Исихазм

Автор Тема: Мой ближний – это я  (Прочитано 25830 раз)

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #75 : 12 Январь 2014, 13:59:32 »
Alexander,

Извиняюсь. Текст добрый и хороший. И, опять-таки, слегка вымученный. Нет в нем настоящей силы, нет большой правды. Есть подражание, вкрадывается самовлюбленность.

Любовь живет в движении, изливаясь в сердца ближних. И как любовь изливается в сердца? Делами рук наших! Ибо любовь в преизбытке не бывает бесплодной. Посему, брат мой, не мечтай о любви - прелесть это, - а иди в мир - к больным и обездоленным - и послужи им несколько деньков, забыв о зарплате. Тогда и любовь Его познаешь.
Меня тоже слегка смутил текст. Думал что это из записок Силуана Афонского. Но тут есть строки от второго лица... Такие трюки обычно бесы вытворяют. Льстят, через праведное осуждение. Либо это уже слова пророка и с ним говорил Ангел...  Но Ангелы просто поправить могут молча, без пафоса.
Но может и я ошибаюсь.
Храни вас Бог!

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #76 : 12 Январь 2014, 14:23:01 »
Neovit, прости,  перечитывал несколько раз.Но тут явно прилог вмешивается в молитву, а потом вплетается и заканчивается нравоучительной победой над сердцем, что молящегося уже не видно. Вот она прелесть...Тонко... Alexander, видно  опытней и сразу раскусил. Мне пришлось попотеть...
Храни вас Бог!

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #77 : 12 Январь 2014, 19:33:27 »
Спасибо за текст, Neovit.
Толково подытожено. Выбранная форма изложения не смущает.

Как понял этот текст (в произвольной интерпретации):

Дары Духа даются только для служения в динамике – всем людям,
точно также (и для того же) Любовь дается нам.

Дары Духа утрачивают при их утаивании от ближнего.
Также обстоит и с даром Христовой Любви.

Изнутри сердца – внутрь сердца течет ток Любви, из образа – в образ. 
Человеку по его молитвенной просьбе дается Любовь, для динамического служение ближнему
, для "милости и для подаяния Любви". И на служении, из образа Божьего этого молитвенника  изливается Любовь –
в Божий образ ближнего. Так Любовь целит оба этих поврежденных образа.  Елейсон, Кирие.

"Любовное движение от сердца к сердцу" – для осуществления этого иной раз хватает и молчания вдвоем,
нескольких слов, малого дела, сделанного ближнему. Ведь самое важное творится при этом внутрь двоих – движением Любви Христовой..

Молящийся – проводник, его ближний – приемник,
а эта работа (явить образ Христа своему ближнему в действии) – не нами сотворяется, неким невероятным тайным  действием. Но, возможно, по нашим молитвам.  :-)

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #78 : 12 Январь 2014, 21:18:00 »
Текст добрый и хороший. И, опять-таки, слегка вымученный. Нет в нем настоящей силы, нет большой правды.
А в тексте и не может быть силы. О том и речь, что сила слова не постигается умом, если слушающий слово не будет озарен светом Истины. Кому открывается слово, тому открывается. А для кого скрывается, тому полезнее иное слово и текст иной того притягивает Силой.

В тексте всего лишь восемь слов о Слове, об Истине, о Свете, о Любви, о Единстве, об уме, о молитве и служении. В словах этих настоящая Правда, которая не описывается словами ума, но постигается в молитве и служении ближнему. Моя попытка изложить лишь подтвердила сказанное в тексте.

Александр, простите, умолкаю.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #79 : 12 Январь 2014, 21:30:40 »
Текст добрый и хороший. И, опять-таки, слегка вымученный. Нет в нем настоящей силы, нет большой правды.
А в тексте и не может быть силы. О том и речь, что сила слова не постигается умом, если слушающий слово не будет озарен светом Истины. Кому открывается слово, тому открывается. А для кого скрывается, тому полезнее иное слово и текст иной того притягивает Силой.

В тексте всего лишь восемь слов о Слове, об Истине, о Свете, о Любви, о Единстве, об уме, о молитве и служении. В словах этих настоящая Правда, которая не описывается словами ума, но постигается в молитве и служении ближнему. Моя попытка изложить лишь подтвердила сказанное в тексте.

Александр, простите, умолкаю.

Neovit, и бесы могут цитировать Писание,и подбивать на ратные подвиги... Смутил однозначный текст от второго лица...А так только бесы могут излагать... либо вы пророк, и я пред вами преклоняюсь...
Храни вас Бог!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #80 : 13 Январь 2014, 11:42:02 »
Neovit, хочу предупредить о нескольких опасностях.

Во-первых, Ваш текст (повторю, будучи добрым и хорошим) подражателен и вторичен - согрет постмодернистским духом современной эпохи. Претендуя на силу и истину, он их не содержит, но лишь эксплуатирует словесные артефакты.

Во-вторых. Прямая речь от лица Господа - вещь весьма опасная. В качестве выдуманной, в рамках художественной формы,  использование ее скорее будет признаком дурного вкуса, с позиции же святоотеческой - проявлением гордости и прелести.   И говорит у Вас "господь" как училка на уроках нравственности в старших классах, забивая долженствованием и правильной моралью. Обычная вещь, когда высшие установки своего эгоизма принимаются за нечто божественное. И да избавит Вас Господь от искушения, если на самом деле ведете подобные диалоги на своей молитве.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #81 : 15 Январь 2014, 01:38:16 »
Neovit, хочу предупредить о нескольких опасностях.

Во-первых, Ваш текст (повторю, будучи добрым и хорошим) подражателен и вторичен - согрет постмодернистским духом современной эпохи. Претендуя на силу и истину, он их не содержит, но лишь эксплуатирует словесные артефакты.

Во-вторых. Прямая речь от лица Господа - вещь весьма опасная. В качестве выдуманной, в рамках художественной формы,  использование ее скорее будет признаком дурного вкуса, с позиции же святоотеческой - проявлением гордости и прелести.   И говорит у Вас "господь" как училка на уроках нравственности в старших классах, забивая долженствованием и правильной моралью. Обычная вещь, когда высшие установки своего эгоизма принимаются за нечто божественное. И да избавит Вас Господь от искушения, если на самом деле ведете подобные диалоги на своей молитве.
Александр, спасибо за предупреждение.
Искренне благодарен вам за меткие замечания в мой адрес. Они оказались полезны и предотвратили парение ума в изложениях словесных.
Нет у меня помыслов возражения.

Но скажу пару слов не в свое оправдание, а с целью защиты художественной формы, чтобы не получилось, что из-за моего неумелого или неуместного ее использования, возникло ее отрицание, как таковой.

Согласен, что прямая речь от лица Господа вещь весьма опасная.Но у святых отцов она используется. И когда использовалась, то действительно вызывала мнение, что говорящий находится в прелести. Тому пример творчество прп.Симеона Нового Богослова и отношение к нему братии. Его гимны пронизаны текстами от лица Господа. Да, в них чувствуется сила и чувствуется правда. В них не чувствуется, как вы говорите, вторичности и искусственности. Ему это было дано Духом. Но все зависит от исходной веры к словам говорящего. Мы видим в словах Симеона силу, а братия его монастыря видела в них прелесть и гордыню. И сейчас, наверно, тоже можно видеть на примере поучений  недавно канонизированного афонского старца Порфирия. Когда уважаемый Осипов А.И. говорил, что он в прелести и обосновывал это своим опытом изучения слов отцов о молитве, то слова старца Порфирия так и воспринимались. Но после канонизации у многих появилась вера, что в словах старца звучит Дух и по вере им стало открываться то, что закрывалось исходным мнением о прелести.

Да, с моей стороны дерзать на такую форму изложения, как гимн Господу, конечно, прелесть. Хотя внутри звучит именно гимн с его формой восхищения величеством Господа и преклонением перед Его Светом, которым Он озаряет артефакты и наполняет их не смыслом, а совершенно иным - Истиной.

Сейчас перечитал свой текст и убедился в справедливости вашей оценки. Да есть подражание, есть вторичность, есть использование слов, которые выглядят со стороны, как артефакты, не наполненные опытом их переживания,  если предположить, что все это написано именно с целью подражания и любования собой. Конечно, именно такое предположение более верно. Но не только оно подвигнуло меня опубликовать этот текст. Слова звучали во мне, как гимн на молитве, и не было сил молчать. Это касается первой части текста. А вторая часть, уже не гимн и не молитва, а проявление прелести, пустившейся, как вы говорите, подобно училке поучать всех. Мда, здесь я не заметил подмены изначального мотива воспевания Господа на парение гордыни.
 
Пролистал гимны прп. Симеона в поисках прямой речи и остановился на гимне 16.

"Воззри с высоты. Боже мой, и благоволи явиться мне и собеседовать с нищим.
Отверзи Небеса и покажи мне свет Твой, или лучше, отверзи ум мой, и ныне, как некогда, войдя внутрь меня, говори через нечистый язык мой и опровергни ложь тех, которые говорят, что ныне нет никого, кто бы разумно видел Бога, и до этого времени никого не было, кроме апостолов. Но и те даже не видели, говорят они, ясно Бога, Отца Твоего, уча, что Он пребывает невидимым для всех, равно и незримым, и приводя изречение любимого ученика Твоего Иоанна, говорящего, что Бога никогда никто из людей не видел (Ин. 1, 18; 1 Ин. 4, 12). Скажи скорее, Христе мой, что мне делать, чтобы я не казался для неразумных болтуном?

Пиши, сказал Он, что Я буду говорить, пиши и не бойся.

Я - Бог прежде всех дней, времен и лет и даже прежде всех веков, прежде всех тварей, видимых и умопостигаемых, превыше ума и слова, превыше всякого понятия.
Я был один с одним единственно и со Мною не было ничего не только из видимого, но даже и из невидимого. Поистине Я был прежде, чем произошел .
Я один - несозданный с Отцом и Духом Моим, Я один - безначальный от безначального Отца Моего. Никто ни из Ангелов, ни из Архангелов, ни из других чинов никогда не видел ни природы Моей, ни Самого Меня - Творца всецело, каков Я есть, но они видят один только луч славы и некое излияние света Моего - и обожаются. Как зеркало, воспринимающее солнечные лучи, или как хрусталь, пронизанный светом в полдень, так и они все воспринимают лучи Божества Моего. Всего же Меня увидеть еще не удостоился никто ни из Ангелов, ни из людей, ни из святых Сил. Ибо Я - вне всего и для всех невидим.
Однако не из зависти, конечно, к ним Я не даю им видеть Себя и не потому скрываюсь и не являюсь, чтобы Я был некрасив, но потому, что не нашлось еще никого, достойного Божества Моего, и потому, что невозможно для твари быть равной Творцу. Да это им и не полезно.
Видящие же малое отражение света Моего таинственно научаются тому, что Я подлинно есть, и познают, что Я - Бог, произведший их, и в изумлении и страхе прославляют Меня и служат. Ибо невозможно, чтобы Бог произвел другую природу, равномощную Творцу и однородную с Ним, потому что совершенно невозможно созданию быть единосущным Создателю. Ибо как создание может когда-либо уравняться с Несозданным? Ты признаешь это и не станешь отрицать, что создания ниже Того, Кто всегда существует, безначален и несотворен, и настолько отличаются от Него, насколько колесница и пила - от изготовившего их мастера. Итак, как колесница может уразуметь того, кто сделал ее, или как пила, скажи мне, познает того, кто движет ею, если изготовивший их не даст им знания и не вложит в них зрения, что невозможно для всех сотворенных? Итак, решительно никто ни из людей, ни из Ангелов не получил власти давать другим дыхание или доставлять им жизнь. Господь же всех, один имеющий власть и могущество, как источник жизни, производит одушевленные существа, какие, конечно, пожелает, и, как Художник и Владыка, каждому дарует то, что захочет и изволит. Ему слава и держава ныне и вовеки.
Аминь."

Это пример прямой речи от имени Господа. В этом тексте сказано:
 "Видящие же малое отражение света Моего таинственно научаются тому, что Я подлинно есть, и познают, что Я - Бог, произведший их, и в изумлении и страхе прославляют Меня и служат".
Наверно, я вижу малое отражение света, если звучат во мне гимном в изумлении и страхе слова: "Господи, Ты есть Слово и Ты есть Свет". И наверно, многие молясь, произносят "Слава Тебе, Господи!" не как вторичный текст с артефактом "Слава", а как гимн души. Прелесть ли это, если Слава наполняется внутренним опытом переживания Славы Господа?





Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #82 : 15 Январь 2014, 02:03:06 »
Выбранная форма изложения не смущает.

Дары Духа даются только для служения в динамике – всем людям,
точно также (и для того же) Любовь дается нам.


Дары Духа утрачивают при их утаивании от ближнего.
Также обстоит и с даром Христовой Любви.


Изнутри сердца – внутрь сердца течет ток Любви, из образа – в образ. 

Человеку по его молитвенной просьбе дается Любовь, для динамического служение ближнему
, для "милости и для подаяния Любви".


И на служении, из образа Божьего этого молитвенника  изливается Любовь –
в Божий образ ближнего. Так Любовь целит оба этих поврежденных образа.  Елейсон, Кирие.


"Любовное движение от сердца к сердцу" – для осуществления этого иной раз хватает и молчания вдвоем,
нескольких слов, малого дела, сделанного ближнему.

Ведь
самое важное творится при этом внутрь двоих – движением Любви Христовой..

Молящийся – проводник, его ближний – приемник,

а эта работа (явить образ Христа своему ближнему в действии) – не нами сотворяется, неким невероятным тайным  действием.

Но, возможно, по нашим молитвам.
  :-)

Прозелит, я поражен, как просто вы изложили, что я лишь пытался изложить. Ваша форма изложения, наверно, более верная для  форумского формата общения.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #83 : 15 Январь 2014, 16:03:25 »
Neovit, спасибо за текст и разъяснения ваши...
Храни вас Бог!

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #84 : 15 Январь 2014, 20:00:15 »
По теме.

Епископ Каллист обращает внимание на те высказывания прп.Силуана, в которых он видит себя в ближнем, в окружающей твари, во врагах своих. Епископ ничего не добавляет от себя. Он лишь выделяет то из учения Силуана, что для него близко и что для него просияло, как озарение, как единое целое в учении прп. Силуана. Он не добавляет ничего от себя, но объединяет все в одну статью и дает ей имя «Нужно молиться за всех». Это, как бы суть вторичного взгляда на первичное учение.

Возникает вопрос – как молиться за всех и возможно ли это – молиться за всех для меня?

Если ограничиться одной этой фразой, то не понять. Но если эту фразу поставить во главе всей статьи, то все становится просто и очевидно. Если Я – это мой брат, если Я – это вся тварь Божья, весь мир Божий, если Я – это мой враг, то когда я произношу молитву «помилуй мя», то я молюсь уже не только за себя. Я молюсь за брата моего и молюсь за врага моего.
Когда человек молится за ближнего своего и говорит: «Господи, помилуй сына моего, помилуй дочь мою, супругу … , то конечно в этом движении молитвенном есть любовное движение от сердца к сердцу. И в этом есть Любовь. И это, конечно, хорошая молитва. И прп.Силуан, наверно, также молился, поначалу. Но мы видим, что нам он передает учение Духа об иной молитве. В первой молитве молящийся еще отделяет себя от своих ближних рассматривает их  отдельно от себя и видит их отдельно от своего сердца, но стремится к единению с ними. И молится: «Господи, помилуй имярек». И в этом устремлении Господь объединяет их сердца. Но наступает такой момент в молитве, когда человек, произнося слово «мя», ощущает в этом слове и своего ближнего, и своего врага. И тогда уже нет необходимости менять слова и говорить: «Господи, Боже наш, помилуй нас», а достаточно сказать: «помилуй мя». И это будет молитва за всех.

За всех ли? Это уже зависит от величины сердца человеческого. От чистоты его. Насколько оно может вместить. Насколько велик поток Любви, который оно может провести через себя. Велико было сердце Силуана и чисто. И потому он молился за весь мир. А мне грешному дай Бог помолиться о моих ближних родных. И за их грехи  каяться, как за свои. Ибо их грехи, как сказано Духом через сердце прп. Силуана, - это и мои грехи. От сердца Силуана к нашим сердцам звучит молитва за всех нас и тех, кто был рожден и будет рожден: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя».

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #85 : 15 Январь 2014, 20:45:37 »
Neovit, веришь или нет, но я это пережил. Несколько секунд,можно сказать,потому как потом своим самомнением и не умением сдержать свое восхищение видимым потерял и разрушил. Но то что увидел и пережил, и было единение всего-со всем.Некая сопричасность ко всему, что есть в мире, было и будет. Я его тогда обозвал целостность бытия.
Храни вас Бог!

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #86 : 15 Январь 2014, 21:37:42 »
Но, наверно,  есть и другая сторона молитвы за всех.

Когда мы молимся: «Господи, Иисусе Христе…», то мы обращаемся не только к Господу, но и к Божией Матери и ко всем святым и ангелам, которые едины со Христом. И обращаясь ко святым или к Божией Матери, мы обращаемся к Господу Иисусу Христу. Вот в чем сила молитвы к святым. Ибо они едины с единой волей, единым умом Христовым, единым телом Христовым, едины по благодати, как едина Троица. Это тайна единения открыта всем.

Хорошо перечислять святых. И обращаясь к ним, мы будем многократно обращаться к Господу. Хорошо перечислять имена ближних, как на церковной службе. Такое перечисление отвечает  устроению сердца молящегося или просящих о молитве. Я не знаю, что лучше? Но, однажды мне был дан совет моим духовником, что в Иисусовой молитве не следует часто менять слова или их порядок. То-есть, то молиться всеми 8-ю словами, то «Боже наш, помилуй нас», то молиться «помилуй мя», то «помилуй мя грешного». А то еще советуют менять Иисусову молитву на молитву Пресвятой Богородице, как учил прп. Серафим. Конечно, все зависит от конкретного человека и его этапа обучения Иисусовой молитве. Можно молиться и так, и так. Но на этапе обучения нужно обрести навык естественного произнесения ИМ. И если начинать с того, что ум будет часто переключаться и перепрыгивать с одного словосочетания на другое, то навык молитвы будет рассеиваться и зависеть от волевых движений ума. Поэтому мне был дан совет, что лучше не менять слова молитвы. И потому я спросил, а как же мне молиться за ближних? И духовник сказал: «когда молишься за ближнего, то вкладывай в слово «мя» памятование о ближнем». Еще он сказал: «Поначалу твое сердце будет откликаться только на слово «грешного», но постепенно все слова опустятся в сердце». Тогда я еще не понимал всей глубины его совета, как это вижу теперь в рамках данной темы.

К сожалению, я не последовал совету в полной мере. Я начал упражняться в молитве из 8 слов. Но постепенно слово «грешного» стало мешать мне. То ли потому, что сердце на него откликалось больше, чем на другие слова, то ли лукавый постарался. Оно, как бы цеплялось за гортань и утомляло.  Я начитался о других формулах у греков, прочитал о 5 словах апостола Павла и решил молиться 7-ю словами, опуская слово «грешного».  Но когда молитва опустилась в сердце, то я услышал там молитву, творимую не мною и состоящую из всех 8 слов. Так я обучался молитве уже самой молитвой. Я понял, что все восемь слов важны. Я не знал почему, но чувствовал важность каждого слова. Не в словах дело, не в артефактах слов, а в том, как они будут озарены Истиной. Не сразу, но постепенно, по мере готовности. И это зависит уже не от человека, а от Господа нашего, Иисуса Христа, от милости Его. И какое тогда слово можно опустить, если в каждом слове весь промысел Божий о человеке?

Молитва со временем преображалась. Она сначала текла, как ручеек в сердце, потом стала подобна дуновениям ветерка, но потом сердце стало расширяться больше меня самого и молиться в чистом прозрачном облаке единой молитвой без слов. Каждое из 8 слов содержалось в такой молитве, но не словесно, а иначе. И они звучали то последовательно, то все сразу, то объединялись со словами молитвы в другое время и творимыми другими, то с иными молитвами из церковных служб. Молитва творилась многоголосно  и все слова сразу, но в тоже самое время был основной голос, который начинал и заканчивал молитвенный цикл.  Почему так я еще не осознал. Но сейчас я склоняюсь, что мне показывалось, что молитва творится Духом вне времени и не только в моем сердце. И когда сердце расширяется, то выходит в иное пространство молитвы, где творится единая молитва.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #87 : 15 Январь 2014, 22:25:26 »
Neovit^  И духовник сказал: «когда молишься за ближнего, то вкладывай в слово «мя» памятование о ближнем». Еще он сказал: «Поначалу твое сердце будет откликаться только на слово «грешного», но постепенно все слова опустятся в сердце»
Удивтельно! На мой вопрос подобный, мой духовник сказал, почти те же слова, слово в слово... Только добавил, что когда молитва спуститься в сердце останется только... Господи!  Воздыхание на каждый вздох и выдох. А когда коснется благодать, вообще слова пропадут...и тогда этой тишиной дорожишь.Это значит ты готов "слушать" Господа.
Храни вас Бог!

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #88 : 15 Январь 2014, 23:12:42 »
Некоторые размышления по теме словами из Евангелия. Простите, братья, за дерзость толковать слова Евангелия, но это не от ума моего и не из диалога во время молитвы, а постепенно пришло, как достоверное извещение о ранее неизвестном.

Сказано: любящий Меня, Мои заповеди соблюдет. Соблюдение Любви – это не состояние чистого сердца, любящего Господа. Соблюдение – это действие, это дела. И поэтому нам дано пояснение, как соблюдать заповедь Любви к Единому Богу: любите ближнего своего, как себя. Вот динамика движения любви от сердца к серду. От Бога через мое сердце к сердцу ближнего. И видеть в ближнем себя – в этом смысл второй заповеди, ее значение. Ибо давно мне было дано понять, что Любовь Едина и не делится на разные виды любви, на любовь к Богу, любовь к ближнему и  уж тем более не на любовь к себе. Последнее уже не любовь, а себялюбие, перекрывающее, заслоняющее Свет Любви от Единого Источника.

Господь говорит в Евангелии: поступайте по образу Моему. Это Он сказал, когда умывал ноги апостолам. Умывал всем апостолам и в том числе Иуде. Еще Он сказал, что у кого сердце чисто и ум чист, тому остается умыть ноги. Что такое ноги? Ноги ходят по земле, а не витают в облаках. Земную нашу жизнь надо умывать, очищать от себялюбия в служении ближнему. Господь не разделял апостолов на Иуду и остальных. Но всех, кто был в его окружении, любил и проявил любовь через умывание ног. И нас Он призывает поступать также.

Но разве можно всем умывать ноги? Потому и было дано понять: «Не бегай за всеми, но служи хотя бы тем, кого Господь посылает тебе, кто рядом с тобой, находится в твоем окружении и нуждается в Любви от тебя». И не важно, как он к тебе относится и не важно, что ты знаешь, что он предаст тебя, как Иуда. Все равно умывай ему ноги. Служи не зависимо от того,  чист ли его ум и чисто ли его сердца. Не прекословь Господу, как Петр, отказывающийся есть нечистое, когда было дано ему веление вкушать все.   Умывай ноги нечистому. У Иуды сердце не было чисто и Господь умывал ему ноги и знал, что Иуда предаст Его. И это есть образ служения ближнему, образ Любви Христовой, проявляющейся в действии, в служении ближнему.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #89 : 15 Январь 2014, 23:37:12 »
Neovit, спасибо тебе за эти слова. Покидаю форум пока. Есть человечик которому я должен омыть ноги...
Храни вас Бог!