Буду противоречить Вам, отче
Дионисий, не потому, что хочу Вас переубедить, а чтобы читающие сей форум не поверили бы Вам на слово.
Не вижу неправильного в словах Серафима. Бывает, что и молитва может быть неугодной Богу.
Кто определяет, что молитва кого-либо не угодна Богу? Неужели Бог Сам говорит молитвеннику: "Перестань молиться, Мне неугодна твоя молитва"? Или это измышления человеков, взявших на себя наглость судить и рядить?
Молитва есть начало (основание) всякого доброго дела.
Сколько примеров добрых дел, совершаемых людьми просто из представлений о человеческой доброте в их сердцах, даже не только не молящихся, но и не знакомыми с Христианством вовсе.
Непрестанная молитва есть выполнение лишь одной заповеди, а послушание есть выполнение всех заповедей, в том числе и о том, чтобы молиться.
Кроме поучения ап. Павла есть ли сформулированная Господом
заповедь о непрерывной молитве?
Если меня спросят: зачем Ты молишься? Отвечу: из послушания. Бог велел.
Если спросят меня, Лёньку: зачем Ты молишься? Отвечу: не могу не молиться, подыхаю без Господа.
Если забыть о благочестии, то можно превратить молитву в самоцель, в идола.
Молитва -- как дыхание Истинной Жизни. Как можно перестать дышать?