Все тоже самое только термины другие(описание сквозь призму другой культуры и современности)
Познание Себя включает познание Бога?
Да, потому что Бог - внутри вас.
П. Шри Бхагаван поддерживает взгляды адвайты?
М. Двайта и адвайта суть термины относительные. Они основываются на чувстве двойственности. Атман таков, каков Он есть. Нет ни двайты, ни адвайты. Я ЕСМЬ ТО Я ЕСМЬ. Истинное Бытие есть Атман.
Это, если воспринимать примитивно - действительно, разницы и не углядишь.
В свое время получила нехорошую отрыжку от текстов Блаватской/Рериха/Шюре - какое-то мутное варево, где от христианства осталась разве что пародия...
В сети есть
"Диспут Кураева с кришнаитами" (мне, к сожалению, не удалось найти прямую ссылку, только ссылку на закачку). Там прямой диалог разных традиций, тех, кто внутри. Участники настроены доброжелательно, мыслят навстречу друг другу, и, действительно, многим понятиям находятся аналоги. Но есть и существенная разница. Она фиксируется где-то в конце текста.
Еще полезно прочитать
Амбигву 7 преп. Максима Исповедника - там как раз разбирается вопрос генезиса тварного мира.
Насчет факта "описания сквозь призму другой культуры и современности"... Обладатель конкретного культурного багажа (восточного ли, западного...) имеет совершеннно определенный психический склад как исходную данность. Человек изнутри мыслит себя определенным образом (различным в западной и восточной культурах). Попытки приобщить себя духовному пути, имеющему другие истоки, часто оборачивается суррогатом, имитацией. Нужно всегда учитывать, что правильно прочитать значение понятий другой традиции нам вряд ли удастся. Вряд ли удастся полноценно реализовать чужую методику.
Я не берусь ничего утверждать об итогах пути - он, допускаю, может привести в одно место. Но вот пока еще в пути - различия есть, и принципиальные. Это важно, потому что нельзя идти сразу по двум дорогам (даже если эти дороги и ведут в одну точку). Будешь перебегать туда-сюда и в итоге будет тормоз... В духовном плане мы - потомки Авраама, получившие благодать Божьего усыновления во Христе.
И при всем том, можно использовать многие аскетические приемы другой традиции, они могут оказаться полезными (если не глотать в придачу чуждое вероучение). Как пример - аскетические тексты Евагрия (еретика), воспринятые православной традицией как нужные и ценные. имхо.