Исихазм

Автор Тема: Супружество как единение в Боге  (Прочитано 90381 раз)

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #165 : 24 Ноябрь 2013, 17:52:23 »
У нас в храме бывают молитвенные встречи супружеских пар. Бывают общинные выезды специально для таких пар...
Внешний человек вовлечен в поток внешнего же действия, выраженного в скрытой или явной ритуально-обрядовой форме. Внешний человек во внешней церкви - а Вы даете исключительно внешнее описание - актер-марионетка, которым играют невидимые силы - и даже тогда, когда актер искренне верит в свою самостоятельность и в свою марионеточную веру.

Обряд может быть телом таинства, а может - пустой оболочкой, за таинством может присутствовать действие Духа, а может (и чаще) - действие духов.

Ритуал или обряд, сказанное слово или символ, жест или образ, все рождается в духе. Вопрос в каком?
Под каким влиянием находится человек или семья? всегда ли мы являемся выразителями Духа или хотя бы своего духа?

Интересно наблюдать на форуме за теми, кто сейчас проходит этап пленения в самом хорошем смысле, духом святоотеческой литературы.
В таком влиянии с.о. на человека нет ничего плохого, только польза, но это если человек там не застрянет навсегда, так и не став самим собой.
Быть пленником церковных обрядов, которые могут в себе нести корпоративный дух, другая крайность и в ней можно застрять.
Не только мать. отец, брат или сестра могут стать носителями порабощающего духа, хотя бы из благих побуждений, но и те кто нас подлинно вел к Богу!?

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #166 : 24 Ноябрь 2013, 18:48:38 »
Лично для меня образцом единения в Боге служат З.Миркина и Г.Померанц. Во всех их статьях и выступлениях просматривается единство творчества и в то же время различение на М и Ж. Муж крупными контурами ведет тему, в то же время жена прекрасно дополняет тему своими эмоциями, раскрашивает контур -- настоящее таинство.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #167 : 24 Ноябрь 2013, 20:33:01 »
Аналогично!  :-)

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #168 : 24 Ноябрь 2013, 21:26:57 »
Конечно, гораздо лучше оставаться с тем, что известно. С известным удобнее спать "в комнате ожидания жизни" до самого конца воплощения.
Где же удобнее? Пытаться удерживать ми с человеком, идущим в противоположную сторону.
А где можно про это "неизвестное" почитать?
Без единения в духе не будет единомыслия (единого мировоззрения) у супругов.
Про единение всё понятно, здесь уже разговор идёт о слиянии М и Ж души в одну. Откуда это пошло и кому это надо?
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #170 : 24 Ноябрь 2013, 22:21:59 »
Кто "копал" про "Евангелие от Филиппа и Фомы", насколько эти тексты заслуживают доверия?
Немного почитал, вроде как их называют "гностическими", да и в находки последних времён религиозных и сектанских "каш" особой веры нет.  Неужели Господь скрывал бы столь важное столько лет?
http://stavroskrest.ru/content/%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D1%82-%D1%84%D0%BE%D0%BC%D1%8B
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #171 : 24 Ноябрь 2013, 22:53:34 »
Кто "копал" про "Евангелие от Филиппа и Фомы", насколько эти тексты заслуживают доверия?
Впервые эти тексты из нескольких кодексов, найденных в Верхнем Египте в районе Наг-Хаммади в 1945 году и ныне хранящиеся  в Коптском музее в Каире, были изданы по-русски в издательстве "Наука" Марианной Казимировной Трофимовой, исследователем древних рукописей, в 1979 году в её аналитической работе "Историко-философские вопросы гностицизма".
Неужели Господь скрывал бы столь важное столько лет?
Господь не только такое "важное", но и Самого Себя от множества людей до сих пор скрывает. А уж как церковь постаралась в Его сокрытии - тут у меня слов нет.

P.S. Приведённый Вами, Владимир Б., линк отражает в полной мере отношение Православия к Гнозису, который традиционно объявляется ересью и шельмуется как только можно.
Напоминаю Вам, что сам Господь упрекает книжников и фарисеев в утаивании знания от людей. Спрашивается, какого знания?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #172 : 26 Ноябрь 2013, 00:46:34 »
У нас в храме бывают молитвенные встречи супружеских пар. Бывают общинные выезды специально для таких пар...

Это своего рода ролево-ритуальная игра, проводимая в клубе по церковным интересам. В вашей церкви представлена ослабленная антитеза (или расширенная опция) якобы церковной жизни в формальных храмах, где играют в другие ролевые игры, уже поднадоевшие для ряда продвинутых прихожан.

Вы можете с таким взглядом не согласиться :) Внешний человек вовлечен в поток внешнего же действия, выраженного в скрытой или явной ритуально-обрядовой форме. Внешний человек во внешней церкви - а Вы даете исключительно внешнее описание - актер-марионетка, которым играют невидимые силы - и даже тогда, когда актер искренне верит в свою самостоятельность и в свою марионеточную веру.

Я не была на выезде, поэтому воздержусь от комментариев на ваш вердикт. Хотелось сказать, что есть случаи реальных пар, которые пытаются идти совместно за Христом. И что-то у них получается. Со стороны об этом вряд ли возможно судить. Вы сами ведь в этом не участвовали.

Для меня показательно в этом вопросе, что здесь на форуме никто в разговоре не вспомнил о Книге Товит. Тогда как именно в этой книге что-то важное вскрывается о супружестве.

Цитировать
В вашей церкви представлена ослабленная антитеза (или расширенная опция) якобы церковной жизни в формальных храмах, где играют в другие ролевые игры, уже поднадоевшие для ряда продвинутых прихожан.

Мой опыт не подтверждает  мнение о ролевых играх. А я, в отличие от вас, знакома с жизнью людей не понаслышке. Для меня, во всяком случае, мое служение в общине не является ролевой игрой.   

« Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2013, 01:16:18 от Elena »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #173 : 26 Ноябрь 2013, 10:15:10 »
Внешний человек обречен играть в игры, он вовлечен в эти игры без остатка, отождествлен с ними. Так вот, "молитвенные встречи супружеских пар" и "общинные выезды специально для таких пар" - это описание игр внешнего человека во внешней же церкви. И увы, ваше служение в общине - это тоже краткое описание (оглавление) ролевой игры, в которую можно играть на полном серьезе, т.е. не воспринимать игрой. Опыт человека, отождествленного с игрой, имеет значение только внутри игры. Лишь стоит из игры выйти...

Кстати, обряд - во внешнем плане (для внешнего человека) - это тоже ролевая игра.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #174 : 26 Ноябрь 2013, 12:46:32 »
И увы, ваше служение в общине - это тоже краткое описание (оглавление) ролевой игры

Под категорию ролевой игры можно подвести все что угодно (в том числе и отношения на этом форуме), было бы желание...  О сути же происходящего внешний наблюдатель (тем более человек вообще непричастный жизни сообщества) вряд ли может судить, подобные оценки больше характеризует самого оценщика - я последнее время часто возвращаюсь к озвучиванию этой мысли, поскольку вижу ее справедливость. Вынося оценки другим, мы больше себя выставляем на всеобщее обозрение.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #175 : 26 Ноябрь 2013, 12:59:21 »
И увы, ваше служение в общине - это тоже краткое описание (оглавление) ролевой игры

В данный момент я в роли слушателя  :-).

Вернулся издалека в Питер очень интересный человек - она набрала группу оглашения и уже почти год ведет. Я прихожу и слушаю - много интересного и неожиданного открывается. У меня самой группы нет - учеба в институте отнимает много сил.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #176 : 26 Ноябрь 2013, 14:00:37 »
Жизнь - более глубокая, а порой и ближе к истине - происходит за внешними ролями. Она лишь иногда пробивается на поверхность. Всегда интересно обратиться к этому занятному человечку, который в глубине...

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #177 : 27 Ноябрь 2013, 01:25:56 »
Вновь обращусь к Сурожскому, к его попыткам осмысления изначальной пары.
Цитировать
Вначале Адам был один, потом появилась Ева. И здесь, пожалуй, я хочу повторить то, о чем упоминал раньше. О Еве обычно говорится, что она была рождена, создана из ребра Адама (Быт. 2: 2122), но на древних языках слово «ребро» означало то же, что и «сторона». На славянском, например, «спать на ребрах» означало «лежать на боку». Поэтому Ева не была просто создана из небольшой кости, изъятой из Адама, Ева была его половиной. Есть дивные комментарии по этому поводу. Мне вспоминается иудейский комментарий, в котором говорится: «Разумеется, это было ребро, потому что ребро ближе всего к сердцу» . Это дивно, но я думаю, смысл рассказа в том, что всечеловек, антропос, который был сотворен изначально (слово Адам означает просто «человек», в смысле «человеческое существо»), разделился надвое, но при этом остался единым. И когда Адам взглянул на Еву, которая стала как бы независимой его частью, он сказал: «Она — кость от костей моих, плоть от плоти моей, и будет называться (и здесь в переводе теряется смысл) женой, потому что родилась от мужа» (ср. Быт. 2:23). В древнееврейском тексте используются слова «иш» и «иша»: я — это «иш», она — это «иша»; она — это я в женском роде, я — это она в мужском. И только после падения Адам и Ева обнаруживают, что они две разные личности. Они обнаружили то, чего не сознавали раньше: что они наги (Быт. 3:7). Собственную наготу не сознаешь, о наготе им стало известно потому, что они не были больше едины.
***
Человек сочетал в себе все возможности мужского и женского бытия. Это было не два существа, а одно, все еще бесконечно сложное, в котором две заложенных возможности не разделились, не развились до своей полноты, но существовали раздельно. Бог един в Троице, человек един в двоице. Затем Бог разделил человека на Адама и Еву, это сложное существо. Настал час разделить на мужчину и женщину. Бог отделил, выделил в едином существе два пола.
***
Адам глядел на Еву и сказал «Я — он, она — она, я — это я, она — это я как бы в женском роде». Она – женское выражение моего муж начала – "иш" и "иша" на иврите. Он увидел в Еве как бы отраженного себя. Он увидел личность, которая одновременно была им и его исполнением (fulfillment). По словам одного богослова – то была 1 личность в 2 лицах. Личность достигла такой степени зрелости, что разделилась на 2 существа, к-рые могли смотреть друг на друга и узнавать друг в друге самих себя. Их ничто не разделяло, меж ними не было противопоставления, было только видение полноты совершенства. Каждый увидел в другом себя, облеченного в дивную красоту. Они увидели в другом свое исполнение, увидели, что вместе они – одна личность.
***
И только после падения они посмотрели и обнаружили ДРУГОГО. Как сказал один богослов, раньше Адам и Ева узнавали друг в друге alter ego а после падения, когда грех вошел в их взаимоотношения, они взглянули и увидели ego, себя и alter  – другого. Стали чужими и нагими. Адам и Ева уже не не говорят друг другу "Ты – я сам, явленный в красоте, о которой никогда не подозревал"
Вhttp://porechje.zachalo.ru/sunschool/last_talk.htm,

Вот что мне здесь увиделось важным: Отделение Евы от Адама до падения еще не означало нарушение единства.  Антропос поделился, и явилась двоица, единое существо. Единое в двух лицах.

Состояние двоицы – это восставление состояния пары до грехопадения, это "тот самый" эдемский цельный антропос, в двух лицах. Восставление, возможное уже здесь, уже в этой жизни. Вход в брачный чертог Царствия для пары – проходит через двоицу. В парном пути сперва нужно вернуться в "эдем", став единым в двух. Этот приход символически показан в индийской притче, когда невеста не впускает в брачный покой жениха, пока он на вопрос "кто там" отвечает – "это я". Невеста впускает жениха, лишь когда он отвечает "это ты"...

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #178 : 27 Ноябрь 2013, 02:44:45 »
Может быть из-за Предвидения падения, что бы человеку не оставаться одному, Господь и создал пару?
Но в конечном Богочеловечестве будет простая единица - душа.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #179 : 27 Ноябрь 2013, 07:53:25 »
Может быть из-за Предвидения падения, чтобы человеку не оставаться одному, Господь и создал пару?
Но в конечном Богочеловечестве будет простая единица - душа.
Что-то мудрено слишком и лукаво чрезмерно. Если знал, что человек падёт, мог бы и соломки подстелить [если Он есть Любовь], а не искушать запретом: сим питаться, а от этого - ни, ни...
Нам Святое Православие говорит, что Бог - суть вещь Простая, а там [в ВЗ] такого наверчено, что ногу сломишь и костей не соберёшь.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.