Исихазм

Автор Тема: Рамана Махарши  (Прочитано 82128 раз)

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Рамана Махарши
« : 09 Февраль 2014, 15:06:25 »
Хотелось бы узнать мнение форумчан о мудреце Рамана Махарши.

Вот его некоторые цитаты:

Шри Рамана Махарши:

"Пpежде чем познавать внешний миp, следyет познать себя, а потом pешать остальные задачи, если они останyтся. Истинной Пpиpодой человека является Абсолют, Чистое Бытие, Самость, Я, без всяких атpибyтов и yмственных концепций (постpоений), то есть "Я ЕСМЬ".

"Единственная похвальная цель данного рождения – обратиться вовнутрь и достичь Реализации. Больше здесь делать нечего."

"Невозмутимо примите всё, что происходит, ибо наслаждение и страдание это лишь ви­доизменения ума, которые не имеют отношения к объективной реальности."



“Все совершенно в творении Бога. Невежество и страдание существуют только в уме.”

"Виновником отклонения человека от его Истинной Пpиpоды является эго, возникающее междy чистым Сознанием и телом человека, не обладающим сознанием.

Эго - это мысль "я - тело", мысль "я", пеpвичная, коpенная мысль yма, из котоpой, как из коpня, выpастает все дpево yма и котоpая бежит, когда ее начинают искать пpямым исследованием: "Кто я?".

Источником эго является чистое Сознание, чистое Бытие, Сеpдце, не связанное с физическим телом; в этот Источник эго yходит, пpеследyемое вопpошанием "Кто я?", и тогда на опыте пеpеживается, что pеальна только Самость - Истинное Я (то есть Я, а не "я"), а все остальное (понятия "миp", "Бог", "человек", весь миp объектов) pеально только до тех поp, пока сохpаняется чyвство эго.

Истинный Пyть Знания заключается в непpеpывном поиске Источника "я" (эго) yмом, повеpнyтым вовнyтpь, с помощью исследования "Кто я?", и если yм пpи этом достигает Сеpдца, то "я" тонет (в Источнике), а Единое (Истинное Я, Самость, Атман) самопpоизвольно появляется как Я - Я (пyльсация Истинного Я, Сеpдца, котоpая отpажает пpиpодy Самости как чистого Сознания и физически воспpинимается пpодвинyтым искателем Истины) ."


Вопрос - Какова природа счастья?

Рамана Махарши - Счастье - прирожденное состояние человека и не зависит от внешних причин. Чтобы открыть запасы чистого, неомраченного счастья, нужно постичь себя, свое истинное Я (Атман).

В. - Кто Я? Как это узнать?

Р.М. - Задай этот вопрос самому себе, вопрошающему. Я - это то, что остается после того, как устраняется не-Я.

В. - Что мешает постичь себя?

Р.М. - Привычки ума, стереотипы мышления (Васаны). Преодолевать их следует путем самопостижения, хотя это и кажется порочным кругом. Эго создает из этого проблему, а потом застывает в смущении перед неразрешимым парадоксом. Искать нужно не ответ, а вопрошающего.

В. - Что может помочь самопостижению?

Р.М. - Помочь могут Писания и те, кто постиг. Обратись к мысли "я" и проследи за ней до ее истоков, благодаря этому мысль исчезнет и останется только Я.

В. - Как узнать человека высокой духовности? О некоторых подвижниках говорят, что они выглядят как сумасшедшие.

Р.М. - Духовность может распознать лишь духовный человек. Покой ума, который пропитывает окружающую атмосферу, - единственный признак, по которому можно судить о величии святого. Его слова, действия или внешность не могут служить показателем, ибо их смысл, как правило, недоступен пониманию обычных людей.

В. - Исчезают ли ум и чувства после смерти тела, или они переживают его?

Р.М. - То, что родилось, должно умереть. Чьим было это рождение? Ты не знаешь, кем ты был до рождения, и тем не менее, хочешь узнать, кем станешь после смерти. Прежде, чем думать о том, что будет, подумай о том, что есть. Знаешь ли ты, кто ты в настоящий момент?... У кого возникают эти вопросы о будущем? Познай свою Сущность, свое истинное Я и подобные вопросы исчезнут. Ведь вопросы исчезают через некоторое время после того, как ты заснул. Почему? Разве ты сейчас отличаешься от того, который спал? Нет. Почему же эти вопросы возникают теперь, а не во время сна? Выясни это.

В. - Какова природа наших стремлений?

Р.М. - Посмотри, что происходит с подброшенным в воздух камнем. Он покидает свое место и направляется вверх, при этом, он стремится вернуться вниз и находится в движении до тех пор, пока не возвращается в первоначальное положение, где и обретает покой. То же происходит с водами океана: испаряясь, они образуют тучи, гонимые ветрами, тучи сгущаются в воду и выпадают дождем, вода стекает с гор в виде бурлящих потоков и, наконец, по равнинным рекам вливается в океан, свой первоисточник, - достигнув же его, успокаивается. Ты видишь, таким образом, что где бы ни появилось чувство отделённости от своего истока, там возникает волнение и движение, которое продолжается до тех пор, пока чувство отделённости не исчезнет и не воцаряется покой.

С человеком происходит то же самое. Пока он отождествляет себя с телом (а также чувствами, умом, эго), он не знает своей подлинной природы, своего истинного Я, Сущности, и существует как бы отдельно от нее. Неосознанное стремление к преодолению своей отделенности от Истока выражается у человека в стремлении к счастью, а наиболее зрелой формой такого стремления является духовное стремление.

Прежде чем решать вопросы касательно природы Бога и мира, познайте Себя.

Познание Себя включает познание Бога?

Да, потому что Бог - внутри вас.

Что же тогда стоит на моем пути познания Себя, или Бога?

Ваш блуждающий ум и его окольные пути.

Но я - всего лишь слабое творение Господа. Так почему же высшая сила Господня не удалит во мне эти препятствия?

Она удалит их, если вы будете стремиться к этому.

Почему бы Ему тогда не создать во мне устремленность?

Тогда вверьте себя Ему.

Если я полностью вверю себя Ему, в молитве уже больше не будет необходимости?

Вверение себя - самая сильная молитва.

Но разве не нужно уяснить природу Господа, прежде чем вверить себя Ему?

Если вы верите, что Бог сделает для вас все, что вы от Него хотите, вверьте себя Ему; в противном случае оставьте Его в покое и познайте Себя.
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #1 : 09 Февраль 2014, 19:39:41 »
Святой человек.  :-)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #2 : 09 Февраль 2014, 20:15:28 »
Рамана Махарши -- исихаст. :-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #3 : 09 Февраль 2014, 20:39:44 »
Не могу дать своего мнения таким (мудрым) людям, но возник вопрос: интересно бы было, что бы они сказали при встрече со Христом?
Приняли бы Его мгновенно, отбросив всё лишнее, или отреклись бы, предпочтя своё видение?
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #4 : 09 Февраль 2014, 20:47:09 »
Не могу дать своего мнения таким (мудрым) людям, но возник вопрос: интересно бы было, что бы они сказали при встрече со Христом?
Приняли бы Его мгновенно, отбросив всё лишнее, или отреклись бы, предпочтя своё видение?

задайте это вопрос себе...и узнаете ответ...или Вы уже во Христе, и на Вас совершилась полнота Сына?

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #5 : 09 Февраль 2014, 20:53:15 »
задайте это вопрос себе...и узнаете ответ...или Вы уже во Христе, и на Вас совершилась полнота Сына?
Не могу этого сделать. Не умён и далеко не мудр. Они же приблизились к Кому-то или к кому-то. Отсюда и вопрос.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #6 : 09 Февраль 2014, 20:55:52 »
Вне официального православия множество рождённых Духом Святым. Про Махарши сказать не могу, так как не знаком. :)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #7 : 09 Февраль 2014, 21:14:15 »
Господь Святой Дух являет себя многим [и даже очень многим] в виде Любви, возникающей в сердце и затопляющей всё существо человека. У некоторых это переживание остаётся надолго, у других -- навсегда, у третьих быстро проходит, и такие начинают искать как внутри, так и вовне.
Христос же [как в случае Савла] -- явление "штучное и видят Его те, которые прорываются к пониманию сути Пресвятой Троицы и начинают искать внутреннего Христа.
Рамана Махарши очевидно пребывает внутри сформировавшей его парадигмы, и, скорее всего, не рассматривает Иисуса Христа как объект поклонения [убеждён, что он знаком с Христианством].

Мой вопрос: достаточно ли христианину переживать Любовь как Бога, или необходимо искать встречи с живым Христом?

P.S. Достаточно ли для нас [тут] понимать, что на таких как Рамана Махарши почиет Дух Святой, или нам для принятия его необходимо обязательно "перекрестить" его во Христа?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #8 : 09 Февраль 2014, 21:35:43 »
P.S. Достаточно ли для нас [тут] понимать, что на таких как Рамана Махарши почиет Дух Святой, или нам для принятия его необходимо обязательно "перекрестить" его во Христа?
Тогда перефразирую вопрос: почиет Дух Святой, или дух некий? В чём состоит достаточность понимания в данном случае?

Понятно, что если это Дух Божий, то и Христа он узрит (речь о Вечности) сразу.

Мой вопрос: достаточно ли христианину переживать Любовь как Бога, или необходимо искать встречи с живым Христом?
Как кажется, даже изначально познав Христа, не всегда человек принимает-переживает Бога как Любовь. Только с ходом времени и личным опытом общения.
А о простом понимании Бога история человечества (религий) говорит само за себя. Жертвы, ритуалы, законничество, обрядоверие, магия.....
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #9 : 09 Февраль 2014, 22:08:23 »
задайте это вопрос себе...и узнаете ответ...или Вы уже во Христе, и на Вас совершилась полнота Сына?
Не могу этого сделать. Не умён и далеко не мудр. Они же приблизились к Кому-то или к кому-то. Отсюда и вопрос.

а я вижу несколько по иному ваш ум и вашу мудрость...нахожу в ней пользу для себя, как в восхищении так и в утруждении...и Рамана, для меня так же простой человек которого можно послушать, как и Вас...просто о нем как о мудреце многие свидетельствуют, а о Вас только я... :-) перефразирую вопрос :-) у Вас как обстоит дело с отбрасыванием всего лишнего, своего виденья, и мгновенностью действия?

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #10 : 09 Февраль 2014, 22:41:24 »
а я вижу несколько по иному ваш ум и вашу мудрость...нахожу в ней пользу для себя, как в восхищении так и в утруждении...и Рамана, для меня так же простой человек которого можно послушать, как и Вас...просто о нем как о мудреце многие свидетельствуют, а о Вас только я...
Даже не пришлось с тщеславием бороться. :-)
Как говорят, что умный человек тот, кто может отличить зло от добра, и мудрый - кто пойдёт в сторону добра.
Но ещё думается, что умный человек может из себя выносить мудрость. Свою. Личную.
Рассматривал этот момент, и сделал такой вывод: в моих "речах" (везде, и в жизни тоже) примерно (образно) 95% мыслей и слов прочитанных ранее. Библия, Отцы, священники и миряне, форумы и обычное общение. Остальные 5% - предлоги и междометия. :-)
Здесь же, человек действительно мудр, и дошёл до таких глубин не имея всего этого.
перефразирую вопрос :-) у Вас как обстоит дело с отбрасыванием всего лишнего, своего виденья, и мгновенностью действия?
В новоначальный период неофитства - очень плохо, потом немного получше, теперь и не знаю, что ещё  можно откинуть. :-)
Но это наполовину шутка, а реальность - то что изначально, хоть и имея искажённое представление о Христе, но тем не менее, всегда "бежал" к Нему - "Господи, помоги, не дай запутаться!". И многие вещи перерождались с головы на ноги, хотя и было больновато. Но в любом случае всегда было с чем свериться.
У этого человека такого нет. 
Поэтому интересен вопрос: может ли такой мудрый человек, увидев Христа, отбросить всё и пойти за ним. Ведь ум и мудрость - это прекрасно, но за ними тенью следуют тщеславие и гордость.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #11 : 09 Февраль 2014, 22:44:23 »
Да вы просто посмотрите его фотки, загляните ему в глаза. Особенно, где он уже в зрелом возрасте. По-моему, все абсолютно очевидно!  :-)
Кстати, в его биографии есть эпизод - он в юности пережил смерть. Возможно, даже встретил Господа. Ну, мне так кажется. По-моему, Господь запечатлился в его глазах.  :-)

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #12 : 09 Февраль 2014, 22:49:36 »
Да вы просто посмотрите его фотки, загляните ему в глаза. Особенно, где он уже в зрелом возрасте. По-моему, все абсолютно очевидно!  :-)
Да, не додумался. :-)
Чистые и глубокие глаза... ребёнок...
Но видел в жизни только одного человека, искреннего и горящего, не знаю Святого ли у Бога, там было ещё что-то...
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #13 : 09 Февраль 2014, 22:52:28 »
Господь Святой Дух являет себя многим [и даже очень многим] в виде Любви, возникающей в сердце и затопляющей всё существо человека. У некоторых это переживание остаётся надолго, у других -- навсегда, у третьих быстро проходит, и такие начинают искать как внутри, так и вовне.
Христос же [как в случае Савла] -- явление "штучное и видят Его те, которые прорываются к пониманию сути Пресвятой Троицы и начинают искать внутреннего Христа.
Рамана Махарши очевидно пребывает внутри сформировавшей его парадигмы, и, скорее всего, не рассматривает Иисуса Христа как объект поклонения [убеждён, что он знаком с Христианством].

Мой вопрос: достаточно ли христианину переживать Любовь как Бога, или необходимо искать встречи с живым Христом?

P.S. Достаточно ли для нас [тут] понимать, что на таких как Рамана Махарши почиет Дух Святой, или нам для принятия его необходимо обязательно "перекрестить" его во Христа?

Вы правы Махарши знаком с Христианством, вот его цитаты:

У. Бог или Гуру хоть как-то заботятся обо мне?

М. Если вы ищете того или другого - а в действительности их не двое, они суть Единство и Тождество, - будьте уверены, что они ищут вас с гораздо большей озабоченностью, чем вы даже можете себе представить.

У. У Иисуса есть притча о потерянной монете11Евангелие от Луки (15 : 8 - 9), которую женщина ищет до тех пор, пока не находит.

М. Да. Она хорошо иллюстрирует истину, что Бог или Гуру всегда ищут искренних искателей. Если бы монета была мелкой, женщина бы так долго ее не разыскивала. Вы понимаете, что это значит? Искатель должен подготовить себя посредством преданности и устремленности.

У. Но не у каждого имеется полная уверенность в Милости Бога.

М. Если незрелый ум еще не чувствует Милости Бога, то это не означает ее отсутствия, ибо подразумевало бы, что Бог временами не милостив, то есть перестает быть Богом.

У. Не совпадает ли это со словами Христа: «По вашей вере да будет вам»?12Евангелие от Матфея (9 : 29)

М. Полностью совпадает.




Леонид, интересно Ваше мнение по нижеследующей цитате Махарши:


У. Как увидеть всепроникающего Бога?

М. Видеть Бога значит БЫТЬ Богом. Не существует «всего» отдельно от Бога, ибо Он пронизывает все. Только Он на самом деле ЕСТЬ.

У. В чем состоит значение распятия?

М. Тело - это крест. Иисус, сын человеческий, суть «эго» или мысль «я есть тело». Когда сына человеческого распяли на кресте, то «эго» погибло, а то, что выжило, суть Абсолютное Бытие. Оно есть воскрешение Великолепной Самости, Христа - сына Бога.

У. Но как оправдать распятие? Разве убийство - это не ужасное преступление?

М. Каждый человек фактически является самоубийцей. Вечное, исполненное блаженства, естественное Состояние его задушено невежественной жизнью. Таким образом, нынешняя жизнь обусловлена убийством вечного, абсолютного Существования. Разве это воистину не самоубийство?..

ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #14 : 09 Февраль 2014, 22:55:33 »
Интересные мысли. Смело и оригинально. И, главное, по существу.  :-)