Исихазм

Автор Тема: Монастырь - однозначное ли благо?  (Прочитано 55663 раз)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #420 : 10 Сентябрь 2014, 22:55:41 »
Земные поклоны делал несколько дней, но в моем исполнении это была нелепая гимнастика. И быстренько послал я это дело в баню.

У меня тоже как-то с земными поклонами не сложилось, а теперь после работы в церкви ишо и ноги болят. Если у Вас лишний вес, то вот диета бирманских монахов:

История возникновения диеты

 Диета Бирманских монахов появилась лишь по одной простой причине – лишний вес для монаха Бирмы является серьезным грехом. Согласно предписанному уставу, монах не может кушать больше, чем ему нужно для простого утоления аппетита. Считается, что полнота – это свидетельство того, что человек воспринимает пищу как дополнительное удовольствие, а не как средство избавления от голода. Для бирманского монаха это страшнейший грех! По причине лишнего веса он может потерять свой сан, что для людей его касты равносильно концу жизни…

 Принципы питания на диете Бирманских монахов

 Диета Бирманских монахов придерживается пяти основным правилам питания, позволяющим организму худеть быстро и эффективно:
 Питание строго до 15.00
 Разрешено не более 2-ух приемов пищи в день
 1-ый прием пищи – вегетарианский, 2-ой – белковый
 2 стакана воды (простой или минеральной) за пол часа до еды
 Запрещенные продукты: сахар, хлебные и мучные изделия, мясо животных (можно птицу или рыбу)
 Всего 5 этих правил позволяют монахам сохранять свои тела не просто стройными, а действительно худыми!

 Расписание рациона на каждый день:

 Первый приём пищи:
 1-2 стакана питьевой или минеральной воды за 10 минут до еды
 Любые продукты, имеющие растительное происхождение – фрукты, овощи, крупы, зерновые, орехи, семечки. Приемлем как сырой вид, так и термообработка (за исключением жарки).
 Из жидкости дополнительно можно пить воду и любые напитки, не содержащие сахар.

 Второй приём пищи (строго до 15.00):
 1-2 стакана питьевой или минеральной воды за 10 минут до еды
 Продукты, имеющие белковое происхождение – молочные и кисломолочные изделия, рыба, птица, яйца. Возможна любая термообработка (за исключением жарки).
 Из жидкости дополнительно можно пить воду и любые напитки, не содержащие сахар.

 После 15.00:
 После 15.00 режим диеты разрешает употребление питьевой или минеральной воды в количествах, необходимых Вам для нормального самочувствия.

 Диета бирманских монахов – методика похудения, позволяющая не только избавиться от лишнего веса в короткие сроки, но и улучшить состояние своего здоровья.

 Слава о диете Бирманских монахов разнеслась по всем уголкам мира, благодаря чему появились так называемые «туры похудения» в Бирму (ныне государство Мьянма). Многие европейцы, страдающие от ожирения и просто лишнего веса, получают право пожить в бирманских монастырях, приняв временный сан послушника. Через 2 недели (именно столько иностранец может гостить в храмах Бирмы) турист уезжает, сбросив, по-крайней мере, 10 килограммов.


Сама перестала есть хлеб и стала худеть.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #421 : 10 Сентябрь 2014, 22:58:54 »
Любые терни,что в монастыре, что в миру, во благо человеку. Терпение рождает терпение...А из нее вырастают и другие добродетели.Мудрый использует это для стяжания смирения, благодарности. А не расторопный, лишь эмоциональную реакцию,злобы или досады.Но все же,получит маломальский навык терпеть.
Благочестивый теоретический взгляд  :wink:

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #422 : 11 Сентябрь 2014, 01:21:38 »
Слава о диете Бирманских монахов разнеслась по всем уголкам мира, благодаря чему появились так называемые «туры похудения» в Бирму (ныне государство Мьянма). Многие европейцы, страдающие от ожирения и просто лишнего веса, получают право пожить в бирманских монастырях, приняв временный сан послушника. Через 2 недели (именно столько иностранец может гостить в храмах Бирмы) турист уезжает, сбросив, по-крайней мере, 10 килограммов. Сама перестала есть хлеб и стала худеть.

Я похудела в результате трехнедельного проживания в монастыре. Без всякой диеты. Ела там все подряд и раза в три больше, чем дома. Но ушла в минус 2 кг (для меня это солидная разница, поскольку мой обычный вес - около 54 кг). Дома при всем старании не удается похудеть ни на полкило против моих нормативных 53,5.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #423 : 11 Сентябрь 2014, 12:31:37 »
Земные поклоны делал несколько дней, но в моем исполнении это была нелепая гимнастика. И быстренько послал я это дело в баню.

У меня тоже как-то с земными поклонами не сложилось, а теперь после работы в церкви ишо и ноги болят. Если у Вас лишний вес, то вот диета бирманских монахов:


Cпасибо, Раиса, диета хорошая :) У меня вес большой, но это в основном за счет мышечной массы (занимаюсь фитнесом, без физической нагрузки суставы начинают болеть). Я имею форму шкафа, а внутри  добрый и пушистый смиренный молитвенник.
Что до земных поклонов, то я так и не научился их делать. Встал-упал-встал-упал... Какая тут может быть молитва, какое покаяние, не понимаю. При этом я вовсе не отрицаю, что земные поклоны полезны, но, видимо, класть их - это особое искусство. Кому-то оно дано от рождения, кому-то нет. И советовать "класть земные поклоны" (как вот мне посоветовали в монастыре) - думаю, не следует. Это попытка перетащить монастырскую практику туда, где она далеко не всегда срабатывает.

И вот вопрос возникает, насколько перспективно существование между мистической православной традицией и тем "отстоем" официальной церкви, что наблюдаем. Т. к. название там и там - православие, не прекращаются попытки проникнуть на территорию  тёзки за вполне ожидаемым пенделем. Хотя сам вчера был там, колокольный звон слушал...   

Для себя я отвечаю на этот вопрос так: в человека заложена потребность во внешних сакральных действиях. Эта потребность далеко не всегда может заявлять о себе, но она, думаю, присутствует в каждом. Человеку требуется физическое сакральное пространство (храм), нужно физическими действиями выразить свое состояние (поклоны, крестное знамение, пение, устная молитва и тд). Человеку, наконец, важно знать и еще более важно видеть, что он не одинок в своем устремлении к Богу, есть и другие.
Поэтому сосуществование внутреннего (молитвенного) и внешнего (обрядово-церковного) неизбежно, несмотря на все возникающие явные и скрытые конфликты. Другое дело, что на начальном этапе воцерковления прикладываешь много усилий к тому, чтобы церковная жизнь стала существительным, но спустя годы понимаешь, что она так и осталась прилагательным.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #424 : 11 Сентябрь 2014, 16:12:46 »
Я похудела в результате трехнедельного проживания в монастыре. Без всякой диеты.
У всех, видимо по-разному, за собой таких изменений не заметила, даже как-то наоборот от щей и каш разносит. Хотя доводилось беседовать с доктором-профессором (не православным) на тему питания, она сказала, что заходит в супермаркет с пустой сумкой и выходит из него тоже с пустой, ибо всё вредно. И начала перечислять: то вредно и это вредно. На мой прервавший её вопрос, а чем же тогда питаться, она улыбнулась и сказала: "Щи да каша - пища наша".

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #425 : 11 Сентябрь 2014, 16:16:14 »
Встал-упал-встал-упал... Какая тут может быть молитва, какое покаяние, не понимаю. При этом я вовсе не отрицаю, что земные поклоны полезны, но, видимо, класть их - это особое искусство. Кому-то оно дано от рождения, кому-то нет.
Тоже, честно говоря, связи с покаянием именно для себя не вижу. Даже, наоборот, рассеивает внимание. Но могу понять тех, кому они нужны (был такой период в начале воцерковления, когда они помогали выразить веру, согреть внимание).
Другое дело, что на начальном этапе воцерковления прикладываешь много усилий к тому, чтобы церковная жизнь стала существительным, но спустя годы понимаешь, что она так и осталась прилагательным.
Кратко и исчерпывающе, лучше и не сказать!

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #426 : 11 Сентябрь 2014, 16:33:55 »
И вот вопрос возникает, насколько перспективно существование между мистической православной традицией и тем "отстоем" официальной церкви, что наблюдаем. Т. к. название там и там - православие, не прекращаются попытки проникнуть на территорию  тёзки за вполне ожидаемым пенделем. Хотя сам вчера был там, колокольный звон слушал...   

Для себя я отвечаю на этот вопрос так: в человека заложена потребность во внешних сакральных действиях. Эта потребность далеко не всегда может заявлять о себе, но она, думаю, присутствует в каждом. Человеку требуется физическое сакральное пространство (храм), нужно физическими действиями выразить свое состояние (поклоны, крестное знамение, пение, устная молитва и тд). Человеку, наконец, важно знать и еще более важно видеть, что он не одинок в своем устремлении к Богу, есть и другие.
Поэтому сосуществование внутреннего (молитвенного) и внешнего (обрядово-церковного) неизбежно, несмотря на все возникающие явные и скрытые конфликты. Другое дело, что на начальном этапе воцерковления прикладываешь много усилий к тому, чтобы церковная жизнь стала существительным, но спустя годы понимаешь, что она так и осталась прилагательным.
Я немного о другом, Антиквар. Внешнее необходимо, если оно гармонично сосуществует, сотрудничает и взаимодействует с внутренним. Чего не скажешь об официальной церкви, где внутреннее существует, как чужеродное и досадное исключение. Физическое сакральное пространство можно и дома устроить, если нужно.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #427 : 11 Сентябрь 2014, 17:52:01 »
Я немного о другом, Антиквар. Внешнее необходимо, если оно гармонично сосуществует, сотрудничает и взаимодействует с внутренним. Чего не скажешь об официальной церкви, где внутреннее существует, как чужеродное и досадное исключение. Физическое сакральное пространство можно и дома устроить, если нужно.

Конечно,  я могу говорить только о себе. Почему я хожу в храм РПЦ - потому что чувствую свою зависимость от традиции. В ментальном, культурном и обрядовом смысле.
Рискну предположить, что внутреннее в официальной церкви существует на положении нелюбимой падчерицы чуть ли не с самого начала. В принципе,  это можно увидеть уже в Деяниях апостолов и посланиях ап.Павла - все эти споры о том, можно ли есть с язычниками, обрезывать их или нет, как нехорошо обжираться на вечере и т.д.
Сейчас же, спустя два тысячелетия, внутреннее оказалось почти окончательно погребено под нагромождением внешнего. И вопрос о том, надо ли идти в эти завалы, чтобы найти внутреннее - каждый должен решать сам. Я в свое время ответил себе "да, надо", потому что больше нигде не нашел того, чего искал. Как говорится, полез не от хорошей жизни. Но это не означает, что кто-то другой, в отличие от меня, не найдет это внутреннее вне обрядовых завалов официальной церкви. Почем мне знать?

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #428 : 11 Сентябрь 2014, 23:27:39 »
Я похудела в результате трехнедельного проживания в монастыре. Без всякой диеты.
У всех, видимо по-разному, за собой таких изменений не заметила, даже как-то наоборот от щей и каш разносит.

А чем вы в монастыре занимались (если не секрет)? Была ли физическая нагрузка?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #429 : 12 Сентябрь 2014, 01:15:24 »
Церковничала и прибирала гостиницу :-)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #430 : 12 Сентябрь 2014, 01:20:14 »
"Церковничала" - это дежурство в церкви?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #431 : 12 Сентябрь 2014, 11:46:56 »
дежурство, слежение во время служб (коврик там подослать, подсвечники) и уборка.

putnik

  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #432 : 12 Сентябрь 2014, 11:49:59 »
Почему я хожу в храм РПЦ - потому что чувствую свою зависимость от традиции. В ментальном, культурном и обрядовом смысле.

для чего Вам тогда это нужно ? - это же какое то самобичевание бессмысленное, да и если  все действительно так как Вы пишите то  каждый  раз идя  на службу Вы фактически лукавите  с самим собой – зачем ?!?  после такого в душе неизбежно будет самый настоящий раздрай  ..

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #433 : 12 Сентябрь 2014, 13:19:58 »
Решил всё же добавить недавний разговор.

Схиигумен М: Ну что, батюшка решил остаться у нас в монастыре? У нас хорошо.
Ъ: Отец, не знаю, что тебе сказать, вроде тянет а вроде как... Вот закрой глаза, что слышишь? Бойкий детский смех, гомон десятка женщин, чьи то покрикивание, и детская беготня... Всюду люди, суета, шум.
М: Да я понимаю, но что поделать...
Ъ: Помысел пришел, довольно ясный: когда думал ехать в монастырь, подсознание сделало свои наложения - интернет, удобство добираться (без пересадок), хорошие источники, внешнее благолепие, красивая служба, природа... Так вот увидел в этом наслоении собственное лукавство, есть всё кроме главного. Тот кто ищет тишины - выберет дорогу с тремя пересадками, неказистую природу, и прочее, что может привлекать и удерживать людей... Но зато там будет тишина, то единственное ради чего действительно следует ехать.
М: Ну да, и что теперь будешь делать? Слышал ты на Соловки собрался...
Ъ: Да, хотел бы природу северную посмотреть, но уже наверное поздно, навигация закрыта.
М: А езжай как ты к игумену П., он давно тебя ждет, и заезжих там совсем нет, тишина... Приедешь он пострижет тебя, и будешь жить. Да, а что у тебя за часы такие? Отец П. говорил  дорогие, ему очень понравились, он хотел забрать их у тебя, зачем вновь испеченному монаху дорогие часы... )))
Ъ: Да бывал у него в гостях, дух у него в братии не здоровый, нельзя туда ехать. Ну да ладно, господь устроит.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #434 : 12 Сентябрь 2014, 13:23:50 »
Архидьякон К: Ты чего уезжаешь? Оставайся, некуда ехать, всюду только хуже... Кормят у нас лучше чем в других монастырях...
Монах Z: Да да оставайся, у нас здорово, у нас такие службы, помрешь отпоём, у нас такой клирос, так красиво поют и служат. )))

Архидьякон К: Да и на Соловках не оставайся на зиму, оттуда перед закрытием навигации, всех тяжелых шизофреников отправляют на большую землю, но некоторые остаются... Останешься так до весны с невнятной компанией, и уйти никуда нельзя будет, сам двинешься...
« Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2014, 13:35:44 от Питирим »
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь