Исихазм

Автор Тема: Рамана Махарши  (Прочитано 82265 раз)

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #270 : 08 Январь 2017, 22:34:07 »
Родион, помоги тебе Господи... Смири и вразуми и меня, Боже - Иисус мой сладчайший.
Храни вас Бог!

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #271 : 08 Январь 2017, 22:41:13 »
elm, --Не думаю что в Эстонии нет гос психушек

у нас, как в евросоюз вступили, психушек, специальных домов,  вообще не стало, есть только больницы, но там вечно не держат. Все соц.дома оплачивают родственники, государство содержит только тех, у кого родственников нет. Хотя, если окажутся на улице, куда-нибудь определят, а счет за содержание, скорее всего, пришлют не мне, а их внуку - правнуку, которому 20 лет, и которому на них пофиг. Это сын, умершего от алкоголя тетиного внука, то есть тетин правнук.  Надеюсь, не запутала в своих родичах :-D

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #272 : 08 Январь 2017, 23:46:22 »
Svetlana, странно, неужели так закон строго приписывает задолжности по родовым связям? так можно и родственникам по израильскому колену счета отправлять, хехе :). я бы, как левит, тогда б хорошо там обосновался:)
Всегда можно что-то придумать, как скинуть груз. Особенно с Божией помощью. А Ему то то и надо, чтоб тот кто понял что есть молитва, как можно больше в ней углублялся.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #273 : 08 Январь 2017, 23:50:41 »
Svetlana, странно, неужели так закон строго приписывает задолжности по родовым связям? так можно и родственникам по израильскому колену счета отправлять, хехе :). я бы, как левит, тогда б хорошо там обосновался:)
Всегда можно что-то придумать, как скинуть груз. Особенно с Божией помощью. А Ему то то и надо, чтоб тот кто понял что есть молитва, как можно больше в ней углублялся.
что-то совсем не Христианский дух в ваших словах...Сердце ей сказало неси этот крест.А теперь вы , как искуситель предлагаете,да минует чаша сия??? Если действительно тяжко, то лучше молиться Богу о даровании сил или благом исходе этой ситуации,а Господь не замедлит...Но это если уже не по силам крест.
Храни вас Бог!

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #274 : 09 Январь 2017, 00:05:42 »
Кончайте уже юлить. Вам только что был важен сам факт кенозиса, а не то что за ним стоит. , :) это постоянное хождение на грани тролла.

Меня огорчает такое восприятие моих слов. Если нет доверия, наверно, не стоило вступать в общение.

Цитировать
То есть победа над смертью и спасение в жизнь вечную человека как творения божия Вам было примитивно. А унижение Божества, так как по другому уже не достучаться до разума самовлюбленного человечества, важно. Рискну предположить что тут и живет червь православного ничегонеделания как уже спасенного человечества. И часто в кресте видят подспудно сам факт возможности распять Бога, который смиренно не ответит. Потому как умалился до твари. Тут и православная исключительность через дорогу рядом, далеко ходить не надо.

Тут в тексте вижу нетрезвый разгон эмоций и плаванье на своей волне без попытки войти в мысль собеседника. Предположите, что можно Крест воспринимать не как унижение, а иначе, вообще не как преступление против Бога.

Мое вхождение в христианство было из мира "невинно-умученных", из мира больниц и хосписов - это были дети, больные раком и умирающие в долгих страшных мучениях. Еще имела за плечами опыт родовых мук (была матерью двоих детей). Возможно поэтому в истории жизнеописания Христа обратила внимание и на то, что осознанные вольные Его страдания предварялись принятием смертных мук сотнями Вифлеемских младенцев в то время, как Богомладенец был уведен промыслом от места страшной казни.

Страдания твари симметричны страданию Бога. Страдания твари - это тоже, по большинству, невинные страдания. Мое восприятие Креста - что Бог пришел разделить наши страдания, не оставил одних в муках.

А насчет вины - о ее отсутствии свидетельствуют слова самого Распятого  - "не ведают, что творят". Никто Бога не распинал. Невинный попал в мясорубку земной жестокости, разделив скорбный земной удел со множеством других невинных. Принял смерть неузнанным, неотличимым на тот момент от других страдальцев.

P.S. У меня к вам вопрос: какое свое конкретное деяние вы относите к поступку "распятия Бога". Если трезво, без впадения в раж страстного самоосуждения... Если вы поделитесь, очень этим мне поможете, подозреваю, что могу что-то в себе не видеть. Мне очень сложно принять православную сентенцию (которую раз за разом повторяет священник в нашем храме), что все мы по грехам достойны мучительной смерти. На мой взгляд, никто такой смерти не достоин.

Если и была вина - то трагическая, как у Эдипа.

Цитировать
ЗЫ Не нужно крест сюда приплетать.

Если бы не было Креста, я никогда бы не оправдала в своей душе Бога, считала бы Его мучителем. И не пошла бы за Ним. А так я поняла, что страдания - это неустранимая часть земной жизни и что мы не одиноки, когда мучаемся - с нами Бог. Это помогло мне меньше бояться возможных жизненных мучений. Верю, то пройду их не в одиночестве.





О кенозисе.

Вот существует православная формула создания мира "из ничего". Бог в творении выходит вовне.

И есть версия иудаизма, где говорится, что для создания мира Бог как-то "ужался" и уже в этом образовавшемся "участке отсутствия Себя" занялся творением. У иудеев нет четкого деления на тварное/нетварное (в отличие от православного вероучения). Определенная область божественного (где Бог как бы спрятался) организуется по законам, отличным от божественных.

Православная формула провоцирует на вопрос: "откуда могло бы взяться ничто, из которого творится мiр?"

И в одном разговоре собеседник мне объяснил, как он это представляет.

Тварь (в православном понимании) - не Бог.
Изначально есть только Бог. Вернее, изначально Бог - само бытие.
Поэтому возникает вопрос: откуда берётся "не".
Ответ: оно может появиться лишь в результатете само-отрицания Бога.
Насколько можно предположить, в каббале именно это само-отрицание называется, образно, "ужатием" (цимцум). Последнее, разумеется, нельзя понимать пространственно.
Это само-отрицание, как отрицание бытия, и есть "ничто", "из" - в смысле, при осуществлении - которого произведена тварь.

Именно это само-отрицание в творении является первичным принесением Богом Себя в "жертву".

Получается, что это самоотрицание=жертва=кенозис является первичным условием появления тварного мира. Получается, что не Бог выходит "вовне", а творение входит "в" Бога. Творение - часть Бога. От этого тезиса можно вернуться к исходному посту в данной ветке.
« Последнее редактирование: 09 Январь 2017, 00:36:20 от Elena »

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #275 : 09 Январь 2017, 07:18:34 »
Маленький лик без вам...
С этим "лик бесом" в разных вариациях знаком давно. Основывается на ветхом понимании греха и наказания. Для сердца здесь нет ответов, только смущение.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #276 : 09 Январь 2017, 08:33:14 »
Svetlana, странно, неужели так закон строго приписывает задолжности по родовым связям? так можно и родственникам по израильскому колену счета отправлять, хехе :). я бы, как левит, тогда б хорошо там обосновался:)
Всегда можно что-то придумать, как скинуть груз. Особенно с Божией помощью. А Ему то то и надо, чтоб тот кто понял что есть молитва, как можно больше в ней углублялся.
что-то совсем не Христианский дух в ваших словах...Сердце ей сказало неси этот крест.А теперь вы , как искуситель предлагаете,да минует чаша сия??? Если действительно тяжко, то лучше молиться Богу о даровании сил или благом исходе этой ситуации,а Господь не замедлит...Но это если уже не по силам крест.

отдала ситуацию Господу. Не чувствую, что это мой крест. Это крест более близкого родственника: внука-правнука . Часть тягот и так взяла на себя,как бы сильно не пожалеть мне об этом. Так как пытаются теперь все тяготы на меня свалить.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #277 : 09 Январь 2017, 09:11:55 »
Ветхим умам не доступно. В этом оффтопе для темы граница, отделяющая ветхое от обновленного, пролегла хребтом непроходимым. И вот, обновленное и обновляемое протягивает  руку ветхому... а ветхий ум не способен.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #278 : 09 Январь 2017, 09:26:40 »
Ветхим умам не доступно. В этом оффтопе для темы граница, отделяющая ветхое от обновленного, пролегла хребтом непроходимым. И вот, обновленное и обновляемое протягивает  руку ветхому... а ветхий ум не способен.
Александр, раскройте вашу мысль, пожалуйста, очень хочу понять.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #279 : 09 Январь 2017, 09:30:17 »
Пришло на сердце молиться за отсоединение от  эгрегоров, чтобы только Господь был во всей полноте во всем. Пришли новые энергии: именины духа!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #280 : 09 Январь 2017, 10:20:16 »
Svetlana, я об этом: искренность Никодима - в ветхом исполнении - становится эмоциональным тверком пятой точки, вызубрившей "лик безы". И каков при этом гонор! :) Еленино желание постичь - в ветхом исполнении - становится очередным железобетоном умственных конструкций и иллюзией приближения к истине. И они этого как бы не понимают! Уже кто только на форуме не делал им замечания, так не слушают, уверенные в своей правоте.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #281 : 09 Январь 2017, 10:43:39 »
Идея креста как двух сколоченных палок, к которым прибили человека, наверно исчезает. А вот идея победы над смертью в иных системах не исчезает. Более того, если она отсутствует, то система не выживает во времени. Она никому не интересна.

История Сократа выпившего чашу яда от которой он мог отказаться, согласившись на побег, напоминает нам о гефсиманской чаше Христа, которую Он принял по воле Отца. Победил ли смерть Сократ. Нет. Но он приблизил нас ко Христу, к воплощению Его тайны по спасению мира, приблизил ко Христу, Который в итоге побеждает смерть на Кресте.

Мы говорим не об идее победы над смертью, которой , да, пронизаны все мировые религии, а о реальной победе Христа над смертью. Аминь - это произошло, и потому уже все системы неинтересны, даже те, которые говорят о победе над смертью.

Ну, зачем нам система вечно возрождающегося Осириса, если Христос Воскрес и смерть побеждена.

P.S.

Идея о Кресте, это не идея о двух сколоченных палках, последнеелишь материальная подложка космической и  надкосмической мистерии, которая развертывается в вечности, о которой мы уже прозреваем в двух древах, которые наложившись друг на друга образуют крест; древо познания добра и зла + древо жизни
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #282 : 09 Январь 2017, 10:59:09 »
Ну, зачем нам система вечно возрождающегося Осириса, если Христос Воскрес и смерть побеждена.

Этот вопрос следует адресовать исторической церкви, которая живет "системой вечно возрождающегося Осириса".

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #283 : 09 Январь 2017, 12:02:39 »
Ну, зачем нам система вечно возрождающегося Осириса, если Христос Воскрес и смерть побеждена.

Этот вопрос следует адресовать исторической церкви, которая живет "системой вечно возрождающегося Осириса".

Не только историческая церковь, но и сам внешний, ветхий человек живет в плоскости системы "вечно возрождающегося Осириса". Вопрос не в том, чтобы выйти из этой церковной системы, но преобразить ветхое в новозаветное и не во внешней Церкви, требуя перемен, а в себе самом  . Это происходит не сразу, а действительно через череду циклических  смертей ветхого.

Никодим, приходя ко Христу  говорит о внешнем, но при этом Христос не обличает Никодима (типа: "Не о том ты речь ведешь"), а говорит о внутреннем, как бы отвечая на самые сокровенные вопросы Никодима, о которых Никодим  не знает как и спросить.
« Последнее редактирование: 09 Январь 2017, 12:45:51 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #284 : 09 Январь 2017, 12:50:23 »
Историческая церковь - общественный выразитель внешнего, ветхого человека. На опыте святых (преображающих ветхое в новозаветное) видим, что они в исторической церкви занимают специфическое место - распинаемы при жизни и восхваляемы после смерти.

Напомню, что Христос обличает пришедшего к Нему Никодима - и вполне в обидной форме:  ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?  Это замечание к тому, что идеализация Христа. исходя из "правильных" представлений, не полезна на пути преображения ветхого в новозаветное.