Лк., 77 зач., XIV, 25-35.: 26если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
27и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.
....
33Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
Господь т
рижды говорит об условии ученичества. Обычно такой прием в купе с последним пояснением "Кто имеет уши слышать, да слышит!" используется для усиления внимания слушающих к скрытому смыслу. Понимаем, что
пойти за Христом и стать его учеником - не одно и тоже.
Но даже пойти не все соглашаются из-за мирских забот.
Выше в этой же главе в этом же контексте речь идет о званных и избранных: "Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово" и мы знаем, как стали по разным причинам отказываться званные от того, чтобы стать избранными
Хотя многие пошли за ним, за его чудесами в его земном пути, и многие идут и сегодня за ним, но мало кто становится его
учеником- апостолом, потому что для это надо проявить решимость. Но и решимости мало: т.к. можно себя переоценить и тогда соль станет несоленой. Когда соль не проверена и мало очищена, то скорее пачкает пищу чем осаливает ее. Можно подумать о том, почему сказано, что не Бог выбрасывает несоленую соль, но - люди не будут ее использовать ни в каком даже земном деле.
Т. е. такому человеку и обратиться к прежнему состоянию и очиститься будет невозможно, своими силами.
Тогда видимая безрассудная решимость обратиться к посрамлению не только просчитавшегося званого, но и (что страшнее) к тому, о чем писал апостол : "ради вас хулится имя Божие" . Об этом здесь слова Христа: " дабы... все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?"