Артемий! Я, правда, не вижу смысла обсуждать это сейчас. В этой теме Вы показали, что Вам интересен Махаржи и Христос только теоретически. Вы хотели бы их объединить, чтобы начать практику, но то единство, что Вы ищете, как раз и находится практически, так же как становится видно и их различие. Понимаю теперь, почему Александр сказал о слишкой озабоченности правильностью выбранного учения. Возможно, что именно эта озабоченность как раз и мешает начать практику? Но ведь можно и попробовать! Для начала, разотождествиться с тем, кто ищет правильность выбранного пути, а не идет выбранным путем!)
Я так понимаю никто не готов обсуждать сейчас, действительно не просто всунуть эти слова Христа в православную догматику как её понимают многие, и сколько противоречие выплывает из ума только тронь... Вообще не озабочен правильностью учений так как не вижу разницы, православные старцы исихасты шли как раз тем путем о котором говорит Махарши:
"С другой стороны, он высоко отзывался о практике нама-джапы (непрерывном повторении имени Бога
- ИМ) и часто отстаивал ее как помощь тем, кто следовал пути отдачи себя.
Шри Рамана рекомендовал джапу как эффективный путь развития этого отношения, поскольку она заменяет сознавание индивидуальности и мира постоянным сознаванием этой Высшей Силы.
На ранних стадиях повторение имени Бога является только упражнением в концентрации и медитации, но с продолжающейся практикой наступает стадия, когда повторение начинает проводиться без усилий, автоматически и непрерывно. Эта стадия достигается уже не одной только концентрацией, но полным подчинением божеству, имя которого повторяется: «Упоминая Имя Господа, должно призывать Его, тоскуя и безоговорочно отдавая себя Ему. Только после такого подчинения Имя Бога будет постоянно с человеком». Когда Шри Рамана говорил об этой продвинутой стадии джапы, то его идеи получали почти мистический размер. Он мог сказать о тождестве имени Бога и Атмана, а иногда даже говорил, что при осознании Атмана имя Бога само повторяется в Сердце непрерывно и без усилий."
То есть самоотдача "не я Господи но Ты" с применением джапы (у исихастов это ИМ) это первый путь описанный Махарши
А трезвение это и есть второй путь указанный Махарши, только он его называет самоиследованием.
Старцы исихасты совмещали эти пути.