Исихазм

Автор Тема: Рамана Махарши  (Прочитано 83180 раз)

aurora

  • 3
  • Сообщений: 253
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #630 : 16 Октябрь 2017, 11:07:55 »
Когда курица пытается взлететь и падает, не виноваты ни голуби, ни дятлы, ни другие птицы. Просто курица летать не умеет. Вот и вся эмпатия куриного полета над птицефабрикой.

Александр, возможно в какой-то степени вы правы. Я действительно могу взлететь рядом с гением, но лишь на короткое время. Ровно настолько - насколько произведено впечатление. Потом опять становлюсь сама собой.

Скайландер, конечно же по-разному. В реале я могу вести себя, как хочу, говорить любую критику, и никто не обижается. В интернете не видно моих добрых глаз, не слышно мягкого голоса. Каждый сам додумывает интонацию. В православных группах я более сдержана, потому как была бы немедленно навечно забанена даже за маленькую толику того, что я здесь понаписывала.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #631 : 16 Октябрь 2017, 17:47:59 »
Никодим, вот Вы осудили меня и сделали это по суду гордости своей. Будь Вы смиренным и скромным, то нашли бы слова оправдания. И стою я пред Вами осуждённый Вами же ... :(

akellah, "что стоит за пределами, выше предметов" - Вы о Боге? Так Его постичь только умом никак не получится, пусть хоть и распредмеченым, а ещё и сердцем, да и эмоциями надо. Ну да, эмоции связаны с физиологией и с обучением реакций, так и ум с плотяным мозгом - тоже рука в руку идут, и также обучается.
Бог постигается только через умолкание ума, входит в божественное... Это основы исихазма. Эмоции, сердце, мозг успокаиваются вслед за умом, само их ощущение уменьшается, улегчается и утоньшается. Приводится в порядок.
Почему напр. в молитвах просят "вечного покоя" (почему-то только усопшим)? Потому что тишина ума это и есть вечный покой, то что выражено в словах молитвы Василия Великого, там где непрестанный глас празднующих и всех веселящихся жилище...

Процитируйте, пожалуйста, такую молитву. Насколько знаю, просят сотворить умершему вечную память и упокоить его душу.... Но, возможно, не все молитвы знаю...

Но вообще-то задала вопрос с прицелом вызнать у вас, как вы понимаете словосочетание "вечная память"... (если уж зашла речь об этой молитве).
Виктор Шипилов вроде бы говорил, что вы певчая, посмотрите канон на отпевании, там везде покой, упокой и т.д... По поводу "вечная память" какого рода ответ надобно дознать? Не очень понимаю контекст...
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #632 : 16 Октябрь 2017, 17:55:49 »
Для Елены. Сегодня вот пролистывал книжечку.
"Пользование речью не только не полезно для молитвенного делания, но в такой же степени и для созерцания. Поскольку ум восходит от слов, представляющих образ вещей, к не имеющему образа и истинно Единому, пребывающему просто и выше слова, то в постижении Бога слово становится препятствием."
Симеон Афонский стр. 36  последний абзац.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #633 : 16 Октябрь 2017, 18:16:31 »
akellah, то что Вы описываете, успокоение ума и т.д., это ближе к квиетизму, в исихазме это есть, верно, но только как часть куда большего объёма практики.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #634 : 16 Октябрь 2017, 19:11:47 »
Skylander, я говорю о самом сущностном аспекте исихазма, его ядре. И всех практик мира. Глядите глубже. Не важно как это где-то называется. Назвали бы это гиперболоидом инженера Гарина, оно бы называлось гиперболоидом инженера Гарина... Не суть... Описательная вещь - для внешнего рацио. Методы, процедура, технологии могут разнится, они менее важны, поскольку это лишь процесс, с помощью которого люди на разных континентах в разные времена приходят к одному и тому же выводу - останови ум, и ты познаешь неизъяснимое. Вся практика на этом закончится, потому что нечего практиковать. Практиковать может ум который движется. Ум который остановился оставляет все в покое и сам остается в покое. Он лишь созерцает бытие...
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #635 : 16 Октябрь 2017, 20:37:32 »
Эмоции, сердце, мозг успокаиваются вслед за умом, само их ощущение уменьшается, улегчается и утоньшается.
Сведение ума в сердце - важный этап в исихазме, если уж Вы говорите о ядре исихазма. Вот Вы пишите "сердце успокаивается" - как Вы конкретно это ощущаете, именно сердце успокаивается? Про мозг, эмоции - ладно, а вот сердце?

Методы, процедура, технологии могут разнится, они менее важны, поскольку это лишь процесс, с помощью которого люди на разных континентах в разные времена приходят к одному и тому же выводу - останови ум, и ты познаешь неизъяснимое. Вся практика на этом закончится, потому что нечего практиковать.
Позвольте спросить, Вы это говорите из личного опыта прохождения разных практик мира? Я не пробовал все практики мира, но из того что проходил сделал совсем другие выводы.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #636 : 16 Октябрь 2017, 21:17:31 »
Виктор Шипилов вроде бы говорил, что вы певчая, посмотрите канон на отпевании, там везде покой, упокой и т.д... По поводу "вечная память" какого рода ответ надобно дознать? Не очень понимаю контекст...

Вы выдали не отдельные слова, а тезис, что просят "вечного покоя". Вам и цитату приводить в подтверждение своих слов.  :-) По моему опыту участия в службах, в богослужебных текстах такого прошения нет. Но, может, что-то упустила.

Цитировать
По поводу "вечная память" какого рода ответ надобно дознать? Не очень понимаю контекст...

Молитвенное прошение выглядит так: "упокой, Господи душу раба твоего (имя усопшего) и сотвори ему вечную память".

Что, на ваш взгляд, означает "сотворить усопшему вечную память"? О чем просят? Или за этим вообще, на ваш взгляд, нет внятного смысла?

Для Елены. Сегодня вот пролистывал книжечку.
"Пользование речью не только не полезно для молитвенного делания, но в такой же степени и для созерцания. Поскольку ум восходит от слов, представляющих образ вещей, к не имеющему образа и истинно Единому, пребывающему просто и выше слова, то в постижении Бога слово становится препятствием."
Симеон Афонский стр. 36  последний абзац.

Спасибо.

А как вы объясняете, что сам Симеон Афонский пользовался речью, активно обращался к Богу, Софроний Сахаров сохранил и опубликовал много его молитв?

Я к тому, что смысл этого высказывания не всеобщий. Оно справедливо в определенных условиях, на определенном этапе молитвенного делания.

В ваших высказываниях меня не устраивает какой-то радикализм на грани нигилизма  :-)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #637 : 16 Октябрь 2017, 22:09:50 »
А как вы объясняете, что сам Симеон Афонский пользовался речью, активно обращался к Богу, Софроний Сахаров сохранил и опубликовал много его молитв?

Симеон это не Силуан.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #638 : 16 Октябрь 2017, 22:14:26 »
А как вы объясняете, что сам Симеон Афонский пользовался речью, активно обращался к Богу, Софроний Сахаров сохранил и опубликовал много его молитв?

Симеон это не Силуан.

Перепутала... Спасибо, Грация.

Поняла, что Симеон - это тот, который наш современник... На форуме о нем шла речь. Припоминаю, в его сочинениях выявили почти дословные фрагменты-заимствования из восточных текстов (если опять что-то не перепутала...) Помогите ссыкой, кто помнит то обсуждение.

P.S. Вот, сама нашла: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2254.30

Мой ответ остается тем же:

Я к тому, что смысл этого высказывания не всеобщий. Оно справедливо в определенных условиях, на определенном этапе молитвенного делания.
« Последнее редактирование: 16 Октябрь 2017, 22:34:22 от Elena »

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #639 : 17 Октябрь 2017, 13:53:55 »
Skylander, вы выделяете в моих сообщениях, намеренно или ненамеренно, моменты с которым, как понимаю, вы несогласны, превращаете это в вопрос, вводите каждый раз дополнительные элементы... Это резиновый диалог, несколько односторонний, так он может продолжаться бесконечно. Изложите свою позицию по сути.

Виктор Шипилов вроде бы говорил, что вы певчая, посмотрите канон на отпевании, там везде покой, упокой и т.д... По поводу "вечная память" какого рода ответ надобно дознать? Не очень понимаю контекст...

Вы выдали не отдельные слова, а тезис, что просят "вечного покоя". Вам и цитату приводить в подтверждение своих слов.  :-) По моему опыту участия в службах, в богослужебных текстах такого прошения нет. Но, может, что-то упустила.
Еленушка, расширяйте свой опыт в плане более внимательного участия в богослужениях   :-)
В заключительной части панихиды: "Во блаженном успении вечный покой подаждь Господи рабом твоим.... и сотвори им вечную память"..

Цитировать
Молитвенное прошение выглядит так: "упокой, Господи душу раба твоего (имя усопшего) и сотвори ему вечную память".

Что, на ваш взгляд, означает "сотворить усопшему вечную память"? О чем просят? Или за этим вообще, на ваш взгляд, нет внятного смысла?

Я не знаю.


Перепутала... Спасибо, Грация.

Поняла, что Симеон - это тот, который наш современник... На форуме о нем шла речь. Припоминаю, в его сочинениях выявили почти дословные фрагменты-заимствования из восточных текстов (если опять что-то не перепутала...) Помогите ссыкой, кто помнит то обсуждение.

P.S. Вот, сама нашла: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2254.30

Мой ответ остается тем же:

Я к тому, что смысл этого высказывания не всеобщий. Оно справедливо в определенных условиях, на определенном этапе молитвенного делания.
Это ещё лучше. Значит монах не нашел разночтений между восточными текстами и собственным молитвенным опытом.
Не всеобщий. А кто утверждал обратное?
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #640 : 17 Октябрь 2017, 15:09:13 »
Еленушка, расширяйте свой опыт в плане более внимательного участия в богослужениях   :-)
В заключительной части панихиды: "Во блаженном успении вечный покой подаждь Господи рабом твоим.... и сотвори им вечную память"..

Я на свою память давно уже не надеюсь. Вот и в чине панихиде не все в голове отложилось. Может потому, что это возглас священника, а хор распевает именно "вечную память".  В таких случаях всегда прошу помощи, чтобы напомнили.  Спасибо вам. И за "Еленушку" тоже...  :-)

Цитировать
Цитировать
Что, на ваш взгляд, означает "сотворить усопшему вечную память"? О чем просят? Или за этим вообще, на ваш взгляд, нет внятного смысла?

Я не знаю.

Мне кажется, это о сохранении в послесмертии личностных аспектов бытия.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #641 : 17 Октябрь 2017, 17:09:55 »
akellah, пытался донести что практика в Вашем исполнении существенно отличается от практики Махарши, да и исихазма.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #642 : 18 Октябрь 2017, 18:32:15 »
Skylander, вы б так сразу и сказали - опиши свою практику. Практика очень простая: вечернее/ночное время (когда все уже спят) сажусь в кресло и погружаюсь внутрь себя, могу просидеть и час, и два в полной тишине, приходящие мысли просто наблюдаю потом и они уходят, растворяются. Плюс к этому 2 кафизмы в сутки. В дневное время стараюсь читать Иисусову молитву.
Опишите, как вы практикуете исихазм, если можете.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11918
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #643 : 18 Октябрь 2017, 19:08:38 »
akellah, Вы сказали о небольшой части практики (технической стороне). А в другое время, когда. напр., сообщения пишете на форум, уже не практика?

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #644 : 18 Октябрь 2017, 22:05:49 »
Alexander, конечно же и в остальные моменты стараюсь направлять ум куда следует. Вот вы сказали за форум, вижу много у себя слабых мест, одно из них то, что общение нахожу помехой. Просто уходят силы и как бы опустошает. Совсем иное от молчания - силы только прибавляются, ум яснеет. Как вы можете это пояснить? 

Ps для меня это проблема и очень серьезная. Когда вот не вижу людей, ни с кем не общаюсь, я в довольстве. Когда выхожу во взаимодействие - оказываюсь в замешательстве и я уже не я...
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)