Согласен, есть подмена (и манипуляция - Елена, видимо, ее называет исследованием), что характерно для Елены. Сначала описала нахождение в монастыре как отдых (отоспалась, отдохнула) - ведь это по отношению к обычному рабочему состоянию сказано, - мимолетом отметив, что настоятельница приходила помогать мыть посуду. (Уверяю, что мытье посуды в небольшом-то монастыре никто за особый труд не считает). А затем уж сказала, тем самым подняв градус своей "орабоченности", что трудилась на кухне, но труд не был в тягость.
Я просто поделилась радостным открытием, что можно жить и
работать в монастыре и при том быть в состоянии заниматься привычной внутренней жизнью - молиться, читать, размышлять. Огорчена, что не совсем точно сформулировала первое сообщение, и, возможно, ввела кого-то в заблуждение.
Уверяю, с моей стороны манипуляции не было.
А насчет трудничества - мои мечты, что можно приехать в монастырь для того чтобы сугубо молиться, развеялись в первый же приезд. Поначалу было такое желание - найти жилье вблизи монастыря, и ходить в храм на службы. В первый приезд это не удалось, да, как понимаю, это все равно было бы что-то не то. Жить внутри монастыря его жизнью - это совсем другое, мне это в общем нравится, только сил не всегда хватает.
Перед последней поездкой прозвонилась в монастырь и уже в телефонном разговоре договорилась, что приеду работать. По телефону мне сказали, что нужны работники собирать картошку - так и настроилась. Но по приезде меня определили на кухню.
Уверяю, что мытье посуды в небольшом-то монастыре никто за особый труд не считает.
Отдельно мыть посуду в монастыре послушания нет. Есть послушание работать на кухне. В моем случае это означало, что нужно делать все, что скажут: обрабатывать продукты, печь оладьи (или иные манипуляции по готовке), накрывать на стол, подметать после еды, мыть посуду (и всякое другое). Работа продолжалась с восьми утра до шести вечера с двухчасовым перерывом - получается 8 часов рабочего времени.