Исихазм

Автор Тема: Монастырь - однозначное ли благо?  (Прочитано 55746 раз)

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #75 : 26 Февраль 2014, 05:13:57 »
А не миф ли это монашество со старчеством, кот. все ищут и не могут найти... Монах - это образ жизни, внутренней жизни. А монастырь, в кот. не пахнет одиночеством, и где живет мир с его заботами и страстями, не душевный ли это миф?

У меня тоже давно закрадывалась это мысль. Если монах это прежде всего состояние души то причем здесь монастырь. Конечно можно сказать что в монастыре собираются близкие по духу люди, в общине жить легче, и ведет и Дух Святой, но в тоже время опыт всей жизни показывает что это не так. Любой большой монастырь это тоже часть Вавилона.

Мы ищем себе старцев и духовных руководителей, почему-то забыв заповедь Христа что "один у нас Отец и Учитель." Конечно Добротолюбие и опыт святых отцов это важно и необходимо на каком-то этапе, но мы почему-то в этот временный указатель упираемся как бараны и не хотим слышать того что Христос сказал нам. Он всегда с нами здесь и сейчас до скончания века.

Почему Христос почти всегда молился в одиночестве?

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #76 : 26 Февраль 2014, 05:48:56 »
Важно еще помнить что мы читаем истории о святых отцах и монастырях адаптированные официальной церковью для общественного пользования. Я не говорю о всех но таких очень много.

По этим историям все всегда красиво и гладко в соответствии с руководящей линией, например мы знаем о святом Антонии то что о нем писал святой Афанасий, а это разные вещи, сам Афанасий был революционер еще тот.

Можно взять в пример Серафима Саровского, сколько о нем уже всего написали, того чего не было и приписали ему то что он никогда не говорил.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #77 : 26 Февраль 2014, 06:55:06 »
Почему Христос почти всегда молился в одиночестве?
В монастыре в Зап. Вирджинии, который я упоминал в этой ветке, монахи и послушники после Богослужения в храме уединяются в своих кельях для молитвы большую часть дня, если они не заняты на работах, связанных с послушанием [уход за животными на ферме, свечной заводик, изготовление ладана и огород].
Несмотря на наезд наших авторитетов на сию обитель, я остаюсь при своём мнении относительно сильной молитвенной атмосферы в ней. Подавляющее большинство монахов и послушников там -- конверты из других христианских деноминаций, практически все они -- оч. хорошо и широкоформатно образованы. Их решение стать православными монахами аргументировано неоспоримым влиянием Божьей Благодати, полученным в православных храмах Америки. Я лично спрашивал некоторых из них об этом.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #78 : 26 Февраль 2014, 07:35:50 »
Почему Христос почти всегда молился в одиночестве?
В монастыре в Зап. Вирджинии, который я упоминал в этой ветке, монахи и послушники после Богослужения в храме уединяются в своих кельях для молитвы большую часть дня, если они не заняты на работах, связанных с послушанием [уход за животными на ферме, свечной заводик, изготовление ладана и огород].
Несмотря на наезд наших авторитетов на сию обитель, я остаюсь при своём мнении относительно сильной молитвенной атмосферы в ней. Подавляющее большинство монахов и послушников там -- конверты из других христианских деноминаций, практически все они -- оч. хорошо и широкоформатно образованы. Их решение стать православными монахами аргументировано неоспоримым влиянием Божьей Благодати, полученным в православных храмах Америки. Я лично спрашивал некоторых из них об этом.

Леонид у меня почти один в один опыт с монастырем в Австралии, три часа от Канберы в австралийском буше. Там времени и места для уединения больше чем достаточно, основные работы обычно заканчиваются часа в три дня, знаю такой же распорядок в некоторых монастырях в Сербии. Паломников там вообще никто никуда на гонит ни на работу ни на службы, все как-то ходят сами. К ним правда просто так не попадешь но они принимают всех кто очень хочет. Там пять монахов во главе с настоятелем и два послушника, работают все вместе и на кухне вместе, на Пасху и Рождество бывает до 150 паломников...... принимают там иногда и католиков и язычников и атеистов и все оттуда уезжают с любовью...

Ну так этот монастырь и не похож ни на один из тех что я видел на Афоне в Литве Беларуси или России.  Я не понимаю монастырей за крепостными стенами, или ставропигальных, епископы и
епархии вообще не должны к ним иметь никакого отношения - ....... так показывает опыт. К слову они ни от кого не зависят хотя считается что принадлежат Австарлийско-Новозеландской епархии МП.

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #79 : 26 Февраль 2014, 07:56:25 »
Что-то похожее мне рассказывали про греческий монастырь старца Ефрема в Аризоне.  Я это не к тому что надо искать старцев... а о том что это есть. Когда в таких местах побываешь и начинаешь понимать что монах это состояние души, и путь к этому состоянию у каждого свой и всем доступен и в Москве, и в пустыне Аризоны, и в австралийском буше и в Антарктиде, а не только в Оптиной или Дивеево.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #80 : 26 Февраль 2014, 09:15:36 »
Elena, ...
К сожалению Вы подменяете понятия...

Согласен, есть подмена (и манипуляция - Елена, видимо, ее называет исследованием), что характерно для Елены. Сначала описала нахождение в монастыре как отдых (отоспалась, отдохнула) - ведь это по отношению к обычному рабочему состоянию сказано, - мимолетом отметив, что настоятельница приходила помогать мыть посуду. (Уверяю, что мытье посуды в небольшом-то монастыре никто за особый труд не считает). А затем уж сказала, тем самым подняв градус своей "орабоченности", что трудилась на кухне, но труд не был в тягость.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #81 : 26 Февраль 2014, 09:43:50 »
Несмотря на наезд наших авторитетов на сию обитель...

Леонид, и ты не подменяй, если наезд и был, то не на обитель, а на твою нетрезвую подачу знаний (инфы) о ней. Ни массовость/немассовость паломничества (кстати, сотни и тысячи человек в год при наличии храмовой службы и таком обилии церковных праздников особым признаком массовости не являются), ни (субъективные) ощущения изменения сознания не могут свидетельствовать об истинной святости. Коммерческий же ролик свидетельствует лишь о тщеславии и желании денег, т.е. только дискредитирует.

Посему и говорю, если бы мы услышали мудрое и сильное слово, то поверили, а так - еще и при нетрезвой подаче - с чего верить?

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #82 : 26 Февраль 2014, 11:19:24 »
Цитировать
В монастыре обостряется все скрытое. Не знаю почему так происходит. Первые поездки были сопряжены со стрессами, связанными с погружением в тот слой православия, с которым раньше не сталкивалась - с верой во всякие благочестивые правила, установления, послушания, благословения...
Мне кажется, что если скрытое обостряется только в м-ре, а не в повседневной жизни, то это лишь свидетельствует о серьезной внутренней проблеме: об отсутствие постоянного внутреннего контроля, т.е. внимательного и трезвенного образа жизни, о духовной расслабухе.  :-)
Это не есть погружение в православие, а скорее, в некую модную ролевую игру. Это вхождение в особую, активно продвигаемую ныне на рынке  субкультуру, тусовку с определенными игровыми правилами и установлениями, которые придуманы заинтересованными лицами. Все эти правила имеют значение лишь для тех, кто любит жить в мире фантазий и иллюзий, и не оставил еще инфантильных привычек ко всякого рода  играм и игрищам. Кто не дорос до понимания, что обычная повседневная Жизнь - это самая главная игра для человека, которая играется без репетиций и в прямом эфире.  :-)

Молчащая

  • Сообщений: 839
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #83 : 26 Февраль 2014, 14:44:27 »
Elena,  может быть следует попробовать поиск "того самого" монастыря заменить на отдых на природе в гостевом доме или гостинице, избавив сестер от необходимости принимать Вас в каком-либо качестве ,и таким образом разобраться в "монахолюбивых" тенденциях? Честно исследовать свои эмоции...
Страшно впасть в руце Бога Живаго!
Что сотворите одному из малых сих, то Мне сотворите!

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #84 : 26 Февраль 2014, 15:15:38 »
Мне кажется, что если скрытое обостряется только в м-ре, а не в повседневной жизни, то это лишь свидетельствует о серьезной внутренней проблеме: об отсутствие постоянного внутреннего контроля, т.е. внимательного и трезвенного образа жизни, о духовной расслабухе

Есть такое, что в обычной жизни не задействуется, поскольку нет повода. У меня таким было внутреннее неприятие традиционных православных обиходных понятий "послушания" "благословлено/не благословлено" "ничего без разрешения" и т.д. В обычной церковной жизни почти не приходилось с этим встречаться. А тут это подступило вплотную. Это было полезно - научиться в этом жить.

Чтобы разговор стал более предметным: наколько знаю, у вас тоже были проблемы с общением на других форумах. На "Слове" не очень восприняли вашу тему. Вы перестали общаться на этом форуме. У меня немного другой настрой - научиться жить в любом сообществе так, чтобы при этом держаться внутренней правды. Чем конфликтнее в начале ситуация, тем больше у меня мотивация продолжать отношения (или продолжать проживание - если говорить о монастыре). Пока удавалось из начальных трудностей выруливать в то, что получалось несомненным благом для меня.

Было, правда, что меня "посылали подальше" - прогоняли (бан на одном форуме). Но это не по моей инициативе.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #85 : 26 Февраль 2014, 15:32:36 »
Согласен, есть подмена (и манипуляция - Елена, видимо, ее называет исследованием), что характерно для Елены. Сначала описала нахождение в монастыре как отдых (отоспалась, отдохнула) - ведь это по отношению к обычному рабочему состоянию сказано, - мимолетом отметив, что настоятельница приходила помогать мыть посуду. (Уверяю, что мытье посуды в небольшом-то монастыре никто за особый труд не считает). А затем уж сказала, тем самым подняв градус своей "орабоченности", что трудилась на кухне, но труд не был в тягость.

Я просто поделилась радостным открытием, что можно жить и работать в монастыре и при том быть в состоянии заниматься привычной внутренней жизнью - молиться, читать, размышлять. Огорчена, что не совсем точно сформулировала первое сообщение, и, возможно, ввела кого-то в заблуждение.

Уверяю, с моей стороны манипуляции не было.

А насчет трудничества - мои мечты, что можно приехать в монастырь для того чтобы сугубо молиться, развеялись в первый же приезд. Поначалу было такое желание - найти жилье вблизи монастыря, и ходить в храм на службы. В первый приезд это не удалось, да, как понимаю, это все равно было бы что-то не то. Жить внутри монастыря его жизнью - это совсем другое, мне это в общем нравится, только сил не всегда хватает.

Перед последней поездкой прозвонилась в монастырь и уже в телефонном разговоре договорилась, что приеду работать. По телефону мне сказали, что нужны работники собирать картошку - так и настроилась. Но по приезде меня определили на кухню.

Цитировать
Уверяю, что мытье посуды в небольшом-то монастыре никто за особый труд не считает.

Отдельно мыть посуду в монастыре послушания нет. Есть послушание работать на кухне. В моем случае это означало, что нужно делать все, что скажут: обрабатывать продукты, печь оладьи (или иные манипуляции по готовке), накрывать на стол, подметать после еды, мыть посуду (и всякое другое). Работа продолжалась с восьми утра до шести вечера с двухчасовым перерывом - получается 8 часов рабочего времени.
 
« Последнее редактирование: 26 Февраль 2014, 16:31:30 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #86 : 26 Февраль 2014, 15:47:01 »
Elena,  может быть следует попробовать поиск "того самого" монастыря заменить на отдых на природе в гостевом доме или гостинице, избавив сестер от необходимости принимать Вас в каком-либо качестве ,и таким образом разобраться в "монахолюбивых" тенденциях? Честно исследовать свои эмоции...

Выделенное  немного обидно для меня. Получается, что необходимость меня принимать - это неприятная обуза для монахинь, от которой нужно избавлять...  :-) Я такого не ощущала ни в один из приездов. Всегда чувствовала со стороны монахинь приятие и доброжелательность.

« Последнее редактирование: 26 Февраль 2014, 16:30:30 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #87 : 26 Февраль 2014, 16:04:47 »
Цитировать
отоспалась, отдохнула

У меня там странное было состояние - как только уединялась в своей комнатке, наступала полудрема-полумолитва. Так в каком-то трансе и проходили все вечера. Ощущение тепла, уюта, "верхнего" попечения. Осознаю, что это чисто субъективные впечатления, и тем не менее...



Сказочник

  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #88 : 26 Февраль 2014, 16:10:36 »
А не миф ли это монашество со старчеством, кот. все ищут и не могут найти... Монах - это образ жизни, внутренней жизни. А монастырь, в кот. не пахнет одиночеством, и где живет мир с его заботами и страстями, не душевный ли это миф?

Если Вы не нашли для себя человека, с которого можно брать пример, то я Вам искренне соболезную - думаю Ваша жизнь обеднена.
Живущий по монашески человек - это не плод душевной экзальтации, а когда ты реально видишь: это человек намного лучше тебя, стяжал добродетели - кротость, негневливость, чуткое понимание другого. Естественно хочется тоже стяжать добродетели, а чтоб стяжать неоюходимо жить рядом, а если жить рядом то принять условия - послушание, устав дня и пр. Много работаешь не потому что над тобой издеваются, а потому что духовно идущий впереди уже прошел этот путь и видит что для тебя послушание полезно.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #89 : 26 Февраль 2014, 17:48:25 »
Сказочник, вы - сказочник. :)

Если человек может привести к Богу - то стоит терпеть всё остальное. Если смотреть на добродетели... которые выращиваются в том числе методом временного усушивания страстей....
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́