Исихазм

Автор Тема: В краю наползающей тьмы  (Прочитано 112325 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #555 : 30 Апрель 2022, 11:41:27 »
:-D Сергий, а Вам не кажется, что это уже "Писание - что дышло, куда переведёшь, туда и вышло"?
Нет, не кажется.
Переводчики Писания ни разу не святые, а вполне ангажированные интересами МИРА люди всегда и везде, люди обычные, страстные, несовершенные в истине.
Так что у меня просто восстановление истины.
Ведь там просто "от балды" вставлено "про Бога". Слова "Бог" то в оригинале просто нет от слова совсем.
Ну, нет этого слова на древнегреческом, это слово просто вставлено при переводе.
И, что, после этого с пиететам относиться к таким "переводам"?
Да, ни в жисть!
И мой перевод соответствует контексту прочих слов Павла.
А прочтение слов Павла, как якобы его рекомендации "своё мщение переложить на Бога", после того, как Павел призывал благотворить своим врагам, то есть на самом деле и просить Бога их помиловать в том числе, - вот уж реальный бред, так бред.
Неужели не способны это видеть?
« Последнее редактирование: 30 Апрель 2022, 11:56:01 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #556 : 30 Апрель 2022, 16:50:03 »
Сергий,
Цитировать
Для меня же Иисус вполне Себе Иисус Бог-Творец нашего мира ("Им же вся быша" хоть вспомните ))) ), так что для меня ЯХВЕ-ИЕХОВА-ИЕХОШУА=Иисус просто одно и тоже лицо.
Одно лицо. Ты его называешь "Творец мира", как понимаю.
Кто тогда, по твоему исповеданию, у Иисуса-Яхве Отец Небесный? И где про этого Отца в ВЗ?

Ты же, если верно понимаю, не признаешь мозаичность ВЗ, что ВЗ слеплен редакторами из "яхвистской", "жреческой", "элохистской" и тд частей.
« Последнее редактирование: 30 Апрель 2022, 17:25:31 от прозелит »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #557 : 30 Апрель 2022, 18:31:08 »
прозелит, по догматам христианства Творец мира есть строго Иисус Христос, так как наш Бог Един и Единственный, и тогда действия ипостасей Бога всегда согласованы и не могут быть противоречивы, иначе будет многобожие.
Иисус и действует в ВЗ с самой первой строки книги Бытия, а, поскольку никаких иных Богов в ВЗ и нет, кроме ложных и выдуманных, то по догматам христианства, выраженных в Символе Веры, как: "Имже вся быша", и получается, что во всём ВЗ действует Бог Творец мира в Своей ипостаси Сына, но действует, разумеется, по Своей Божественной природе.
Действует по Своей человеческой природе Иисус Христос, Творец мира, уже в событиях Нового Завета, там же Он упоминает и о Своём Отце, действующим через Него, в силу единства действия ипостасей Единого и Единственного Бога.
Ведь не мог же Иисус назвать Сам Себя Самого "Богом евреев", хотя они Его в этом и обвиняли, Его бы точно никто не понял, да, и смысла в этом нет никакого, ибо Иисус действовал по Своей человеческой природе просто, как Совершенный Человек, являя нам не нечто недосягаемое и чисто божественное, а вполне Себе являя пример для всех, о чём и говорил прямо, так что Его слова и сбылись, и апостолы творили и такие же чудеса, как творил Он по вполне себе нашей человеческой природе, и даже большие чудеса творили.

Природы Бога и Человека во Иисусе соединены, как описано в Халкидонском оросе, но тогда, в силу соединения с человеческой природой трансцендентной этому миру и всему в нём природы Бога, что и есть на самом деле рождение Иисуса от Отца, время для Иисуса также может уже обращаться вспять, и время не имеет уже для Иисуса значения императивной последовательной причинности по Его божественной природе.
И тогда, например, просто например, а не догма, Иисус рождается свыше ОТНОСИТЕЛЬНО НАШЕГО ВРЕМЕНИ при крещении в Иордане или вознесении по Пятидесятнице, а затем творит этот мир, и потом вочеловечивается от Духа Святого и Девы Марии.
Не важно НИ ЧТО связанное с нашим миром для Иисуса. Важна лишь трансцендентность этому миру однажды (относительно времени этого мира) рождённого свыше от Отца Иисуса, Который и творит этот мир, с которым соединён по человеческой природе, и в котором Он рождён свыше по трансцендентной этому миру Своей Божественной природе.
Для трансцендентного сотворённому Им миру Бога Иисуса Христа это всё легко и просто.
Это понятно?
Просто не надо ограничивать Бога рамками сотворённого Им же мира и рамками законов этого сотворённого Им мира.
Просто не надо это делать.
Это усилие в своём уме сделать весьма не просто.
Но затем всё становится на свои места и никаких вопросов уже не возникает.
Так что Иисус - просто Иисус - Бог и Человек одновременно, и Он Творец этого мира, в котором и был трансцендентно этому миру рождён свыше от Отца по Божеству, а по человечеству рождён от Девы и Духа.
Ошибки же всех иных представлений об Иисусе просто в непонимании сути трансцендентности Бога сотворённому Им же миру, и попытках "засунуть" Бога в сотворённый Им мир, и подчинить Его законам сотворённого Им же мира.
Просто Бог Творец этого мира вочеловечился однажды, чтобы спасти людей, которые вполне также могут стать такими же, как Он, и обрести вечный смысл Своего существования, задуманный Отцом.
Только и всего.
« Последнее редактирование: 30 Апрель 2022, 18:46:57 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Акафёдор

  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #558 : 30 Апрель 2022, 18:38:31 »
Ведь там просто "от балды" вставлено "про Бога". Слова "Бог" то в оригинале просто нет от слова совсем.
OMG, слова Господь не видите? Слепота какая  :-o

Да, ни в жисть!
Вот это зря, лучше "Да в жизнь!"

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #559 : 30 Апрель 2022, 21:05:50 »
Ведь там просто "от балды" вставлено "про Бога". Слова "Бог" то в оригинале просто нет от слова совсем.
OMG, слова Господь не видите? Слепота какая  :-o
Вот чем нас потчуют сейчас.
Цитировать
Синодальный перевод (совр.редакция):
12:19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
Тут слова Божию просто нет в исходном древнегреческом тексте. Грубая нарочитая вставка переводчика полностью искажающая смысл текста.
Понятно?
Спорить не будете?
Повторяю,
подстрочный перевод такой:
"μη не  εαυτους себя самих  εκδικοũντες, мстящие,  αγαπητοί, любимые,  αλλα но  Δότε дайте  τόπον место  τη̣    οργη̣, гневу,  γέγραπται написано  γάρ, ведь,  ’Εμοι Мне  εκδίκησις, мщение,  εγω Я  ανταποδώσω, воздам,  λέγει говорит  κύριος. Господь.   Втор 32:35   " (Рим. 12:19)

мой абсолютно соответствующий грамматике и всем словарям перевод такой:
"μη не  εαυτους ДРУГ ДРУГА  εκδικοũντες, ЗАЩИЩАЮЩИЕ,  αγαπητοί, любимые,  αλλα но  Δότε дайте  τόπον место  τη̣    οργη̣, СКЛОННОСТИ,  γέγραπται написано  γάρ, ведь,  ’Εμοι МНОЮ  εκδίκησις, ЗАЩИТА,  εγω Я  ανταποδώσω, ВЗАИМНО ПЕРЕДАМ,  λέγει говорит  κύριος. Господь. " (Рим. 12:19)

Нет в оригинале слова Божию.
Вы, вообще, хоть пытаетесь понять, что Вам говорят?
Или просто только занимаетесь учительством, а более Вас ничто не интересует?

У греков слова часто многозначны, особенно глаголы, привыкайте.
Например, некоторые древнегреческие слова из этого стиха именно таковы. Сами смотрите:
εκδικοũντες, (экдикУнтэс ) - мстящие,
Глагол, Настоящее время  , Действительный залог  , Причастие/деепричастие  , Именительный падеж  , Множественное число  , Мужской род
Варианты перевода:
1556, ἐκδικέω
1. мстить, наказывать, взыскивать; 2. защищать, оправдывать;
Словарное определение:
εκ -δικέω
1) карать, мстить (την ύβριν  Диодор Сицилийский (I в. до н.э.); τον θάνατόν τινος  Плутарх (40-120 гг. до н.э.)): εκδικέω εαυτόν  Novum Testamentum (Новый Завет I-II вв. н.э.) мстить за себя;
2) защищать (τινα από τινος  Novum Testamentum (Новый Завет I-II вв. н.э.)).


Или:
εκδίκησις, (экдИкэсис ) - мщение,
Существительное, Именительный падеж  , Единственное число  , Женский род
Варианты перевода:
1557, ἐκδίκησις
1. мщение, наказание, взыскание; 2. защита, оправдание; LXX: 05358 (נקם‎).

Словарное определение:
εκ -δίκησις , εως , η
1) кара, наказание, мщение (εκδίκησιν ποιεισθαί τινι  Полибий (204-122 гг. до н.э.), Novum Testamentum (Новый Завет I-II вв. н.э.));
2) защита (τινος  Novum Testamentum (Новый Завет I-II вв. н.э.)).


А также:
ανταποδώσω, (антаподОсо ) - воздам,
Глагол, Будущее время  , Действительный залог  , Изъявительное наклонение  , 1-е лицо  , Единственное число 
Варианты перевода:
467, ἀνταποδίδωμι
воздавать, возмещать, (от)платить (назад), полностью возвращать; LXX: 07999 (שׂלם‎), 01580 (גּמל‎), 07725 (שׂוב‎).

Словарное определение:
αντ -αποδίδωμι
1) платить, расплачиваться; воздавать, возмещать (αλλήλοις  Аристотель (384-322 гг. до н.э.)): ουκ έχεν ανταποδοũναι  "Война мышей и лягушек" (поэма). Автор неизвестен. (предполож. X в. до н.э.) не иметь, чем расплатиться; ανταποδίδωμι το όμοιον  Геродот (484-424 гг. до н.э.), το ίσον  Фукидид (460-400 гг. до н.э.), Аристотель (384-322 гг. до н.э.) или την ίσην  Аристотель (384-322 гг. до н.э.) платить той же монетой, воздавать тем же; τροφεια ανταποδίδωμι  Лисий (445-378 гг. до н.э.) возвращать стоимость воспитания; ανταποδοũναι αρετήν  Фукидид (460-400 гг. до н.э.) отнестись с тем же великодушием; ανταποδίδωμι τινί τι  Платон (427-347 гг. до н.э.) по справедливости приписывать чему-л. что-либо;
2) отвечать (τινί  Платон (427-347 гг. до н.э.)): ανταποδίδωμι την κραυγήν  Плутарх (40-120 гг. до н.э.) отвечать криком на крик;
3) соответствовать (τινί  Платон (427-347 гг. до н.э.)): ανταποδίδωμι επι θάτερα  Аристотель (384-322 гг. до н.э.) находиться во взаимном соответствии;
4) взаимно передавать, подавать друг другу (το σύνθημα ανταποδιδόμενον  Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.)).


и
οργη̣, (оргЭ ) - гневу,
Существительное, Дательный падеж  , Единственное число  , Женский род
Варианты перевода:
3709, ὀργή
гнев, негодование, ярость; син.2372 (Θυμός), 3950 (παροργισμός); LXX: 0639 (אַף‎), 02534 (חמָה‎), 07110 (קֶצף‎).

Словарное определение:
οργή , дорический диалект. οργά  (α ) η  также pl.
1) склонность, влечение, нрав, натура, характер (μείλιχος  Пиндар (522-442 гг. до н.э.); ατέραμνος  Эсхил (525-456 гг. до н.э.); χαλεπή  Фукидид (460-400 гг. до н.э.)): διαπειρασθαι της οργης τινος  Геродот (484-424 гг. до н.э.) подвергать испытанию чей-либо характер; οργή νοσοũσα  Эсхил (525-456 гг. до н.э.) мятущаяся душа; αστυνόμοι οργαί  Софокл (496-406 гг. до н.э.) общественные склонности, гражданственность; οργην άκρος  Геродот (484-424 гг. до н.э.) пылкого нрава, вспыльчивый; σύντροφοι οργαί  Софокл (496-406 гг. до н.э.) природные наклонности; οργας επιφέρειν τινί  Фукидид (460-400 гг. до н.э.) угождать кому-л.;
2) раздражение, гнев, злоба (ημέρα της οργης  Novum Testamentum (Новый Завет I-II вв. н.э.)): οργην ποιεισθαί τινι  Фукидид (460-400 гг. до н.э.), εν οργη̣ ποιεισθαι  (или έχειν ) τινά  Демосфен (381-322 гг. до н.э.); δι οργης έχειν τινά  Фукидид (460-400 гг. до н.э.) или οργην έχειν πρός τινα  Исократ (436-338 гг. до н.э.) и είς τινα  Софокл (496-406 гг. до н.э.) быть в гневе, сердиться, негодовать на кого-либо; οργην  или οργας εμποιειν τινι  Платон (427-347 гг. до н.э.) возбуждать чей-либо гнев, раздражать кого-либо; οργη̣  Софокл (496-406 гг. до н.э.), δι οργήν  Эсхил (525-456 гг. до н.э.), δι οργης  Фукидид (460-400 гг. до н.э.), εξ οργης  или προς  и κατ οργήν  Софокл (496-406 гг. до н.э.), μετ οργης  Платон (427-347 гг. до н.э.), μετα της οργης  Демосфен (381-322 гг. до н.э.), οργης ύπο  и οργης χάριν  Эврипид (480-405 гг. до н.э.) в гневе, в злобе, в раздражении; δι ετέραν οργήν  Лисий (445-378 гг. до н.э.) вследствие гнева на кого-нибудь; αδικημάτων οργή  Лисий (445-378 гг. до н.э.) раздражение за (причиненные) обиды; ου μόνον δια την οργήν , αλλα και δια την συνείδησιν  Novum Testamentum (Новый Завет I-II вв. н.э.) не только за страх (точнее из-за страха перед гневом), но и за совесть.


Понимаете, в прошлые века, до девятнадцатого века включительно, просто очень плохо на самом деле знали древнегреческий язык. Реально очень плохо. Просто было накоплено очень мало данных. Отсюда и крайне грубые ангажированные переводы и просто откровенное непонимание сути написанного в текстах ...

Как ребёнку малому всё объясняю, хотя всё это зря, ведь у Вас-то задача стоит меня правильной вере научить и ничего иного Вам и не интересно.
Увы, это сразу видно.
Не Вы первый, не Вы последний ...
(((
« Последнее редактирование: 30 Апрель 2022, 21:36:39 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Акафёдор

  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #560 : 30 Апрель 2022, 23:38:22 »
Нет в оригинале слова Божию.
Оно в слове Господь , разве не видно?

Если в слове Господь не видно слова Бог то это уже слепота какая-то  :-o
« Последнее редактирование: 30 Апрель 2022, 23:50:24 от Акафёдор »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #561 : 03 Май 2022, 20:29:09 »
Просто, чтобы отвлечься от массы своих жизненных проблем, после долгого перерыва немного углубился в суть этого места Писания, чтобы понять, что же там на самом деле говорится и прав ли современный взгляд на суть слов ап. Павла.
Там на самом деле классическое "тёмное место Писания", о которое библеисты давно ломают копья и пытаются дать своё прочтение - понимание, так что и я тоже поучаствую в этом деле.)))
Так на что же ссылается ап. Павел, когда говорит: "так говорит Господь"?

А это, якобы, вот это место Ветхого Завета, которое на самом деле искажено в своём понимании, и тогда лишь притянуто за уши к словам ап. Павла в современной навязываемой их интерпретации:
 Синодальный перевод (совр.редакция):
32:35 У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них.

Тут сразу ошибка и масса разночтений.
Например, выражение "у меня" это полная грамматическая ерунда.

Смотрим оригиналы Септуагинты и Масоретского текстов.

"LXX: εν в ημέρα̣ день εκδικήσεως возмездия ανταποδώσω, Я воздам, εν во καιρω̣, время, όταν когда σφαλη̣ собьётся ο  πους нога αυτων· их; ότι потому что εγγυς близок ημέρα день απωλείας гибели αυτων, их, και и πάρεστιν присутствует έτοιμα готов υμιν. вам.

MT:  לִי    נָקָם  Vengeance  וְשִׁלֵּם  and retribution  לְעֵת  time  תָּמוּט  will slip  רַגְלָם  their foot  כִּי  for  קָרֹוב  is near  יֹום  the day  אֵידָם  of their calamity  וְחָשׁ  are hastening  עֲתִדֹת  and the impending  לָֽמֹו׃   " (Втор. 32:35)


То есть текст Септуагинты расходится с оригиналом на древнееврейском, так что многие библеисты предполагают конъектуру в первом слове לִי , которое есть исключительно слово "МНЕ", и предполагают, что тут пропущены буквы и слово тут было слово לִיֹום  "В ДЕНЬ".
Вот так профессионалы библеисты и переводчики спокойно обращаются с древними текстами ... )))
Но этот то вариант перевода также не предполагает никакого отмщения Богом всем обидчикам человека, как перекладывания "мести" человека на Бога, который и "отомстит" за человека ...

Посмотрим контекст этого места во Второзаконии и увидим, что так всё и есть на самом деле, а потом я просто дам свой перевод этого места по древнееврейскому .

Вот контекст и он однозначно подтверждает мною сказанное.
Текст длинный, но он важен.
18 А Заступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя.
19 Господь увидел, и в негодовании пренебрег сынов Своих и дочерей Своих,
20 и сказал: сокрою лицо Мое от них и увижу, какой будет конец их; ибо они род развращенный; дети, в которых нет верности; Втор.31,18; Прит.14,12
21 они раздражили Меня не богом, суетными своими огорчили Меня: и Я раздражу их не народом, народом бессмысленным огорчу их; Рим.10,19
22 ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор; Иер.15,14
23 соберу на них бедствия и истощу на них стрелы Мои:
24 будут истощены голодом, истреблены горячкой и лютой заразой; и пошлю на них зубы зверей и яд ползающих по земле;
25 извне будет губить их меч, а в домах ужас – и юношу, и девицу, и грудного младенца, и покрытого сединой старца. Плач 1,20; Авв.2,17
26 Я сказал бы: рассею их и изглажу из среды людей память о них;
27 но отложил это ради озлобления врагов, чтобы враги его не возомнили и не сказали: наша рука высока, и не Господь сделал все это.
28 Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла.
29 О, если бы они рассудили, подумали об этом, уразумели, что с ними будет! Иер.9,12
30 Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их! Лев.26,8; Ос.14,10
31 Ибо заступник их не таков, как наш Заступник; сами враги наши судьи в том. Ис.17,10
32 Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие; Быт.18,20; Ис.1,9; Иер.23,14
33 вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов.
34 Не сокрыто ли это у Меня? не запечатано ли в хранилищах Моих?
35 У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них. Рим.12,19; Евр.10,30
36 Но Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится, когда Он увидит, что рука их ослабела, и не стало ни заключенных, ни оставшихся вне. Пс.134,14
37 Тогда скажет Господь: где боги их, твердыня, на которую они надеялись, 3 Цар.18,27; Иер.2,28
38 которые ели жир жертв их и пили вино возлияний их? пусть они восстанут и помогут вам, пусть будут для вас покровом! Лев.3,17
39 Видите ныне, что это Я, Я – и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. Втор.4,35; 1 Цар.2,6; Ис.45,5
40 Я подъемлю к небесам руку Мою и говорю: живу Я во век! Быт.22,16; Иер.10,10
41 Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отмщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам;
42 упою стрелы Мои кровью, и меч Мой насытится плотью, кровью убитых и пленных, головами начальников врага.

Тут и видно совершенно ясно, что речь в этом отрывке только об отступниках от Бога, о вине против Бога, а не как о наказании людей, не о мести неким людям за их проступки против какого-то человека.
Это ясно с очевидностью.

Теперь мой перевод, который правилен грамматически без конъюктуры, но, разумеется идёт в том же русле слов о гневе Бога на отступников от Него, а вовсе не о перекладывании "мести" человека на Бога, когда Бог "отомстит" за него.
Перевод примерно такой и он в русле контекста полностью.
32:35 МНЕ "ОСТАВИТЬ БЕЗНАКАЗАННЫМИ ИХ"?! "Притом что" воздаяние, когда поколеблется нога их?! Ибо близок день погибели их, И ТОРОПИТСЯ уготованное для них.

Смотрим контекст, кратко, общий контекст у всех перед глазами.
32 Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие; Быт.18,20; Ис.1,9; Иер.23,14
33 вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов.
34 Не сокрыто ли это у Меня? не запечатано ли в хранилищах Моих?
35 МНЕ "ОСТАВИТЬ БЕЗНАКАЗАННЫМИ ИХ"?! "Притом что" воздаяние, когда поколеблется нога их?! Ибо близок день погибели их, И ТОРОПИТСЯ уготованное для них.
36 Но Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится, когда Он увидит, что рука их ослабела, и не стало ни заключенных, ни оставшихся вне. Пс.134,14


Вот такие дела.
Так что вывод о том, что мир правит смысл Писания в угоду себе, в данном случае подтверждён полностью.
И попытка мира связать слова Павла со словами во Второзаконии, как на указание Бога предоставить Ему мстить за человека, а самому человеку не мстить, в данном месте совершенно не состоятельна.
Бог вполне привлекает людей к делам Своего суда, и делает это разными способами, чему в Писании полно примеров.
За себя, да, не мстим, это разрушает дух человека, но быть мстящей дланью Бога, - это вполне уготованная человекам судьба.
Так что "спрятаться в щёлочку и прикинуться шлангом" нам не удастся.
И просто всегда надо действовать по совести, то есть по воле Бога, ощущаемой в твоём сердце.
« Последнее редактирование: 03 Май 2022, 21:27:13 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #562 : 12 Май 2022, 14:22:22 »
Навеяно размышлениями о добре и зле в теме "Ум Христов".

Человек стремится к блаженству, но движим болью (с). И есть совет известного (здесь писали "великого") мистика 20 века: "Терпеть и выносить!"

О чём это он так не мистически?! :wink:

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #563 : 12 Май 2022, 22:58:57 »
Те, кто "пользуют" духовную жизнь с ведущим и основным кайфушническим мотивом, конечно же, обычно бывают посрамлены и однажды неизбежно  разочарованы,  у них, естественно, слишком много боли.
Те, кто проводят духовное житие с более благородными мотивами, как правило, довольны и их блаженства преимущественно чисты и безболезненны.

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #564 : 19 Май 2022, 19:20:27 »
Были они смуглые и золотоглазые (РБ).

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #565 : 19 Май 2022, 21:11:17 »
SergeyCh, в чём Вы видите смысл своей жизни?

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #566 : 20 Май 2022, 21:26:22 »
SergeyCh, в чём Вы видите смысл своей жизни?

Исполнить Его Замысел о себе.

Vdrm

  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #567 : 24 Май 2022, 06:20:50 »
Отвечаю про слово "агапе" и соответствующий глагол ещё раз.
Понимать эти слова в Новом Завете надо так, как их понимали В МОМЕНТ НАПИСАНИЯ Евангелий и Посланий апостолов (отчасти, понимать и как их понимали при создания перевода Ветхого Завета с древнееврейского на древнегреческий под названием Септуагинта, хотя тут уже надо делать поправку на 200-300 лет) и никак иначе, а то это будет просто испорченный телефон, и мы "поймём" из Нового Завета вовсе не то, что нам хотели на самом деле сказать древние, а совсем совсем иное.
А тогда в древности агапе и соответствующие глаголы были связаны строго с рассудочным выбирающим-предпочитающим  волевым движением ума человека по морально-нравственным критериям, то есть агапе и соответствующие глаголы это просто всегда СТРОГО ОСОЗНАННО-РАССУДОЧНЫЙ выбор воли человека для объекта агапе неких ИСТИННО добрых движений ума, проявляющихся обычно и в неких ОСОЗНАННО-РАССУДОЧНО-избранных действиях в адрес объекта агапе.
Именно так и стоит понимать любовь-агапе, и никак иначе!
И это очень важно, так как тут основной критерий движения агапе особенно в конкретных действиях в адрес объекта агапе связаны с БЕЗОШИБОЧНЫМ различением добра и зла, а это возможно только при помощи тесной связи человека в сердце своём с Самим Богом, ибо только Бог может дать человеку подлинное различение добра и зла, которое может быть только логически-рассудочно осознанным и никак иначе.
Чтобы творить агапе просто надо различать добро и зло, а это рассудочно-логически-волевое и всегда осознанное движение ума-духа.
Это всё очень важно.
Кто не понимает этого, тот не понимает вообще ничего пока в деле агапе.
Без подлинного различения добра и зла нет и не может быть агапе.
А различение добра и зла возможно только при помощи Бога.
Поэтому подлинная любовь-агапе просто невозможна без обретения человеком Бога в сердце своём.
Бог есть совершенный разум и Его условная "рассудочность" всегда безошибочна и всегда она соответствует истине, поэтому условная как бы "высшая рассудочная логическая целесообразность в воле Бога" всегда есть проявление Им высшей любви-агапе.
Если понять эту простую вещь, то тогда всё встанет на свои места.
У Бога нет, как, увы, у нас, разрыва рассудочного и созерцательного. Бог един и целостен. Это просто надо принять за постулат.
Sergius, прозелит,  у вас же пока по вопросу агапе всё на уровне нечётких интуитивных  попыток что-то сказать на эту тему. На уровне "женских ощущений", то есть чего-то ЯКОБЫ невыразимого. Так пока ещё работает в нас неочищенный ум.
Любовь же агапе просто есть волевое проявление человеком смысла своего существования в продвижении всего к истине, а истина и есть всегда добро и единственный само критерий добра и зла.
Истина есть Бог в Его подлинном причинном проявлении и человек всегда стремится к истине, которая в движение есть любовь-агапе и соответствующий глагол любить. Двигаться к истине и есть двигаться к Богу, то есть есть любовь-агапе в её движении.
Действуя по истине мы творим любовь-агапе и Сам Бог помогает нам в этом, помогает в движении нас к Нему.
Строго говоря любовь-агапе это изначально вообще было только обозначение избирательно-волевого движения ума-духа человека, даже когда это избирательное действие ума не соответствовало выбору добра и истины в высшем божественном смысле в своём действии. И только на переходе от Септуагинты к текстам Нового Завета это волевое-рассудочное-осознанное движение ума человека обрело контекст и смысл в "выборе воли человека по истине, выборе добра". А прежде это слово соответствовало просто выбору ветхого неочищенного ум-духа человека просто по типу "избрал то, что нравится-хочется" этому неочищенному уму.
Именно Новый Завет вложил в слово агапе тот контекст, о котором мой этот пост.
Ну, а затем за многие столетия, увы, язык упростился, а в переводах вообще на это слово агапе навешали все оттенки чувств духовных типа филе, сторге, эрос и прочее и прочее, и густо замешали всё мистикой дурных переводов и "женских ощущений" ...

Х.В!
Может "Бог есть совершенный УМ". Так точнее?
А источник агапе какой?

Vdrm

  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #568 : 24 Май 2022, 06:45:08 »
прозелит, по догматам христианства Творец мира есть строго Иисус Христос, так как наш Бог Един и Единственный, и тогда действия ипостасей Бога всегда согласованы и не могут быть противоречивы, иначе будет многобожие.
Иисус и действует в ВЗ с самой первой строки книги Бытия, а, поскольку никаких иных Богов в ВЗ и нет, кроме ложных и выдуманных, то по догматам христианства, выраженных в Символе Веры, как: "Имже вся быша", и получается, что во всём ВЗ действует Бог Творец мира в Своей ипостаси Сына, но действует, разумеется, по Своей Божественной природе.
Действует по Своей человеческой природе Иисус Христос, Творец мира, уже в событиях Нового Завета, там же Он упоминает и о Своём Отце, действующим через Него, в силу единства действия ипостасей Единого и Единственного Бога.
Ведь не мог же Иисус назвать Сам Себя Самого "Богом евреев", хотя они Его в этом и обвиняли, Его бы точно никто не понял, да, и смысла в этом нет никакого, ибо Иисус действовал по Своей человеческой природе просто, как Совершенный Человек, являя нам не нечто недосягаемое и чисто божественное, а вполне Себе являя пример для всех, о чём и говорил прямо, так что Его слова и сбылись, и апостолы творили и такие же чудеса, как творил Он по вполне себе нашей человеческой природе, и даже большие чудеса творили.

Природы Бога и Человека во Иисусе соединены, как описано в Халкидонском оросе, но тогда, в силу соединения с человеческой природой трансцендентной этому миру и всему в нём природы Бога, что и есть на самом деле рождение Иисуса от Отца, время для Иисуса также может уже обращаться вспять, и время не имеет уже для Иисуса значения императивной последовательной причинности по Его божественной природе.
И тогда, например, просто например, а не догма, Иисус рождается свыше ОТНОСИТЕЛЬНО НАШЕГО ВРЕМЕНИ при крещении в Иордане или вознесении по Пятидесятнице, а затем творит этот мир, и потом вочеловечивается от Духа Святого и Девы Марии.
Не важно НИ ЧТО связанное с нашим миром для Иисуса. Важна лишь трансцендентность этому миру однажды (относительно времени этого мира) рождённого свыше от Отца Иисуса, Который и творит этот мир, с которым соединён по человеческой природе, и в котором Он рождён свыше по трансцендентной этому миру Своей Божественной природе.
Для трансцендентного сотворённому Им миру Бога Иисуса Христа это всё легко и просто.
Это понятно?
Просто не надо ограничивать Бога рамками сотворённого Им же мира и рамками законов этого сотворённого Им мира.
Просто не надо это делать.
Это усилие в своём уме сделать весьма не просто.
Но затем всё становится на свои места и никаких вопросов уже не возникает.
Так что Иисус - просто Иисус - Бог и Человек одновременно, и Он Творец этого мира, в котором и был трансцендентно этому миру рождён свыше от Отца по Божеству, а по человечеству рождён от Девы и Духа.
Ошибки же всех иных представлений об Иисусе просто в непонимании сути трансцендентности Бога сотворённому Им же миру, и попытках "засунуть" Бога в сотворённый Им мир, и подчинить Его законам сотворённого Им же мира.
Просто Бог Творец этого мира вочеловечился однажды, чтобы спасти людей, которые вполне также могут стать такими же, как Он, и обрести вечный смысл Своего существования, задуманный Отцом.
Только и всего.

Есть такая книга "Икона в Библии" Автор Диакон Андрей. (Это А.Кураев, тогда еще в сане и нормальные книгу еще писал. Тоесть, можно читать). Если коротко - Христос есть Образ Бога-Отца. И в Старом Завете очень часто описывался как Ангел - "посланник". Но это так, к слову является ли СЗ к НЗ каким то отношением. А вот то что Иисус есть  Образ, в Свт.Ф.Затворника тоже есть, так что это не вымысел одного автора. Кроме то7о, конечно, в Иисуса две неслиянно и нераздельно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: В краю наползающей тьмы
« Ответ #569 : 24 Май 2022, 16:43:54 »
Просьба не ставить длинные цитаты с короткими строчками собственного комментария.