Исихазм

Автор Тема: Супружество как единение в Боге  (Прочитано 90855 раз)

Христов раб Божий

  • 3
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #270 : 24 Февраль 2014, 19:21:28 »
 Зачем венчаться если чета думает жить как брат и сестра? Святой праведный Иоанн Кронштадтский  или Лосский Н.О.? Мученики за Имя Христа, за величаешую честь почитали исповедовать Христа перед мiром.Для Краеведа.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #271 : 24 Февраль 2014, 20:31:00 »
Зачем венчаться если чета думает жить как брат и сестра?
Действительно, зачем венчаться, если можно усилием воли прекратить выработку тестостерона и прогестерона в железах внутренней секреции?  :lol: Гы!  :-D
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #272 : 24 Февраль 2014, 20:32:36 »
При чём здесь я? Вы, Христов раб Божий, сам с собою ведёте интересную для вас беседу...
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #273 : 24 Февраль 2014, 21:26:09 »
Матф 19

10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано

Встретила толкование, что выделенные слова Христа "не все вмещают слово сие, но кому дано" относятся к семейному предназначению. То есть, если ты не можешь понести в полноте трудную перспективу целомудренной семейной жизни - тогда выбирай иное - вообще оставь эту плотскую область, отсеки то, что тебя соблазняет.

Поясню, на всякий случай, вдруг кто не понял... :-)

"Семейные" - это те, кому дано.
"Монашествующие" - те, кому не дано вместить слово об обязанности к жене.
Елена, это в точности мое толкование.  :-) Там же в 19 главе от Матфея, откуда Ваша цитата слов Христа, Он Сам лично обосновал это толкования, в точности процитировав стихи 2-й  и других глав книги Бытия.
Цитировать
от Матфея гл. 19
4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? Быт.1,27;  Быт.5,1-2; Мар.10,6
5 И сказал: поэтому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, Быт.2,24;  Мар.10,7-8;  1 Кор.6,16;  Еф.5,31
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Это слова Христа, а не просто цитата ВЗ. Супружество, как союз мужчины и женщины (прилится к жене своей), свято в Его глазах, причем более свято чем монашество, о котором у Христа вообще нигде нет ни слова.
Вот это место той же главы от Матфея, которое обычно трактуют как слова о монашестве, можно трактовать и иначе ...
Цитировать
11 Он же сказал им: не все вмещают слово это, но кому дано,
12 ибо есть скопцы, которые из чрева материнского родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. Ис.56,3;  1 Кор.7,7
Но я свою трактовку этого места, разумеется, приводить не буду, так как тут стоит запрет публичного толкования :
"Кто может вместить, да вместит." (иной перевод: "способный понять, пойми") ... :-)
Мужчину же с женщиной сочетал Бог и Христос прямо указывает на приоритет брака перед безбрачием и нерушимость брака, говоря: "что Бог сочетал, того человек да не разлучает."
Сочетал же Бог Адама и Еву, то есть всех человеков в их лице поголовно. :-)

===================================================================
Зачем венчаться если чета думает жить как брат и сестра?
Действительно, зачем венчаться, если можно усилием воли прекратить выработку тестостерона и прогестерона в железах внутренней секреции?  :lol: Гы!  :-D

Леонид в корень зрит.

Адам и Ева и должны были по МИ жить примерно как брат с сестрой, но лишь в том и только том смысле, что не должны были испытать вполне определенный способ скотского соития и связанное с этим наслаждение. Прочее же, что могут дарить друг другу в любви мужчина и женщина не было им запрещено, иначе зачем было творить Богу плоть человеческую?  :-) И зачем надо было давать повеление прилепиться к жене?  :-) Тогда достаточно и ангелов, для которых первичное и основное состояние бесплотных духов.
Размножаться скотским способом было запрещено Адаму и Еве, видимо, пока не созрели духовно ... Только и всего. Согласно святым для Адама и Евы был предусмотрен не скотский способ размножения и это при том, что Адам должен был прилепиться к жене отнюдь не только в духовном смысле, а вполне себе плотски ... Надо внимательно читать Писание и святых ...
« Последнее редактирование: 24 Февраль 2014, 21:37:36 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #274 : 25 Февраль 2014, 04:51:49 »
Elena, а если дочитаем до конца мысль:
 12
...ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
 Истинный "монах" - из, для, рода Царства Небесного. Богородица говорила о Пр. Серафиме Саровском, что сей из Нашего рода.
 "Семейные" - в понимании века сего( не как сестра и брат) те, кто несёт бремя тяжкое прородителей Адама и Евы, а не легкое и благое Иисусово.   

Продолжение (12 стих) я учитывала. В том посте есть моя мысль о скопцах: если ты не можешь понести в полноте трудную перспективу целомудренной семейной жизни - тогда выбирай иное - вообще оставь эту плотскую область, отсеки то, что тебя соблазняет.


Христов раб Божий

  • 3
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #275 : 25 Февраль 2014, 08:23:30 »
Мир вам.
              На всё Пресвятая Воля и Преблагой Промысл Божий.
1.   Кого Иисус Христос  назвал величайшим из рождённых, и у кого Он крестился, был первым пустынником – монахом Христа ради. ( Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя (Мф 11:11)) 
2.   Своеволие, прародителей наших Адама и Евы, в Эдеме, привело к первородному греху, образом которого есть  наши муки дления человеческого рода (жене деторождение, а  мужу труд пропитания) в среде вместе с духами злобы поднебесными, ибо познали бесовскую свободу. Но Христос посреде нас уже. Так и сего дня, крестились (обвенчались со Христом) во Христа - во Христе нет ни мужчины, ни женщины, бережем целомудренность,  малое воскрешение, до конца века сего, только в этом приятие нами всей полноты ответственности перед Господом за своеволие наших прародителей. Образоформы «плоти» человеков, творимые Господом для грядущего века не приходили даже на ум (не видело око…) человекам века сего.
3.   Человеки сотворены для замены отпавших с денницей Ангелов.  Посмотрите, кого  ещё при жизни века сего Господь слушает, освящает и просвещает - чёрное духовенство,  например, русское Православное монашество 13 – 18 века. С этим связано в Православии рукоположение во епископа (власть апостольская передаётся в ангельском чине) только из чёрного духовенства.   

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #276 : 25 Февраль 2014, 14:23:10 »
Размножаться скотским способом было запрещено Адаму и Еве, видимо, пока не созрели духовно ... Только и всего. Согласно святым для Адама и Евы был предусмотрен не скотский способ размножения и это при том, что Адам должен был прилепиться к жене отнюдь не только в духовном смысле, а вполне себе плотски ... Надо внимательно читать Писание и святых ...

Согласно некоторым святым У Церкви нет единого мнения о плотском отношении Адама и Евы как до, так и после грехопадения. Даже есть мнение, что грехопадение есть грех в области пола, но это частные мнения, а не утверждение, что было так , а не иначе.

И почему Адам и Ева должны были прилепится плотски, логичнее говорить о слиянии без потери идентификации, некое единоприродное состояние. Два в одном.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #277 : 25 Февраль 2014, 18:51:25 »
Размножаться скотским способом было запрещено Адаму и Еве, видимо, пока не созрели духовно ... Только и всего. Согласно святым для Адама и Евы был предусмотрен не скотский способ размножения и это при том, что Адам должен был прилепиться к жене отнюдь не только в духовном смысле, а вполне себе плотски ... Надо внимательно читать Писание и святых ...

Согласно некоторым святым У Церкви нет единого мнения о плотском отношении Адама и Евы как до, так и после грехопадения. Даже есть мнение, что грехопадение есть грех в области пола, но это частные мнения, а не утверждение, что было так , а не иначе.

И почему Адам и Ева должны были прилепится плотски, логичнее говорить о слиянии без потери идентификации, некое единоприродное состояние. Два в одном.
Не согласен. Вы в корне не правы. Согласного мнения по этому вопросу только двух таких великих  святых, как блаженный Августин и преподобный Максим Исповедник (перечтите его 61 и другие вопросоответы и амбигвы), которые тщательно разработали эту тему, и согласного с ними мнения св. Григория Нисского (его "о природе человека") по этому в же вопросу для меня и есть полностью определенное предание Православной Церкви по этому вопросу. Тем более что РАЗВЕРНУТЫЕ противоположные мнения по этому вопросу от других великих святых отцов Церкви мне не известны.

Второй Ваш пассаж классическое "мнение" не подтвержденное строками Писания и словами Христа НИКАК.
Христос вполне категоричен в полном согласии с книгой Бытия: "И сказал: поэтому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает."  :-D
Видите? Читать умеете? Понимать способны? :-)
Все четко и ясно. Нет никакого намека на "слияние без потери идентификации, некое единоприродное состояние. Два в одном.". У Вас классическая отсебятина. Муж должен вполне себе плотски прилепиться к жене, тогда будет "одна плоть". Именно плоть, а не дух или сущность. Понимаете? Таков и только таков тропос счастливого (блаженного) существования человеков во плоти по Его обетованию. Причем не жена к мужу прилепляется, а именно муж к жене должен прилепиться. Ясно что это не простая оговорка Бога - Христа. Напоминаю, что это не цитата из ВЗ, а цитата слов Христа из НЗ. Понимаете?. :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #278 : 25 Февраль 2014, 19:29:46 »
Блаженный Августин в молодости  повторял ходячее положение, что без греха не было бы и рождения. В своем главном труде, "О граде Божием", он уже  писал: "мы нисколько не сомневаемся, что благословение Божие раститься и множиться и наполнять землю даровано браку, который Бог установил до греха человеческого, когда творил мужа и жену, которых пол имеет очевидные признаки во плоти" и "Утверждающий, что первые люди не совокуплялись бы и не рождали, если бы не согрешили.. утверждает, что грех человеческий был необходим для размножения святых..— подобная мысль нелепа" (О граде Божием, гл. 23).
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #279 : 25 Февраль 2014, 20:32:29 »
Моё, возможно, субъективное понимание на данный момент. Не должно быть резких движений, и деления: вот это однозначно хорошо, а вот это однозначно плохо. Ведь процесс обожения двигается потихоньку, постепенно и в зависимости от начального состояния уверовавшего. То, что хорошо одному, может быть совершенно неприемлемо для другого. Одному невозможно сразу прекратить процесс производства гормонов, просто нереально при всём желании. А другой под "колпаком" охраняющей благодати, и почему бы ему не быть за сие благодарным и не беречь дар?
Но, на мой взгляд, новый завет, благодать, конечно, призывают и ведут к постепенному преображению телес.сил. Вот и многие семейные раньше заканчивали в иночестве.
И, совсем уж нетипичное моё суждение, но осмелюсь озвучить. Если уверовала юная дева, то призывать её к многочадию - настоящий сатанизм. Имхо.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #280 : 25 Февраль 2014, 20:54:36 »
Блаженный Августин в молодости  повторял ходячее положение, что без греха не было бы и рождения. В своем главном труде, "О граде Божием", он уже  писал: "мы нисколько не сомневаемся, что благословение Божие раститься и множиться и наполнять землю даровано браку, который Бог установил до греха человеческого, когда творил мужа и жену, которых пол имеет очевидные признаки во плоти" и "Утверждающий, что первые люди не совокуплялись бы и не рождали, если бы не согрешили.. утверждает, что грех человеческий был необходим для размножения святых..— подобная мысль нелепа" (О граде Божием, гл. 23).
Ну, это известная вещь. Я имею ввиду толкование в угоду власть имущих, как в миру, так и в церкви, которым нужны ПЛОДЯЩИЕСЯ подданные и паства.
Поскольку я потратил много сил и лично иначе перевел ДЛЯ СЕБЯ первые главы Бытия, перевел иначе, чем известные отцам переводы: Септуагинта и Вульгата, то для меня ясно, что Бытие 1: 26-30 однозначно относится не к Адаму с Евой, а к ангелам небесным.
Иначе зачем повтор и иная заповедь Ною? Что Бог передумал? Экзегетика человекоугодия пересилила благоговение перед Божеством у святых толкователей этого места и вообще первых глав Бытия. От этого и вытекает, что в Церкви нет единого богословского толкования этих мест и многие святые просто благоразумно молчат по поводу своего толкования этих мест. И я промолчу просто укажу место, где впервые дана человеку, произошедшему от Адама и Евы заповедь размножаться, которой не было для Адама и Евы ...
Цитировать
1 И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.
2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
4 только плоти с душой ее, с кровью ее, не ешьте;
5 Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукой человека: ибо человек создан по образу Божию; Быт.
7 вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней.
До потопа человеки размножались без благословения Бога. Отсюда все их проблемы. Понимаете? Отсюда и их тотальное уничтожение. Всех кроме Ноя и его сынов. Ибо: "6:8 Ной же обрел благодать перед глазами Господа."
Так что это не "забывчивый" Бог назойливо повторяет "забывчивым" человекам заповеди "плодиться" раз за разом. Это (Ною и сынам его) и есть первичное благословление потомков Адама на размножение и наполнение земли ... Понимаете?
Разве мог Бог сказать "плодитесь и умножайтесь", предвидя тотальное уничтожение народившихся?
Человекоугодие страшная вещь, но боголюбие выше всего ...

За цитату бл. Августина спасибо. Он действительно противоречит в конце жизнии Григорию Нисскому и Максиму Исповеднику в этом вопросе.
"Утверждающий, что первые люди не совокуплялись бы и не рождали, если бы не согрешили.. утверждает, что грех человеческий был необходим для размножения святых..— подобная мысль нелепа"
Этот процитированный его тезис странен. Так как по мнению указанных мною святых он просто парируется элементарным высказыванием: Господь предусмотрел в раю для Адама и Евы иной способ размножения (отличный от скотского и подобный ангельскому), который первые человеки просто отвергли, предпочтя скотский способ размножения по наущению змия. То есть святые вполне бы себе рождались (точнее РОЖДАЛИСЬ БЫ ОТ АДАМА И ЕВЫ ТОЛЬКО СВЯТЫЕ!), но без скотского способа размножения. Вот такая загагулина.  :-) Человекоугодие страшная беда даже у святых и проявляется чаще всего в экзегетике ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #281 : 25 Февраль 2014, 20:59:06 »
Одному невозможно сразу прекратить процесс производства гормонов, просто нереально при всём желании.
Raisa, я пошутил про гормоны, а Вы -- всерьёз. :-) Гормоны необходимы не только для размножения. Речь, возможно, идёт о процессе их трансмутации [перенаправления их действия] во время подлинной молитвы.
« Последнее редактирование: 25 Февраль 2014, 21:54:41 от Леонид »
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Христов раб Божий

  • 3
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #282 : 25 Февраль 2014, 21:51:22 »
Моё, возможно, субъективное понимание на данный момент. Не должно быть резких движений, и деления: вот это однозначно хорошо, а вот это однозначно плохо. Ведь процесс обожения двигается потихоньку, постепенно и в зависимости от начального состояния уверовавшего. То, что хорошо одному, может быть совершенно неприемлемо для другого. Одному невозможно сразу прекратить процесс производства гормонов, просто нереально при всём желании. А другой под "колпаком" охраняющей благодати, и почему бы ему не быть за сие благодарным и не беречь дар?
Но, на мой взгляд, новый завет, благодать, конечно, призывают и ведут к постепенному преображению телес.сил. Вот и многие семейные раньше заканчивали в иночестве.
И, совсем уж нетипичное моё суждение, но осмелюсь озвучить. Если уверовала юная дева, то призывать её к многочадию - настоящий сатанизм. Имхо.
   Надо здесь показать, что малодушие - "монашество в мiру" - Господу неугодно, ибо есть своеволие, только более "духовное", от врага рода челловеков. Придумано: эта нищета(духа) для меня - а эта нищета не для меня. Если живёте в браке освященном, плодитесь и размножайтесь, сие угодно Господу, но сего дня это не единение в Боге, диавол в мiре свирепствует - не устоите в истине света Господня.   

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #283 : 25 Февраль 2014, 22:05:10 »

Поскольку я потратил много сил и лично иначе перевел ДЛЯ СЕБЯ первые главы Бытия, перевел иначе, чем известные отцам переводы: Септуагинта и Вульгата, то для меня ясно, что Бытие 1: 26-30 однозначно относится не к Адаму с Евой, а к ангелам небесным.

если можно поясните  свою мысль. Вы не согласны с тем. что Бог   "сотворил человека" , а не ангела, мужчину  и женщину.
 Но Сам  Христос во-ПЛОТИЛся  не в образе бесплотного ангела. а  в образе мужчины.
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #284 : 25 Февраль 2014, 22:12:45 »
Поскольку я потратил много сил и лично иначе перевел ДЛЯ СЕБЯ первые главы Бытия, перевел иначе, чем известные отцам переводы: Септуагинта и Вульгата, то для меня ясно, что Бытие 1: 26-30 однозначно относится не к Адаму с Евой, а к ангелам небесным.
Иначе зачем повтор и иная заповедь Ною? Что Бог передумал? Экзегетика человекоугодия пересилила благоговение перед Божеством у святых толкователей этого места и вообще первых глав Бытия. От этого и вытекает, что в Церкви нет единого богословского толкования этих мест и многие святые просто благоразумно молчат по поводу своего толкования этих мест. И я промолчу просто укажу место, где впервые дана человеку, произошедшему от Адама и Евы заповедь размножаться, которой не было для Адама и Евы ...

А в чем, не пойму вас, -  иная заповедь?  Начнем с того,  что на всех языках , кроме синодольного перевода сказано: " раститеся и множитеся " , и повторено это 4 раза. (Ною сказано это дважды), причем после того , как он уже нарожал сыновей:). "Раститеся и множитеся" для меня куда последовательнее , чем "плодитесь и размножайтесь".  Созданный по образу Божьему человека  ка и любое живое существо, призван к росту, и как следствие может принести плоды хоть   в смысле умножения человеков , хоть в духовном смысле
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."