay by Fr. John Romanides. This segment is very slow. Please give parts two and three a chance. That is where the conversation gets more lively and interesting, but watch part one so you can better follow the later segments.

Books:
The Ancestral Sin
Internationally esteemed as one of the most outstanding Greek Orthodox theologians and patristic scholars of our time, Fr. John Romanides was also a groundbreaking pioneer. Paradoxically, he did not break new but neglected and hallowed ancient ground. In an age of religious syncretism and rationalism, this classic work brings to light ancient truths long ago replaced by juridical schemes and forgotten in most Christian denomination.

Truths regarding the creation 'ex nihilo', the destiny of man, Adam's sin and fall, the origin of death, soteriology and God's relations with the world were exposited as the doctrines of the primitive Church by the Apostolic and post-Apostolic Fathers of the first and second centuries. Hindered by the paradigms of post-Augustinian thought, Western Christianity has rarely understood these doctrines that predate by several centuries the commonly held juridical ideas of original sin and atonement.

This book is the only in-depth comparative study of these doctrines and the underlying paradigms of the earliest Church Fathers on the one hand and the scholastic theologians on the other. IT demonstrates the integrity of the faith and apophatic theology of early Church in sharp contrast to the Augustinian and scholastic rationalism expressed by the aphorism credo intellegam, or 'I believe in order to comprehend.'

Dr. Romanides devoted his life to the authentic Tradition of the Church Fathers, differentiating it from the post-Augustinian thought worlds that had obscured it even in the Orthodox East.
http://www.amazon.com/The-Ancestral-Sin-Comparative-Augustinian/dp/0970730314

An Outline of Orthodox Patristic Dogmatics
This book is Romanides' first Outline of Orthodox Patristic Dogmatics, which is published for the first time in the original Greek and in English translation. It represents a concise introduction into his understanding of the basic tenets of the Eastern Orthodox Faith and its fundamental differences from those of Western (Augustinian or Franco-Latin) Christian theology. It covers such doctrines as God's relation to the world, the doctrine of the Holy Trinity, the doctrine of Christ, the doctrine of the Church, the Church's Holy Tradition and the restoration and perfection of humanity in and through this Tradition. It will serve as an introduction into this theologian's original vision of Patristic Orthodoxy, which is the basis of his reappraisal of Christian theology and history. Its value lies in its concise, coherent and comprehensive character.

Patristic Theology
What is orthodoxy? Is it a religion? What is the essence of Orthodox Tradition? What are the "two kinds of faith" and "two kinds of revelation"? What is "noetic prayer"? What is the difference orthodoxy and heresy? What is the essence of God and what are his energies? These and other such questions are answered in this unique volume of Fr. John Romanides' university lectures.
http://www.amazon.com/Patristic-Theology-Protopresbyter-John-Romanides/dp/B0029D6XNY

Небольшой фрагмент из книги Patristic Theology http://www.oodegr.com/english/biblia/patristic/perieh.htm

mysticalogical

  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля

Re: протопресвитер Иоанн Романидис [Eng+Рус]
« Ответ #1 : 23 Январь 2014, 19:23:37 »
О Церкви
протопресвитер Иоанн Романидис

Церковь является телом Христовым, которое состоит из всех верующих во Христа, причастных первому воскресению и имеющих залог Духа, и которые вкушают обожение. До ее создания существовала Церковь нетварная как сокрытое в Боге царство и слава, в которой пребывал Бог с Его Словом и Духом. По волеизъявлению Бога были сотворены века и в них небесные силы, и безплотные разумные ангелы, а в дальнейшем время, а в нем пребывающий мир, в котором был создан человек соединяющий в себе самом через умные энергии ангелов с разумом и человеческим телом.

Церковь и видима и невидима, то есть она состоит из находящихся на земле воюющих и из пребывающих на небесах, то есть в славе торжествующего Бога.

В среде протестантов господствует мнение, что Церковь является только невидимой, а таинства Крещения и Божественной Евхаристии это всего лишь символические действия и что только Бог в действительности знает ее членов. Православная Церковь наоборот подчеркивает существование видимой Церкви. Вне Церкви нет спасения.

Церковь как тело Христово является жилищем нетварной славы Божией. Невозможно, чтобы Христос был бы отделен от Церкви, также как и невозможно, чтобы Церковь была бы отделена от Христа В Папизме и Протестантизме проводится явное различие между телом Христовым и Церковью То есть возможно такое что кто-то причастен телу Христову не будучи членом Папской церкви. Таковое невозможно для православного христианина.

Согласно кальвинистам Христос после Своего Вознесени пребывает на небесах и, следовательно, совершенно невозможно совершать преложение хлеба и вина в действительное тело и кровь Христа. О всецелом отсутствии Христа примерно в тех же рамках подчеркивается и в Папской церкви, поскольку только через молитву священника, в то время когда Христос якобы теперь не присутствует, теперь же Он нисходит с небес и совершается теперь таинство Евхаристии. Следовательно Христос пребывает отдельно от Церкви. члены церкви как было уже сказано выше имеют залог Духа и обожены.

В древней Церкви, когда говорили о теле Христовом и о Христе как главе Церкви, то конечно вовсе не считали что Церковь якобы распространена телесно во всем мире и что, например, она имела главу в Риме, одну руку на Востоке, а другую на Западе, но говорили о том, что Христос всецело существует в каждой части церкви, со всеми ее членами, то есть со Святыми и верными во Вселенной. Таким образом когда совершается Божественная Евхаристия, то, согласно Святым Отцам, присутствуют в данный момент не только Христос, но и все Святые и христиане всей Вселенной, она является в данной момент во Христе. Когда мы причащаемся одной малой частицей Святого Хлеба, то мы принимаем в себя всего Христа. Когда собираются вместе христиане для причащения, то собирается вместе вся Церковь, а не часть ее. По этой причине в святоотеческой традиции стало преобладать воззрение что церковь в монастыре должна называться «кафоликоном» (собором). Цель и предназначение всех верующих состоит в достижении обожения. Это конечная цель всех. Посему христианину следует восходить от славы к славе, то есть рабу следует стать наемником, а в последствии и сыном Божиим и верным членом Христа. Вне Церкви нет спасения. Христос преподал спасительную благодать всем людям. Если же кто-то спасается вне видимой церкви, то это означает что Христос Сам его спасает.

Если же он является инославным христианином тогда его спасает Христос, а не «Ответвление» к которому он принадлежит. Итак, спасение не совершается церковью к которой кто-то принадлежит, поскольку Церковь одна, которая спасает, то есть Христос.

Там, где нет православного учения-догмы, там Церковь не поднимает вопрос о действительности таинств (потому то их там не существует). Согласно Святым Отцам Православия догмат никогда на отделяется от духовности. Где имеется ошибочное вероучение, то там пребывает и ошибочная духовность, и наоборот. Многим свойственно отделять догмат от благочестия. В этом ошибка. Когда Христос говорит «будьте совершенны как и Отец ваш...»,то это означает, что всякому следует знать в чем состоит смысл совершенства. Критерием действительности таинств для нас, православных, является Православная веры-догма. В то время как для инославных христиан им является апостольское преемство. Для Православной традиции не достаточно признавать апостольство рукоположения, но необходимо иметь Православную веру. Благочестие и догма обладают тождеством и не отделяются друг от друга. Там, где имеется правое учение, там существует и правое делание. Православный означает:
 а) правильная слава (правильное исповедание прославление Бога)
 б) правое дело (правильный образ действий)

Воинствующая на земле Церковь - это Православная Церковь. Православная же вера и учение Священного Писания являются единым целым, и это потому, что вероучение имеется и имеет своим источником Священное Писание.


©перевод «Православного Апологета» 2014 год http://apologet.spb.ru/ru/1611.html