Исихазм

Автор Тема: Мой ближний – это я  (Прочитано 25860 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #180 : 23 Январь 2014, 12:57:56 »
Несколько слов о проявление Христом относительного усвоения. По моему разумению, рассуждения с.о. о том, что Христос "принимал вид молящегося Богу", или о том, что "Христос-не имел нужды ни в восхождении к Богу, ни в испрашивании чего-либо у Бога" – оставляют вопрос открытым. Тупик, в котором стой-не стой, ответа не было.  Но вот, один добрый человек поделился со мной откровением:
в Иисусе связь меж Божественной и человеческой природой происходила через молитву, и эта связь – абсолютно совершенная.

Поначалу не оценил, никак. Затем стал понемногу раскрывать для себя эту мысль.
Иисус здесь раскрывается в динамике. Он все время соединяет несоединимые ипостаси, непрестанно укрощая падшую человеческую. И, чтобы не терялась совершенная связь с ипостасью Божественной, чтобы тяготение дебелой плоти не нарушила связь меж человеческой божественную ипостась, нужно было молиться, и этой молитвой "быть на связи" с Отцом Небесным. Потому Он уходил на вершины, в пустынные места и молился – не для того, чтобы показать кому-то что-то.

Значит /дошло до меня :-)/, Иисус – делатель, и все моменты Его земной жизни – непрестанное умное делание, в хранении совершенной связи меж человеческой и божественной ипостасью. Рассматривая так, можно уловить и проблеск того, что было во время моления о Чаше, и при оставлении на Кресте...

Полагаю, такой Христос-делатель – несомненно гораздо ближе, и по человечески, и по божеству, нежели "не имеющий нужды ни в чем", но лишь "принимающий вид".

Дорогой, прозелит, я в шоке ... у Вас чистой воды несторианство (выделено в Вашем посте, впрочем, такой вывод делаю по всему посту, а не только по выделенному куску). Или Вы и в самом деле из Ассирийской церкови Востока? Хотя даже у них не совсем несторианство, а несторианство в "некой благопристойной упаковке". Удивительно. Но закономерно. Все древние ереси неизменно воспроизводятся в каждом поколении, причем воспроизводятся исключительно среди выдающихся умом, мыслящих личностей. Вообще то, беда, конечно. Но зачем Вы делаете из вечно непорочного агнеца - (воплотившегося Бога (Который во всем, как человек, подобен нам, кроме греха), пришедшего искупить грех прародительского непослушания, послушанием до смерти), - обоженного человека, ставшего Богом? В чем смысл такого верования? Вы видите в этом то, что человек своими усилиями становится Богом? Видете в подражании человеку Христу возможность спасения для себя?

Зачем?
Человеку самому невозможно спастись, но все возможно Богу.

Расстроен этим постом. Рекомендую потратить обильное время (до нескольких лет) на подробное усвоение православной христологии и антропологии. От этого любовь к Богу и вера Ему лишь усилятся, а, значит, усилится и молитва.

Могу лишь добавить, что до недавнего времени я тоже был, фактически, таким же несторианином, как и Вы. Мне стоило огромныных усилий и выработки способности воспринять помощь Божию, чтобы прийти к чистой Православной вере в области христологии, которая самая сложная в нашей вере.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #181 : 23 Январь 2014, 13:21:01 »
Отнюдь не считаю, что Иисус не был Сыном Божьим, а Дева не была Богородицей.
Не считаю, что Христос был человеком, в которого вселился и жил Бог.

Спасибо, выделенная Вами фраза неаккуратно и неосторожно сформулирована.
Речь в посте идет именно о делании в покорение неукорных страстей, через связь в молитве...

Полагаю, тот инсайт, о котором мне поведали и о котором писал вначале, заслуживает внимания.
Жаль, что не сумел его раскрыть как должно.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #182 : 23 Январь 2014, 14:20:27 »
Рекомендую потратить обильное время (до нескольких лет) на подробное усвоение православной христологии и антропологии. От этого любовь к Богу и вера Ему лишь усилятся, а, значит, усилится и молитва.
безусловно изучение, вещь хорошая...во многом оно может обогатить человека, но и как всякое богатство оно искусительно...грешный ум мал и ущербен, не многие знания продуктивно могут в нем усвоится, это при изучении внешнего знания, но куда нужна более глубина и проницательность чтоб усвоить знания Священные...большая беда человека когда он оказывается не способен принять для себя эту истину, и не сам идет к глубине, а глубину ставит на уровень с собой...не даром ведь отцы часто говорят о смиренномудрии и вообще смиренном общем строе...и самое страшное что такие действия убивают человека, это знание выедеат живой ум человека, превращая в некий типаж...человек такой живет внешним умом, теряя целостность...и даже если он проходит чуть глубже, в один момент он опомнится и вновь юркнет в свой привычный образ знания, припадет к своему идолу, к своему ветхому богатству, будет живое приносить в жертву внешнего, головного знания...такая ересь частая...это безусловно сводит на нет церковный опыт и труд отцов, такой человек не может пережить жизнь креста, следовательно опыт христианства для него закрыт, так как верх у него перекрыл идол, соответственно и низ не может быть очищен от плотских образов...впрочем если обратится будет спасен...жаль когда человек как марионетка дергается своим умом, так предсказуемо и безжизненно...жаль когда такая ярая и чистейшая глубина во власти ума еле колеблется сыпя мертвый песок...

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #183 : 23 Январь 2014, 14:24:49 »
Мне стоило огромныных усилий и выработки способности воспринять помощь Божию, чтобы прийти к чистой Православной вере в области христологии, которая самая сложная в нашей вере.
Ох, не это, Сергий, "самое сложное в нашей вере", совсем не это...

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #184 : 23 Январь 2014, 16:00:52 »
Цитировать
Полагаю, тот инсайт, о котором мне поведали и о котором писал вначале, заслуживает внимания.
Жаль, что не сумел его раскрыть как должно.
Конечно, заслуживает. И раскрыт как должно.  :-)
Кто был готов, тот понял. Кто не был готов, у того еще есть время подготовиться.  :wink:

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #185 : 23 Январь 2014, 16:23:00 »
Н И К И Т А, спасибо. Иногда хочется просто постоять и поразмышлять, и предложить эти размышления другим. Без всяких богословских претензий (упаси Бог), но по возможности и без того чтобы тебя тотчас одернули за ревизионизм и отрыв от партийной линии... пока плохо представляю, как это осуществимо в православном сообществе. Остается или излагать в поэтической форме, или молчать. Молчать, видимо, продуктивнее  :-)

А ты как думаешь?

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #186 : 23 Январь 2014, 18:13:13 »
А ты как думаешь?
простите прозелит позволю и свое слово вставить... :-)
если мы используем молчание для ломления себя, в научении стойкости и в нахождении не тщетной надежды, то слово мудрствующих от внешнего ума(что суть ума лукавого), так же могут быть подобно молчанию, и при относительном :-) их усвоении можем научится преждего всего видеть свои изломы души, ветхие стремления и упования...поэтому как в древности еретики отделяли себя сами от церкви, так и ныне прежде всего в себе разделяясь и выбирая для себя приглядную по их не далекому разумению часть, они вновь дерзко пытаются выдать свои громыхающие слова за нечто дельное, устроенное, и как в древности мы не чуть не брезгуем их словами и терминами, но берем и используем их не по самовластию, но по научению крестной мудрости(и в иных смыслах) и для отображения реалий Церкви Господа...а внешним пусть останется их злато, пусть сидят на своих сундуках, закапывают их шипят и защищают их...слово Господа в Вести для них уже прозвучало...

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #187 : 23 Январь 2014, 18:44:47 »
Поэтому, прозелит, потратьте множество трудов, чтобы просто "принимающий вид" безболезненно проглатывался умом. :) (шутка).

Несториантство или другая ересь возникает тогда, когда мы выносим суждение о Богоустройстве своим скудным умом. Точно также возникает и правильная вера из цветных стекол - что-то прикрывается (неугодное правильному уму), что-то выпячивается.

Ереси убиваются тем, что в Иисусе Отец живёт так, что Иисус и Отец - одно. И ещё рядом вещей.
Правильная вера убивается тем, что Иисус молил Отца жить в учениках так же, как в нём самом - в Иисусе.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #188 : 23 Январь 2014, 19:15:02 »
определения духовности и правильности духовного пути в соответствии с философскими категориями и убеждениями сводит на один уровень человека блаженного и просто разумного. достаточно немного ознакомится с баталиями соборов по несторианству чтобы заметить что и с той и другой стороны были авторитетнейшие умы того времени. и вот за этими выдающимися умами и теряется любовь.  о святости человека судили по его философским воззрениям. осуждение еретиков в последующей истории приводило к тому что лилась кровь как еретиков так и православных.
какая уж тут любовь и непротивление злу! наоборот осуждение и беспощадная борьба со инакомыслием.
вся та история с соборами на которых императоры решали какая из партий будет признана еретической, все эти догматы и расколы церкви мне представляются совершенными с одной целью.
кто-то очень хорошо понимал пророчество Христа:"Надлежит сему Евангелию быть проповедованым всем народам и тогда наступит конец"
стало быть чем дольше будет его распространение тем дольше времени власти останется у небезызвестных сил.
лишь в ХХ веке протестантские миссионеры добрались до последних народов населяющих острова океании, несториане могли бы добраться туда намного раньше.

я конечно тоже человек маленький чтобы оспаривать догматы и соборы, я знаю одно: что у человека в Боге не возникает противоречий о всех этих природах, эти противоречия только в уме, там где есть любовь есть единство, где любовь охладела начинаются расколы и осуждение инакомыслящих.
 государство как только перестало уничтожать всех христиан - начало уничтожать еретиков.
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #189 : 23 Январь 2014, 20:35:21 »
Н И К И Т А, спасибо. Иногда хочется просто постоять и поразмышлять, и предложить эти размышления другим. Без всяких богословских претензий (упаси Бог), но по возможности и без того чтобы тебя тотчас одернули за ревизионизм и отрыв от партийной линии... пока плохо представляю, как это осуществимо в православном сообществе. Остается или излагать в поэтической форме, или молчать. Молчать, видимо, продуктивнее  :-)

А ты как думаешь?

Думаю, что надо и другим предлагать поразмышлять.  :-)
Линия партии может и колебаться. Помнишь, даже анекдот на эту тему был?  :wink:
Православное сообщество или субкультура малоотличима от какой-либо другой, т.е. многолика и разномысленна. Найдутся и понимающие, и непонимающие. Мне так кажется.  :-)
А прибивание табличек и навешивание ярлыков на ближнего имеет смысл только для того, кто не понял еще, что ближний - это он сам и есть. Кстати, над распятым Спаситилем было прибито ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ, и что?  :-D
« Последнее редактирование: 23 Январь 2014, 20:49:20 от Н И К И Т А »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #190 : 23 Январь 2014, 20:57:28 »
Думаю, что надо и другим предлагать поразмышлять.  :-)
Ты права, это гораздо важнее, чем талдычить о своем, соло   :lol:
Будем постарать вовремя остановиться, и предложить другим 8-)

Всем спасибо за то, что откликнулись.  :-)
veresk, не могу пробиться к смыслу сквозь хитросплетения словес, ты уж прости.
Краевед,
Цитировать
Правильная вера убивается тем, что Иисус молил Отца жить в учениках так же, как в нём самом - в Иисусе.
поясни, пожалуйста.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #191 : 24 Январь 2014, 16:10:55 »
Несколько слов о проявление Христом относительного усвоения. По моему разумению, рассуждения с.о. о том, что Христос "принимал вид молящегося Богу", или о том, что "Христос-не имел нужды ни в восхождении к Богу, ни в испрашивании чего-либо у Бога" – оставляют вопрос открытым. Тупик, в котором стой-не стой, ответа не было.  Но вот, один добрый человек поделился со мной откровением:
в Иисусе связь меж Божественной и человеческой природой происходила через молитву, и эта связь – абсолютно совершенная.

Я думаю, Бог там - где подлинное бытие. А подлинное бытие раскрывается для человека в молитве.
В ветхом, фальшивом "земном" бытии Бога нет, это по сути небытие, паразитирующее на отсветах подлинного бытия.
Бог всемогущ там, где Он есть. Он властен над тем, что существует.
И потому молитва - в самых разных ее видах, формах - нужна не только человеку, но и Богу. Молитва открывает пространство, где подлинно есть и Бог, и человек.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #192 : 24 Январь 2014, 16:19:47 »
в Иисусе связь меж Божественной и человеческой природой происходила через молитву, и эта связь – абсолютно совершенная.

Я думаю, Бог там - где подлинное бытие. А подлинное бытие раскрывается для человека в молитве.
И потому молитва - в самых разных ее видах, формах - нужна не только человеку, но и Богу. Молитва открывает пространство, где подлинно есть и Бог, и человек.

Разговор и идет о молитве:

...около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани?

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #193 : 24 Январь 2014, 16:21:15 »
Молитва - в нашем обычном понимании - это понятие, обнимающее поверхностное и уходящее вглубь. Начиная от прошения и заканчивая созерцанием и внутренней связью, до жизни в Боге и жизни Бога в нас. Несколько неточно, но используется по многим причинам.

О связи внутри, в естестве своём невидимом - о чём-то таком, думаю, и говорил добрый человек. Сформулировал понятным образом - а оно...   :) . Да, лучше поменьше формулировок, побольше внутреннего опыта.

Elena,  вы говорите о поверхности.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #194 : 24 Январь 2014, 16:28:59 »
Elena,  вы говорите о поверхности.

Нет. Я ни о чем пока не говорю. Пока только задаю вопросы...