veresk,
т.е.за само-отдачей стоит Бог.) Тогда Вы должны быть единодушны с Сергием. Ведь он ровно об тоже самом всё время и говорит. Включаешь "режим бога" и делай что хочешь. Именно из этого он исходит говоря о единстве Ветхого и Нового завета. Он видит туже самую сам-отдачу Богу в Ветхом завете. Поэтому он и говорит о горшке и Горшечнике.
Размышлял об этом. Казалось бы, оба о том же самом, но сходство это мнимое: есть существенная разница.
Ветхозаветная самоотдача Горшка - это состояние опустошенности, в котором возможно лишь временное "одержание" Богом. Что и имеем в ВЗ. Зачем тогда вообще нужен НЗ, ведь в ВЗ для горшков уже есть подробная инструкция.
Начнем с того, что у нас с Сергием - разные высшие предназначения. Для Сергия высшее назначение (предназначение) - быть Горшком Горшечника. Для меня - быть Богом. Разница есть? "Бог стал человеком, чтобы человек" что, стал ГОРШКОМ, что ли?
Горшок на это отвечает - да, чтоб стал ГОРШКОМ. Я отвечу, чтобы человек стал Богом.
А знаешь почему он так видит высшее назначение? Потому что в его
горшковом яхвизме нет ни малейшего понимания, что значит родиться свыше. Что значит, когда Дух родит в тебе Источник воды живой (Ин.4:14). Что слова архангела Гавриила "Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; потому и рождаемое Святое названо будет Сыном Божиим." обращены не к одной Деве Марии, но к каждому из нас. Слова Гавриила недаром называются по гречески
Евангелисмос, по-русски четко перевели как Благовещение. Это нам, каждому из нас новозаветная Благая Весть, о Царстве внутри нас. Чтобы мы все посмотрели, сошел ли на меня Дух, осенила ли меня Сила Бога? Родилось ли лично во мне Святое, Сын Божий? Это про наше Рождество, лично каждого из нас.
А в Сергии не родилось Святое, эта новозаветная Благая Весть для его веры неприемлема. Как там Павел говорит: «Восстань, спящий, воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». Сергий
в этом павловом смысле, все еще спящий и мертвый. Может мертвый созерцать логосы? Конечно может, может и прозорливцем быть, в том и парадокс: сердце чистится, чувства чистятся, а рождаемое Святое в себе, Сына Божьего еще не знает. Спит мертвецким сном в нем Святое, не хочет рождаться. Вообще не знает в себе, ни "ребенка", ни новорожденного"небесного младенца". Это же не скроешь, не утаишь, или есть или нет, и видно, что нет. Потому-то для него
сыновство - это рабство, хуже рабства раба "хозяину" и "наёмничество жёстче наёмничества наёмника начальнику, ведь это вечное наёмничество и опять же никак не обусловленное каким-либо вознаграждением.
Пишущий такое вообще не понимает, что в сыновстве полный симбиоз, твоего божественного - с Христом-Богом. Не ведает, и даже не хочет, уже годами! А когда кто-то пытается его к этому подвести - активное неприятие.
Так в чем существенная разница между нашими пониманиями само-отдачи? Для меня,
подлинная само-отдача исходит из "Святого, Сына Божьего" в нас, и только оттуда, из истинного Центра нашего существа, из полноты, где мы с Христом в симбиозе, где у Бога обитель, где наша непрестанная жизнь в Боге. А "горшок" ни Центра, ни Источника, ни Святого в себе не ведает, это не вмещается в его ветхую парадигму, и потому в его понимании самоотдача - опустошение самого себя ради временного (поскольку нет еще в этом человеке обители Божьей) одержания. Но такое состояние бывает задолго до рождения свыше, которое у него еще где-то впереди. К тому же, занимается этим опустошением его самость, ведь ничего иного он в себе не знает. А самость сама себя ни опустошить, ни исчерпать не в состоянии, это должно происходить из Центра, из Источника, иначе это само-обман, тонкие игры самости.
Я немало горшков иудеохристианских встречал, везде один и тот же блок. Видно, ветхий Горшечник своим горшкам блок ставит на рождение свыше. Пишу это, желая объяснить тебе разницу и ситуацию, как ее вижу имхо. Сергию объяснять бесполезно, пробовал не раз.