Мне кажется, что разница между христианским подвижничеством и оккультной йогой в следующем. И то и другое есть мистический праксис, переживание связи с Абсолютом. Но подвижничество ведет к такому сопряжению с Богом, при котором и человек остается человеком, и Бог остается Богом. При всей непостижимой близости Бога и человека они не исчезают друг в друге, а остаются участниками мистического диалога. В подвижничестве не исчезает принципиальная разноприродность Бога и человека.
Иное мы видим в индусских религиозных практиках. Йога основывается на концепции монизма, одноприродности божественного и мирского (человеческого). Поэтому йогическое переживание связи с Абсолютом есть переживание существенного единства с Ним. В йоге Абсолют и человек не просто сопрягаются друг с другом, но сливаются в одно (тат твам аси). Цель йоги - достижение полного, существенного тождества Бога и человека.
В этом и разница между христианским обожением и оккультным обожествлением человека.