Сергий, Еще раз. Эти вопросы не имеют ответа в плоскости самости и ее рассудочного ума. Но то, что они появились у человека, что человек бился об них, указывает на то, что человек расслышал "зов Отца", идущий из глубины. И когда он познАет себя, он получит ответ на вопросы. Не словесный. Не интеллектуальный. Опытный ответ. Когда человек убежден не из умопостроений, а из своего опыта, что:
- только познав себя, он истинно воссоединяется с Богом
- в Боге человек воссоединен с совершенно иной, небесной неописуемой Жизнью вечной
- в Боге он нерушим, бессмертен, безначален
- в Боге человек воссоединен с Истиной
- внутри человека в Боге - счастье, радость и блаженство
- внутри человека в Боге - пространство безгрешности
- внутри человека в Боге - необусловленное сострадание
- внутри человека - истинный Центр и Якорь его бытия, смысл и цель земной жизни
- внутри человека совершенство и полнота Божья
- внутри человека - сокровище; он ясно понимает - я прежде, не зная этого сокровища, был "в нищете и нищета", зная в себе только сосуд с грехами и страхом, не ведая своей истинной природы в Боге.
- и многое иное, о чем умолчу
И это все знаешь в себе и о себе не на минутку, а постоянно и стабильно.
Это все - не какие-то преходящие мимолетные переживания, а непрестанная Жизнь, истинная Жизнь человека в Боге.
Вот зачем. Вот конкретика, описание опыта, куда конкретнее. Затем.
Я говорил тебе уже это раньше, но ты не понимаешь. Потому что не знаешь и не хочешь знать.
Твой путь кмк - "извне" "вовнутрь". Потому ты восхваляешь логосы. Да, об этом пути писали отцы, про постепенное восхождение по логосам - к ПервоЛогосу, Христу. И насколько могу судить, кто взойдет к ПервоЛогосу, тому откроется и Христос внутри. Возможно. Дай тебе Бог.
А у меня путь - "изнутри". Познавая внутреннее, вижу "вовне" ту же троическую силу, сущность и действие, что и внутрь себя.
В итоге, "внутри" и "снаружи" - это лишь разделение, порожденное нашим умом. Разделение, которое окостенело. Но Бог избавляет от любого разделения, воссоединяя всё в Себе. Царство и "внутри" и "снаружи", ведь нет для него ни "внутри" ни "снаружи". Для человека, окончательное единение в Боге - это единение всего "внутреннего" и "внешнего" в сфере одного единого Царства.