Исихазм

Автор Тема: Мой ближний – это я  (Прочитано 25785 раз)

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #105 : 20 Январь 2014, 01:10:03 »
Neovit, Сергий, вы сейчас вдвоем (Ответ #104 ) все сказали правильно, настолько, что очень правильно. Друг друга не только дополнили и восполнили, но сказали, как одно единое о едином. Все верно.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #106 : 20 Январь 2014, 02:33:29 »
Neovit, Сергий, вы сейчас вдвоем (Ответ #104 ) все сказали правильно, настолько, что очень правильно. Друг друга не только дополнили и восполнили, но сказали, как одно единое о едином. Все верно.
Пожалуй, присодинюсь к этому мнению, за одним лишь исключением -  где Сергий, осторожно критикуя Neovit'a, сам выдаёт такое: "ибо это невозможно для единой ипостаси Бога Слова, которой и был Иисус Христос"...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #107 : 20 Январь 2014, 16:39:34 »
...проявление Им относительного усвоения нашей Богооставленности...

...Бог никогда не оставляет человека.

Так что именно усвоил Христос на Кресте?

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #108 : 20 Январь 2014, 22:50:52 »
...проявление Им относительного усвоения нашей Богооставленности...

...Бог никогда не оставляет человека.

Так что именно усвоил Христос на Кресте?
Елена, тут нет противоречия. Вы сами это прекрасно знаете. Если не знаете, то увидите, что нет противоречия, если рассмотрите человеков во времени. До смерти Христа и после смерти крестной и воскресения Христа. До (и если) крещения человеков и без крещения человеков. Дух Святой послан Им только после воскресения и только тем, кто принял крещение. Такова Православная вера.
Иисус относительно увоил на кресте Богооставленность нас некрещенных и неверующих в Него, и даровал нам Своей смертью и воскресением возможность победить Богооставленность.по вере, ибо верующих в Него Он никогда не оставляет.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #109 : 20 Январь 2014, 23:02:42 »
Сергий, вот вы уже давно стали хранителем веры. Такую чушь периодически пишете...
Это вообще свойственно "правильному" уму при правильной вере. Несмиренно это всё, бросили бы вы... Если ещё возможность есть. А то так и будете до конца богопротивные вещи говорить.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #110 : 20 Январь 2014, 23:13:22 »
Сергий, вот вы уже давно стали хранителем веры. Такую чушь периодически пишете...
Это вообще свойственно "правильному" уму при правильной вере. Несмиренно это всё, бросили бы вы... Если ещё возможность есть. А то так и будете до конца богопротивные вещи говорить.
Поясни подробнее, будь ласка.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #111 : 20 Январь 2014, 23:20:16 »
Сергий, он имеет ввиду, что человек утвердившийся в вере по уму, приражается в вере самостному духу, если не по сердцу идёт. Посему возлюби еретичествующего своего тёзку, что бы Бог был в тебе истинным богословием - любовью в молитве за еретиков.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #112 : 20 Январь 2014, 23:25:56 »
"Дух Святой послан Им только после воскресения и только тем, кто принял крещение. Такова Православная вера."

Если православная вера такова, можете выбросить её на помойку. Если это ваш личный взгляд на православную веру - вернёмся к моим словам, что это несмиренно. Посему разглагольствования о правильности веры нужно заканчивать.

9 ...Тогда Петр сказал:
10 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?   ( Деян 10 )

Т.е. Дух - Бог, делает что хочет, и сходит на кого хочет и когда хочет - хочет, после крещения, хочет - до.

Это только один момент.
Точно также и насчёт относительности... Когда вас будут волочь в ад - вы ведь грешный человек, или вы считаете 100% что спасётесь ? - так вот. Когда вас будут волочь в ад, а вы будете утверждать, что это невозможно, Бог вас не оставит, ведь вы в Него верите, бесы вас утешат тем, что в аду тоже богооставленность относительная. На сковородках больше, в цепях - меньше.

Оставили главное, занялись ерундой.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #113 : 20 Январь 2014, 23:40:25 »
Оставили главное, занялись ерундой.
Это не ерунда. Это самая настоящая мерзость экуменизма. Ересь. Страшная ересь.
Суть которой не слащавая идея, что все спасутся в Едином Боге, даже не крещеные в смерть Христову, а суть которой в том, чтобы внедрить мысль, что Христос не Бог Слово, пришедший во плоти искупить прародительский грех непослушания послушанием до смерти. Если верить в мерзость экуминизма, то молитва тщетна (аутотренинг) и все УД - фикция, суета и гордыня. Иисус Христос - имя Бога, поэтому это имя так много и значит в молитве. Если же это так, и Иисус Христос - Бог, то экуменизм - мерзостная ересь.
Т.е. Дух - Бог, делает что хочет, и сходит на кого хочет и когда хочет - хочет, после крещения, хочет - до.
Да. Но только по вере человека в то, что Иисус Христос - Бог, единосущный Отцу.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #114 : 20 Январь 2014, 23:52:59 »
Сергий + Аминь брат!  Христос - Бог!

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #115 : 21 Январь 2014, 00:02:36 »
Ну вот, Сергий, опять - какую-то ересь и экуменизм выдумали.

Царствие Божие нужно искать, чтобы в сердце у нас не закон наживы на ближних и дальних был, или ещё что, а любовь и милость Божии. Которые проверяются нашими скромными силами словами Иисуса.

Пока мы судим о правоте веры, или судим кого ни попадя, точно попадаем под такое же осуждение. Ведь не делаем то, что должны - не ищем Царствие, думая, что у нас внутри свет, и это нам кажется.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #116 : 21 Январь 2014, 00:08:21 »
Краевед,  трудно падшему человеку, во грехе пребывающему, исполнять заповеди Божие.
Еще труднее, как заповедано (приказано) Богом, исполнять все заповеди ОДНОВРЕМЕННО.
Желаю Вам научиться всегда исполнять все заповеди Бога одновременно, ни одной не нарушая  ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #117 : 21 Январь 2014, 00:38:08 »
А Господь так не считает. Кто любит - тот и исполнит, и иго это - благо, а бремя исполнения - легко.
Я вот, грешный, люблю Господа. И Он, в меру моего тугоумия и косности, открывает смысл, по молитвам за меня.

Битва же за правильность веры очень редко, практически никогда не ведёт к исполнению заповедей, а значит - и к любви.
Не по строгому соблюдению веры в догматы православия будут видеть люди, что мы ученики Иисуса, а по тому, есть ли между нами любовь.

Всё вас не туда несёт... даже в пожеланиях.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #118 : 21 Январь 2014, 01:10:41 »
Впрочем, в одном вы правы очень, Сергий.

Когда я сказал, что бросили дело, занялись ерундой - имея ввиду любого, кто рьяно защищает чистоту веры, вы точно сказали, что это не ерунда - это страшная ересь.

Богословствования проверяются легко.
Например, про относительность усвоения богооставленности - вот кто хочет проверить, когда будет в раю, пусть подойдёт к Иисусу и спросит:
"Господи, скажи мне. Ты, когда на кресте страдал прибитый - ты относительно усвоил свою богооставленность или абсолютно ? "
  Если стало совестно, значит - всё в порядке.
  Если не стало - значит, вы прирожденный богослов. Но в меру ученика пока не выросли. Даже в меру тех не выросли, кто привёл к Иисусу прелюбодейку, которую Господь защитил.

Alexeiy, вы не совсем правы. Да, я про веру умом, идущую не туда. Но не к тому,  чтобы меня срочно возлюбили, и вовсе не про то, что я будто еретик.
« Последнее редактирование: 21 Январь 2014, 01:58:01 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #119 : 21 Январь 2014, 01:57:06 »
...проявление Им относительного усвоения нашей Богооставленности...

...Бог никогда не оставляет человека.

Так что именно усвоил Христос на Кресте?
Елена, тут нет противоречия. Вы сами это прекрасно знаете. Если не знаете, то увидите, что нет противоречия, если рассмотрите человеков во времени. До смерти Христа и после смерти крестной и воскресения Христа. До (и если) крещения человеков и без крещения человеков. Дух Святой послан Им только после воскресения и только тем, кто принял крещение. Такова Православная вера.
Иисус относительно увоил на кресте Богооставленность нас некрещенных и неверующих в Него, и даровал нам Своей смертью и воскресением возможность победить Богооставленность.по вере, ибо верующих в Него Он никогда не оставляет.

Мне хотелось уточнить, что стоит за понятием "богооставленность".  Бог никогда не оставляет человека - как крещеного, так и некрещеного. Получается, что богооставленность - это субъективно переживаемое состояние, не соответствующее действительности. Как можно усвоить субъективный опыт другого лица?