Исихазм

Автор Тема: Иисусова молитва, моя практика.  (Прочитано 7543 раз)

Максим.

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва, моя практика.
« Ответ #30 : 23 Февраль 2014, 14:44:19 »
Мира и добра! Огромное спасибо; вы многое прояснили. Буду ждать благодати Господа! Любви вам всем!

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва, моя практика.
« Ответ #31 : 23 Февраль 2014, 18:08:44 »
Умная молитва потому и называется умной, что нужно использовать ум. Советы Макария (если вы точно их изложили в своей практике) - советы подвижника третьего века, фактически без опыта (но в наполненности действием Божиим самого Макария),

Почитаешь древнеегипетские тексты и откроется, что практика как минимум на несколько тысяч лет древней, чем кажется.

«Приди ко мне, о Ра-Гор-Ахти, водительствуй мною, Ты тот, кто творит и нет никого творящего без Тебя, чтобы Ты не был с ним. Приходи ко мне, о Атум, каждый день, Ты царствующий Бог. Сердце моё простирается к Иуну и сердце моё в ликовании и дыхание моё радостно. Каждодневные молитвы мои, прошения мои и ночные поклонения мои услышаны тобою. Не прекращаются прошения мои в устах моих и сегодня Ты внял им. Ты один и единственный, о Ра-Гор-Ахти, нет никого иного подобного Тебе, оберегающего миллионы, спасающего сотни тысяч. Защитник того, кто в взывает к тебе, о Господь Иуну, не отвергни меня за множество прегрешений моих ибо тот я, кто не ведает Тебя, безрассудный я человек, провожу я день следуя желаниям рта моего, как корова водимая травой. Но когда провожу я в молитвословии вечер свой, возвращается мир в душе моей».

«Не возвышай голос свой в доме Божьем, ненавистны ему громкие речи. Возноси молитвы свои в любящем сердце. Скрывай в нём все слова твои. Восполнит он нужды твои, услышит он слова твои, примет он приношения твои».

ок 1540 г. до н.э. "Поучение Ани"

«Пошёл я к Амону. Ищут, а я нашёл того, кто в сердце моём»

Прошу прощения за оффтоп.
And death shall have no dominion

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва, моя практика.
« Ответ #32 : 23 Февраль 2014, 19:59:23 »
lily, :)

У египтян была несколько другая практика, которая в Христианстве до наших времён - как полноценная практика с методами - не дошла. Можно говорить о смене рельс на христианство.

Скорее всего, Максим принял описание (Симеона Н.Б.) максимума ступени и её изъянов за руководство к действию, а Макарий Александрийский вовсе не при чём. Меня не умиляет перечитать всего Макария, чтобы выяснить, есть там это, или нет.
Однозначно, "озарения" при блужданиях мысли во время молитвы гораздо более низкого уровня, чем то, что приходит из внутреннего потока живой воды.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва, моя практика.
« Ответ #33 : 24 Февраль 2014, 00:51:50 »
Краевед, что-то меня в последнее время вообще не умиляет говорить о степенях и мерах...
То, что мы сейчас проживаем с другом - бенедиктинским монахом (а также с семьей и одной подругой) - настолько важно, что трудно говорить о таких вещах... наверное нужно много страдать, чтобы сердце открылось и сквозь тебя полился свет, но в последнее время за него взялись совсем серьезно...
Смена рельс - конечно, но очевидно же, что традиция не возникла из воздуха.
And death shall have no dominion

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва, моя практика.
« Ответ #34 : 24 Февраль 2014, 05:33:15 »
Однозначно, "озарения" при блужданиях мысли во время молитвы гораздо более низкого уровня, чем то, что приходит из внутреннего потока живой воды.
Однозначно, можно даже не применять термин "озарение" к любому, прости Господи, продукту блуждающего ума, не важно молится ли он словами или , что важно, пребывает в так называемом парении, когда идёт генерация сверх-низкой частоты из глубоко похороненных в безсонательном набора неврозов.
И, о ужас!, словесная молитва проговариваемая вслух или в уме как раз успешно блокирует разум такого горе-молитвенника от встречи с этими неврозами [научное название демонов] иногда до гробовой доски.

Моё, пусть дурацкое, мнение таково: настоящая молитва словами [славословие, либо просьба о помиловании] может начаться только после столкновения ума со своей реальной тишиной, вытерпливания [ух, как коряво :|] её до конца, до полного разрешения от бремени бесов, когда наступает свобода на телесном уровне обращаться ко Господу на равных, без самоуничижения.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва, моя практика.
« Ответ #35 : 24 Февраль 2014, 15:48:06 »
Моё, пусть дурацкое, мнение таково: настоящая молитва словами [славословие, либо просьба о помиловании] может начаться только после столкновения ума со своей реальной тишиной, вытерпливания [ух, как коряво :|] её до конца, до полного разрешения от бремени бесов, когда наступает свобода на телесном уровне обращаться ко Господу на равных, без самоуничижения.
Что характерно...заметил в последнее время...
После скажем 30 минут относительного молчания разума...бывает потребность прочитать в уме 50 псалом...читаю и замечаю столько искренности...как будто сам его написал :-)...
Раньше так не было...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Максим.

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва, моя практика.
« Ответ #36 : 24 Февраль 2014, 17:07:14 »
Мира и добра! Спасибо всем Огромное за то, что уделили столько внимания чайнику и грешнику; вы омыли мое сердце и направили одного червяка на путь к Господу. Отдельное спасибо Юне за личное сообщение. Любви вам всем!

Makkavey

  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва, моя практика.
« Ответ #37 : 24 Февраль 2014, 18:14:09 »
Однозначно, можно даже не применять термин "озарение" к любому, прости Господи, продукту блуждающего ума, не важно молится ли он словами или , что важно, пребывает в так называемом парении, когда идёт генерация сверх-низкой частоты из глубоко похороненных в безсонательном набора неврозов.
И, о ужас!, словесная молитва проговариваемая вслух или в уме как раз успешно блокирует разум такого горе-молитвенника от встречи с этими неврозами [научное название демонов] иногда до гробовой доски.

Моё, пусть дурацкое, мнение таково: настоящая молитва словами [славословие, либо просьба о помиловании] может начаться только после столкновения ума со своей реальной тишиной, вытерпливания [ух, как коряво :|] её до конца, до полного разрешения от бремени бесов, когда наступает свобода на телесном уровне обращаться ко Господу на равных, без самоуничижения.
Леонид, пожалуйста поясните последний абзац поста. Чувствую, что за этими словами кроется что-то значимое, но смысл, к сожалению, полностью не понятен. Благодарю.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва, моя практика.
« Ответ #38 : 24 Февраль 2014, 20:36:19 »
Последний абзац моего поста вытекает из предпоследнего. :-)
Не очень понятно, что Вы, Makkаvey, хотите, чтоб я Вам разъяснил, но попробую.

Распостранена практика многократного повторения Иисусовой Молитвы с подсчётом кол-ва молитовок в минуту, в час, в день. При упорстве в такой практике у некоторых "подвижников" наступает так наз. "самодвижная молитва" -- это когда ум на автомате продолжает долдонить ИМ, без участия центрального внимания и, самое главное, без участия того, что мы зовём интеллектом.
Из недавних примеров -- участник Максим, зарегистрировавйшийся на форуме 19 февраля. У него молитва проговаривается некоторой частью ума, а ум, тем временем, занят разнообразными размышлениями.

В моём опыте мне стало понятно, что если ум говорит что-либо, неважно что -- занят внутренним диалогом [с самим собой или с невидимым оппонентом] или проговаривает слова молитвы, он никогда не достигает собственной тишины, которая могла бы буквально взорвать подсознание, и в которой становится видно, что само основание любой деятельности ума содержится в неосознаной части сознания и тела. Позитивная психология обозначает мощное сопротивление тишине ума наличием неврозов, расставленных в разных частях тела, имеющего своё собственное сознание на уровне инстинктов и рефлексов, а также в обычном сознании, значительная часть которого остаётся недоступной в течении всей жизни. Предание церкви обозначает эти неврозы как демонов. Тут речь идёт только о семантике.

Вычищение подсознания приводит к возможности установления ненасильственной и свободной тишины ума, с его способностью призносить слова молитвы с высочайшей осознанностью, или, опустившись в сердце, молиться там без слов. 

Молитва, в идеале, должна стать тотальной и совершенно естественной, как дыхание. Да она и есть дыхание, наполняющее жизнь молитвенника живым присутствием Господа. 
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Makkavey

  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва, моя практика.
« Ответ #39 : 25 Февраль 2014, 13:30:10 »
  Леонид, благодарю за ответ!!! Исчерпывающе и понятно!!! А как Вы думаете, что делать человеку, что бы наконец ум замолчал? Думаю ответ будет интересен не только мне и Максиму, который открыл тему, но и многим не достигшим еще молчания ума.
« Последнее редактирование: 25 Февраль 2014, 13:47:13 от Makkavey »

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва, моя практика.
« Ответ #40 : 25 Февраль 2014, 20:51:10 »
Mы много раз об этом беседовали на этом форуме.
Из недавнего есть кое-что здесь:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3403.0
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3430.0
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3457.0
Был у нас также интересный период обсуждения, когда мы говорили о выделении в самом объёме ума некоторого безстрастного наблюдателя, который в состоянии молчливо и неосуждающе смотреть на всю "жизнедеятельность" ума. Если этот наблюдатель сможет стать устойчивым явлением, то у него появится возможность постепенно перетянуть "на себя" сначала значительную часть ума, а потом и превратить ум в созерцание полностью. А отсюда -- недалеко и до реальной молитвы ума в сердце. :-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Максим.

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва, моя практика.
« Ответ #41 : 06 Март 2014, 11:28:45 »
Мира и добра всем! Хочу поделиться еще одним методом умного делания: по утрам, сидя на стуле, я делаю еще одну молитву на четках: произношу " Отче наш" и " Радуйся Мария", чередуя их и на каждой бусинке. Четки с определенным количеством бусинок, выбираю от времени. Размышления такие-же как и при " Иисусовой молитве". Таким образом увеличиваю время, проведенное в молитве в течении дня. Я люблю проводить больше времени с Господом! Любви и мира! Максим, с любовью в Господе!

Максим.

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва, моя практика.
« Ответ #42 : 07 Март 2014, 17:09:56 »
Мира и добра! Мои " хитрости" : читаю молитву на двух языках: русском и латани, и знаю; четный круг- латынь, нечет-русский. Это помогает в счете. Считаю молитву хорошо сделанной, если сбиваюсь со счета . Ухожу весь в Молитву. Любви всем. Максим.