Исихазм

Автор Тема: Мой ближний – это я  (Прочитано 25872 раз)

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #150 : 21 Январь 2014, 20:45:31 »
ЗЫ Господу не нужны никакие догматы, чтобы заполнить Собой нашу бездну. Да, собсно, она уже изначально заполнена Им, только мы этого осознавать почему то не хотим. Почему то осознание этой простой истины оказывается для человека труднее, чем соблюдение многочисленных и сложных догматов.  :roll:
Догматы не соблюдают, а исповедают. :) И, безусловно, Господу не нужны догматы. Они нужны нам, чтобы деpжаться истины.
Христос воскресе, радость моя!

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #151 : 21 Январь 2014, 20:50:10 »
Можно повзрослеть и стать книжником. Только пока обратно в детство не вернёмся, в Царствие Божие не попадём.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #152 : 21 Январь 2014, 20:53:29 »
На самом деле ничего странного, поскольку аксиома - это, как правило, очевидное утверждение. Догматы же утверждают чаще совсем неочевидные вещи.
И проблема в том, что вера в догматы - это собственно не вера (как нечто живое, идущее от сердца), а всего лишь суррогат знания, то есть нечто неподлинное, что предлагается "принять" за неимением лучшего. Отсюда неизбежность отрицательного отношения.
То, что Хpистос pодился от Девы и то, что Он воскpес тоже далеко не очевидные вещи. Я не согласна, что догматы - это суppогат знания. Можно было бы согласиться, что это неполное знание. И то, что отношение к догмату неизбежно отpицательное - не факт.

Я не говорил, что отрицательное отношение к догмату неизбежно, я лишь говорил о том, в чем причины возникновения такого отношения.
Согласен с вашим утверждением, что "то, что Хpистос pодился от Девы и то, что Он воскpес тоже далеко не очевидные вещи". Это лишь уверенность (или неуверенность) в событии. Но еще не сама вера.
Недавно я вычитал мысль, что вера - это отношение между двумя личностями. Между двумя людьми. Или между человеком и Богом. Полное, абсолютное доверие к другой Личности. Знаете, как один человек любит другого вопреки всему, так и верит вопреки всему. Такая вера может питаться лишь любовью, без любви она превращается в банальное упрямство.
В этом смысле подлинная вера в Бога, вера во Христа останется, даже если будет сто и еще сто раз доказано, что Он не воскресал или не родился от Девы, или что-то еще.
А уверенность в событиях или в положениях догматов - это безличная вера. Как сказал недавно один человек: "В этом смысле нет разницы, верить в Иисуса от Девы или в Юлия Цезаря от бабы". Это уже другое.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #153 : 21 Январь 2014, 21:00:30 »
Можно повзрослеть и стать книжником. Только пока обратно в детство не вернёмся, в Царствие Божие не попадём.
Еретикам не дано обрести Царствия Божиего. Хулители Божией истины Царства не наследуют, если не покаются и не исповедуют истинно. Это азы веры.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #154 : 21 Январь 2014, 21:54:01 »
Можно повзрослеть и стать книжником. Только пока обратно в детство не вернёмся, в Царствие Божие не попадём.
Еретикам не дано обрести Царствия Божиего. Хулители Божией истины Царства не наследуют, если не покаются и не исповедуют истинно. Это азы веры.

а вот и пример треплеющегося и насилуещего ума, ведь даже ключей в руках нет, одни брелки побрякушки... :-) и не обратится такой и не простятся им грехи и не наследует Царства Божьего...

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #155 : 21 Январь 2014, 21:54:05 »
По мне - так все могут спастись, потому что невозможное человекам - возможно Богу. О себе только беспокоюсь сильно, пожалуй.

А вот вам, Сергий,  придётся очень строго следовать Божией истине, и если ошибётесь, пусть и по незнанию - ....
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #156 : 21 Январь 2014, 22:13:27 »
По мне - так все могут спастись, потому что невозможное человекам - возможно Богу. О себе только беспокоюсь сильно, пожалуй.

А вот вам, Сергий,  придётся очень строго следовать Божией истине, и если ошибётесь, пусть и по незнанию - ....
У Вас пока больше проблем, так как Вы пока близки к исповеданию Христа не Богом, а человеком. А важно именно в этом исповедании не ошибиться. И все ереси в конечном итоге бъют именно в эту точку: кем исповедуешь Христа? Богом или человеком?

Так что знание догматов вещь отнюдь не праздная ... Нельзя считать святых отцов праздными болтунами и никчемными теоретиками догматов ... Нельзя принимать их труды по аскетике и отбрасывать их труды по догматике. ЭТО ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ, Чем скорее это поймешь, тем лучше ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #157 : 21 Январь 2014, 23:28:16 »
Мое мнение, догматы это форватор, в котором должен двигаться Христианин. И как только он сходит в свободное плавание, он тут же натыкается на рифы и подводные камни. Это все равно,что идти по болоту не за проводником,который знает как у куда ступать, а идти просто на везение,по настроению,возможно тыкая палкой ищя путь. Да,это тоже вариант,но за чем, когда есть проводник и маяки, которых надо держаться.
Храни вас Бог!

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #158 : 21 Январь 2014, 23:45:16 »


Икона в эфиопской церкви, о том, что не стоит есть ближнего.

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #159 : 21 Январь 2014, 23:49:40 »
Обычно догмат - это ограничение. Вот так верить/думать/рассуждать - верно, а вот так - неверно.

Мне данный догмат (о неразлучности Божества и человечества Христа) дал импульс думать глубже, вывести переживания Христа из рамок обыденного душевного опыта.

Насчет протеста против "понарошку" я с вами согласна. Сама при каждом удобном случае озвучиваю свое несогласие с теорией "актерства". Даже баны за это были...

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #160 : 22 Январь 2014, 02:33:03 »
Зачем спорить и доказывать? Это все не умное, а телесное делание."И оно разыскивает малые проступки других людей, вины их и немощи, и настраивает человека учительствовать, прекословить на словах, употреблять лукавые изобретения и хитрости; прибегает оно и к прочим способам, оскорбительным для человека. В нем надмение и гордыня, потому что всякое доброе дело присвояет себе, а не Богу приписывает.
 
Вера же дела свои вменяет благодати, потому и не может превозноситься, как написано: Вся могу о укрепляющем мя Христе (Флп.4:13); и еще: Не аз же, но благодать Божия, яже со мною (1Кор.15:10). А что сказал блаженный Апостол: разум кичит (1Кор.8:1), то изрек сие о сем ведении, не растворенном верою в Бога и надеждою на Него, а не о ведении истины. Да не будет сего!" на форуме Умного делания в теме о любви к ближнему.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #161 : 22 Январь 2014, 09:11:30 »
Мне данный догмат (о неразлучности Божества и человечества Христа) дал импульс думать глубже, вывести переживания Христа из рамок обыденного душевного опыта.

Так и другие люди. Часто не любовь дает импульс к неразлучности семейной пары, а брачный контракт. Рабу - рабское, сыну - сыновье, а любящему - любовь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #162 : 22 Январь 2014, 09:18:47 »
Зачем спорить и доказывать?

Такое усовещание тоже элемент "споров и доказательств" :)

И почему святые отцы так много спорили и доказывали?..

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #163 : 22 Январь 2014, 12:44:29 »
Да, да, Сергий, земная церковь положила в основу и признак спасения - исповедание, и решает - кто спасён, а кто - нет.
Забыв практически всё, что говорил Иисус, но очень хорошо помня фразу про разрешение/связывание грехов на земле-на небе, не давая себе труда подумать, о чём эти слова.

А, ещё вы не знаете, как я исповедываю Христа.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #164 : 22 Январь 2014, 13:46:59 »
Цитировать
Мне данный догмат (о неразлучности Божества и человечества Христа) дал импульс думать глубже, вывести переживания Христа из рамок обыденного душевного опыта.

Так и другие люди. Часто не любовь дает импульс к неразлучности семейной пары, а брачный контракт. Рабу - рабское, сыну - сыновье, а любящему - любовь.

Вы не поняли. В моем случае догмат выступил не ограничивающим образом, а наоборот. Расширил имеющийся арсенал размышлений, вытолкнул из привычной мысленной колеи.

Воспринимаю догматы не просто как официальную словесную формулу, обязательную к принятию, а как имеющуюся вечную духовную реальность. В текстах Максима Исповедника есть свидетельства об опыте созерцания догматов - не вербализированных...