Исихазм

Автор Тема: Супружество как единение в Боге  (Прочитано 90575 раз)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #120 : 20 Ноябрь 2013, 10:53:56 »
...Возможно что-то промелькнуло и от Высшей Любви, а потом пришли будни. И перед тобой появляется человек реальный, со всеми своими слабостями и недостатками. И уже подвиг - взять на себя другого человека. А дальше - не приобрести привычку смотреть сквозь пальцы, не давить пытаясь исправить эгоистически.

А вдруг это  исчезает реальный человек, а появляется иллюзорный? Глаза любви не просто приукрашают, они позволяют видеть истинно. Кто-то писал, что цвет любви – розовый, влюбленный человек все видит в розовом цвете. Кто сказал, что этот цвет – не реальный? Неужели серые будни реальнее того огня, который загорается в сердце влюбленного человека?

А взять на себя другого человека, находясь самому при этом  в своей эгоистичной слепоте – не вершина ли гордыни, в таком случае? Из этой гордыни вытекает проблема, как научится так, чтобы «не давить, пытаясь исправить эгоистически». Можно и не давить. Но если есть хоть малейшее желание исправить другого, а не себя, это будет говорить о гордыне.

Да, аскетика в семье – это труд, не спорю. Но это больше внутренняя аскетика. Полное внимание к своим мыслям и чувствам. Трезвение. Отслеживание своих помыслов и сохранение любви. А если ты теряешь ее присутствие, то не успокаиваться тем, что придется терпеливо жить без любви и нести другого – нелюбимого на себе, а продолжать искать ее, а найдя – хранить! Потому, что, если доверять ей, то она поведет двоих дальше как одного, благодаря Любви, а не вопреки ей.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #121 : 20 Ноябрь 2013, 10:54:18 »
...Но, все-таки придерживаюсь того мнения, что терпение, труд и пот, пока человек эгоистичный, присутствуют по умолчанию.

Вчера опять читала на ночь сказку. Братья Гримм. Король Дроздобород.  Интересный феномен. Если мужчина любит, то он прощает женщине и ее капризы, и ее нерадение и даже ее красоту.  А если нет, то хоть ты трижды трудолюбивая, дважды терпеливая и вся в поту, то вряд ли получится что-то стоящее из такого брака.   И только Любовь  делает из ленивой -  трудолюбивую,  из капризной  –  терпеливую,  а из потной  – чисто красавицу!)

Irina

  • Сообщений: 111
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #122 : 20 Ноябрь 2013, 11:21:03 »
А вдруг это  исчезает реальный человек, а появляется иллюзорный? Глаза любви не просто приукрашают, они позволяют видеть истинно. Кто-то писал, что цвет любви – розовый, влюбленный человек все видит в розовом цвете. Кто сказал, что этот цвет – не реальный? Неужели серые будни реальнее того огня, который загорается в сердце влюбленного человека?

Грация, я про трезвенное отношение говорю. Глаза любви разные бывают. Есть глаза Любви - трезвенный взгляд, без приукрас, а есть глаза любви - вымысел, фантазия, словно кролик загипнотизированный.  И какой огонь загорается? Чувственный ли, где одни ахи да охи, или истинный - сердечный.

А взять на себя другого человека, находясь самому при этом  в своей эгоистичной слепоте – не вершина ли гордыни, в таком случае? 

Да, можно и от гордыни так говорить и так поступать. Я другое имела  в виду - внутреннюю ответственность, которой, кстати, сама не имею. :-)

Извините, надо работать.  :-)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #123 : 20 Ноябрь 2013, 13:14:10 »
...И какой огонь загорается? Чувственный ли, где одни ахи да охи, или истинный - сердечный.

Ирина! Простите, что отвлекаю вас от работы. Я согласна с вами. Просто - мысли вслух. Думаю, что это один и тот же огонь. Помните, когда хотят сказать о женщине, что она хорошая жена и мать, то говорят, что она – хранительница очага? В этом простом народном образе скрывается то великое таинство, которое я так неловко и пыталась описать, что даже смутила вас своим описанием.

Когда разгорается огонь страсти, то все полыхает вокруг так, что даже рядом стоящим и наблюдающим за влюбленными жарко становится.) Это так, это чувственное проявление огня. Но затем, огонь извне уходит в глубину. И вот тут искусство заключается в том, чтобы не дать ему угаснуть. Такому искусству женщина научена от природы. Что делают обычно, если хотят затушить огонь? Да, накрывают плотно чем-то источник огня, так, чтобы к нему не поступал воздух. Или же заливают водой или же закидывают землей. Вода и земля способны погасить огонь, лишь только воздух дает необходимую для его жизни пищу.  Помните, воздух – это мысль. Женщина берет у мужчины воздух (мысль) и с помощью воздуха (мысли) поддерживает семейный очаг, а мужу отдает свои чувства как чистую воду любви.   Мужчина же, взяв от женщины эту воду любви, обильно поливает ею землю (материю), чтобы на ней выросло то, что напитает вечностью всех в его доме.  Вспомнился эпизод встречи Господа с самарянкой, у которой он просил пить… Дай мне пить…

Ирина, я не сказки рассказываю, это так происходит в реальности. Но только мы часто путаем реальность с иллюзией и почему то большинство людей жизнь в иллюзии устраивает больше, чем жизнь в реальности. А у реальности есть свои ступени развития и роста, также как есть рост Любви в человеке. От жаркого внешнего пламени до внутреннего сердечного огня, преображающего мир и человека в этом мире.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #124 : 20 Ноябрь 2013, 13:32:14 »
Руки Мужчины, в сердце которого живет любовь Женщины, Матери, способны исцелять, очищать и преображать все, к чему бы они не прикасались. Господь показал это, когда омывал ноги своим ученикам. Уже когда-то писала на форуме, но еще раз напишу, очень мне нравятся эти слова Николая Сербского: «Иисус несет Небо на главе, мудрость на языке, милость в сердце и здравие в руках.»

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #125 : 20 Ноябрь 2013, 15:41:27 »
В непорочном единстве двух любящих друг друга в Боге людей Иосифа (ума)  и Марии (сердца), рождается от Отца  благословенный младенец – Сын. 

Цитировать
"...Ум и сердце находят Господа в сокровенной глубине внутреннего человека. Младенец еще слаб и беззащитен, и Божия Матерь держит Его на трепетных руках и охраняет..."

Цитировать
"...Ум, нашедший Господа в духовных яслях внутреннего человека, подобен праведному Иосифу, а душа сокровенная, держащая Младенца в пречистых руках сердца, подобна Его Матери. И нет им места в гостинице внешнего человека. Внешний человек озабочен своими делами - а как же, пора на перепись идти, чтобы поставить галочку: читал молитвы, был на службе, приготовил посуду для святой воды... Внешний человек подобен большой гостинице, где гостит и проживает великое множество помыслов, идей, эмоций и страстей. А Господь рождается во внутреннем, и доступ к нему открыт для немногих, и знают о нем только те, кому Он Сам откроет и доверится."

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1108.msg9888#msg9888

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #126 : 20 Ноябрь 2013, 16:17:44 »
Очень люблю эпизод с Самарянкой. Начиная со слов, что Иисусу «надлежало» идти через Самарию. Хотя это ведь не было кратчайшим путем в Галилею…
Миллион оттенков в этой истории.
Простите, что передаю реплики может неточно, не умею писать прямую речь
Но к этой  теме подходит более момент, когда женщина, выслушав слова Иисуса и живой воде, испив которой никто не возжаждет вовек, и человек сам сделается источником воды, текущим в жизнь вечную, практически рассуждая  говорит:  «Господи, дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда и не черпать"

А Он ответил: пойди позови мужа твоего и приди сюда

Словно давая ей возможность определиться, относительно кого она находится в отношениях. И у Самарянки ..легкая растерянность и смущение..когда она отвечает «Нет у меня мужа». Мне кажется, дело не в том, были ли у нее те мужья официально или то были просто мужчины, и просто отношения, но она глубоко поняла важность слов Того, Кто сказал и ответила именно изнутри, очень честно
"Ты справедливо сказала, у тебя было пять мужей, и тот, которого ты ныне имеешь, не муж тебе»
Словно…да, вижу, что не была ты едина ни с кем. Нет осуждения, лишь ирония мягкая. Внимание и признание искренности ее слов.

Невозможность человека, не знающего в себе самом единения интимного уровня, духовного, призвать(позвать) к высшему общению с Господом Иисусом.
Пока наши личные отношения не улажены должным образом, пока мы составляем эти осколочные неполные отношения с Господом, распылены, негармоничны - нет в нас мира. Словно пустой колодец в сердце. Но если ответить зову Высшего Сердца - Иисуса - «дай Ему воды» - польется вода живая. Способная исцелять и соединять воедино.
Speak to me a word that I may live

Irina

  • Сообщений: 111
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #127 : 21 Ноябрь 2013, 01:44:07 »
Ирина! Простите, что отвлекаю вас от работы. Я согласна с вами. Просто - мысли вслух. Думаю, что это один и тот же огонь. Помните, когда хотят сказать о женщине, что она хорошая жена и мать, то говорят, что она – хранительница очага? В этом простом народном образе скрывается то великое таинство, которое я так неловко и пыталась описать, что даже смутила вас своим описанием.

Когда разгорается огонь страсти, то все полыхает вокруг так, что даже рядом стоящим и наблюдающим за влюбленными жарко становится.) Это так, это чувственное проявление огня. Но затем, огонь извне уходит в глубину. И вот тут искусство заключается в том, чтобы не дать ему угаснуть. Такому искусству женщина научена от природы. Что делают обычно, если хотят затушить огонь? Да, накрывают плотно чем-то источник огня, так, чтобы к нему не поступал воздух. Или же заливают водой или же закидывают землей. Вода и земля способны погасить огонь, лишь только воздух дает необходимую для его жизни пищу.  Помните, воздух – это мысль. Женщина берет у мужчины воздух (мысль) и с помощью воздуха (мысли) поддерживает семейный очаг, а мужу отдает свои чувства как чистую воду любви.   Мужчина же, взяв от женщины эту воду любви, обильно поливает ею землю (материю), чтобы на ней выросло то, что напитает вечностью всех в его доме.  Вспомнился эпизод встречи Господа с самарянкой, у которой он просил пить… Дай мне пить…

Ирина, я не сказки рассказываю, это так происходит в реальности. Но только мы часто путаем реальность с иллюзией и почему то большинство людей жизнь в иллюзии устраивает больше, чем жизнь в реальности. А у реальности есть свои ступени развития и роста, также как есть рост Любви в человеке. От жаркого внешнего пламени до внутреннего сердечного огня, преображающего мир и человека в этом мире.

Грация, поверьте, я не смутилась. :-) Вы многое верно описываете, красивые образы даете, но мне не хватает правды-истины. А в чем она? Наверное в реальном опыте. :-)
Что касается хранительницы очага, то для меня это всего лишь народный образ - душевный, бытовой. А если чуть больше смотреть, то образ Матери-Земли, образ плодородия, материнства. И есть такие женщины-жены - заботливые матери, хлебосольные хозяйки. Такой женщины всегда много в семье. И ум-муж при такой жене-душе, как правило, оказывается слабым и подавленным.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #128 : 21 Ноябрь 2013, 11:01:33 »
...И есть такие женщины-жены - заботливые матери, хлебосольные хозяйки. Такой женщины всегда много в семье. И ум-муж при такой жене-душе, как правило, оказывается слабым и подавленным.

При общении мужчины с женщиной происходит очищение и преобразование стихий, так же как это происходит при молитвенной практике.  Можно рассматривать ум и сердце как два неравнодушных друг другу человека - мужчину и женщину, а можно как взаимообмен стихий в одном человеке. Основам умного делания можно учить даже маленьких детей на примерах волшебных сказок.  Ну, а если кто в детстве не учился, то жизнь сама учит, как вы говорите, из реального опыта.

Мужчине (уму) нужны чувства как вино, без которых мужчина (ум) становится дебелым и не активным. Сила мужского ума – в чувствах женщины к нему.  Женщине (сердцу) нужен мужчина (ум) как хлеб,  без которого женщина (чувства) становится холодной и расчетливой.

Активная в мире женщина – это женщина, использующая свой ум не по назначению.  Она не берет стихию теплого и влажного ума (воздуха) у своего мужа, а совершает магические действия в мире с помощью своего рационального ума – холодного и сухого. А, так как не берет у мужа, то и не отдает ему ничего взамен, оставляя своего мужа обессиленным или, по вашим словам, – слабым и подавленным. Если кратко, то нарушается их взаимообмен. Женщина начинает проявлять мужские, активные качества в жизни, а мужчина, наоборот, становится пассивным, обессиленным и, конечно же, начинает искать другой источник чувств. Если боиться потерять жену, то просто спивается.

Путь ума - это поиск сердца, а путь сердца - к уму. Ум и сердце вместе - сила. "Разом нас не подолати!" :-)

http://hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2487.0

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #129 : 21 Ноябрь 2013, 11:22:13 »
Эпизод с самарянкой многие отцы так и рассматривали. Пять мужей, которые были ранее - это 5 органов чувств, с помощью которых женщина была пленена этим миром. А тот муж, что и не муж вовсе - это рациональный ум.

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #130 : 21 Ноябрь 2013, 12:42:21 »
Эпизод с самарянкой многие отцы так и рассматривали. Пять мужей, которые были ранее - это 5 органов чувств, с помощью которых женщина была пленена этим миром. А тот муж, что и не муж вовсе - это рациональный ум.
Как пять органов чувств так вроде Ориген рассматривал. Или Ориген даже думал, что это пять книг Библии, которые только и признавали самаритяне. Я мало читаю толкований, порой то, что просто и есть просто. Мой ум устает от аллегорий и выдает на гора что все есть как есть. Пять мужей - не пять чувств в моем прочтении. :-)
Люди постоянно льнут к людям. Никто никому не в силах дать воды. Без Иисуса в себе.
Speak to me a word that I may live

Irina

  • Сообщений: 111
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #131 : 22 Ноябрь 2013, 01:36:54 »
...И есть такие женщины-жены - заботливые матери, хлебосольные хозяйки. Такой женщины всегда много в семье. И ум-муж при такой жене-душе, как правило, оказывается слабым и подавленным.

При общении мужчины с женщиной происходит очищение и преобразование стихий, так же как это происходит при молитвенной практике.  Можно рассматривать ум и сердце как два неравнодушных друг другу человека - мужчину и женщину, а можно как взаимообмен стихий в одном человеке. Основам умного делания можно учить даже маленьких детей на примерах волшебных сказок.  Ну, а если кто в детстве не учился, то жизнь сама учит, как вы говорите, из реального опыта.

Мужчине (уму) нужны чувства как вино, без которых мужчина (ум) становится дебелым и не активным. Сила мужского ума – в чувствах женщины к нему.  Женщине (сердцу) нужен мужчина (ум) как хлеб,  без которого женщина (чувства) становится холодной и расчетливой.

Активная в мире женщина – это женщина, использующая свой ум не по назначению.  Она не берет стихию теплого и влажного ума (воздуха) у своего мужа, а совершает магические действия в мире с помощью своего рационального ума – холодного и сухого. А, так как не берет у мужа, то и не отдает ему ничего взамен, оставляя своего мужа обессиленным или, по вашим словам, – слабым и подавленным. Если кратко, то нарушается их взаимообмен. Женщина начинает проявлять мужские, активные качества в жизни, а мужчина, наоборот, становится пассивным, обессиленным и, конечно же, начинает искать другой источник чувств. Если боиться потерять жену, то просто спивается.

Путь ума - это поиск сердца, а путь сердца - к уму. Ум и сердце вместе - сила. "Разом нас не подолати!" :-)

http://hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2487.0


Да-да, взаимодействие стихий - это интересно.  :-)

И женщина может быть подмята мужчиной. Так на  чувства давит неочищенный ум. Ум нечистый - сухой и холодный прессует влажность и холодность чувств. Влажность уходит и остается один леденящий холод. Если говорим про семью, то жена либо приобретает свойства своего мужа - холодного и сухого, либо тихо бунтует -  депрессией. Может, конечно, и громко бунтовать, если сильная.  :-) Но, если в жене, как представительнице больше водной стихии, совершается покаяние, то она помогает мужу.

Можно тогда предположить, что аскеза на двоих – обучение навыку обмена недостающими качествами стихий, когда в обоих вершится покаяние. 

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #132 : 23 Ноябрь 2013, 02:37:10 »
Прошу "богословие", посвященное Адаму и Еве, прекратить. Поскольку оно - оффтоп для данной темы. Оно и оффтоп вообще: абстрактное, без опыта, с искусственным притягиванием ненужных терминов.
Вынужден перечить этой просьбе Админа, потому как обладаю опытом, пусть не доведённым до конца, но от этого не менее значимым.

Rada вскользь упомянула гностическое Евангелие Филиппа, и там есть много чрезвычайно важного для данной темы. Начну хотя бы с этого пассажа:
71. Когда Ева была в Адаме, не было смерти. После того, как она отделилась (от него), появилась смерть. Если она снова войдет в него и он ее примет, смерти больше не будет. Это слова Спасителя. И они о том, что для достижения Спасения ничего больше делать не нужно, кроме как соединения М и Ж в "чертоге брачном". Вот как Он говорит о нём:
73. Чертог брачный - не (для) животных и не для рабов и женщин оскверненных. Но он для мужей свободных и дев.

Здесь обрисована тайна Истинного Брака, по непонятным пока причинам совершенно устранённая из учения Церкви. Возможно из-за непонимания или нежелания разобраться, но как мне видится - из страха перед явлением.

Далее читаем в том же Евангелии Филиппа:
77. Те, кто облекся совершенным светом, их не видят силы и не могут схватить их. Но облекутся светом в тайне, в соединении.
78. Если бы женщина не отделилась от мужчины, она бы не умерла вместе с мужчиной. Его отделение было началом смерти. Поэтому пришел Христос, дабы снова исправить разделение, которое произошло вначале, объединить обоих и тем, кто умер в разделении, дать жизнь (и) объединить их.
79. Итак, женщина соединяется со своим мужем в чертоге брачном. Ибо те, кто соединился в чертоге брачном, более не будут разделены. Потому Ева отделилась от Адама - ибо она не соединилась с ним -в чертоге (брачном).

Другими словами - Христос преподаёт учение о Чертоге Брачном как способе прекращения отпадения от Бога - Апостасии, нами, увы, утраченное.

И ещё:
82. Если дозволено говорить тайну, Отец всего соединился с девой, которая снизошла, и свет осветил его в тот день. Он явился в великом чертоге брачном. Поэтому его тело, которое появилось в тот день, вышло из чертога брачного, как то, которое появилось от жениха и невесты. Подобным образом Иисус воздвиг все в нем благодаря этому. И следует, чтобы каждый ученик вошел в его покой.

А вот есть и такое:
122. Никто (не сможет) узнать, в какой (день мужчина) и женщина сочетаются друг с другом, кроме них самих. Ибо брак мира - это тайна для тех, кто взял женщину. Если брак оскверненный скрыт, насколько более брак неоскверненный -тайна истинная? Он - не плотский, но чистый, он принадлежит не желанию, но воле. Он принадлежит не тьме и ночи, но принадлежит он дню и свету. Брак, если он обнажен, становится развратом, и невеста, не только если ее познает другой мужчина, но даже если она покидает ложе свое и ее видят,- развращена. Да знает она только отца своего и мать свою, и друга жениха, и детей чертога брачного. Дано им проникать всякий день в чертог брачный. Но другие-да пожелают они лишь слышать голос ее (и) наслаждаться благовонием ее! И да насытятся они, как собаки, крохами, которые падают со стола. Женихи и невесты принадлежат чертогу брачному. Никто не сможет видеть жениха и невесту, если он (не) станет таковым.

125. Но чертог брачный скрыт. Это-святое в святом. Завеса утаивала сначала, как Бог правит творением. Но когда завеса разорвется и то, что внутри, откроется,- будет покинут тогда сей дом пустынный! Более того, он будет сокрушен. Божественность же вся не убежит в святую святых, ибо не сможет она соединиться со светом (не) соединенным и с Плеромой не(разорванной. Но) будет она под крылами креста (и под его) руками. Этот ковчег будет (для нее) спасением, когда потоп воды захватит их. Если некоторые - из рода священства, они смогут войти внутрь за завесу с первосвященником.

127. Если некто становится сыном чертога брачного, он получит свет. Если некто не получил его в этих местах, он не сможет получить его в том месте. Того, кто получил свет сей, не увидят и не смогут схватить. И никто не сможет мучить такого (человека), даже если он обитает в мире, а также когда он уходит из мира. Он уже получил истину в образах. Мир стал эоном, ибо эон для него - плерома. И он таков: он открыт ему одному, он не скрыт в зле и ночи, но скрыт в дне совершенном и свете священном.

Мы, конечно, можем прокричать, что это - Гностицизм, и таким образом ошельмовать и выбросить сие из смотрения открытыми и непредвзятыми глазами, потому как представить себе необыкновенно трудно, что вместо аскезы и молитвы, как способа достижения Царства Божия предложен совершенно другой способ - соединения двух в единый организм a priori предназначенный для Жизни во Царствии.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #133 : 23 Ноябрь 2013, 08:01:41 »
Таким образом, мы можем видеть из приведённых отрывков, что существует некая жгучая тайна в отношениях полов, гораздо более существенная, чем навязанная всему человечеству преувеличенная [и незаслуженная] значимость обычного секса, возведённого потребительской пропагандой в ультимативную и практически единственную [кроме, конечно, богатства] ценность в жизни. Особенно сложна эта тайна для нашего восприятия тем, что она декларируется в христианских [пусть гностических по сути] источниках, и некоторые её положения буквально вкладываются этими источниками в уста Господа Христа.

Тайна эта, будучи отброшена церковью, наложившей  в веках систему табу на любые проявления чел. сексуальности, никаким боком не входит в состав иудео-христианской парадигмы сознания. И остаётся открытым вопрос в наших обсуждениях таких тем как "Супружество" - можем ли мы смело смотреть на все аспекты отношений полов или будем следовать в русле общепринятого подхода, пребывая в двоемыслии: тайно любя секс и внешне отвергая его проявления?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #134 : 23 Ноябрь 2013, 08:27:38 »
пребывая в двоемыслии: тайно любя секс и внешне отвергая его проявления?
не соглашусь...очищенное сердце от страстей, тянуться к этому не будет...Ему этого просто не надо. По себе людей не судят, как говорится. Иоанн Кронштадтский с супругой жили, как брат с сестрой... Да и сейчас можно встретить благочестивые семьи... Но бывают ситуации, когда в супружестве один уже свободен от этих пристрастий (секса), тогда для него по любви к второй половине, исполняя долг супружеский, этот долг становится просто делом, забота о теле и эмоциональном состоянии другого человека,покрывая и оправдывая ее немощь.
так что может и наоборот. Тайно быть безразличен к сексу, а внешне проявлять его.
Храни вас Бог!