У нас в храме бывают молитвенные встречи супружеских пар. Бывают общинные выезды специально для таких пар...
Внешний человек вовлечен в поток внешнего же действия, выраженного в скрытой или явной ритуально-обрядовой форме. Внешний человек во внешней церкви - а Вы даете исключительно внешнее описание - актер-марионетка, которым играют невидимые силы - и даже тогда, когда актер искренне верит в свою самостоятельность и в свою марионеточную веру.
Обряд может быть телом таинства, а может - пустой оболочкой, за таинством может присутствовать действие Духа, а может (и чаще) - действие духов.
Ритуал или обряд, сказанное слово или символ, жест или образ, все рождается в духе. Вопрос в каком?
Под каким влиянием находится человек или семья? всегда ли мы являемся выразителями Духа или хотя бы своего духа?
Интересно наблюдать на форуме за теми, кто сейчас проходит этап пленения в самом хорошем смысле, духом святоотеческой литературы.
В таком влиянии с.о. на человека нет ничего плохого, только польза, но это если человек там не застрянет навсегда, так и не став самим собой.
Быть пленником церковных обрядов, которые могут в себе нести корпоративный дух, другая крайность и в ней можно застрять.
Не только мать. отец, брат или сестра могут стать носителями порабощающего духа, хотя бы из благих побуждений, но и те кто нас подлинно вел к Богу!?