Исихазм

Автор Тема: Рамана Махарши  (Прочитано 81987 раз)

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #570 : 12 Октябрь 2017, 00:27:50 »
Elena, вы говорите о я, как о части речи. А я - как о субъекте.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #571 : 12 Октябрь 2017, 00:31:49 »
Elena, вы говорите о я, как о части речи. А я - как о субъекте.

Ну так и называйте предмет обсуждения субъектом.  :-) Так ближе к сути получается.

Я вас плохо понимаю, вот слышала, что восточный взгляд утверждает иллюзорность "я". А вы настойчиво пытаетесь придать ему онтологический статус ...  :-)

P.S. Рассуждать о терминах "как таковых" - неблагодарное дело. Никакой термин не расшифруешь из самого себя. Термин работает в конкретном высказывании для донесения живой мысли.

Понять бы вообще, о чем идет разговор, с какой целью автор открыл эту тему, что именно он хочет донести через Махарашу. 

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #572 : 12 Октябрь 2017, 01:32:18 »
Вы говорите что плохо меня понимаете - вот вам и конкретное высказывание. Вы не говорите просто "плохое понимание". Это плохое понимание есть у кого-то, в данном случае оно привязано к вашему я.

Иные конкретное высказывания из той же серии. Я чувствую грусть, я чувствую радость, я смеюсь, я плачу, я проснулся, я в депресии, я думаю, я слышу, я пишу. У меня болит голова, у меня что-то случилось и т.д.. Везде первичной единицей конструкции является я. Оно может не проговариваться, но всегда подразумевается.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #573 : 12 Октябрь 2017, 01:50:41 »
Вы говорите что плохо меня понимаете - вот вам и конкретное высказывание. Вы не говорите просто "плохое понимание". Это плохое понимание есть у кого-то, в данном случае оно привязано к вашему я.

Иные конкретное высказывания из той же серии. Я чувствую грусть, я чувствую радость, я смеюсь, я плачу, я проснулся, я в депресии, я думаю, я слышу, я пишу. У меня болит голова, у меня что-то случилось и т.д.. Везде первичной единицей конструкции является я. Оно может не проговариваться, но всегда подразумевается.

А зачем говорить "к вашему я", когда можно сказать "привязано к вам".

Знаете, в чем проблема? В теме попыталась поделиться тем, как можно это видеть (представила один из возможных вариантов понятийного подхода). В самих рассуждениях зарыто нечто вроде концепции. Можно ее принять на вооружение и попытаться взглянуть глазами собеседника. И увидеть обсуждаемое иначе, чем сам видишь.

А можно встать на позицию, что раз не совпадает с тем, как сам видишь, значит, это ошибка и нужно во что бы то ни стало инакомыслящего переубедить.

Всегда чувствуется, задает ли человек вопросы из желания понять высказывание, или из желания его опровергнуть.

Это уже без привязки к вам. Просто мысли вслух.

P.S. На мой взгляд, и та и другая схема имеет право на существование. Все дело в том, ради чего эти понятийные системы сотворены, для донесения какой сути?

Моя мысль - что в нас есть нечто неуловимое, что не поддается лобовому восприятию, что воссоздается "пост-анализом", да и то, воссоздается только "наличие" этого, но не оно само. Нельзя себя физически увидеть собственными глазами, кроме как в зеркале. А "во внутреннем" таким зеркалом, приоткрывающим нашу тайну, может явиться сознание другого (а во всей полноте - Другого)
.

« Последнее редактирование: 12 Октябрь 2017, 02:06:12 от Elena »

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #574 : 12 Октябрь 2017, 05:34:28 »
Да. При безмыслии ничего не существует....
Здесь Вы относите к уму только восприятие и мышление. Есть ещё игры страстей и проявления эмоций, сердечный импульс. Т.е. они всё равно действуют в уме даже, если остановишь мусорные мысли.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #575 : 12 Октябрь 2017, 10:22:11 »
*А зачем говорить "к вашему я", когда можно сказать "привязано к вам". *
Можно и так сказать, просто пытался раскрыть процесс изнутри.

Да. При безмыслии ничего не существует....
Здесь Вы относите к уму только восприятие и мышление. Есть ещё игры страстей и проявления эмоций, сердечный импульс. Т.е. они всё равно действуют в уме даже, если остановишь мусорные мысли.
Пока есть страсти безмыслия нет. По крайней мере, именно из-за этого, не получается в нем закрепиться и утвердиться. Проходы в это состояние только временны (довольно кратковременны). Но страсти одолевают именно потому что ум верит в их реальность, почтует своим вниманием. Именно ум и дает им силу, увязая с ними в поединках или сдаваясь, как-то взаимодействуя...
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #576 : 12 Октябрь 2017, 18:52:14 »
Svod, Вы смотрите через фильтр троичного и единого. Смотрели бы через фильтр двоичного и пр., увидели и сказали бы другое. При переносе тайны троичности в Нем на человека следует задаться вопросом, а что знаем опытно о Троице? Если ничего не знаем, а лишь догматы слышали, то получается заумная чепушинка.

Если в этом топике 95% текста по вопросу кто есть Я, основывается на логических постулатах и философских посылах, то не вижу ничего зазорного в том, чтобы говорить на том же языке, но не для того, чтобы создать философскую концепцию Я в бытии, а для того, чтобы выйти к откровению о себе, отбросив философскую ступень, как не обязательную при выходе на духовную орбиту. 

Говоря иначе, иногда полезно смотреть на некоторые духовные вещи и через фильтр (и не только свой, но и чужой), иначе или глаза обожжешь или зажмурившись вообще ничего не увидишь. А так глаза пообвыкнут, а дальше человек сам решает куда ему идти.

По поводу: "что знаем опытно о Троице?" Наверное стоит поднять тему по этому вопросу. Тут компетенция  Рамана Махарши заканчивается.
 





Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #577 : 12 Октябрь 2017, 19:49:28 »
Пока есть страсти безмыслия нет. По крайней мере, именно из-за этого, не получается в нем закрепиться и утвердиться. Проходы в это состояние только временны (довольно кратковременны). Но страсти одолевают именно потому что ум верит в их реальность, почтует своим вниманием. Именно ум и дает им силу, увязая с ними в поединках или сдаваясь, как-то взаимодействуя...
Ну страсти вообщем-то жизненные силы, а не враги человеку - их нужно очищать и освобождать, тогда они обогащают ум чистыми и светлыми переживаниями, дают широту жизни. И вот уж страстям начхать верит ли ум в их реальность. Не верит - значит закрывается от работы с ними, задавливает в низ в несознанку, а там, коль неочищены, они все равно будут булькать да подванивать. Ну и скорее всего ум будет марионеткой каких-то страстей, не осознавая этого.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #578 : 12 Октябрь 2017, 20:55:59 »
Страсти наверно всё таки правильно не очищать а подчинять. Это силы души, которые довлеют над душой. А надо бы наоборот. Собственно в этом и очищение наверно.  :-)

Цитировать
Воин по имени Нобусигэ пришел к Хакуину и спросил его, есть ли на самом деле рай и ад.
— Кто ты? — спросил Хакуин.
— Самурай, — ответил воин.
— Это ты — самурай? — воскликнул Хакуин, — какой же правитель мог взять тебя в охрану? У тебя же лицо нищего!

Нобусигэ так рассердился, что стал вынимать из ножен меч. Хакуин продолжал:
— А у тебя и меч есть? Наверно такой тупой, что им ты мне и голову не срубишь. Когда же Нобусигэ обнажил меч, Хакуин заметил:
— Вот так открываются двери ада. Эти слова открыли самураю учение мастера. Спрятав меч, он поклонился.
— А так открываются двери рая, — сказал Хакуин.

- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #579 : 12 Октябрь 2017, 21:25:15 »
Пока есть страсти безмыслия нет. По крайней мере, именно из-за этого, не получается в нем закрепиться и утвердиться. Проходы в это состояние только временны (довольно кратковременны). Но страсти одолевают именно потому что ум верит в их реальность, почтует своим вниманием. Именно ум и дает им силу, увязая с ними в поединках или сдаваясь, как-то взаимодействуя...
Ну страсти вообщем-то жизненные силы, а не враги человеку - их нужно очищать и освобождать, тогда они обогащают ум чистыми и светлыми переживаниями, дают широту жизни. И вот уж страстям начхать верит ли ум в их реальность. Не верит - значит закрывается от работы с ними, задавливает в низ в несознанку, а там, коль неочищены, они все равно будут булькать да подванивать. Ну и скорее всего ум будет марионеткой каких-то страстей, не осознавая этого.

Очищение от страстей само есть страсть. Страсть ума, сущность которой в его озабоченности. Идея очищения/преобразования сама по себе глупая, в вашем исполнении грубая. Это разновидность трансформации из базовой идеи - уму всегда нужно строить махины, брать все на свои плечи... нести, улучшать, достигать... В результате получается этакий ум великан-мутант зависимый сам от себя...

В то время, как делать нужно нечто противоположное. Ум должен перестать хвататься за идеи, за любую мыслительную плотность, должен научиться отпускать, опустошаться только таким путем он очищается и достигает тонкости...
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #580 : 12 Октябрь 2017, 21:32:01 »
Надо владеть своими страстями, а не быть их рабом.
Но это легко сказать. Исполнить гораздо сложнее.
Проще все же сначала начать бегать от страстей и, бегая от них, потихоньку начать ими управлять и не бояться их.
Страсти всего лишь инструмент. Как и бесы.
Одними можно научиться владеть как продолжением своего тела и ума.
Других можно научиться различать, как внешнее воздействие.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #581 : 12 Октябрь 2017, 22:22:38 »
Между слухов, сказок, мифов, просто лжи, легенд и мнений
мы враждуем жарче скифов за несходство заблуждений.

И. Губерман
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #582 : 13 Октябрь 2017, 07:17:58 »
Пребывающий во внутреннем единстве увидит обмен  мнений, разделенный внутри - вражду.

Бегство от страстей - путь раба, подчинение страстей - путь воина и наемника. Когда-то страсти догонят раба, ибо от себя не убежать. Когда-то сильный воин, подчинивший страсти, обнаружит себя в их подчинении, лишь ослабнет хватка и дрогнет рука.

Идея опустошенного ума хороша, и неции в этой теме за нее крепко держатся, не умея опустошить себя, отказавшись и от этой идеи. Их ум почему-то не становится тонким, желание донести свое видение не угасает. Танцами ума вокруг цитат Махарши самим Махарши не станешь...

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #583 : 13 Октябрь 2017, 07:31:42 »
Пребывающий во внутреннем единстве увидит обмен  мнений, разделенный внутри - вражду.

Бегство от страстей - путь раба, подчинение страстей - путь воина и наемника. Когда-то страсти догонят раба, ибо от себя не убежать. Когда-то сильный воин, подчинивший страсти, обнаружит себя в их подчинении, лишь ослабнет хватка и дрогнет рука.

Идея опустошенного ума хороша, и неции в этой теме за нее крепко держатся, не умея опустошить себя, отказавшись и от этой идеи. Их ум почему-то не становится тонким, желание донести свое видение не угасает. Танцами ума вокруг цитат Махарши самим Махарши не станешь...

+

Путь согласия, путь утишения страстей ...

Реальная тишина ума и ее проповедь. Есть ли разница? Как связана с реальной тишиной идея тишины?

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #584 : 13 Октябрь 2017, 08:25:11 »
Пребывающий во внутреннем единстве увидит обмен  мнений, разделенный внутри - вражду.

Бегство от страстей - путь раба, подчинение страстей - путь воина и наемника. Когда-то страсти догонят раба, ибо от себя не убежать. Когда-то сильный воин, подчинивший страсти, обнаружит себя в их подчинении, лишь ослабнет хватка и дрогнет рука.

Идея опустошенного ума хороша, и неции в этой теме за нее крепко держатся, не умея опустошить себя, отказавшись и от этой идеи. Их ум почему-то не становится тонким, желание донести свое видение не угасает. Танцами ума вокруг цитат Махарши самим Махарши не станешь...

В точку. Так и есть.
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.