Исихазм

Автор Тема: Рамана Махарши  (Прочитано 82259 раз)

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #195 : 10 Март 2014, 09:28:33 »

Причем все учения говорят об этом... http://www.youtube.com/watch?v=E0AzTZnoi98

все учения говорят, что  " творец - это все" ?  Что Бог - не личность? 
Дальше даже смотреть  кабалиста не стала, но не могу не спросить еще раз основателя форума и его верных "гвардейцев", как можно  отождествлять монотеизм и монизм?
Как у вас получается перескакивать все время  с одного на другое   и пытаться усидеть на двух стульях со святыми мучениками за Христа  и Его распинателями и при этом считать себя последователями Христа  и отцов-исихастов? 
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #196 : 10 Март 2014, 09:47:38 »

Причем все учения говорят об этом... http://www.youtube.com/watch?v=E0AzTZnoi98

все учения говорят, что  " творец - это все" ?  Что Бог - не личность? 
Дальше даже смотреть  кабалиста не стала, но не могу не спросить еще раз основателя форума и его верных "гвардейцев", как можно  отождествлять монотеизм и монизм?
Как у вас получается перескакивать все время  с одного на другое   и пытаться усидеть на двух стульях со святыми мучениками за Христа  и Его распинателями и при этом считать себя последователями Христа  и отцов-исихастов?

А где в христианстве говорится, что Бог это личность ? Иисус говорил: «Я и Отец – одно» (Иоан. 10:30), «Он есть всё» (Сир. 44:28-29)
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #197 : 10 Март 2014, 10:30:53 »

А где в христианстве говорится, что Бог это личность ? Иисус говорил: «Я и Отец – одно» (Иоан. 10:30), «Он есть всё» (Сир. 44:28-29)

 в том  христианстве, которое  отстаивали св. отцы,  только об этом и говорится и  в частности  - в Иисусовой молитве: " Господи, ... помилуй".
если  вы признаете   Господа, то Он отличен от своего творения и того греха, которое в нем случилось  и требует исцеления.

 Что до вашей вырванной из контекста цитаты , то  привожу ее целиком:
 «Чрез Него все успешно достигает своего назначения, и все держится словом Его. Многое можем мы сказать, и, однако же, не постигнем Его, и конец слов: Он есть все» (Сир. 44: 28–29) - В смысле:  Он есть  - Начало, Вседержитель и Спаситель для своего творения
« Последнее редактирование: 10 Март 2014, 11:05:25 от Повитуха »
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #198 : 10 Март 2014, 11:14:31 »

А где в христианстве говорится, что Бог это личность ? Иисус говорил: «Я и Отец – одно» (Иоан. 10:30),

да в этой самой цитате и говориться: кто как не личность может осознать  себя -  " Я" , а Отца осознать  Отцом?


 и опять же цитата вырвана , а далее по тексту -  как раз за то, что он Сам себя открывает как  Бог-Личность его и хотят казнит  те, кто как  Вы пока, не могли это вместить:


30 Я и Отец--одно.

31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.

32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?

33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
« Последнее редактирование: 10 Март 2014, 11:24:33 от Повитуха »
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #199 : 10 Март 2014, 12:57:34 »
Бог - это Сверхличность.  :-) Но Благовестие Христа и христианство, тем паче, православное хрстианство - это не одно и тоже, хотя корни вроде бы и одни.  :-)
То, о чем говорит кабаллист - это высший уровень осознания Бога, к которому можно прийти и через христианство и через иные конфессии. И даже вне конфессий. А можно и не прийти вовсе. Особенно, если постоянно цепляться за костыли, на которых идти уже тяжело, а бросить жалко - жаба душит.  :-)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #200 : 10 Март 2014, 13:20:07 »
То, о чем говорит кабаллист - это высший уровень осознания Бога...

Мне нравится учение кабалы. Оно настолько стройно и логично, что легко постигается одним лишь умом. То, о чем говорит кабаллист,  это попытка раскрытия сути  учения, но это раскрытие возможно сделать, даже близко не переживая в личном опыте то, о чем он говорит. Святые отцы христианства не просто раскрывали суть учения Христа, они, прежде чем говорить о нем, постигали его опытно. В этом, мне кажется, главное и важное отличие. Видимая легкость постижения и осознания единства, которая на самом деле постигается лишь одним рациональным умом – это и есть тот самый «мужской» путь познания. На каком - то этапе он может быть полезен, но далее надо постигать все опытно, иначе останутся лишь пустые слова, одна оболочка. За его словами не много… лишь тень огромного знания кабалы, которая по сути ничего не дает ни душе ни сердцу, если это знание воспринимается одним лишь умом. А подача идет только на такое восприятие – рациональное и не более того.  А это – не «высший уровень осознания Бога".  Высота осознания  находится в другом измерении.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #201 : 10 Март 2014, 13:32:12 »
В видео ничего не говорится об учении кабалы. Говорится об осознании Бога.  :-)
Высота осознания, там же, где и глубина его - внутри нас. Там где Царство Божее, там и Царь. Там и высота, и глубина, и широта Его.  :-)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #202 : 10 Март 2014, 14:07:21 »

В видео ничего не говорится об учении кабалы. Говорится об осознании Бога.  :-)
Высота осознания, там же, где и глубина его - внутри нас. Там где Царство Божее, там и Царь. Там и высота, и глубина, и широта Его.  :-)

Все так.)  Учение кабалы (хоть о самом учении в видео не заявляется) дает карту мира, карту внутреннего пути, но как идти по этому пути – не особо то и распространяется. О том, Кто дает Свет на пути – молчок! Ты уже там – и всё!) Понятно, что там, ну а здесь тогда – кто?)) Смотреть на учение кабалы лучше всего, уже имея в себе стержень, тогда оно -  в помощь.  Если такого стержня нет, то легко и заблудиться. Это только видимая простота постижения того, как можно легко осознать Бога.  За этой простотой – вся многогранность мира. Если имеешь чистое сердце, то с таким же успехом можно двигаться к осознанию Бога, просто читая русские народные сказки или мифы какого-нибудь народа. И никакие «костыли» не нужны человеку с чистым сердцем. Но, если бы все были чисты, и мир не страдал, не было бы и Христа.  «Костыли» не отбрасываются не потому, что  жалко, а потому что есть страх вместе с «костылями» отбросить и кое-что ценное, что находится еще в стадии зарождения. И когда Вы говорите о том, что надо что-то отбросить, то Ваш призыв может восприниматься как именно призыв отбросить именно это ценное. Взамен Вы предлагаете лишь другую оболочку, без содержания, т.е. по сути – те же «костыли», только другой модели, более усовершенствованной. Та истина о единстве, которая открылась Вам, будет тогда истинной, когда Вы увидите, насколько путь другого человека ценен и уникален перед Богом не смотря на все те вещи, которые Вас так смущают. Тогда пропадет желание торопить другого человека и придет понимание, что развитие души происходит  в вечности, развернутой во времени, а это означает, что не следует никого никуда торопить или подталкивать, отнимать «костыли» и т.п. вещи. Их уже нет, этих «костылей»!)) Вы же смотрели видео! Что там дядя сказал? Что мы – уже там! Разве не так?))

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #203 : 10 Март 2014, 15:01:54 »
Бог - это Сверхличность.  :-)

 отличительное клише  этого форума:)
Понятие  "сверх" чего-то или кого-то  никак не  противоречит  этому чему-то или кому-то .
Например: сверхголод не перестает быть голодом:   "Был голод в земле, сверх прежнего голода" Быт 26.1, а сверхмудрость  не перестает быть мудростью. 
Так же , если угодно пользоваться понятием "Сверхличность" не стоит забыть,  что  корнем этого понятия является личность, а не безличное некое "творение=творец" , как  это утверждает  с первых же минут на видео известный кабалист. 
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #204 : 10 Март 2014, 15:57:18 »
Повитуха, это неверное представление. К примеру, сверхмудрость человеком душевным может восприниматься как глупость, а сверхголод - с духовной позиции - это не очень большой голод, а ненасытное алкание (духовных благ).

И Сверхличность - это не суперраздутая личность. Это То и Тот, Что и Кто превышает представления душевного человека о личности. Экстраполяция душевного в духовное - вещь очень ненадежная.

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #205 : 10 Март 2014, 18:52:21 »
Повитуха, это неверное представление. К примеру, сверхмудрость человеком душевным может восприниматься как глупость, а сверхголод - с духовной позиции - это не очень большой голод, а ненасытное алкание (духовных благ).

И Сверхличность - это не суперраздутая личность. Это То и Тот, Что и Кто превышает представления душевного человека о личности. Экстраполяция душевного в духовное - вещь очень ненадежная.

 Я могу принять понятие Сверхличности в плане того, что Бог  это три Личности — Отец, Сын, Дух Святой  и апофатически  я не могу описать  и даже пережить  в полноте эту Сверхличность.  Но не могу понять, что Сверхличность это и безличность тоже, каковую предлагают мне  монизм любого рода.
Вы здесь писали,  что "богословие говорит о Боге как о Сверхличности."
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1301.msg15332#msg15332.

 но ни в СВ. Писании  ни у св. отцов не встречалась с таким понятием, каковое предлагается на этом форуме.
 Если  не трудно,  буду признательна, если   приведёте конкретные ссылки на таких богословов.
« Последнее редактирование: 10 Март 2014, 19:03:31 от Повитуха »
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #206 : 10 Март 2014, 20:34:59 »
Мысль проста: Бог больше, чем Личность, как представляет человек. В этом смысле он Сверхличность. Когда складывалось учение о Трех Ипостасях, еще не было свойственных нам представлений о (человеческой) личности. Сейчас же представления о человеческой личности переносят на Бога, тем самым Его принижая, делая слишком антропоморфным - этаким большим дядей :) 

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #207 : 10 Март 2014, 21:55:30 »
Грация, вы меня извините Бога ради, но мне кажется, что вы сами с собой разговариваете.  :-)
Не смею вам мешать. Скажу лишь, что меня ничто не смущает, я никого и никуда не тороплю, и никому ничего не предлагаю. Вам все это просто показалось. Всех благ!  :-)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #208 : 10 Март 2014, 22:37:02 »
... мне кажется, что вы сами с собой разговариваете.  :-)

Да, Вам, действительно, это просто показалось.) Я с Вами говорила. Но не стоит извинений. Иногда на осознание слов другого человека необходимо какое-то время.

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #209 : 10 Март 2014, 23:55:18 »
Мысль проста: Бог больше, чем Личность, как представляет человек. В этом смысле он Сверхличность. Когда складывалось учение о Трех Ипостасях, еще не было свойственных нам представлений о (человеческой) личности. Сейчас же представления о человеческой личности переносят на Бога, тем самым Его принижая, делая слишком антропоморфным - этаким большим дядей :) 
Правильно я поняла, что   Вы тоже не можете указать  какое и чье "богословие говорит о Боге как о Сверхличности"?
 Я в курсе когда и как  пришло в богословие понятие "личность", но вопрос был про понятие " Сверхличность".
При этом  считаю, что важно помнить:   св. отцы  не шли от личности  человека к  Личности Бога.
Антропология Православия как раз - нисходящая, Христоцентричная и тем самым ведет от понимания Личности ( Образа) Бога к пониманию личности человека, в противовес господствовавшему прежде видению человека только как индивидуума.
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."