Юра, Леня, а стоит ли сравнивать учения, находясь под давлением православных догм и богословия? Ведь вы уже определили для себя как истинное, православное учение? Вернее это ваши умы определили как истинное учение православия. Именно учение, а не истины, которые там есть.
Учение обычно создается последователями носителя истины. И эти последователи привносят в начальную истину много своего и от ума. Так истина становится учением.
Думаю, что слова истины находящиеся в том или ином учении, нужно испытывать духом, но никак не делать выбор умом между учениями. Имхо это напрасный труд.
Юр извини что не ответил на пару твоих постов.
ОК, в тех постах ничего важного и не было
Уже само словосочетание "сравнивать учения" означает: я соотношу одно с другим. Я крестился во Христа и принял в Нем прибежище. Неудивительно, что сравниваю – из этого прибежища. При том ум прибавляет лишнего, из доктрины. Признаю, это так, как ни старался этого не делать.
В этой ветке единственное, что мог посоветовать для практической пользы – да, есть полезное в адвайте, и его можно почерпнуть. Делателю
возможно методом адвайты четко войти в "Я Есть" и пребыть в нем непрестанно. От их методики работы с умом есть польза, и она очень эффективна для того, чтобы познать истинное "Я", и через это соединиться со Христом. Это то полезное, что можно взять делателю из адвайты, без всякого
подмеса и смешения.
И еще из адвайты можно почерпнуть вкус недвойственной традиции, вкус свободного полета. Недвойственность дорогого стоит, особенно там, где расставлены оградительные "рогатки", где субъект-объектное разделение и черно-белая логика пронизывают подчас самое высокое богословие, где пытаются обуславливать даже Богообщение.
Христианство непременно должно быть недвойственным, и как полагаю, было таковым. Но в христианском учении это понимание недвойственности, этот гнозис припрятан глубоко и надежно...
Остальное в адвайте, имо, уже сильно замешано с их спецификой, с их воззрениями. С остальным надо быть очень осторожным. Впрочем, то что "потом" – неважно. Кто откроет подлинное "Я" и безысходно утвердится в нем, с того начинает пластами спадать "учение" и открывается Истина превыше слов. Вне доктрин, вне лимитирования. Недвойственная внесловесная истина делает его свободным...
Зачем же я сравнивал здесь адвайту? Потому что центральные вопросы, появляющиеся при сопоставлении адвайты, буддизма и христианства – приводит ум в ступор и ошеломляют. Чтобы открыть человеку знание их истинной природы, того, что он и в потенциале есть Бог, и может реализовать этот потенциал, и мог стать Богом всегда, как молоко всегда может стать маслом, – для такого научения не нужно никакого Боговоплощения, достаточно учителя или пророка. А в традиции, где понятие греха – нонсенс, также не нужно никакого Боговоплощения, достаточно гуру, ведущего на пути к освобождению.
И в этом ошеломлении ума нет вербального ответа, зато всякая словесность здесь просто кончается
Прошу простить за сумбурный ответ...