Исихазм

Автор Тема: Рамана Махарши  (Прочитано 82053 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #405 : 04 Октябрь 2017, 22:07:38 »
Ваши рассуждения на уровне учительницы средней школы, но не на уровне духовного человека.

Воспринимаю ваш отзыв нормально, поскольку не претендую ни на какой уровень. Учительница так учительница. Сама я не знаю, духовный ли я человек.

Цитировать
Откуда вы об этом узнали? Вы вычитали это, правильно?

Сама додумалась. Если вы где-то читали - поделитесь ссылками, интересно будет ознакомиться.

Но вообще-то, такой же вопрос я могла бы задать и вам - вы ведь тоже выдаете определенный набор тезисов, который можно встретить у многих. слова, слова, слова... Свои соображения я высказала даже не для опровержения вашего (многие из ваших мыслей мне близки). Но мне кажется, у вас есть какой-то перегиб в восприятии прошлого, который выражается в полном отрицании его ценности.

Моя мысль была - всему свое время. Этап размышлений не может быть перепрыгнут непроработанным без потерь. И после его правильного прохождения в результате имеем важный плод, от которого во многом зависит дальнейшее движение.
« Последнее редактирование: 04 Октябрь 2017, 22:46:53 от Elena »

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #406 : 04 Октябрь 2017, 23:33:54 »
Elena, Вы сами додумались до того, что Иисус Христос есть слово Бога Отца? Вы узнав это фразу, наделили её неким известным вам смысловым содержанием. Это то,что имеет название интериоризации, что-то со вне пришло к вам усвоилось и вы начали этим как-то манипулировать во внутреннем своем мире. Но это не есть духовная жизнь, это суррогат оной. Я же говорю о том, что духовное начинается с обнажения - предстать пред Богом нагим ничего не знающим, отказавшись от знаний, слов и определений тем самым положив конец парениям ума. В таком случае знание приходит изнутри. Например, я могу сказать, что Иисус Христос есть точка всего, все сущее и простанство как-бы исходит из этой точки и одновременно есть наложение на Него и всё есть Он. Но эти слова лишь исказят суть, потому что неправильно выразят её, в чем-то недоскажут. Нету слов, чтобы выразить это должным образом, так как это переживается.

Не совсем понимаю, какое прошлое я отрицаю по вашему мнению?
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #407 : 05 Октябрь 2017, 01:32:46 »
Elena, Вы сами додумались до того, что Иисус Христос есть слово Бога Отца?

Я услышала историю Христа (не из Библии, такие книги были тогда недоступны) как личное обращение ко мне Бога. Это было еще в советские времена.

Цитировать
Вы узнав это фразу, наделили её неким известным вам смысловым содержанием.

Узнав эту фразу много позже из текстов отцов (если, не ошибаюсь, от Василия Великого), я согласилась с ней, поскольку мой опыт свидетельствовал о том же.

Цитировать
Это то,что имеет название интериоризации, что-то со вне пришло к вам усвоилось и вы начали этим как-то манипулировать во внутреннем своем мире.

Евангельский сюжет, действительно, пришел извне, не я его выдумала. Он усвоился и постепенно начал мной "манипулировать".  :-)

Цитировать
Но это не есть духовная жизнь, это суррогат оной.

Не знаю, про духовную жизнь вообще сложно говорить. Согласна, что усвоение догматики на уровне терминов и готовых определений имеет мало отношения к духовности. Но знание догматики не входит в противоречие с духовной жизнью. Где-то у Максима Исповедника было о догматах как о небесных реальностях, которые можно созерцать.

Цитировать
Я же говорю о том, что духовное начинается с обнажения - предстать пред Богом нагим ничего не знающим, отказавшись от знаний, слов и определений тем самым положив конец парениям ума.

С этим я не спорю, это необходимо в молитве.

Цитировать
В таком случае знание приходит изнутри. Например, я могу сказать, что Иисус Христос есть точка всего, все сущее и простанство как-бы исходит из этой точки и одновременно есть наложение на Него и всё есть Он. Но эти слова лишь исказят суть, потому что неправильно выразят её, в чем-то недоскажут. Нету слов, чтобы выразить это должным образом, так как это переживается.

А почему вы здесь оперируете при передаче опыта именем Иисуса Христа? Вам это имя высветилось, или было озвучено в вашем особом состоянии? Если нет - то вот вам реальный прецедент усвоения знания христианской традиции. В интерпретации опыта (опознании Христа) вы пользуетесь тем, что было передано другими. Вы узнали того, о Ком вам было рассказано.

Цитировать
Не совсем понимаю, какое прошлое я отрицаю по вашему мнению?

Свой семинарский этап, например. Возможно, ошибаюсь...
« Последнее редактирование: 05 Октябрь 2017, 01:45:32 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #408 : 05 Октябрь 2017, 01:53:53 »
akellah, я осознаю, что наш разговор "пробуксовывает". Наверно, пока нет нужного "сцепления" (каких-то шестеренок). Возможно, что это мой изъян - их отсутствие.

Спасибо за терпение. Возможно, стоит как-то закруглиться.  :-)


akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #409 : 05 Октябрь 2017, 09:36:28 »
Согласен. Тем более, что вопросы выходящие за границы темы, которые мы явно нарушили можно в личке обсуждать.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #410 : 05 Октябрь 2017, 10:45:37 »
Судя по цитатам из Махарши, приведенным Артемием (рабства нет, не нужно и освобождение от него) - идет объяснение на народном уровне известного положения. Из святоотеческого: зла нет в естестве и нет никого злого по естеству (блаж.Диадох).

На уровне Махарши. Если нет рабства, нет и невежества, нет и мудрости, нет невежд, нет и мудрецов, в целом, нет всего падшего мира. Нет Махарши, и он ничего не вещает.

На самом деле, нет "простого" согласования уровней из-за отсутствия единого видения-ведения.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #411 : 05 Октябрь 2017, 11:11:21 »
Судя по цитатам из Махарши, приведенным Артемием (рабства нет, не нужно и освобождение от него) - идет объяснение на народном уровне известного положения. Из святоотеческого: зла нет в естестве и нет никого злого по естеству (блаж.Диадох).

На уровне Махарши. Если нет рабства, нет и невежества, нет и мудрости, нет невежд, нет и мудрецов, в целом, нет всего падшего мира. Нет Махарши, и он ничего не вещает.

На самом деле, нет "простого" согласования уровней из-за отсутствия единого видения-ведения.

Имхо, некоторое бытийное расширение сознания-ума открывает вкус на некоторые речения и даже состояния.

И, да, видится есть или нет целокупное видение.

Проходил этапы от культа таких речений до их полного развенчивания. Они же имеют свое место, будучи писаны из определенного состояния видения и проработки. Из этого легко, имхо, вывалиться в пенное сознание и из него воспринимать "высшие мудрости". По крайней мере у меня так.

И разные уровни мудрости. От пенной до глубинной проработки. От бытовой до Божьей.

Имхо, Александр ясно указал на выход за пределы словес в широком смысле. Узкую дверь.

Имхо, для практмки важен текст-проход, а не текст описание-осмысление увиденного. Часто в щелочку.

Славик

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #412 : 05 Октябрь 2017, 11:15:41 »
Иногда какой-нибудь почитатель спрашивал Шри Бхагавана, можно ли использовать при исследовании такую тему, как «Я — Он», или иную, но Махарши всегда запрещал это. Однажды, когда почитатель предлагал одну тему за другой, он разъяснил: «Все мысли несовместимы с Реализацией. Исключать мысли о себе и все остальные — это как раз то, что надо делать. Мысли — одно, а Реализация — совершенно другое».
 
На вопрос «Кто я?» ответа нет. Здесь не может быть ответа, ибо этот вопрос растворяет «я»-мысль, которая является источником всех остальных мыслей, и проникает по ту сторону, к Тишине, где мысли нет. Рамана Махарши.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #413 : 05 Октябрь 2017, 11:22:34 »
На "кто я?" ответ есть. Равно как и на вопрос "кто Бог?". Ответ открывается в объеме эврики-откровения. И даже может быть как-то описан.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #414 : 05 Октябрь 2017, 11:24:23 »
Судя по цитатам из Махарши, приведенным Артемием (рабства нет, не нужно и освобождение от него) - идет объяснение на народном уровне известного положения. Из святоотеческого: зла нет в естестве и нет никого злого по естеству (блаж.Диадох).

На уровне Махарши. Если нет рабства, нет и невежества, нет и мудрости, нет невежд, нет и мудрецов, в целом, нет всего падшего мира. Нет Махарши, и он ничего не вещает.

На самом деле, нет "простого" согласования уровней из-за отсутствия единого видения-ведения.

Нет никаких уровней, уровни и состояния - тонкая игра ума, познание себя,- есть соединение с Отцом.

2. Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорит вам: Смотрите, царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас.

3. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого. Евангелие от Фомы.

Махарши говорит что все было есть и будет все есть ОДНО ОТЕЦ СВЕТ БОГ АТМАН СОЗНАНИЕ... называйте как кто привык.

81. Иисус сказал: Я - свет, который на всех Я - все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь меня там. Евангелие от Фомы.
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Славик

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #415 : 05 Октябрь 2017, 11:29:45 »
Игорь,ответ ввиде переживания или мысли?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #416 : 05 Октябрь 2017, 11:35:43 »
Верно: нет уровней, нет мудрецов и невежд, ни слов, ни мыслей. Нет Махарши. Только кто столько текстов наговорил из множества слов?

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #417 : 05 Октябрь 2017, 11:38:54 »
Потому что Александр смотрит на относительном уровне, интеллектуальный уровень ищет согласовния. На относительном уровне конечно всё есть и рабы и невежды и т.д. Но Махарши говорит из уровня не относительного. На нём ничего нет (в виде того или иного), все просто есть.

Игорь, На вопрос кто Бог - ответ Сущее, просто тот, кто есть. Он сам сказал это Моисею говоря у меня нет имени. Я тот кто есть.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #418 : 05 Октябрь 2017, 11:51:42 »
Верно: нет уровней, нет мудрецов и невежд, ни слов, ни мыслей. Нет Махарши. Только кто столько текстов наговорил из множества слов?


Если Вы обусловлены с телом это все есть, но про тело мы поговорили выше. Очень четко про обусловленность Камал сказал:
"Вы можете просто перейти к факту, что то, что внутри вы чувствуете, делаете от момента к моменту, это просто действие не являющееся вашей активностью, а активностью чего-то, что делая, создает то что вы есть, а вы просто с этим отождествляетесь.

Отождествление это однозначность знаний о себе в пространстве тела и ума. У вас альтернативы нет. Нет. Вы просто то, что вы есть - нет альтернативы. Откуда она возьмется? - если сформировано внимание к тому что это самопроизвольный процесс.

Нужно какое-то пространство для другого. Где оно возьмется? - через осознание того, что вы не формируете себя, когда формируетесь как вы. Это то что здесь тысячи лет формировалось на базе материи и выстроено уже ... и вы просто в автомате…

Вот поглощенность этим однозначно - это поглощенность знаниями, которые не пропускают сознание, которое первично для определения этих знаний. Оно слишком плотное и свет не проходит. Оно еще не устало от самого себя. Если усталость возникает и потребность сделать себя прозрачным от этого знания возникает - это возникает. Как? - через внимание, что оно самопроизвольно, что это не вы делаете себя, а вас делает оно.

Получается что вы не только это (отождествленность). Не то что - вы не это, а вы не только это… а так только это. Понимаете? - это называется поглощенностью. Вы находитесь в пространстве знаний, и только оно есть Вы - больше ничего. Т.е. нет здесь обратной связи с тем, что делает эти знания реальными. Нет."
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #419 : 05 Октябрь 2017, 12:02:32 »
Игорь,ответ ввиде переживания или мысли?

Я бы сказал объем.  Эврика, озарение. Я недавно приводил цитату про Самадхи. Как-бы ответ-единение. Не о нем, а он напрямую.


Игорь, На вопрос кто Бог - ответ Сущее, просто тот, кто есть. Он сам сказал это Моисею говоря у меня нет имени. Я тот кто есть.

Свои ответы пару раз описывал в теме про практику.

Имхо, Александр смотрит не из относительного уровня.  Это совсем другой бытийный объем. На вкус ощущается.