Исихазм

Автор Тема: Рамана Махарши  (Прочитано 82239 раз)

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #300 : 10 Январь 2017, 23:17:03 »
Все тоже самое только термины другие(описание сквозь призму другой культуры и современности)

Познание Себя включает познание Бога?

Да, потому что Бог - внутри вас.

П. Шри Бхагаван поддерживает взгляды адвайты?
М. Двайта и адвайта суть термины относительные. Они основываются на чувстве двойственности. Атман таков, каков Он есть. Нет ни двайты, ни адвайты. Я ЕСМЬ ТО Я ЕСМЬ. Истинное Бытие есть Атман.

Это, если воспринимать примитивно - действительно, разницы и не углядишь.  :-)  В свое время получила нехорошую отрыжку от текстов Блаватской/Рериха/Шюре - какое-то мутное варево, где от христианства осталась разве что пародия...

В сети есть "Диспут Кураева с кришнаитами" (мне, к сожалению, не удалось найти прямую ссылку, только ссылку на закачку). Там прямой диалог разных традиций, тех, кто внутри. Участники настроены доброжелательно, мыслят навстречу друг другу, и, действительно, многим понятиям находятся аналоги. Но есть и существенная разница. Она фиксируется где-то в конце текста.

Еще полезно прочитать Амбигву 7 преп. Максима Исповедника - там как раз разбирается вопрос генезиса тварного мира.

Насчет факта "описания сквозь призму другой культуры и современности"... Обладатель конкретного культурного багажа (восточного ли, западного...) имеет совершеннно определенный психический склад как исходную данность. Человек изнутри мыслит себя определенным образом (различным в западной и восточной культурах). Попытки приобщить себя духовному пути, имеющему другие истоки, часто оборачивается суррогатом, имитацией. Нужно всегда учитывать, что правильно прочитать значение понятий другой традиции нам вряд ли удастся. Вряд ли удастся полноценно реализовать чужую методику.

Я не берусь ничего утверждать об итогах пути - он, допускаю, может привести в одно место. Но вот пока еще в пути - различия есть, и принципиальные. Это важно, потому что нельзя идти сразу по двум дорогам (даже если эти дороги и ведут в одну точку). Будешь перебегать туда-сюда и в итоге будет тормоз...

«Рассказывают, что авва Антоний, будучи однажды приведен в недоумение глубиною домостроительства Божия (управления миром) и судов Божиих, помолился и сказал: “Господи! Отчего некоторые из человеков достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют всеми земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетою?” Долго был он занят этим размышлением, и пришел к нему глас: “Антоний! Внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это душевредно”» (Отечник).

Неисповедимы пути Господни...
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #301 : 10 Январь 2017, 23:34:57 »

Что Вы там надеетесь прочитать, чего нет в доступных книгах ?

А зачем мне электронные версии книг? Я их стараюсь не читать и ещё ни одной до конца не прочитал, потому что утомительно читать с монитора, глаза болят, райдера (эл. книги/читалки) у меня нет. Ну и я любитель материальной книги, чтобы лёжа, на диване читать, держа книгу в руках). Аудиоверсия тоже меня не устраивает, потому что внимание пропадает, мне проще внимать чтению, потом в отличии от аудио, в книге можно остановиться, перечитать несколько раз какой-нибудь фрагмент, обдумать. Ну и приятно иметь хорошую литературу в своей библиотеке.

Вы даже не прочитали те цитаты Махарши, что изложены выше, с таким рвением к истине, лежа на диване, и прислушиваясь к размышлениям будийских монахов о том кому нужно деньги платить за издания книг, Вам будет и дальше приятно собирать хорошую литературу и надеяться что именно со следующей книгой(не аудиоверсией) Вас накроет просветление...
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #302 : 11 Январь 2017, 10:14:24 »
Попытка совместить образы разной традиции и методики развития не увенчаются никогда успехом.
Бог действительно у нас один, но взаимодействие с Богом, путь познания и вплетение в домостроительство Божие разное.
Я ничуть не умаляю другие традиции, наоборот, осознаю их важность, но это другие дороги, по которым идут другие люди.
они встречают на пути похожие места, схожие картины, реки, озера, леса, вроде все то же, но всеравно другие.
Можно найти общее, можно найти важное и ценное ,поделитсья опытом, но нельзя шагать по обоим дорогам сразу. А шагать понемногу то там то сям лишено всякого смысла. Ибо так мы никуда не дойдем.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #303 : 28 Февраль 2017, 23:42:56 »
И все таки как все перекликается у Махарши:

"Непрерывное повторение мантры вызывает силу Гуру, которая и помогает ученику продвигаться к цели – Само-реализации. Шри Рамана признавал вескость этого подхода, но очень редко сам давал мантры и никогда не использовал их как часть церемонии инициации. С другой стороны, он высоко отзывался о практике нама-джапы (непрерывном повторении имени Бога) и часто отстаивал ее как помощь тем, кто следовал пути отдачи себя.
Шри Рамана рекомендовал джапу как эффективный путь развития этого отношения, поскольку она заменяет сознавание индивидуальности и мира постоянным сознаванием этой Высшей Силы.
На ранних стадиях повторение имени Бога является только упражнением в концентрации и медитации, но с продолжающейся практикой наступает стадия, когда повторение начинает проводиться без усилий, автоматически и непрерывно. Эта стадия достигается уже не одной только концентрацией, но полным подчинением божеству, имя которого повторяется: «Упоминая Имя Господа, должно призывать Его, тоскуя и безоговорочно отдавая себя Ему. Только после такого подчинения Имя Бога будет постоянно с человеком». Когда Шри Рамана говорил об этой продвинутой стадии джапы, то его идеи получали почти мистический размер. Он мог сказать о тождестве имени Бога и Атмана, а иногда даже говорил, что при осознании Атмана имя Бога само повторяется в Сердце непрерывно и без усилий." Из книги "Будь тем кто ты есть"
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Денис Нагомиров

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #304 : 12 Март 2017, 15:58:45 »
Админ, почему Вы удаляете сообщения, где содержится информация о Рамане?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #305 : 12 Март 2017, 16:06:42 »
Потому что наш форум не предназначен для простого перепоста цитат.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #306 : 13 Июнь 2017, 15:02:34 »
Может быть не очень удачно начинаю общение на православном форуме, но для лучшего понимания того о чем говорит Махарши, могу предложить ознакомиться с сатсангами его ученика и преданного - Роберта Адамса. Язык и изложение более доступны и понятны для европейского уха. Тексты, лично для меня во многом удивительны, очень хорошо помогают сбросить шаблоны, разотождествиться с ложными идентичностями и, в целом, поднимают уровень сознания.

Приведу сылки на публикации: http://www.burtharding.ru/dop_literatura/
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #307 : 13 Июнь 2017, 15:15:37 »
Может быть не очень удачно начинаю общение на православном форуме, но для лучшего понимания того о чем говорит Махарши, могу предложить ознакомиться с сатсангами его ученика и преданного - Роберта Адамса. Язык и изложение более доступны и понятны для европейского уха. Тексты, лично для меня во многом удивительны, очень хорошо помогают сбросить шаблоны, разотождествиться с ложными идентичностями и, в целом, поднимают уровень сознания.

Приведу сылки на публикации: http://www.burtharding.ru/dop_literatura/

Вы разотождествились с ложными идентичностями ?
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #308 : 13 Июнь 2017, 15:23:33 »
Артемий, мне, конечно, любопытно почему Вас заинтересовал именно этот вопрос, но я думаю, что он не относится к существу темы.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #309 : 13 Июнь 2017, 15:40:28 »
Артемий, мне, конечно, любопытно почему Вас заинтересовал именно этот вопрос, но я думаю, что он не относится к существу темы.

Наверное потому, что после всех этих книжек я пришел к следующему:

"Попытка понять — это бездонная яма ментальной мастурбации под маской потребности в диалоге, поддерживающей иллюзию того, что «понимание» возможно, стоит только получить подробную и точную информацию." Кришнамурти У. Г.
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #310 : 13 Июнь 2017, 16:01:17 »
Артемий, я тогда отвечу так - да, мне помогли эти тексты. Потому что встретились в нужное время - именно тогда, когда, видимо, были необходимы и выполнили свою работу.

По поводу изречения которое Вы привели. Да, книжки бесполезны если читаются ради прочтения.  Если нет практики, то они делают из вас максимум - умного идиота, но если практика есть, значит будет и плод.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #311 : 13 Июнь 2017, 16:27:55 »
Артемий, я тогда отвечу так - да, мне помогли эти тексты. Потому что встретились в нужное время - именно тогда, когда, видимо, были необходимы и выполнили свою работу.

По поводу изречения которое Вы привели. Да, книжки бесполезны если читаются ради прочтения.  Если нет практики, то они делают из вас максимум - умного идиота, но если практика есть, значит будет и плод.

Вот это мне не понятно:

"Мне постоянно задают вопрос: "Как вести себя в мире в то время когда я практикую самоисследование, атма-вичару, Джняна Маргу? Как мне действовать в мире во время практики? Какой должна быть моя позиция? Если все предопределено, это так или иначе произойдет, что же мне делать в мире?” Да, действительно, все предопределено, но вы должны действовать, как будто это не так. Вы должны забыть об этом и не думать: “Не имеет значения, что я делаю. Я могу быть злым, или я могу быть добрым, какая разница? Если это предопределено, я все равно буду вести себя определенным образом.” Нет, вам нужно вести себя так, как будто это вы принимаете решение, и вы будете нести всю ответственность за то, что делаете. Так вы должны действовать в мире."

Звучит удручающе.
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #312 : 13 Июнь 2017, 17:39:32 »
Ну а что удручаться? Сам он вполне счастлив. У Адамса довольно ментальный подход, но есть интересное.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #313 : 13 Июнь 2017, 17:57:20 »
Ну а что удручаться? Сам он вполне счастлив. У Адамса довольно ментальный подход, но есть интересное.

Получается жил марионеткой, просветлел стал великим ничто, а дальше чего когда тело умрет?
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #314 : 13 Июнь 2017, 19:10:30 »
Артемий, ничего такого не получается. Так судить, значит самому быть марионеткой внешних смыслов и не видеть чуть глубже. Как понимаю, это просто выражения ментальных конструкций адвайты. Ну "а дальше чего когда тело умрет?" - у всех свои фантазии на эту тему, и на сколько они соответствуют реальности это большой вопрос.