Исихазм

Автор Тема: Мой ближний – это я  (Прочитано 22849 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #120 : 21 Январь 2014, 01:59:31 »
Так же, но понарошку.
Беда....

Другими словами, чтобы вам было понятно с вашего опыта.
Это утверждается, что да - Бог страдал, был богооставлен... но на самом деле - понарошку, потому что не мог оставить самого себя в своей сути. Т.е. - попросту говоря - был неискренен в своём страдании.
Вы всё ещё можете после этого в полноте верить в Бога, спустившегося к нам полноценно страдать вместе с нами ?


Это не моё мнение, что это так происходило. Я просто объяснил вам мнение богословов.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #121 : 21 Январь 2014, 02:13:32 »
Так же, но понарошку.
Беда....

Другими словами, чтобы вам было понятно с вашего опыта.
Это утверждается, что да - Бог страдал, был богооставлен... но на самом деле - понарошку, потому что не мог оставить самого себя в своей сути. Т.е. - попросту говоря - был неискренен в своём страдании.
Вы всё ещё можете после этого в полноте верить в Бога, спустившегося к нам полноценно страдать вместе с нами ?


Это не моё мнение, что это так происходило. Я просто объяснил вам мнение богословов.

Мнение богословов я знаю. Меня интересуют мнения участников темы.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #122 : 21 Январь 2014, 02:20:40 »
Ой, извините, тогда.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #123 : 21 Январь 2014, 02:28:58 »
Чтобы Господу Христу пострадать воистину по-человечески, Его Отец ОТДАЛ Его на полноту немыслимой пытки, а отдав, не остался с Ним, чтобы не было никакого подлога и двусмыссленности. Вопль Господа на кресте к Отцу об оставлении был непритворен, но Его Богооставленность неизмеримо страшней нашей, в каковой мы привычно обретаемся, а Он был однозначно лишён своего Божества в тот момент... :x
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #124 : 21 Январь 2014, 03:38:15 »
Он был однозначно лишён своего Божества в тот момент...

А как же догмат, формулировку которого вы часто вспоминаете - "неслиянно-нераздельно"?

Человек ведь испытывает богооставленность не потому что Бог его оставляет (Бог никогда нас не оставляет).

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #125 : 21 Январь 2014, 03:58:54 »
Он был однозначно лишён своего Божества в тот момент...

А как же догмат, формулировку которого вы часто вспоминаете - "неслиянно-нераздельно"?

Человек ведь испытывает богооставленность не потому что Бог его оставляет (Бог никогда нас не оставляет).
В Богооставленности Сына Человеческого на Кресте творился Новый Адам. Промысел Божий дуальным умом не понять. Но можно понять верой, что так оно и есть, как сказал Христос на Кресте. Можно понять верой и опытом Богооставленности, когда в оставленности ощущаешь теснейшие объятия рук Божьих, как в тисках.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #126 : 21 Январь 2014, 03:59:06 »
Не по строгому соблюдению веры в догматы православия будут видеть люди, что мы ученики Иисуса, а по тому, есть ли между нами любовь.
+100
Жаль, нельзя обнять по интернету..
ТАМ нет догматов, важно только то что исходит из сердца, т.е. куда направлена воля и желание.
And death shall have no dominion

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #127 : 21 Январь 2014, 04:00:31 »
Хорошо бы мы за богословскими смыслами не утеряли главное: наша богооставленность - результат только нашей "деятельности". Богооставлнность же Господа Христа - глубоко мистического, трансцендентного происхождения. Не представляю, можно ли в полноте её осознать...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #128 : 21 Январь 2014, 05:48:20 »
Хорошо бы мы за богословскими смыслами не утеряли главное: наша богооставленность - результат только нашей "деятельности". Богооставлнность же Господа Христа - глубоко мистического, трансцендентного происхождения. Не представляю, можно ли в полноте её осознать...
Есть богооставленность, как следствие нашей деятельности. Но есть и Богооставленность как акт совершения человека до совершенства обожения его. Первое мы все испытываем в той или иной мере, а второе дается лишь избранным из рода в род.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #129 : 21 Январь 2014, 10:25:09 »
А как же догмат, формулировку которого вы часто вспоминаете - "неслиянно-нераздельно"?
Человек ведь испытывает богооставленность не потому что Бог его оставляет (Бог никогда нас не оставляет).
 

Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам.

Воистину, сами залезли в догматические ловушки, почитая себя мудрыми, а теперь и шаг сделать не могут, а только лбами по стенкам стучат.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #130 : 21 Январь 2014, 12:47:07 »
Воистину, сами залезли в догматические ловушки, почитая себя мудрыми, а теперь и шаг сделать не могут, а только лбами по стенкам стучат.

Это не ловушки, это путь к более глубокому осмыслению происшедшего. Чтобы не представлять Христовы муки богооставленности аналогично страданиям остальных людей - как индивидуально пережитую личную душевную трагедию (а такое часто встречается). Меня догматика удержала от подобного упрощения.
« Последнее редактирование: 21 Январь 2014, 13:00:57 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #131 : 21 Январь 2014, 12:57:08 »
наша богооставленность - результат только нашей "деятельности". Богооставленность же Господа Христа - глубоко мистического, трансцендентного происхождения.

Да, и поэтому принимаю прозрение отцов о том, что природа этого факта кроется в сопричастности Христа нашим страданиям.

Это очень в тему: ближний - это я.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #132 : 21 Январь 2014, 13:57:57 »
Океан можно представить абсолютно спокойным, с идеально ровной поверхностью, на которой ничего не происходит. Но вот появляется волны. Они все разные, хотя в чем то и похожи. Вот волна, это океан или это уже некая индивидуальность? А две соседние волны это одно и то же или нет? Но когда то бег этих волн прекращается, и они возвращаются туда, откуда произошли.

С волн ветер срывает капельки воды и они какое то время летят, живя своей жизнью, а они это океан? Еще более маленькие частицы испаряясь с поверхности океана и проявляют себя в небе в виде облаков, а облака это океан? Реки, озера, вода текущая в глубинах земли или же маленькая лужа после дождя – это океан?

Для меня с некоторых пор ответ на эти вопросы однозначный : да, это все океан!

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #133 : 21 Январь 2014, 15:13:03 »
Воистину, сами залезли в догматические ловушки, почитая себя мудрыми, а теперь и шаг сделать не могут, а только лбами по стенкам стучат.

Это не ловушки, это путь к более глубокому осмыслению происшедшего. Чтобы не представлять Христовы муки богооставленности аналогично страданиям остальных людей - как индивидуально пережитую личную душевную трагедию (а такое часто встречается). Меня догматика удержала от подобного упрощения.

Обычно догмат - это ограничение. Вот так верить/думать/рассуждать - верно, а вот так - неверно.
Понять догматы помогают уж совсем ничего не понимающему, а дальше - становятся запертой дверью. Потому что смысла на самом деле гораздо больше, чем можно в принципе выразить словами. И зачастую это опыт-переживание. Что уж говорить о кратком догмате.

Идея об "усвоении", в переводе на наш человеческий язык - попытка сказать, что (например) муки Христовы были именно индивидуально пережитой личной душевной трагедией, часто у людей встречающейся. И уже в добавок - более глубокой, потому что чем ниже (дольше)  падаешь, тем больнее ударишься.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #134 : 21 Январь 2014, 16:20:20 »
Догмат не обязательно pассматpивать как огpаничение: шаг влево, шаг впpаво - pасстpел. Можно посмотpеть на него как на аксиому, на то, что не тpебует доказательств и пpинимается на веpу.  Почему-то догмат многим видится в отpицательном ключе. Это стpанно.
Христос воскресе, радость моя!