Могу только повторить очевидное. Очевидное, если не быть опьяненным своими страстями.
О современных "правильных" подвижниках, обитающих в монастырях, говорится, как о криптомонашестве. Это или насельники отдаленных (и не очень известных) монастырей (как в примере Леонида), или мифические обитатели мест, где все святы только в силу святости места (типа Афона), или скрытые молитвенники в известных монастырях и скитах, имена которых нельзя называть.
Монахи-молитвенники вынуждены так или иначе скрываться... скрываться от своих. А мы должны выслушивать о них сказки, поскольку ни своими делами, ни молитвенным опытом, ни богословием и т.п. они явить себя не могут. Так в чем заключаются плоды их молитвенной жизни?
Итак, мы слышим (и принимаем на веру, поскольку и проверить не можем), что есть исключения - редкие молитвенники или небольшие монашеские общинки, не забывшие главной цели монашества. Эти исключения (наличие которых, напомню, большинством принимается на веру) только подтверждают общее правило апостасии монашеской жизни.
Опьяненный страстями ум держится за эти исключения мертвой хваткой - они становятся для него сверхценностью. И дальше идет (обычно) бесплодный поиск криптомонахов-молитвенников или незаконное обобщение их скрытого присутствия на все монашество - типа того, что монашество еще не оскудело, коль где-то кто-то еще есть.
Если посмотреть объективными глазами на ролик, представленный Леонидом, то мы увидим шаблонно поданные представления (промоушен) о неком монастыре, где практически каждый участник постоянно хвалит или само монашество, или данное место, или других монахов. Гордость за монашество, гордость за свой образ жизни - эти монахи, оказывается, уединились, чтобы молиться за весь мир. Ну надо же! И ничего о молитве и умном делании кроме нескольких стереотипных заявлений. И я должен по этому ролику поверить в их высокую молитвенность? Но вижу-то я набор шаблонных монашеских представлений вкупе с крайне горделивой подачей. Да, видимо, есть неплохая община. Эта община, судя по репликам, лишена настоящего духовного руководства, но на душевном уровне видна некоторая искренность и честность. Согласен, определенная (пределы заданы монашеской-корпоративной гордостью) искренность и честность среди членов общины - вещь уже немалая в нашем испорченном мире. И больше ничего.