Исихазм

Автор Тема: Родовые грехи монашества  (Прочитано 7887 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Родовые грехи монашества
« Ответ #45 : 26 Апрель 2014, 18:05:38 »
Никодим, вы так наивны, что даже умилительно. Почему стоп? Иисус прекрасно знал, что его пока не распяли, когда проповедовал.

А вот это благословение
Цитировать
34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
36 Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей.
несколько отлично от вашего.

Вы заступленичество (любые формы) за кого-то перед Богом как благословение  смешиваете с проклятием и следствиями греха.
Для вас всё - слава Богу, но Иисус думал по-другому.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Родовые грехи монашества
« Ответ #46 : 26 Апрель 2014, 21:34:12 »
Никодим, вы так наивны, что даже умилительно. Почему стоп? Иисус прекрасно знал, что его пока не распяли, когда проповедовал.

А вот это благословение
Цитировать
34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
36 Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей.
несколько отлично от вашего.

Вы заступленичество (любые формы) за кого-то перед Богом как благословение  смешиваете с проклятием и следствиями греха.
Для вас всё - слава Богу, но Иисус думал по-другому.
Это проклятие Христа иудеям.  Чего от них можно было ждать? Он видел их сердца. И отнял от них благодать и приемственность. Но почему Бог попустил пролиться крови праведников? Если они так ценны в глазах Его,мог спасти от рук злодеев. Почему Бог сам пошел на крест, а не остался жить и проповедовать еще 35 или 800лет? Потому как и эта кровь праведников шла в искупление тех людей,которые это делали. Ибо не ведают, что творят. Кровь просто так не проливается, ни одна капля. А тут реки текут...Подумайте сами,но через призму того, что Бог благ ко всем. Он был таким и таким же остается и сейчас. Почему причастие это тело и кровь Христа?  И можно ли было иудеям, явственно открыть "тайну" истинного предназначения жертвоприношения, когда они в малом соблазнились.Повторюсь, многие так и не понимают и не осознают,чего дал людям Христос, через свою жертву на кресте и воскресении.
Храни вас Бог!

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Родовые грехи монашества
« Ответ #47 : 26 Апрель 2014, 22:34:21 »
с каждого будет спрошено: "упал ли ты вместе со всеми?" Т.е., как ты вел себя в момент общего упадка нравов?
И тогда, если все упали и он вместе с ними, должен ответить только за себя: "я упал". А если все упали, а он не упал, должен ответить: "мы упали".


А что подразумевалось в теме о монашестве в цитате из источника иудаизма ?

Если у тебя такой же грех - если ты заражён этим же... это одно.
А если не заражён, то зачем говорить - "мы" ?
Официально кинуть себя в тот же грех ? Разделить ответственность ? А зачем ? Имеет смысл только если поможет согрешившим.

Отцы говорили о способности видеть чужой грех своим. Даже если ты делом не согрешил. Осознать, что не согрешил ты, возможно, только потому, что тебя ведет и ограждает промысел Божий. Внутри ты ничем не лучше согрешивших.

Это проклятие Христа иудеям.  Чего от них можно было ждать? Он видел их сердца. И отнял от них благодать и приемственность.

Вот, например, тема распявших Христа Иудеев. И сравните с тем, как видит Александр Шмеман.
Цитата: Протопресвитер Александр Шмеман
На Двенадцати Евангелиях почувствовал, однако, и, может быть, в первый раз с такой очевидностью, несоответствие "антифонов" (Иуда, иудеи) евангельскому рассказу о Страстях. Великая Пятница есть явление Зла и Греха во всей их силе, во всем их "величии", а византийские "гимнографы" удовлетворяются бичеванием "виновных". Происходит как бы "отчуждение" Креста. Мы – свидетели. Мы – судьи! Мы "жалеем" Христа и обличаем виновных. Как они смели?! Как они дерзнули?! Наша совесть, однако, чиста, потому что мы знаем, "в чем дело", и стоим на правильной стороне… Нет, здесь – границы "Византии" или, может быть, лучше сказать – этой службы, выросшей из иерусалимского "историко-топографического" празднования и "воспоминания" Страстей… Пропадает, не чувствуется то, что, по моему убеждению, составляет весь смысл, всю "эпифанию" Великой Пятницы: Христу изменяют, Его предают все – вся тварь, начиная с апостолов ("тогда все, оставив Его, бежали…"[Мф.26:56; Мк.14:50]). Его предают и распинают – слепота и тьма извращенной любви (Иуда), религия (первосвященники), власть (Пилат, воины), общество (народ). И, "обратившись", – все принимают Его – "воистину Божий есть сын…"[Мф.27:54; Мк.15:39]: и сотник, и апостол у креста, и те, кто, бия себя в грудь, уходили с "позора сего". И вот обо всем этом – ни слова в гимнографии этого дня, сводящей все в нем к "виновным", исключающей из числа виновных как раз всех , оставляющей "некоторых". Но потому и лишающей эту службу ее смысла как явления Зла, суда над ним, победы над ним – сейчас, сегодня, в нас… Слава Богу, однако, что остается само Евангелие, которое и "доминирует" над этой "демагогической" риторикой.

- Дневники. Великая Пятница. 23 апреля 1976

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Родовые грехи монашества
« Ответ #48 : 26 Апрель 2014, 22:44:26 »
одно дело - заражение грехом, другое дело - взятие на себя греховности (для отмаливания)

Грех не инфекция, чтобы им заражаться. Каждый грешит сам, лично. Взять на себя чужую греховность, на мой взгляд, невозможно. Можно докопаться до того же греха (потенциального по милости Божьей) в себе. Тогда, молясь, ты просишь освободить от этой общей вины (своей тоже).

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Родовые грехи монашества
« Ответ #49 : 26 Апрель 2014, 22:56:09 »
Грех не инфекция, чтобы им заражаться.
Грех это та же болезнь, он также поражает и разрушает, как и болезни /инфекции. Есть такой псалом "Блажен муж, иже не иде..." - подумайте о нём.
Подумайте, если я решу "я добрый, ничего страшного", потому "пойду ка к (бывшим) друзьям наркоманам на вечерину" - ведь во первых - риск принять грех с окружения есть (и мы всегда принимаем и даже того не замечаем, позволяем себе проштамповать мозги новостями и т.п.) - во-вторых, попросту если "добрый", то и желание идти в такую компанию пропадёт. Это и к разговору о блудящем монастыре относится - вполне естественно, если у "монаха в душе" пропадёт желание идти в такой монастырь на постриг. Такой "монах в душе" может потом покричать о том, что все монастыри в грехе, или же идти своим путём и судьба Божия приведёт в подходящую обитель.
 При этом то, что пока грех не принят и не совершён (несмотря на окружение) - то человек от этого греха чист (на чём вы настаиваете рефреном), вряд ли кто станет вообще оспаривать.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Родовые грехи монашества
« Ответ #50 : 26 Апрель 2014, 23:01:45 »
Взять на себя чужую греховность, на мой взгляд, невозможно.
А чужую боль, сострадание, любовь, разделить радость - возможно? Или же у порока исключение?..

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Родовые грехи монашества
« Ответ #51 : 26 Апрель 2014, 23:17:51 »
одно дело - заражение грехом, другое дело - взятие на себя греховности (для отмаливания)

Грех не инфекция, чтобы им заражаться. Каждый грешит сам, лично. Взять на себя чужую греховность, на мой взгляд, невозможно. Можно докопаться до того же греха (потенциального по милости Божьей) в себе. Тогда, молясь, ты просишь освободить от этой общей вины (своей тоже).

Грех заразен, его разносят бесы. Соблазняют, увлекают, прельщают... И, Елена,мне хочется вам подсказать, не судите пока об этом так категорично.
Взять на себя чужую греховность
То бишь не надо мерить свой грех и чужой. Он не делится. Разделение удел дьявола. Есть грех - основа гордость.Призывается благодать молитвенником к усечению всего ствола, всего корня греха.а не рубить отдельные ветки и сучки.Потому как и душа с малым грехом в рай не войдет...так как корень жив. По этому, не мерит молитвенник чужой кафтан,в этом самомнение кроется.А сочувственно разделяет участь того человека,за кого он просит Бога.Меня забери, Господи, а их спаси! Не осуждает, вот он достоин ада - это ошибка так думать, тут кроется самомнение- помолюсь ка я за него, по моим молитвам Бог исполнит это или еще какое любование. Молитвенник осознает тяжесть греховного поступка или страсти, ощущает давлением на плечи свои и колени, можно сказать физически. Когда душа болит от понимания ужаса, когда он воочию видит горящего в огне этого человека, кричащего и зовущего на помощь...! Уже молитвенник не думает о себе, а сам готов бросится в огонь, чтобы спасти человека. Не повторяет молитвенник грех грешника, а отдает себя за него, как поступил Христос.
Храни вас Бог!

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Родовые грехи монашества
« Ответ #52 : 27 Апрель 2014, 01:06:44 »
То бишь не надо мерить свой грех и чужой.

Да, моя мысль такая же.

Чтобы констатировать, что взял на себя чужой грех, нужно быть уверенным, что сам от этого греха чист. Опыт святых отцов таков, что они видели в себе грехи все грехи окружения и даже больше. Да что отцы - в соседней теме есть свидетельство, что участник в какой-то момент увидел себя Иудой, предающим Христа.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Родовые грехи монашества
« Ответ #53 : 27 Апрель 2014, 01:16:33 »
А чужую боль, сострадание, любовь, разделить радость - возможно? Или же у порока исключение?..

Разделить боль и радость возможно. Есть такой опыт. Психические состояния индуцируются даже независимо от нашего желания. Спящие апостолы спали не просто так, а "от печали". Он были включены в происходящее Гефсиманское моление даже помимо их воли.