Тогда видится Бог буквально пронизывающий\наполняющий всё вокруг...и ЭТО КАЙФ ...блаженство для души...на фоне ЭТОГО блаженства\удовольствия...блекнут практически все удовольствия века сего или телесные...они становятся как бы второсортными...теряют былую остроту...ну...как говорят зыки--бычий кайф ...
Удивительно, но такое состояние я впервые испытал после первых глав Э. Толле, потом начал принимать за прелесть и быстро ушло =( А еще мысль, что Бог - это не проявление мира, а его Творец, почему-то вставала стеной между тем восприятием о, котором Вы говорили.
вот Вы Стефан говорите может дать вектор, так почему не даете его себе...а все расплескиваете вновь в рассуждениях...
Ошибиться боюсь зная свою немощь, кто б путь сказал. Жить и менятся постепенно, но возможно ли меняться постепенно, если видимо идет рост, а внутренне видишь только большую перстность себя, ИЛИ сделать рывок в никуда, где нет ничего, кроме хлеба и воды, кроме "да" и "нет", кроме обязанностей и кельи. И убеждать себя, что тебя не тянет обратно? Но как? Если луч света в окне уже манит на весеннюю улицу с ее красочными помойками как сказал mirnestranik. Проблема в том, что нет решимости ждать столько сколько это будет угодно Ему, а не мне. Я могу назначить срок год-два-три, но жить одними словами, что "верен Бог" хватит ли сил?
Проблема в том, что живешь церковной жизнью по всем уставам, занимаешься добродетелью в меру времени, но перемены в желаниях и стремлениях, я говорю о глубинных внутренних стремлениях не вижу. Все, что делается делается по тому, что так правильно, так надо, конечно не могу сказать, что совсем без удовольствия делаю добро в меру сил, но сказать, что молитва для меня как воздух я не могу. Сказать, что в церкви мне спокойней чем за небольшой порцией глинтвейна или горячего вина с водой тоже не выдавлю. И всю это зрение себя приводит в недоумение, а где перемена, где смена приоритетов внутренняя? Естественно, если раньше я бы предпочел проснуться пораньше и "замутить" чего-нибудь с "друзьями", то теперь я этого не делаю, но дело не в этом, а в том, что противоположенное, скажем проснуться пораньше и отвезти незнакомой бабушке продукты я делаю не с такой же радостью в сердце как это было в первом случае. Жизнь потеряла контраст, но я не жалуюсь на новую жизнь, я лишь задаюсь вопросом как сделать жизнь духовную такой же контрастной как жизнь душевную.
Глава Пестова
http://www.klex.ru/bh1 "РАЗЛИЧИЕ "ВНЕШНЕГО" И "ВНУТРЕННЕГО" ЧЕЛОВЕКА" в конец утвердила меня в мысли, что что-то пора менять, но что?
Если в корне всего лежит сладострастие, но на сколько аскеза даст плод? Духовник напротив не поощряет моих рвений в эту сторону, возможно Бог видя мое лукавство, ибо ветхому мне всегда приятней услышать "не надо", чем "дерзай чадо" не дает мне идти этим путем, т.к. видит, что это скорее умозаключение, а не рвение сердца.. А если сердце не рвется... в общем вопросом много и рассуждать можно много, и лишь дальше путать самого себя и других. Вопрос вроде поставил конкретно, пока не хочу накручивать новых смысловых витков..
Краевед, вы о Иоанне Богослове? По Вашему его слова не стоит понимать буквально, или это мой лукавый ум пытается найти лазейку оправдать себя? Что Вы имели в виду?