Хорошо,значит по вашему "я", это служебное слово указывающие на "себя" (т.е. вас).
Другой вопрос: вы можете как-то обозначить место рождения этого слова "я", в вас, которое появилось и указывает на "себя". Кто или что дало ему жизнь? Меня не интересует его внешнее проявление (и внешний "говорящий"), хотелось бы узнать о внутреннем его появлении, о внутреннем "говорящем", если конечно такой есть?
Источник нашего самосознания в Боге. Это какая-то пуповина, связующая каждого с Ним.
Надобность в специальном указании на себя через местоимение "я" родилась с возникновением ситуации общения. В главных диалоговых моментах Писания момент "я" выделяется и специально интонируется:
Бытие 22
1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
Исход 20
1 И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря: 2 Я Господь, Бог твой...В наибольшей чистоте это слово произностися в молитве (правда, в другой падежной форме, а именно, - "меня").
хотелось бы узнать о внутреннем его появлении, о внутреннем "говорящем", если конечно такой есть?
Я приблизительно представляю, что вы подразумеваете под "внутренним говорящим" отличая его от "внешнего говорящего", но сама исхожу из того, что "говорящий" один - я сама. Но это вопрос терминологии и выбора инструментов описания. Мне кажется важным придерживаться односубъектности в описаниях опыта.
Бывают ситуации, когда говорю не совсем я, а некие "субличности", обитающие в моем сознании (это не обязательно "подселенцы извне" - это собственные автоматизмы, страстные реакции, отколовшиеся неосознаваемые психические комплексы - все, что затирает глубинное самосознание). Получается какая-то "нечистая" речь смешанного авторства.