Исихазм

Автор Тема: Монастырь - однозначное ли благо?  (Прочитано 55797 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #270 : 01 Август 2014, 11:32:54 »
Таким образом, монашество, как безбрачие, есть убегание о заповеди Бога, из-за не верно понятого Писания. Удел тех, кто не верно понял слова Писания.

Как вы оцениваете жизненный путь св Серафима Вырицкого? Его не обвинишь с пренебрегании браком и в бегстве от него. Тем не менее, монахом он хотел быть от юности. И, в итоге, им стал.

Цитировать
Для меня понятно лишь отшельничество вдовца

А к отшельничеству вдовицы другое отношение?

Цитировать
безбрачие женщины, как следование пути Девы

Дева Мария не была безбрачной.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #271 : 01 Август 2014, 11:44:59 »
"...монашество есть снисхождение для тех, кто не способен к исполнению Божией заповеди брака, чтобы не распаляться во грехе блуда в безбрачии".

Эта мысль не нова, т. к. не раз монашествующие высказывались о выборе своего пути именно по душевной и телесной немощи.
Все так. Именно такое мнение монашествующих о себе и есть истинное смирение, если оно искреннее. Но я высказался не полно. Надо добавить, что Бог любит тех, кто не может выполнять Его заповедь брака не менее тех, кто в браке и блюдет верность брака. Бог снисходит к стремлению монахов посвятить себя Богу, а не к исполнению Его заповеди брака, раз они не могут посвятить себя Богу в браке. Монахи ранимые малые дети Бога, о которых Он печется, как о выбравших путь Царства Небесного без брака, о чем и говорил Христос в 12 стихе 19 главы от Матфея.
« Последнее редактирование: 01 Август 2014, 11:57:23 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #272 : 01 Август 2014, 12:08:20 »
Надо добавить, что Бог любит тех, кто не может выполнять Его заповедь брака

А заповедь брака разве носит обязательный характер?

На мой взгляд, человек свободен выбрать любой путь. Ни тот, ни другой выбор нельзя причислить к неисполнению заповеди. 

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #273 : 01 Август 2014, 15:27:17 »
Таким образом, монашество, как безбрачие, есть убегание о заповеди Бога, из-за не верно понятого Писания. Удел тех, кто не верно понял слова Писания.

Как вы оцениваете жизненный путь св Серафима Вырицкого? Его не обвинишь с пренебрегании браком и в бегстве от него. Тем не менее, монахом он хотел быть от юности. И, в итоге, им стал.

Цитировать
Для меня понятно лишь отшельничество вдовца

А к отшельничеству вдовицы другое отношение?

Цитировать
безбрачие женщины, как следование пути Девы

Дева Мария не была безбрачной.
Безбрачие есть отказ от познания женщины мужчиной. В этом смысле Дева Мария и Иосиф, не знавшие друг друга в соитии скотоподобном, были в безбрачии.
Собственно это и есть монашество у Иосифа, ибо Синодальный перевод   (как и большинство иных переводов) 12 стиха 19 главы от Матфея "скопцы" не верен, так как там стоит слово "евнухи", что означает не бегство от женщины, а служение ей, но без ее познания по скотскому подобию.

"А к отшельничеству вдовицы другое отношение?"
Отшельничество женщины, случай экстроординарный. Я его не рассматриваю как реальность, считая его запретным для всех, исключая особые случаи.
Допускаю именно женское монашество, у которого более оснований, чем у мужского. Это ИМХО.

"Как вы оцениваете жизненный путь св Серафима Вырицкого? Его не обвинишь с пренебрегании браком и в бегстве от него. Тем не менее, монахом он хотел быть от юности. И, в итоге, им стал. "
Думаю теперь Вам уже понятно, что по моему ИМХО, если бы прп. Серафим пребывал в послушании духовнику, раздал бы все свое имущество, и жил бы женой без скотского соития, но став с ней в плоть одну, то он был бы более монахом, чем монахи Лавры. Только его бы тогда в таком чине никто бы не канонизировал ... вот в чем наша беда ... :-(

А заповедь брака разве носит обязательный характер?
Мое ИМХО однозначно.
Заповедь брака разве носит строго обязательный характер!
Исключения  описаны в том стихе, на который я ссылался, все остальное строго блуд.
Но все это имеет отношение к мужчинам. Опять ИМХО.
Женщина в вопросах брака является пассивной стороной и за исключением блуда с нее спроса нет.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #274 : 01 Август 2014, 16:01:31 »
Началось всё в мягких усопших, а в итоге тема скатилась в секас... :(

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #275 : 01 Август 2014, 16:21:05 »
Началось всё в мягких усопших, а в итоге тема скатилась в секас... :(
Да, куды же от него денешься? :-)
Ведь и монахи от прочих отличаются по серьезному и в главном только по отношению к этому вопросу ... :-(
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #276 : 01 Август 2014, 16:27:41 »
Да, куды же от него денешься? :-)
Ведь и монахи от прочих отличаются по серьезному и в главном только по отношению к этому вопросу ... :-(

А я то дурак думал, про стяжание Духа, про дары, про преображение сил души и тела. А тут всё так просто, просто не пускай гениталии в оборот, и всего делов.  :|

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #277 : 01 Август 2014, 16:52:30 »
Да, куды же от него денешься? :-)
Ведь и монахи от прочих отличаются по серьезному и в главном только по отношению к этому вопросу ... :-(

А я то дурак думал, про стяжание Духа, про дары, про преображение сил души и тела. А тут всё так просто, просто не пускай гениталии в оборот, и всего делов.  :|
Вы даже не представляете, насколько близко и точно подошли к формулировке истиной сути падения Евы и Адама.  :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #278 : 01 Август 2014, 17:05:20 »
Вы даже не представляете, насколько близко и точно подошли к формулировке истиной сути падения Евы и Адама.  :-)

Бедный Адам. Вот если бы он знал, что из этого места можно только писать, всё было бы по-другому. :(

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #279 : 01 Август 2014, 17:11:08 »
Вы даже не представляете, насколько близко и точно подошли к формулировке истиной сути падения Евы и Адама.  :-)

Бедный Адам. Вот если бы он знал, что из этого места можно только писать, всё было бы по-другому. :(
Истинно так. Убийца-скот Каин бы не родился от скотского соития. И первая женщина бы стала Девой, той самой, с большой буквы ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #280 : 01 Август 2014, 17:15:04 »
Это мифотворчество.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #281 : 01 Август 2014, 17:16:16 »
:)
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Колхозник

  • Сообщений: 3121
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #282 : 01 Август 2014, 17:27:14 »
 :-D ну вы даете!!!)))

Это мифотворчество.

Кстати, в данном случае мифотворчество рожденное монахами с раскруткой его народными массами.

Колхозник

  • Сообщений: 3121
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #283 : 01 Август 2014, 17:31:34 »
 Серега, неужели все букашки - таракашки - и вся прочая живность грешит, сочетаясь друг с другом? Почему такое пренебрежение звучит в словах, скотское соитие?

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #284 : 01 Август 2014, 17:45:46 »
Дух ясно говорит, что в последние времена некоторые отступятся от веры и пристанут к духам лжи и учениям бесов, соблазненные лицемерием лжецов с клейменой совестью, которые запрещают жениться, не разрешают есть ту или иную пищу. А ведь ее создал Бог для того, чтобы те, кто верят и знают истину, принимали ее с благодарностью. А всё, что создано Богом, хорошо, и  нельзя отвергать ничего, что принимается с благодарностью. Ведь оно освящается Божьим словом и молитвой (1 Тим 4;1-5).