http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2187.msg57359#msg57359 Мамука Жгенти...
О таких опытах, как у Вас, многим рассказывать не следует, хотя бы потому что не поймут и осудят.
Надо знать, что на психосоматическом уровне возможны различные - и порой очень сильные - переживания. Некоторые участники нашего форума знакомы с переживаниями, связанными с спонтанным подъемом кундалини. Некоторые участники испытывали переживания, подобные Вашим - снисхождения. Из святоотеческого опыта - яркое описание такого снисхождения силы Духа оставил свт.Игнатий -
www.hesychasm.ru/library/stbrianch/strannik_b.htm Кстати, для описания своего опыта он использует характерный поэтический эмоционально-душевный (т.е. не трезвый) язык 19-го века, и во второй части текста вынужден оправдываться от возможных обвинений в прелести.
Особенность Вашего опыта в том, что нисхождение силы происходит до области промежности, и на ее воздействие, возможно, откликается, сила, "живущая" там (кундалини). Вообще, нисхождение силы может происходить ниже - в ноги и дальше.
Вы совершенно верно отметили, что эмоциональное проявление покаяния наблюдается только в начале молитвенного опыта. Многие эту - весьма поверхностную - часть и принимают за единственно возможное покаяние. Но это не так, и более глубокое покаяние уже не водянисто (не плаксиво) и не эмоционально, а скорее огненно.
Далее. Жжение в груди, огонь, расширение, чувство благодарности, радости, мира, спокойствия и пр. - характерны при опускании до уровня сердца. И когда ум нисходит в сердце - в умно-сердечной и благодатной молитве такие переживания могут случаться.
В последние времена очищение низовых страстей (типа уныния, блуда, раздражения (порождающего гнев), различных страхов, родовых грехов и пр.) стало провозглашаться - в монашестве - невозможным. Но это не так, это уже проблемы деградирующего монашества.
С другой стороны, молитвенник с неочищенными низовыми страстями (корнями лежащими в области подсознания) просто не способен войти умом в свое чрево без больших потерь для психического и физического здоровья. И всякое вхождение туда будет вызывать лавину необъяснимых внутренних переживаний и череду странных событий во внешней жизни.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2187.msg57394#msg57394 Думаю, эта тема интересна и для других участников.
Для силы, находящейся в основании позвоночника (кундалини), нет другого имени, кроме как пришедшего с йогического востока. Посему пользуемся тем, чем есть. А кто боится, тот пусть индийские бананы и индейскую картошку не ест.
В наших предыдущих разговорах про восходящую силу (кундалини) я настаивал на ее тварности и неочищенности (первобытности?). А нисходящая сила? Это интересный вопрос.
Другой интересный вопрос. Как вселяется Дух Святой в человека? Есть ли какое-нибудь пространственное выражение, есть ли последовательность прохождения в действиях Духа, в Его посещениях и очищении человека? Как считаете?
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2187.msg57441#msg57441 Цитата: На мой взгляд, это уровень стихий
Ответ: Силы стихий входят совершенно по-другому. Вообще, предлагать ментально построенные испытания (да и схемы) для таких сил - еще одна иллюзия. Лучше с ментальными предположениями в эту область не лезть, поскольку механизмы глубже, а рац.ум только обманывает своего же обладателя.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2187.msg57446#msg57446 Вопрос: А как входят стихии? Меня эта тема интересует. Абстракция ли это, или за этим что-то реальное стоит. Св.Отцы часто оперируют понятием стихий. Так это у них просто заимствования из области тогдашнего естественнонаучного мышления, или особый смысл за этим прячется?
Ответ: Об этом компетентно должен говорить человек, имеющий большой опыт общения со стихиями. Для этого, как минимум, надо часто бывать - а лучше жить - на природе. Стихии города очень испорчены людьми. Я больше ощущаю их как бы в горизонтальном движении: они (если чисты) омывают, вливаются, растворяют, проникают, они могут и вторгаться как шторм, они тихо "разговаривают", могут играть. У них нет "надвысотного", зато есть объем, тонкость, широта и глубина. Это природные (тварные) силы, поэтому могут быть и капризными, а испорченные - мучающими и мстительными. Но сверху - как описывал это Мамука - они не входят. Впрочем, не утверждаю это с полной уверенностью.