Исихазм

Автор Тема: Супружество как единение в Боге  (Прочитано 90627 раз)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #375 : 13 Сентябрь 2022, 14:45:53 »
равенство, в противовес другой, где кто-то почему-то за кем-то.
Тут как бы... надо отметить, что "равенство" не предполагает опять же нечто дежурное и навеки статичное, каждое мгновение из человека, каким бы высокодуховным он ни был, сквозят самые разные проявления: сейчас он дитя, через мгновение мужчина, женщина, ещё через мгновение отец, мать, дед, бабушка и самые разные другие всевозможные архетипы, если вообще есть необходимость их какого-то чёткого выделения. Это и есть целостность, когда дана жизнь всему, а не резко выпирает что-то одно. Эти все вещи являют себя спонтанно, непредсказуемо и в зависимости от частных устроений.
Само собой целомудрие, как и близкая ему харизма бесстрастие, имеют в себе качество равнодушия к полу и всякому внешнему-телесному.
Целомудрие и бесстрастие, кмк, не предполагают выхолощенности, высушенности, ханжества и т.п. Они вполне себе включают и пол и всякое внешне-телесное, причём очень даже видят, ценят все их достоинства, преимущества и т.д. Умеют даже этим всем любоваться и восхищаться, но как в недавно мною описанном примере с одуванчиком прозревают много дальше, за них, сквозь них и успокаиваются, останавливаются, акцентируются не на поле, а на том, что называют Великой Пустотой, Духе и т.д. Недаром некоторые приходят к Богу через любовь к полу или прозрев от коснувшейся через пол Красоты мира горнего, пол иногда случается тем самым одуванчиком, порталом, иконой...

По ощущениям, в структуре человека есть некая "тайна пола". Это нечто не физическое, но и не сам чистый дух. Ближе где-то к личности. Притом не той личности, о которой говорят психологи и т.п., а той, о которой и сам носитель слабо догадывается и почти её не знает. Что именно это - трудно сказать, на то, видимо, и тайна  :-) И вот весь "секс" - там. И влюбляются обычно, похоже, именно в это. У очень погруженных и заполненных целиком и полностью земным и людей слишком плотских эта "тайна пола" становится совсем сокрытой. Она, безусловно, есть и у них, но слишком спрятана и поэтому возникает ситуация, что "почти и не в кого влюбиться" )) И есть предположение, что в ситуациях бездетных Петров и Февроний, Адрианов и Наталий циркуляция либидо, плоти и духа происходит именно на этом уровне и поэтому не вызывает ситуации позеленения и посинения от сдавленного принудительного терпения скопца из под палки.
 
иначе бы мы как минимум имели основания для женского священства
А равноапостольная Нина чем не священник, например?  :lol: Периодически доводится выслушивать чужие биографии, жизненные ситуации, этапы, люди почему-то любят иногда выговориться, причём обратная связь не особо важна, можно просто кивать, в такие моменты чувствую себя священнослужителем )) В евангелии сказано, что царственное священство все вы, значит, и женщины тоже. Мы же не об обмундировании сейчас толкуем?
Спрашивается - какие-же "сестра и брат" если они совокупляются, - супруги они, просто ценят пост.
Да.
Во-вторых, смысл двум заключать брак, если их личная жизнь в итоге не отличается от приходской? Каким образом они реализуют друг друга в заповеди о единой плоти? Духовно то мы все члены одного тела*, но не супруги же друг другу.
Расскажу здесь о своём опыте, в чём бывает смысл. У нас именно единой плоти и таинства брака нет, то есть это ближе к конфигурации Сергий и Герман Валаамские, Зосима и Савватий Соловецкие, чем к Петру и Февронии, Адриану и Наталье, Киприану и Иустине. Такой союз был вызван обоюдной необходимостью в иных духовных условиях, чем предыдущие, в которых оставаться уже не было никакой возможности, сами обстоятельства явно к этому вывели, ну и личными устроениями-предпочтениями, оба когда-то хотели в монастыри, но по разным обсуждавшимся причинам там не смогли задержаться и так стихийно сложилась небольшая микрообщина  :-), где принципы и устремления жизни те же, что и в монастыре (если будут нужны и интересны подробности, расскажу). Первые несколько лет я даже добровольно практиковала ежедневную исповедь помыслов )) И, надо сказать, это очень эффективная вещь. До тех пор, когда уже вроде бы внутр.пространство более-менее почистилось и отпала необходимость в ежедневности. Вместо них пришли преимущественно советования на тему "Я поняла", чтобы сверить, правильно ли я поняла (о Логосах речь). Пол он, конечно, остаётся, куда же денется, но как бы где-то совсем за кадром, хотя периодически стихийно как бы на уровне инстинктов есть некие проявления, например, "муж" старается не давать мне никогда носить тяжёлые сумки (что-то изнутри "вылазит", видимо, природные механизмы, что так быть не должно  :lol:) или наоборот стоит в растерянной беспомощности перед стихией шкафа, прося выдать какую-нибудь чистую футболку :lol: Мозг и физич.силы всё-равно остаются разными.

Аноит

  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #376 : 13 Сентябрь 2022, 19:08:41 »
Целомудрие и бесстрастие, кмк, не предполагают выхолощенности, высушенности, ханжества и т.п. Они вполне себе включают и пол и всякое внешне-телесное, причём очень даже видят, ценят все их достоинства, преимущества и т.д. Умеют даже этим всем любоваться и восхищаться, но как в недавно мною описанном примере с одуванчиком прозревают много дальше, за них, сквозь них и успокаиваются, останавливаются, акцентируются не на поле, а на том, что называют Великой Пустотой, Духе и т.д. Недаром некоторые приходят к Богу через любовь к полу или прозрев от коснувшейся через пол Красоты мира горнего, пол иногда случается тем самым одуванчиком, порталом, иконой...
Я писал в дорофееском смысле "равного отношения ко всему". Светское "равнодушие" и христианское - разные понятия. По сему думаю что мы с Вами об одном.
По ощущениям, в структуре человека есть некая "тайна пола". Это нечто не физическое, но и не сам чистый дух. Ближе где-то к личности. Притом не той личности, о которой говорят психологи и т.п., а той, о которой и сам носитель слабо догадывается и почти её не знает. Что именно это - трудно сказать, на то, видимо, и тайна  :-) И вот весь "секс" - там. И влюбляются обычно, похоже, именно в это. У очень погруженных и заполненных целиком и полностью земным и людей слишком плотских эта "тайна пола" становится совсем сокрытой. Она, безусловно, есть и у них, но слишком спрятана и поэтому возникает ситуация, что "почти и не в кого влюбиться" )) И есть предположение, что в ситуациях бездетных Петров и Февроний, Адрианов и Наталий циркуляция либидо, плоти и духа происходит именно на этом уровне и поэтому не вызывает ситуации позеленения и посинения от сдавленного принудительного терпения скопца из под палки.
На мой взгляд это особенно явно на монашествующих: несмотря на то что пример для подражания один, исполнение его на личной практике всегда с оттенком пола. Так допустим и Христа не берут в пример как мужчины, но св. Крестителя, а женщины - Богоматерь.

А равноапостольная Нина чем не священник, например?  :lol: Периодически доводится выслушивать чужие биографии, жизненные ситуации, этапы, люди почему-то любят иногда выговориться, причём обратная связь не особо важна, можно просто кивать, в такие моменты чувствую себя священнослужителем )) В евангелии сказано, что царственное священство все вы, значит, и женщины тоже. Мы же не об обмундировании сейчас толкуем?
Для меня важным аргументом в данной теме стало отсутствие рукоположения женщин как со стороны апостолов, так и соответствующего их избрания Христом. В конце концов мы помним чудесное вразумление ап. Петра для его проповеди язычникам - неужели подобного не могло быть и со священством?
(если будут нужны и интересны подробности, расскажу)
Пожалуйста-пожалуйста. Примеры живой практики я поглощаю как губка, мне очень интересно.

Акафёдор

  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #377 : 13 Сентябрь 2022, 19:21:24 »
Вася так живет, Петя этак, Люся сяк, Глаша - накосяк. Кто-то более-менее доволен этим, кто-то нет, иной считает себя эталоном, а другой наоборот мытарем и грешником. Ну и что из всего этого? Кто в лес, кто по дрова? Мало ли у кого что, и если один бьёт себя пяткой в грудь с криками "делай как я", а другой льёт слезы "не делай как я", то всё это демонстралово, само по себе, никак не достаточное обоснование.

Что же христианство считает, в вопросе о плоти? "Те, кто Христовы, распяли плоть со страстьми и похотьми". (Гал 5:24)

Могут спросить, а как же "одна плоть"? - Так а что с ней с одной делать? служить ей или распять?
Могут сказать, а как же, плоть она естественна и не безобразна. Адаму и жене дали их, сказали размножаться. Естественна. Но христианство же по сути дела зовет к сверхъестественному. К иному, нежели адамово, высшему. Естественное, оно подпадает и под закон естественного, а законом не оправдается никакая плоть. Ни Вася, ни Люся, ни Петя , ни Глаша, хоть прилепились, хоть отлепились - законом дел могут спастись? Нет. А только законом веры.

У меня один знакомый человек говорит "всё или ничего! или посвятил себя Богу или нет! промежуточного нет и быть не может!" - но это наивно, слепо, и не соответствует ни Писанию ни Преданию. Происходит и постигается постепенно, по силе жития. Сначала младенец, какой там плоть то распять, рано. После, кому то плоть распять в  том аспекте, кому то в другом. Не только по линии секса. А по ней может быть и так, что из двоих один распял чё-то, а другого подтолкнул к прелюбодеянию. В семье духовное единство должно быть, и уже из него, через душевное единство, решаться вопросы единства физического в вопросах секса, чадородия, распятия плоти. И раз так, то меру тут не только и не столько с Васей и с Люсей согласовать надо, сколько с женой, сопрячь с супругой.
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь 2022, 19:32:50 от Акафёдор »

Аноит

  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #378 : 13 Сентябрь 2022, 22:29:31 »
Акафёдор, по сути переписка ранее эти вопросы уже поднимала: о постепенности, о индивидуальности. Единственное что я бы с оговоркой использовал слово "плоть", т.к. в контексте речей ап. Павла оно имеет греховный характер и приходится спотыкаться при чтении, всматриваясь в контекст.

Описание опыта же важно. Добротолюбие, Лествица - ни что иное как опыт запечатлённый чернилами.
***
Ещё я недоумеваю почему повсеместно в теме в отношении брачного общения используется слово "секс", в то время как переосмысленная его форма является "совокупление". По сути, "секс" - это то от чего здесь заслуженно открещиваются - соитие с целью получения удовольствия, удовлетворения похоти. "Совокупление" же это именно что союз тел вытекающий из унисона душ вибрирующих в одной частоте.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #379 : 13 Сентябрь 2022, 23:07:21 »
Аноит, понятно.

На мой взгляд это особенно явно на монашествующих
Да, как ни странно. Хотя и не секрет, что дух.практика со временем гармонизирует многое, в т.ч. пол, т.е., к примеру, люди нетрадиционной ориентации могут вполне её поправить, начав очищение. Но среди монахов есть не только те, у кого ярко выражена "тайна пола", но и антиподы, у которых она ещё сильней спрятана чем у среднестатистических плотно-земных людей, т.е. они ещё низкочастотней, оч.страшные и с чем-то оч.тяжёлым и сложным в психике, особенно если "форточка со свежим воздухом" так и не открывается, и эти люди застревают на первых внешних этапах на годы. Есть люди с ярко выраженной "тайной пола" вовсе не занимающиеся никаким дух. деланием, а от рождения (м.б. результат прошложизненных очищений?)
В конце концов мы помним чудесное вразумление ап. Петра для его проповеди язычникам - неужели подобного не могло быть и со священством?
Не оч.понятно. Как бы это выглядело подобно?
Пожалуйста-пожалуйста. Примеры живой практики я поглощаю как губка, мне очень интересно.
Не знаю, какие именно стороны и аспекты осветить, задавайте, может, вопросы... и вероятно лучше в личку, т.к. некоторыми это может восприняться за неуместный пиар.

Акафёдор, без ошибок редко обходится и нет единого шаблона. Важно, поняв ошибку, неважно сколько лет на неё ушло, всё-таки найти силы выбраться и хоть небольшой отрезок попытаться прожить по-другому, а не пасть лицом в лужу и лежать в ней до кончины, надеясь, куда кривая вывезет. В помощь - как понять дальнейший путь - более-менее хорошее чистое состояние интуиции (если нет, то помощи-совета тех, у кого она есть) + отцы + писание. Никто не знает как правильно, на ощупь все, самая адекватная молитва Филарета Московского: "Господи, не знаю, чего мне просить у Тебя. Ты один ведаешь, что мне потребно..."

"Те, кто Христовы, распяли плоть со страстьми и похотьми" - так "распять" не тождественно "убить и уничтожить". Распять то, что не полезно. "Всё мне можно, но не всё полезно". И распять-то распяли, но не своей же силой и властью, а содействуя и не мешая благодати "распять", преобразить.

а как же "одна плоть"? - Так а что с ней с одной делать? служить ей или распять?
Не зацикливаться. Преображаться, подставлять лучам благодати всё остальное. И постепенно станет понятна мера, степень и индивидуальное решение вопроса что делать с единой плотью.  :-)

"всё или ничего! или посвятил себя Богу или нет! промежуточного нет и быть не может!"
Так прав друг, в чём тут несостыковки-несогласия-то? абсолютно любой верующий так и предполагается, что должен мыслить. Какие тут ещё промежуточности, полуязычества, компромиссы, мутящие психику? Всё - посвятил и иди куда ведут, освящая всё вокруг и внутри. И конечно с постепенностью, как правило, дозированно и предлагается  под девизом: "выше сил - не дают" ))

Акафёдор

  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #380 : 13 Сентябрь 2022, 23:52:09 »
я бы с оговоркой использовал слово "плоть", т.к. в контексте речей ап. Павла оно имеет греховный характер и приходится спотыкаться при чтении, всматриваясь в контекст.
Плоть греховна не лишь в контексте речей ап. Павла, а по причине грехопадения. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух, и Дух животворит плоть не пользуя ни мало - пишет Евангелист.  Апостол же Павел  объяснил это предельно ясно, казалось бы уже совсем понятно. И не следует использовать оговорок контекста -  плоть по Павлу, по Аполлсу, по Кифе, как если бы кто был павлов, аполлосов, кифин. Нет, это Павел не от себя говорил, а Духом Святым: "плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся".

Акафёдор

  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #381 : 14 Сентябрь 2022, 00:20:55 »
"Те, кто Христовы, распяли плоть со страстьми и похотьми" - так "распять" не тождественно "убить и уничтожить". Распять то, что не полезно. "Всё мне можно, но не всё полезно". И распять-то распяли, но не своей же силой и властью, а содействуя и не мешая благодати "распять", преобразить.
"Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?" Ну тут вот как, тождественно смерти, и плоть она Царствия Небесного не наследует. Но если с Ним распята, убита, с Ним и воскреснет.

"всё или ничего! или посвятил себя Богу или нет! промежуточного нет и быть не может!"
Так прав друг, в чём тут несостыковки-несогласия-то? абсолютно любой верующий так и предполагается, что должен мыслить. Какие тут ещё промежуточности, полуязычества, компромиссы, мутящие психику? Всё - посвятил и иди куда ведут, освящая всё вокруг и внутри. И конечно с постепенностью, как правило, дозированно и предлагается  под девизом: "выше сил - не дают" ))
Потому что обожение - это же путь. Апостолы долгий путь шли, и бывало отрекались, или думают не блудить, а сами из каких то левых дискурсов чуждый гламур таскают, всякое бывало, а не так чтобы опаньки и посвятил. Лествица. Видели икону, там долго лезть, а еще и падают. Пока на лестнице - еще не посвятил, рано себя в посвятившие записывать: "если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя" - а грех чреват самыми разными изменами вместо посвящения.
Или вот как один еще лектор говорит "путь от А до Я", а не так чтобы с наскоку. А кто про себя думает что с наскоку, тот не туда попасть мог, скача. Метил к Богу, но по промашке (грех=промашка) попал к "маленьким оппонентам". Примеров тому полно наблюдается.

Аноит

  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #382 : 14 Сентябрь 2022, 00:40:45 »
Не оч.понятно. Как бы это выглядело подобно?
Апостолу во сне явился сосуд с различными животными и голос велел ему питаться ими, несмотря на то что они запрещены по Закону. Если пофантазировать то допустим ап. Иоанну могла присниться женщина в священнических одеждах с хлебом и потиром в руках, с соответствующим голосом свыше: "Не пренебрегай тем кого Я освятил и очистил к служению Себе". 
Плоть греховна не лишь в контексте речей ап. Павла, а по причине грехопадения. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух, и Дух животворит плоть не пользуя ни мало - пишет Евангелист.  Апостол же Павел  объяснил это предельно ясно, казалось бы уже совсем понятно. И не следует использовать оговорок контекста -  плоть по Павлу, по Аполлсу, по Кифе, как если бы кто был павлов, аполлосов, кифин. Нет, это Павел не от себя говорил, а Духом Святым: "плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся".
Это уже серьёзно: Вы считаете что материальное тело человека вместилище греха (греховно), порочно; что обо всём физическом теле человека стоит говорить как о противнике духу, "плоти" во всех её отрицательных категориях данных в Писании, так?

Акафёдор

  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #383 : 14 Сентябрь 2022, 00:49:59 »
Это уже серьёзно: Вы считаете что материальное тело человека вместилище греха (греховно), порочно; что обо всём физическом теле человека стоит говорить как о противнике духу, "плоти" во всех её отрицательных категориях данных в Писании, так?
Да если бы лишь я, а то ведь апостол говорит:

Цитата: К Галатам 5
16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #384 : 14 Сентябрь 2022, 11:45:45 »
Плоть греховна не лишь в контексте речей ап. Павла, а по причине грехопадения.
То есть если некому благочестивому старателю удаётся-таки ещё при жизни исправить и исчерпать все те глубинные изъяны, укоренившиеся и сложившиеся в тектонические внутренние плиты от грехопадения - плоть его восстанавливает первозданные характеристики, лишаясь греховности?

Но если с Ним распята, убита, с Ним и воскреснет.
Об этом и речь. О преображении и переплавке.

Пока на лестнице - еще не посвятил
Считаю, ступивший на первую ступень - уже посвятил. Потому что: лестница бесконечна и в человеке не только испорченная греховная природа, но и светлые течения-прожилки и им нужно давать выход и реализацию, а не только с утра до ночи самокопанием заниматься. Осознавать грехи - малоплодно в деле их искоренения, а занятия конструктивным легче, быстрее и удобней их вытесняют.
С лестницы, конечно, лучше не падать, блюстись, потому что потом долго снова забираться, но если всё же произошло, лучше вставать, чем лежать. В гламуре есть глазурь и она да, несъедобна и есть правда, а правда везде правда. Мне пришлось осваивать и лезть в глазурь, чтобы выжить. В настоящий момент пришла вроде бы к синкретизму и нигде и ни в чём никаких разночтений не вижу. Всё об одном.
то допустим ап. Иоанну могла присниться женщина в священнических одеждах
Теперь мысль понятна, спасибо. Я всё же в простоте принимаю сказанную мысль, что царственное священство - все вы, вот и всё. А как там всё по человечески и исторически сложилось почему-то совсем малоинтересно и недостойно внимания...

lily

  • 3
  • Сообщений: 3808
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #385 : 14 Сентябрь 2022, 14:20:33 »
Нет женского священства (на самом деле есть) не потому, что женщины хуже, а потому, что женщина имеет отношение к вину (отсюда куча иконографий Богородицы, как чаши). Но эта линия скорее ушла в ислам и каббалу, покинув христианство колдовать над продукцией винзаводов.

„Если знанья вино сможешь в разум впитать,
То молчи — тайн великих не смей продавать!
И ушей не ищи ты для слов драгоценных —
Станешь морем бескрайним, коль будешь молчать!“

Омар Хайям

Он "вино" использует в том же смысле в каком и Евангелие, но в том, в котором церковь.

Я оставила попытки восстановить религиозную идентичность и вернулась в общество, из которого выпала в сектанство в христианство. Как будто и не было этих лет. Так лучше. Лучше похоронить на дне сердца знания о Боге (которые никто не отнимет), чем ожидания дружбы, любви и профессиональной реализации. Кстати моя фамилия переводится с арабского как "знающий Бога", "гностик". )
And death shall have no dominion

матрибушка

  • Сообщений: 216
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #386 : 14 Сентябрь 2022, 16:21:51 »
То, о чём говорите Вы (интимная (не плотская) близость) и тот самый Смысл, который видимо имеет в виду Сергий - это, на мой взгляд, не о "брат-сестра", нет, это уже совсем другая конфигурация, как раз "муж и жена", тут мужское и женское начала выделяются и дают о себе знать. Тогда как в "брат-сестра" это не особо отчётливо проявлено.
Так и есть.


Концепция "брат и сестра" мне видится спорной.

Брат и сестра это равностность. Нельзя к мужу относиться как к брату. Муж это дающий любовь, деньги, украшения, женщина принимающая. У нас и органы так устроены. Поэтому у мужчин природная потребность делать женщине подарки и доставлять ей удовольствие через секс.

И муж выше Христа. Слово Христа "отдай свое ( время, деньги, внимание) кому то другому, потому что ты грешница и тебе нужно исправиться".
Слово мужа "ты и так самая лучшая уже сейчас (ну раз он ее выбрал значит так и есть), возьми мою любовь, деньги, украшения".

Я считаю мужа (или жену) нужно ставить выше учителя Христа.

Христинанину мужу прежде чем отдать деньги на благотворительность ради Христа, нужно задать себе вопрос, когда я последний раз дарил жене драгоценности или хотя бы цветы.
А жене христианке в том же случае задать себе вопрос, а когда я в последний раз делала маникюр, покупала наряды, следила за фигурой, красиво и женственно одевалась, чтобы муж увидел что жена хочет ему нравиться. Муж ведь не брат, он хочет видеть жену красивой и желанной. А ходить при муже всклокоченной бабой это демонстрация неуважения к мужу, как к мужчине. При брате так можно, а при муже нет.




lily

  • 3
  • Сообщений: 3808
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #387 : 14 Сентябрь 2022, 16:36:16 »
матрибушка, христианке объяснят, что краситься грех, а деньги нужно отдать на благотворительность в ущерб семье и собственному здоровью. Это то, что я услышала в центре Москвы от людей с высшим образованием, не в каком-то захолустье. В результате катишься вниз по социальному статусу, теряешь в карьере и выпадаешь из круга тех, с кем возможны дружба и брак. Результат такой же как от секты.

Мое здоровье почти восстановилось с тех пор как заткнула уши от всех религиозных людей (всех конфессий включая йогу), и по вопросам здоровья общаюсь со своим врачом, который верх адекватности. Не знаю почему у выходцев из бывшего СССР (даже скорее из бывшего соцлагеря) есть особенность: в ответ на жалобу о недомогании долго объяснять, что я вру. Думаю это что-то из тяжелого наследия лагерей, пятилеток и строительства коммунизма, где человек - придаток к станку. Раньше велась и теряла энергию, а теперь просто прекращаю общение навсегда, это как иммунодефицит, который не лечится. Даже перестала разбираться, зачем они это делают, не интересно. Итальянцы никогда так не делают, могут проигнорировать или сменить тему, но так, чтобы как на этом форуме многолетне убеждать, что вру... за 11 лет на разу такого не было.
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2022, 16:47:32 от lily »
And death shall have no dominion

матрибушка

  • Сообщений: 216
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #388 : 14 Сентябрь 2022, 16:44:36 »
Нет женского священства (на самом деле есть) не потому, что женщины хуже, а потому, что женщина имеет отношение к вину (отсюда куча иконографий Богородицы, как чаши). Но эта линия скорее ушла в ислам и каббалу, покинув христианство колдовать над продукцией винзаводов.



Чаша это ведь как перевернутый треугольник острием вниз, похоже на женский половой орган. А треугольник острием вверх похож на член.
Если их совместить получаем звезду Давида.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3808
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #389 : 14 Сентябрь 2022, 16:59:21 »


Этому изображению 38 000 лет. Пещера Шове, Франция. О сакральном браке лучше и точнее и не скажешь.
Есть фильм Вернера Херцога об этой пещере - Cave of forgotten dreams
And death shall have no dominion