Кончайте уже юлить. Вам только что был важен сам факт кенозиса, а не то что за ним стоит. , это постоянное хождение на грани тролла.
Меня огорчает такое восприятие моих слов. Если нет доверия, наверно, не стоило вступать в общение.
То есть победа над смертью и спасение в жизнь вечную человека как творения божия Вам было примитивно. А унижение Божества, так как по другому уже не достучаться до разума самовлюбленного человечества, важно. Рискну предположить что тут и живет червь православного ничегонеделания как уже спасенного человечества. И часто в кресте видят подспудно сам факт возможности распять Бога, который смиренно не ответит. Потому как умалился до твари. Тут и православная исключительность через дорогу рядом, далеко ходить не надо.
Тут в тексте вижу нетрезвый разгон эмоций и плаванье на своей волне без попытки войти в мысль собеседника. Предположите, что можно Крест воспринимать не как унижение, а иначе, вообще не как преступление против Бога.
Мое вхождение в христианство было из мира "невинно-умученных", из мира больниц и хосписов - это были дети, больные раком и умирающие в долгих страшных мучениях. Еще имела за плечами опыт родовых мук (была матерью двоих детей). Возможно поэтому в истории жизнеописания Христа обратила внимание и на то, что осознанные вольные Его страдания предварялись принятием смертных мук сотнями Вифлеемских младенцев в то время, как Богомладенец был уведен промыслом от места страшной казни.
Страдания твари симметричны страданию Бога. Страдания твари -
это тоже, по большинству, невинные страдания. Мое восприятие Креста - что Бог пришел разделить наши страдания, не оставил одних в муках.
А насчет вины - о ее отсутствии свидетельствуют слова самого Распятого - "не ведают, что творят". Никто Бога не распинал. Невинный попал в мясорубку земной жестокости, разделив скорбный земной удел со множеством других невинных. Принял смерть неузнанным, неотличимым на тот момент от других страдальцев.
P.S. У меня к вам вопрос: какое свое конкретное деяние вы относите к поступку "распятия Бога". Если трезво, без впадения в раж страстного самоосуждения... Если вы поделитесь, очень этим мне поможете, подозреваю, что могу что-то в себе не видеть. Мне очень сложно принять православную сентенцию (которую раз за разом повторяет священник в нашем храме), что все мы по грехам достойны мучительной смерти. На мой взгляд, никто такой смерти не достоин.
Если и была вина - то трагическая, как у Эдипа.
ЗЫ Не нужно крест сюда приплетать.
Если бы не было Креста, я никогда бы не оправдала в своей душе Бога, считала бы Его мучителем. И не пошла бы за Ним. А так я поняла, что страдания - это неустранимая часть земной жизни и что мы не одиноки, когда мучаемся - с нами Бог. Это помогло мне меньше бояться возможных жизненных мучений. Верю, то пройду их не в одиночестве.
О кенозисе.
Вот существует православная формула создания мира "из ничего". Бог в творении выходит вовне.
И есть версия иудаизма, где говорится, что для создания мира Бог как-то "ужался" и уже в этом образовавшемся "участке отсутствия Себя" занялся творением. У иудеев нет четкого деления на тварное/нетварное (в отличие от православного вероучения). Определенная область божественного (где Бог как бы спрятался) организуется по законам, отличным от божественных.
Православная формула провоцирует на вопрос: "откуда могло бы взяться ничто, из которого творится мiр?"
И в одном разговоре собеседник мне объяснил, как он это представляет.
Тварь (в православном понимании) - не Бог.
Изначально есть только Бог. Вернее, изначально Бог - само бытие.
Поэтому возникает вопрос: откуда берётся "не".
Ответ: оно может появиться лишь в результатете само-отрицания Бога.
Насколько можно предположить, в каббале именно это само-отрицание называется, образно, "ужатием" (цимцум). Последнее, разумеется, нельзя понимать пространственно.
Это само-отрицание, как отрицание бытия, и есть "ничто", "из" - в смысле, при осуществлении - которого произведена тварь.
Именно это само-отрицание в творении является первичным принесением Богом Себя в "жертву".Получается, что это самоотрицание=жертва=кенозис является первичным условием появления тварного мира. Получается, что не Бог выходит "вовне", а творение входит "в" Бога. Творение - часть Бога. От этого тезиса можно вернуться к исходному посту в данной ветке.