Матф 19
10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано
Встретила толкование, что выделенные слова Христа "не все вмещают слово сие, но кому дано" относятся к семейному предназначению. То есть, если ты не можешь понести в полноте трудную перспективу целомудренной семейной жизни - тогда выбирай иное - вообще оставь эту плотскую область, отсеки то, что тебя соблазняет.
Поясню, на всякий случай, вдруг кто не понял...
"Семейные" - это те, кому дано.
"Монашествующие" - те, кому не дано вместить слово об обязанности к жене.
Елена, это в точности мое толкование.
Там же в 19 главе от Матфея, откуда Ваша цитата слов Христа, Он Сам лично обосновал это толкования, в точности процитировав стихи 2-й и других глав книги Бытия.
от Матфея гл. 19
4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? Быт.1,27; Быт.5,1-2; Мар.10,6
5 И сказал: поэтому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, Быт.2,24; Мар.10,7-8; 1 Кор.6,16; Еф.5,31
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Это слова Христа, а не просто цитата ВЗ. Супружество, как союз мужчины и женщины (
прилится к жене своей), свято в Его глазах, причем более свято чем монашество, о котором у Христа вообще нигде нет ни слова.
Вот это место той же главы от Матфея, которое обычно трактуют как слова о монашестве, можно трактовать и иначе ...
11 Он же сказал им: не все вмещают слово это, но кому дано,
12 ибо есть скопцы, которые из чрева материнского родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. Ис.56,3; 1 Кор.7,7
Но я свою трактовку этого места, разумеется, приводить не буду, так как тут стоит запрет публичного толкования :
"Кто может вместить, да вместит." (иной перевод: "способный понять, пойми") ...
Мужчину же с женщиной сочетал Бог и Христос прямо указывает на приоритет брака перед безбрачием и нерушимость брака, говоря: "
что Бог сочетал, того человек да не разлучает."
Сочетал же Бог Адама и Еву, то есть всех человеков в их лице поголовно.
===================================================================
Зачем венчаться если чета думает жить как брат и сестра?
Действительно, зачем венчаться, если можно усилием воли прекратить выработку тестостерона и прогестерона в железах внутренней секреции? Гы!
Леонид в корень зрит.
Адам и Ева и должны были по МИ жить примерно как брат с сестрой, но лишь в том и только том смысле, что не должны были испытать вполне определенный способ скотского соития и связанное с этим наслаждение. Прочее же, что могут дарить друг другу в любви мужчина и женщина не было им запрещено, иначе зачем было творить Богу плоть человеческую?
И зачем надо было давать повеление прилепиться к жене?
Тогда достаточно и ангелов, для которых первичное и основное состояние бесплотных духов.
Размножаться скотским способом было запрещено Адаму и Еве, видимо, пока не созрели духовно ... Только и всего. Согласно святым для Адама и Евы был предусмотрен не скотский способ размножения и это при том, что Адам должен был прилепиться к жене отнюдь не только в духовном смысле, а вполне себе плотски ... Надо внимательно читать Писание и святых ...