Исихазм

Автор Тема: Супружество как единение в Боге  (Прочитано 90247 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #495 : 19 Декабрь 2023, 15:32:58 »
veresk, Иссоп ответила. Понятно, что речь у нас шла о само-отдаче Богу.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #496 : 19 Декабрь 2023, 18:09:29 »
veresk, Иссоп ответила. Понятно, что речь у нас шла о само-отдаче Богу.

т.е.за само-отдачей стоит Бог.) Тогда Вы должны быть единодушны с Сергием. Ведь он ровно об тоже самом всё время и говорит. Включаешь "режим бога" и делай что хочешь. Именно из этого он исходит говоря о единстве Ветхого и Нового завета. Он видит туже самую сам-отдачу Богу в Ветхом завете. Поэтому он и говорит о горшке и Горшечнике.

когда "тебя" поглотил Дух, ну и потом действует как хочет (вместе с проглоченным"тобой", разумеется, "ты" уж заранее как бы со всем согласен. ))

Вот это Сергий и называет горшком. :-) А вот это Горшечником.
« Последнее редактирование: 19 Декабрь 2023, 18:28:15 от veresk »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7743
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #497 : 19 Декабрь 2023, 20:31:05 »
veresk, реально не ПОЗНАВ себя горшком Горшечника, реально не СТАВ горшком Горшечника, и не поймёшь ничего.
Душевный духовного понять не может.
Духовный же всех видит насквозь.
Ну, просто так всё и устроено на самом деле.
Рубикон в процессе перемены ума, состоящий в рождении свыше, меняет всё в духе человека.
Кто это не прошёл лично-опытно - как может что-то понять?
Никак и не может понять.
Вот и вижу у всех полное непонимание моих слов.
И тут поделать ничего нельзя.
Увы.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Иссоп

  • Сообщений: 399
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #498 : 19 Декабрь 2023, 20:32:54 »
*т.е.за само-отдачей стоит Бог.) *

Нет, само-отдать добровольное согласие и свобода воли самого человека, он может и не отдавать себя. Но его всё-равно до последнего будут приглашать ))

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #499 : 21 Декабрь 2023, 01:40:47 »
veresk,
т.е.за само-отдачей стоит Бог.) Тогда Вы должны быть единодушны с Сергием. Ведь он ровно об тоже самом всё время и говорит. Включаешь "режим бога" и делай что хочешь. Именно из этого он исходит говоря о единстве Ветхого и Нового завета. Он видит туже самую сам-отдачу Богу в Ветхом завете. Поэтому он и говорит о горшке и Горшечнике.
Размышлял об этом. Казалось бы, оба о том же самом, но сходство это мнимое: есть существенная разница.

Ветхозаветная самоотдача Горшка - это состояние опустошенности, в котором возможно лишь временное "одержание" Богом. Что и имеем в ВЗ. Зачем тогда вообще нужен НЗ, ведь в ВЗ для горшков уже есть подробная инструкция.

Начнем с того, что у нас с Сергием - разные высшие предназначения. Для Сергия высшее назначение (предназначение) - быть Горшком  Горшечника. Для меня - быть Богом. Разница есть? "Бог стал человеком, чтобы человек" что, стал ГОРШКОМ, что ли? :lol: Горшок на это отвечает - да, чтоб стал ГОРШКОМ. Я отвечу, чтобы человек стал Богом.

А знаешь почему он так видит высшее назначение? Потому что в  его горшковом яхвизме нет ни малейшего понимания, что значит родиться свыше. Что значит, когда Дух родит в тебе Источник воды живой (Ин.4:14). Что слова архангела Гавриила "Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; потому и рождаемое Святое названо будет Сыном Божиим." обращены не к одной Деве Марии, но к каждому из нас. Слова Гавриила недаром называются по гречески Евангелисмос, по-русски четко перевели как Благовещение. Это нам, каждому из нас новозаветная Благая Весть, о Царстве внутри нас. Чтобы мы все посмотрели, сошел ли на меня Дух, осенила ли меня Сила Бога? Родилось ли лично во мне Святое, Сын Божий? Это про наше Рождество, лично каждого из нас.

А в Сергии не родилось Святое, эта новозаветная Благая Весть для его веры неприемлема. Как там Павел говорит: «Восстань, спящий, воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». Сергий в этом павловом смысле, все еще спящий и мертвый. Может мертвый созерцать логосы? Конечно может, может и прозорливцем быть, в том и парадокс: сердце чистится, чувства чистятся, а рождаемое Святое в себе, Сына Божьего еще не знает. Спит мертвецким сном в нем Святое, не хочет рождаться.  Вообще не знает в себе, ни "ребенка", ни новорожденного"небесного младенца". Это же не скроешь, не утаишь, или есть или нет, и видно, что нет.  Потому-то для него
Цитировать
сыновство - это рабство, хуже рабства раба "хозяину" и "наёмничество жёстче наёмничества наёмника начальнику, ведь это вечное  наёмничество и опять же никак не обусловленное каким-либо вознаграждением.
Пишущий такое вообще не понимает, что в сыновстве полный симбиоз, твоего божественного - с Христом-Богом. Не ведает, и даже не хочет, уже годами! А когда кто-то пытается его к этому подвести - активное неприятие.

Так в чем существенная разница между нашими пониманиями само-отдачи? Для меня, подлинная само-отдача исходит из  "Святого, Сына Божьего" в нас, и только оттуда, из истинного Центра нашего существа, из полноты, где мы с Христом в симбиозе, где у Бога обитель, где наша непрестанная жизнь в Боге. А "горшок" ни Центра, ни Источника, ни Святого в себе не ведает, это не вмещается в его ветхую парадигму, и потому в его понимании  самоотдача - опустошение самого себя ради временного (поскольку нет еще в этом человеке обители Божьей) одержания. Но такое состояние бывает задолго до рождения свыше, которое у него еще где-то впереди. К тому же,  занимается этим опустошением его самость, ведь ничего иного он в себе не знает. А самость сама себя ни опустошить, ни исчерпать не в состоянии, это должно происходить из Центра, из Источника, иначе это само-обман, тонкие игры самости. 

Я немало горшков иудеохристианских встречал, везде один и тот же блок. Видно, ветхий Горшечник своим горшкам блок ставит на рождение свыше. Пишу это, желая объяснить тебе разницу и ситуацию, как ее вижу имхо. Сергию объяснять бесполезно, пробовал не раз.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #500 : 21 Декабрь 2023, 16:14:15 »
Спасибо, прозелит. Четкий ответ. Что спросили, то ответил. Остается только учится. Особенно совершенным умам уже всё познавшим.  :-)

Остались моменты которые еще можно проговорить, позже сформулирую. А так ответ очень порадовал, еще раз спасибо тебе  :-)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7743
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #501 : 22 Декабрь 2023, 01:16:42 »
Ах.
Цитировать
Начнем с того, что у нас с Сергием - разные высшие предназначения. Для Сергия высшее назначение (предназначение) - быть Горшком  Горшечника. Для меня - быть Богом. Разница есть? "Бог стал человеком, чтобы человек" что, стал ГОРШКОМ, что ли? :lol: Горшок на это отвечает - да, чтоб стал ГОРШКОМ. Я отвечу, чтобы человек стал Богом.
Ностальжи ... "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом" - это как воспоминание о парном молоке в деревне, когда тебе лет семь отроду, или даже воспоминание с улыбкой в колыбели о вкусе материнского молока ребёнком ...
Но нельзя всю жизнь прожить в колыбели, Прозелит ...
Так плохо кончишь, брат.
Всё знакомо ... ностальжи ...
И я ведь был ровно таким же лет 15-10 тому назад ...
А что на деле?
На деле это просто дурной перевод.
Там вполне понятно - какой у святого глагол древнегреческий и сколько у него разных значений и оттенков смысла, если это фраза совсем древняя. А если это мысль от 5+ века - то просто наплевать и забыть на этот выкопанный кем-то бред в дурном переводе.
Тогда уже ересь "Иисуса-Аватара Второй Ипостаси Бога Троицы" повсеместно победила ...
Бред про Иисуса-Аватара, то есть "вочеловечившегося бога", взятый на востоке, мною давно отвергнут, как бред, тупо разделяющий Иисуса Христа на Бога до вочеловечивания и Бога после вочеловечивания, что есть ясный признак ереси в самом глубочайшем непонимании догматики. Но мир безумен. И "верующие" тут не исключение. Так что приходится это всё терпеть, ведь люди реально так и верят: жил-был Сын с Отцом и Духом в Троице, жил-был, А ПОТОМ решил вочеловечиться ... И всё приехали. Здравствуй язычество ... И ведь незаметно так на старую дорожку сруливают все скопом ...
Я же просто остаюсь с первым Никейским Символом Веры и в дискуссии ни с кем не вступаю.
Символ веры для меня свят.
А вот все его толкователи идут строго лесом, не взирая на ...
А как я этот Символ веры понимаю - это моё дело и человеческого учительства мне тут не надо.
На самом деле все точно также и делают.
Это же очевидно.
И это нормально.
Других нагибать только не надо, не надо ...

Стать же Горшком для Горшечника-Бога, Человеком-Горшком, принявшим то, что его судьбу определяет лишь Бог-Творец, притом любую его судьбу, - это совсем непросто. Это дано не каждому. Ибо это обретение высшей свободы Бога и есть. Но людям, пребывающим в прелести, людям, ведомым самостью, людям, погрязшим в гордости и тщеславии, - это не понять, пока они не родятся свыше и не переменят свой дух-ум в синергии с Богом.

Так что ошибка не в том, что человек должен стать Богом.
Ошибка в том, что Бог никогда не становился человеком. :-)
Иисус же родился свыше от Отца и обрёл СЫНОВСТВО у Отца, что и есть становление Иисуса Горшком Отца ВЫСШЕЙ ПРОБЫ. И эта проба проверена и творением Иисусом этого мира, и потопом, и Содомом, и рождением от Девы, и крестными мукой и смертью, и воскресением и вознесением к Отцу-Творцу Горшечнику.
А вот с дорожки самости и своеволия рекомендую поскорее сворачивать, брат.
С этим не тяни.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #502 : 25 Декабрь 2023, 12:50:02 »
Заповеди, в которых заключено всё - две. И не плохо бы имхо помнить, что человек это не единица. Это минимум двойка. И какой закон в нем действует, таков и человек. Только, грубо, половина заповедей касаются личного внутреннего закона человека (того, каким он создан или каким есть). Остальное касается отношений с ближним. Нет человеколюбия, если нет других. Нет сострадания, если нет другого. И нет "других" - одних правильных, других не правильных. Тут не получиться быть беременным на половину, как сейчас стараются многие, поделив "добро" и "зло". И как там говорилось? - "У Бога нет других рук, кроме твоих". А коль первозданное будет царствовать в человеке, то и заповеди блаженств будут работать. А не будет, будет личное, - будем иметь что имеем. И никакие горшки и боги тут не причем. Признаешь в себе божее - поступай по божески. Нет, - поступай как знаешь. Вот и весь вопрос самоотдачи. Там же и в духе и не в духе, и все остальное там. )) Стать богом, не стать богом.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.