Исихазм

Автор Тема: О проблемах при умно-сердечной молитве  (Прочитано 59477 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11911
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #180 : 17 Март 2014, 21:13:59 »
В период особых обстояний и появляются уникальные возможности разрешиться от старого бремени. И молитва (сердца) за такого человека никак не исключает назидания (уст).

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #181 : 17 Март 2014, 21:51:12 »
Везёт же людям...я 14 лет рогом упираюсь в страстную стену...а просвет Духовной области начал различать только сейчас :-)...
Наверное я слишком страстный :-)...либо...
Бывает ошибочное принятие своих душевных переживаний\чувств за духовные...и это не мудрено...ведь даже свои чувства в молитве возникают не без помощи Благодати...стало быть Духовное в них то же есть, отчасти...

Не знаю, я человек грешный и как грешный, не могу давать оценку степени своей страстности, слишком я страстный или не слишком, духовные у меня чувства или благодатные, подозреваю что у меня вообще никаких духовных и благодатных чувств нет, если бы были я бы святых не боялся и от сердца духовного не шарахался бы.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #182 : 17 Март 2014, 21:51:17 »
Золото.  :-)
Сама энергетика насилия (любого и под любыми предлогами) никак не связана, и даже чужда божественным энергиям, а посему в молитве (и не только) надобно замечать её и стараться пресеч. А возможно это только через осознание собственной нечестоты (которую насильственные поползновения высвечивают как лакмус), смирение с этим и покаяние с упованием на милость. В этом сверхусилие имхо, и ни в чем ином. Видеть свою немощь, принимать её, и видеть как она может быть излечена и кем.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #183 : 17 Март 2014, 21:57:55 »
О такой "бытовой" молитве говорил Андрей.  На что я ему ответила, что не умение молиться или не знание, как надо правильно  - еще не повод к тому, чтобы вообще отказаться от словесной или умной молитвы. Леонид предлагал именно новичкам начинать не с словесной или умной молитвы, не с духовного алкания сердцем Бога, а  с полностью автономной практики остановления ума... А уж затем... включится синергия. Мое замечание касалось исключительно этого момента. Прости, что приходится объяснять это тебе!

Мне духовник советует также как Леонид, чем молится бытовой молитвой, лучше совсем не молится, а со временем придёт настоящая молитва, так что с Леонидом я полностью согласен, а с Вами Грация не согласен.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #184 : 17 Март 2014, 22:01:34 »
Aндpeй, если Вам советуют что есть вариант "лучше совсем не молиться" - убедитесь в компетентности советчика.
Имхо совет плох.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #185 : 17 Март 2014, 22:14:07 »
mirnestranik, да фиг с ним, "личным" богословием. Хочет человек - и занимается. Мы же говорим о практике молитвы. И о достаточно важных нюансах практики. Если эта практика неверно проходится, то надо разбираться в причинах, поскольку и результаты будут не хороши. И вот некоторые плоды-результаты: Леонид теряет способность вести диалог, сваливаясь в войну противостояний, утрачивает адекватность восприятия собеседника, гневается, выносит голословные обвинения, которые объясняет даром своего видения. 

Неужель тебе не понятно, что нужно совершить совсем другое действие и предпринять попытку разобраться - без противостояний, без обидных (почти оскорбительных) ярлыков, без гневного топания ногами и пр.?

Леонид считает Бога хорошим, а диавола плохим, пока он считает себя вправе давать оценку им, Богу и диаволу,
он будет давать оценку и окружающим, гневаться, поучать и т. д.
ситуация очень простая, вместе с остановкой словесной молитвы, ему надо "остановить" и того к кому он молится.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #186 : 17 Март 2014, 22:15:49 »
Aндpeй, если Вам советуют что есть вариант "лучше совсем не молиться" - убедитесь в компетентности советчика.
Имхо совет плох.

Советчик крайне компетентен, а совет духовен.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #187 : 17 Март 2014, 22:25:55 »
...совет духовен.

Андрей! Вы сами только что сказали (подтвердив свою же вчерашнюю мысль), что когда дается чему-либо оценка в стиле плохой-хороший, то это не говорит о духовности.  Вам ведь и дан был именно такой, оценочный совет : "лучше не молиться совсем, чем...". Т.е., говоря Вашими же словами - это житейский совет! Зачем Вы тогда слушаете подобные житейские советы?

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #188 : 17 Март 2014, 22:44:48 »
Андрей! Вы сами только что сказали (подтвердив свою же вчерашнюю мысль), что когда дается чему-либо оценка в стиле плохой-хороший, то это не говорит о духовности.  Вам ведь и дан был именно такой, оценочный совет : "лучше не молиться совсем, чем...". Т.е., говоря Вашими же словами - это житейский совет! Зачем Вы тогда слушаете подобные житейские советы?

Потому что совет духовен, он находится вне понятий плохой хороший,
совсем не молится - молится хорошей (плохой) молитвой.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #189 : 17 Март 2014, 22:55:58 »
Потому что совет духовен, он находится вне понятий плохой хороший,
совсем не молится - молится хорошей (плохой) молитвой.

Если Вам советуют совсем не молиться, чем молиться хорошей (плохой) молитвой, то это антидуховный совет! 

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #190 : 17 Март 2014, 23:23:15 »
Ха...слова о смирении я воспринимаю как издевательство...какое к чёрту смирение...где оно...что оно такое...
Встаю прямо...руки в замок на животе...голова слегка наклонена...мысленно представляю себя стоящим с приподнятыми к Небу руками и молча вопию...МАРАНАФА...приди Господи...замени во мне всё моё на Своё...
Это смирение?...
ЗЫ: так КАКИЕ они плоды молитвы?...ну ЧТО должно быть...иначе суетен труд мой...
Увидел блуд в его красе, ужаснулся этой мерзости, захотелось чистоты. Строгий пост, поклоны, сухоядение, частая и почти формальная Исповедь, Причастие потому что так надо от этого.... Жуткие блудные помыслы, почти ежедневные осквернения, неуёмность в супружеской жизни - это стало плодом такой борьбы. И тут попадаются слова Отцов, что это всё не помогает в блудной брани, что нужно просто припасть ко Христу. Искреннее и по настоящему. Без всяких техник. Просто припасть и вопить.... Это самое начальное смирение.
И когда Господь освобождает тебя, что даже во сне самые сладострастные образы не вызывают ничего или молитву против них... Это следующее смирение - понимание что ты без Бога ничего не можешь.
И потом, когда многое так очищается, когда эти практические "опыты" усугубляют смирение, когда душа понимает, что и молитва - это тоже полностью действо Божие, Господь, ради такого начального смирения, даёт почувствовать настоящее смирение. И радостнопечалие. И более глубокую молитву. И прочее, прочее, прочее....   
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #191 : 17 Март 2014, 23:57:46 »
Если Вам советуют совсем не молиться, чем молиться хорошей (плохой) молитвой, то это антидуховный совет!

Нет, мне советуют не молится хороше-плохой молитвой, а просто молится молитвой,
но что бы прийти к молитве, надо на некоторое время оставить старое делание,
другое дело сколько времени займёт переход.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3803
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #192 : 18 Март 2014, 00:23:44 »
Мы смотрим на себя, и понимаем, что сами по себе не можем ничего... несмотря на все наши труды и усилия.
+1
Это начало настоящего пути. Вопль из глубины морской... "спаси, погибаю!"

По поводу разборок... после ситуации с монастырем была полна праведного гнева, друг-бенедиктинец почти что выгонял меня из церкви и говорил "стань как дитя, стань перед Ним как дитя"...  "не нужно никаких практик, никаких ритуалов и даже таинств, ты и так переусердствовала, просто будь с Ним как дитя". Жесткость - повод для призыва "открой мне мои грехи"... насчет сердечной молитвы.
And death shall have no dominion

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #193 : 18 Март 2014, 09:11:56 »

...
Я устал...устал быть скотиной думающей только о теле...я хочу чистоты...чистоты святости...и всякий раз опять возвращаюсь на свою блевотину...

И эта безнадёга...ПРОБЛЕМА...

Игорь, проблема совсем не в этом..... Не в безнадеге. Проблема в отношении. Когда ты веришь, то безнадеги нет. В этом и есть чудо веры.
Ты похоже сопротивляешься и воюешь сам с собой, а за одно и с Богом. Нечистая скотина, думающая только о теле, без тени святости, раз за разом возвращающаяся на свою блевотину - это
не что то сверхестественное или отвратительное, это обычные признаки ветхого человека, Простого, обыкновенного падшего создания. Не надо от этого бежать. Имхо это
необходимо принять. Просто принять и согласиться с состоянием де факто. И принять на уровне веры, что де юре ты сын Бога. Не раб, не друг или сотоварищ, а то и собутыльник, нет - ты сын.
И Отец имеет все, что бы очистить, просветить, наставить и позаботиться так, как и мать не может. И все начинается с покаяния, как это не тривиально и избито звучит. Смирения со своим падением,
покаяния и обращения к Отцу. Сыновнего внутреннего сугубо интимного обращения - имхо это начало молитвы. И дальше все тоже не просто, и падения и подъемы, одним словом путь из далекой страны
домой. Но тут уже нет отчаяния. Это труд - но естественный, природный, обыкновенный и необходимый. Единственный имеющий смысл. ИМХО.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #194 : 18 Март 2014, 12:32:09 »
Леонид считает Бога хорошим, а диавола плохим, пока он считает себя вправе давать оценку им, Богу и диаволу,
он будет давать оценку и окружающим, гневаться, поучать и т. д.
ситуация очень простая, вместе с остановкой словесной молитвы, ему надо "остановить" и того к кому он молится.

Не смотря на всю «простоту» ситуации, которую Вы верно увидели, вопрос веры не совсем прост, на самом деле. Время от времени у нас у всех происходит переоценка ценностей, пересмотр мировоззрения. От того, как это произойдет, зависит способ решения менее фундаментальных, чем вера, проблем, но от этого не менее важных для человека. От того – какова наша вера, зависит и наше физическое бытие, и взаимоотношения с мужчинами/женщинами, отношения в обществе, семье, любовь и творчество. Да, осознание проблем происходит снизу вверх, ну, а их решение, и для меня это уже бесспорно, сверху – вниз.

Смотрите, свое нынешнее мировоззрение Леонид изложил в теме «Виноват ли человек…»
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3260.0

Думаю, настоящие истоки той проблемы, которую Леонид вывел в своем заглавном посте той темы, как о сложности выполнения «задачи угнездения ума в сердце», находятся в неверном мировоззрении. Наверное, начать надо именно с этого – убрать со своего пути все сомнения по поводу того, Кому мы молимся Иисусовой молитвой!