Исихазм

Автор Тема: Противоречия в Писании  (Прочитано 11630 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Противоречия в Писании
« Ответ #45 : 12 Апрель 2014, 01:24:15 »
Aндpeй, я думаю, у вас это получается. То, как вы перемешиваете смыслы, достойно восхваления.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Противоречия в Писании
« Ответ #46 : 12 Апрель 2014, 08:57:06 »
Aндpeй, я думаю, у вас это получается. То, как вы перемешиваете смыслы, достойно восхваления.

Согласен, объясняю я неточно, а всё от того что плохо понимаю, поэтому и вступаю в диалог пытаясь приблизится к пониманию.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7511
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Противоречия в Писании
« Ответ #47 : 12 Апрель 2014, 10:56:51 »
Сергий, не лукавлю. Мы толковали о проповеди Иисуса - Блаженны нищие духом. И вы сказали о том, что мы не поймём смысла вашего объяснения.
Принято. Значит, не лукавите, а искренне считаете так. Ну, что ж, тогда это только иллюстрация множественности понимания смысла слов.  :-) Понимаете? Дело в том, что я совершенно убежден, что слова св. Максима относятся не только к высказываниям о сущности Бога, но вообще к любым высказываниям. Понимаете? Для этого и приводил длинные цитаты 82 и 83 слов.  :-) Так что обратите внимание на эти слова, особенно на 82 ... :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Противоречия в Писании
« Ответ #48 : 12 Апрель 2014, 11:50:35 »
Замечательный пример! Данное разночтение просто говорит о подлинности Предания и Писания, ибо, будь это подделка и выдумка, уж точно бы все причесали и привели к унылому единообразию, как в Коране. Понимаете? С другой стороны органичность текста практически исключает саму мысль, что разночтения такого рода для подтверждения подлинности делались искуственно. Это просто правда Предания без прекрас и редактирования. Кто-то помнил, что два раза прокричал петух, кто-то помнил, что три раза прокричал петух. Все КАК В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ! Понимаете?  :-)

С точки зрения догматики разницы никакой, зато какой простор для экзегезы в этом "противоречии"! Явный признак живого честного и свободного Предания, а не мертворожденной казенной религиозной дряни.
Теперь понимаете, что противоречий то и нет? Разве это противоречие, когда нечто железно подтверждает истинность Предания? :-)
И по нашему диалогу каждый убедится легко, что тезис о том, что противоречия только в наших головах, а не в Предании (Писании),  истинен :-).
Конечно, понимаю! :-) Но понимаю так всего несколько лет. А раньше не понимал и соблазнялся. И ни кто не смог бы меня убедить такими (любыми) доводами, что я не так читаю, и что Богооткровенная Истина может ошибаться. Только Господь, когда дарует всё больше и больше веры. :-)
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Противоречия в Писании
« Ответ #49 : 12 Апрель 2014, 14:30:02 »
Сергий, это глупости. :)
Не относятся.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4515
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Противоречия в Писании
« Ответ #50 : 12 Апрель 2014, 16:47:34 »
Сергий если учение о счастье разовьете через церковную традицию то послушаю, пока за словами ничего не стоит, нет обоснованности что слово счастье достаточно чтоб выявить и отразить действа Бога в человеке...  От себя пока нанесу пару штрихов о уместности именно блаженств...

Слово о блаженствах начинается с фактологической( :-) это отсылка к Антиквару о важности или не важности фактов) ситуации, которая конкретно происходит. Ситуация оформляется ключевыми словами которые дает наипрекраснейших образчик соединение аскетики и богословия, поведения Господа это аскеза, действа богословие… Слово толпа(охлус) бросает наш взгляд в сторону неоформленности, неупорядоченности, некого хаоса, безвидности…прямая отсылка к Бытию, это нам говорит что сейчас НАЧНЕТСЯ акт творения, также толпа отсылает и к Платону, к известному…то что называется многим то приобщается…приобщается единому…здесь раскрывается акт божьего действа это сотворение и приобщение…Начинается это тогда когда Господь восходит к оросу, как бы отстраняясь от толпы, но в тоже время занимая место сидящего, как бы приближаясь, давая возможность ученикам придвинуться к нему…

Происходящее подготавливало к слову Бога, и вот с первых слов Бог вырезает из плоти блики Царствия…делает эти блики актуальными, ставя перед глазами людей то от чего они всегда бегали, стеснялись, как бы пытаясь укрыться, забиться что никто не увидел, согнуться, скрючится, сделаться маленьким…но Бог это маленькое выявляет, это то что преследует человека, его некоторая чудаковатость, отличительность от других, некоторое юродство, неуклюжесть, несовершенство, то за что всегда говорилось …ты чё такой, это то чем человек всегда выпирал за человеческие оросы…Бог вырывает это из человека, делая это густым мазком Небес…То что человек пытался скрыть и что его уничижало, выказывало уродство, называется благом, называется красотой, Благо это называет своим, выделяя делая человека благовидным, суть блаженным…и если человек принимает эту реальность в себе то ему раскрывается ковер Небес, эта немощь, несовершенство человека,  дверь которой он входит в инобытие…и он часть инобытия…так в безвидном рождается благовидное и это хорошо весьма…блаженство первое…

Сергий же предлагает вход через совершенство, по нему человек должен достигнуть некой неспособности…Сергий не хочет понять что вход через совершенство включает Бога в акт творения, делая Его тварью, забирая Его трансцендентность… Ведь когда Сын творит являя части в согласии с целым, прорисовывая различными блаженствами некий цельный образ(единого основания для всей твари), сам он не частью, не целым не является…Но в себя включает и целое и части, и этим являя совершенство среди несовершенного, как имеющий начало совершенства, но также он имеет и НЕСОВЕРШЕНСТВО, как имеющий сверхсовершенство…Таким образом в блаженствах происходит акт Божественного откровения, и в первом блаженстве Бог раскрывает себя уже не как неких совершенный идеал, а как несовершенство, т.е. приближается к человеку новым свои аспектом…и это несовршенсво вот оно, оно конкретно его можно пощупать, каждый наступал и колол ногу об это несовершенство...глалог эстин в своем построении это и передает, конкретность и настоящность происходящего, а также единое для всех основание этого...и этим откровением научает восхищаться слабостью, а не силой, простотой принятия,а не тяжбой достижений и в тоже время эта нищета(вплоть до конкретной образности) делает Его трансцендентным, выступая как некий символ превосходящего всё Бога…не по заслугам человек делается причастным Богу, а потому что Бог нашел в человеке Своё…Бог вырвет это свое из плоти человека, и если человек ухватиться за этот животворный шматок Божьего, то начнет восходить не достигая к совершенству, и если захочет остаться на позиции силы и достижения неких идеалов, то разорвется человек и смертью умрет...

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Противоречия в Писании
« Ответ #51 : 12 Апрель 2014, 19:24:44 »
Сергий, не лукавлю. Мы толковали о проповеди Иисуса - Блаженны нищие духом. И вы сказали о том, что мы не поймём смысла вашего объяснения.
Принято. Значит, не лукавите, а искренне считаете так. Ну, что ж, тогда это только иллюстрация множественности понимания смысла слов.  :-) Понимаете? Дело в том, что я совершенно убежден, что слова св. Максима относятся не только к высказываниям о сущности Бога, но вообще к любым высказываниям. Понимаете? Для этого и приводил длинные цитаты 82 и 83 слов.  :-) Так что обратите внимание на эти слова, особенно на 82 ... :-)

Не будет Краевед ничего понимать или думать, ему похоже больше нравится бодаться с чудовищами рождёнными его спящим умом. :-)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Противоречия в Писании
« Ответ #52 : 12 Апрель 2014, 20:03:56 »
Продолжит Андрей штампами, продолжая бессмысленную игру. Вопрос - для чего ?


Господь не для того проповедовал, чтобы Его никогда не поняли. И для того ругался с учениками, что они не понимают, чтобы наконец напряглись умом. Потому что это вполне возможно.

Так же и Максим Исповедник, наверное, сильно бы удивился, что всё написанное им почитают невозможным к пониманию.... Ведь зачем тогда было писать и говорить столь непростые вещи ?
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Противоречия в Писании
« Ответ #53 : 12 Апрель 2014, 20:13:36 »
Так же и Максим Исповедник, наверное, сильно бы удивился, что всё написанное им почитают невозможным к пониманию.... Ведь зачем тогда было писать и говорить столь непростые вещи ?
Да ну - непростые... :-) У них, как раз, всё просто.
Этих Отцов бы сюда, на форум.... вот где непростые вещи... :-)

Сергей, хотел спросить, Вы говорите на иврите? Если - да, то думаете на нём или на русском? И молитесь на иврите в уме, или на другом языке?
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Противоречия в Писании
« Ответ #54 : 12 Апрель 2014, 20:32:48 »
Совсем немножко говорю. Думаю я не на языке. Слова на языке выражают уже готовую мысль. На самом деле - так у всех. В уме словами - молюсь на церковно-славянском, русском. Можно в уме не словами, можно не в уме...
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Противоречия в Писании
« Ответ #55 : 12 Апрель 2014, 22:22:14 »
Совсем немножко говорю. Думаю я не на языке. Слова на языке выражают уже готовую мысль. На самом деле - так у всех. В уме словами - молюсь на церковно-славянском, русском. Можно в уме не словами, можно не в уме...
Понятно, спасибо!
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7511
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Противоречия в Писании
« Ответ #56 : 12 Апрель 2014, 23:27:50 »
Продолжит Андрей штампами, продолжая бессмысленную игру. Вопрос - для чего ?
Господь не для того проповедовал, чтобы Его никогда не поняли. И для того ругался с учениками, что они не понимают, чтобы наконец напряглись умом. Потому что это вполне возможно.
Так же и Максим Исповедник, наверное, сильно бы удивился, что всё написанное им почитают невозможным к пониманию.... Ведь зачем тогда было писать и говорить столь непростые вещи ?
Мда. Концепция учительства. Христианство как УЧЕНИЕ. Концепция учитель - ученики, вместо концепции Учителя- Бога.
Как будто самому можно научится чему-нибудь, если  это ЗАРАНЕЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО Отцом.
От Отца непосредственно идет недвойственная истина Единая в Нем, и доступна она только тем, кому это даровал Отец и кто добровольно этот дар принял, а не отверг.
Сам Учитель Христос об этом вполне конкретно говорил, и говорил без всяких недоговорок о том, ПОЧЕМУ Его не могут понять.
Цитировать
Иоан.8,38-47
38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. Рим.4,16
40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44 Ваш отец дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. 1 Иоан.3,8
45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.
46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47 Кто от Бога, тот слушает слова Божьи. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. Иоан.10,27;  1 Иоан.4,6
Что может быть яснее этого сказанного Самим Богом о том, почему не возникает понимание?  Но Вы упорствуете, говоря, что каждый способен САМ понять все. Простите, это вовсе не христианство.
Цитировать
1 Иоан.4,4-6
4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. 2 Пар.32,7
5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Иоан.15,19
6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По этому-то узнаём духа истины и духа заблуждения. Иоан.8,47
Цитировать
Иоан.10,24-30;
24 Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.
25 Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют обо Мне. Иоан.5,36
26 Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Иоан.8,19;  Иоан.8,19;  1 Иоан.4,6
27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мной.
28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Втор.33,3
30 Я и Отец – одно.
Святой Максим прекрасно знал, что его никто не понимает. Все святые это знали. Но все равно старались, писали то, что им открылось. Почему они это делали, зная, что все равно никто их не поймет в точности так, как Бог открыл им? Думаю, все просто, они не могли не писать в силу любви, которая превыше всего, и которая все покрывает. Ими просто двигала любовь, которую они выражали в своих писаниях. Любовь к Богу, Которому они повиновались всем сердцем, и любовь к братьям.
И еще вот что.
Так почему не слышали Христа? Почему не слышим друг друга?
Смысловое значение греческих слов переведенных как "Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. весьма однозначно: не слышат только тогда, когда не могут, то есть не хотят, повиноваться говорящему! :-)

Цитировать
"δια Из-за  τί чего  την    λαλιαν речь  την    εμην Мою  ου не  γινώσκετε; осознаёте?  ότι Потому что  ου не  δύνασθε можете  ακούειν слышать  (слушаться, повиноваться; ) τον    λόγον слово  (приказание, повеление) τον    εμόν. Моё.    " (Ин. 8:43)
Не дано повиноваться Богу или дано, но не хотят повиноваться, потому слово Его и не слышат ... :-(
Все просто ...
Надо быть в послушании Богу и братьям друг другу, тогда будем слушать и понимать друг друга. Иначе никак. Никакая логика не поможет иначе одному человеку понять другого.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Противоречия в Писании
« Ответ #57 : 12 Апрель 2014, 23:50:39 »
Продолжит Андрей штампами, продолжая бессмысленную игру. Вопрос - для чего ?
Царствие Небесное это не халява, типа попал туда и ты в шоколаде,
Царствие это бесконечный надрыв и преодоление.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Противоречия в Писании
« Ответ #58 : 13 Апрель 2014, 00:24:29 »
Сергий, раз в принципе, (при условиях - по-вашему) - можно понимать друг друга и Учителя - с этим вы наконец-то согласны со мной (в отличие от упирающегося и меняющего тему Андрея), тогда возвращаемся к гордыне.

Гордыня - превозношение. Она всё тоньше и тоньше. Мы просто замечаем её в себе всё тоньше и тоньше. "Я понимаю - а вы не поймёте." Это и есть проявление гордыни. Внутренний постулат. А дальше - оправдание умом. И самое крайнее оправдание - в принципе не поймёте - больше всего показывает источник.

 Не было бы так - это была бы последняя крайность, пришедшая на ум.

Впрочем, есть другая: Я правильной веры, а вы все - еретики, далёкие от Бога. Сыны дьявола, фактически.
Это совсем плохо лечится, даже Господь Иисус не стал подобное исправлять.
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2014, 00:50:17 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Софистъ

  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля

Re: Противоречия в Писании
« Ответ #59 : 13 Апрель 2014, 13:46:02 »
Однако, уже третья страница темы, а автор ее Софистъ куда-то исчез.

При Писание и его смысловые сложности было много тем. Эту тему воспринимала как возможность поближе узнать нового собеседника.

Я не исчез. Думал, будут уведомления на почту, их не было просто. А проверил только сейчас.