Сергий если учение о счастье разовьете через церковную традицию то послушаю, пока за словами ничего не стоит, нет обоснованности что слово счастье достаточно чтоб выявить и отразить действа Бога в человеке... От себя пока нанесу пару штрихов о уместности именно блаженств...
Слово о блаженствах начинается с фактологической(
это отсылка к
Антиквару о важности или не важности фактов) ситуации, которая конкретно происходит. Ситуация оформляется ключевыми словами которые дает наипрекраснейших образчик соединение аскетики и богословия, поведения Господа это аскеза, действа богословие… Слово толпа(охлус) бросает наш взгляд в сторону неоформленности, неупорядоченности, некого хаоса, безвидности…прямая отсылка к Бытию, это нам говорит что сейчас НАЧНЕТСЯ акт творения, также толпа отсылает и к Платону, к известному…то что называется многим то приобщается…приобщается единому…здесь раскрывается акт божьего действа это сотворение и приобщение…Начинается это тогда когда Господь восходит к оросу, как бы отстраняясь от толпы, но в тоже время занимая место сидящего, как бы приближаясь, давая возможность ученикам придвинуться к нему…
Происходящее подготавливало к слову Бога, и вот с первых слов Бог вырезает из плоти блики Царствия…делает эти блики актуальными, ставя перед глазами людей то от чего они всегда бегали, стеснялись, как бы пытаясь укрыться, забиться что никто не увидел, согнуться, скрючится, сделаться маленьким…но Бог это маленькое выявляет, это то что преследует человека, его некоторая чудаковатость, отличительность от других, некоторое юродство, неуклюжесть, несовершенство, то за что всегда говорилось …ты чё такой, это то чем человек всегда выпирал за человеческие оросы…Бог вырывает это из человека, делая это густым мазком Небес…То что человек пытался скрыть и что его уничижало, выказывало уродство, называется благом, называется красотой, Благо это называет своим, выделяя делая человека благовидным, суть блаженным…и если человек принимает эту реальность в себе то ему раскрывается ковер Небес, эта немощь, несовершенство человека, дверь которой он входит в инобытие…и он часть инобытия…так в безвидном рождается благовидное и это хорошо весьма…блаженство первое…
Сергий же предлагает вход через совершенство, по нему человек должен достигнуть некой неспособности…Сергий не хочет понять что вход через совершенство включает Бога в акт творения, делая Его тварью, забирая Его трансцендентность… Ведь когда Сын творит являя части в согласии с целым, прорисовывая различными блаженствами некий цельный образ(единого основания для всей твари), сам он не частью, не целым не является…Но в себя включает и целое и части, и этим являя совершенство среди несовершенного, как имеющий начало совершенства, но также он имеет и НЕСОВЕРШЕНСТВО, как имеющий сверхсовершенство…Таким образом в блаженствах происходит акт Божественного откровения, и в первом блаженстве Бог раскрывает себя уже не как неких совершенный идеал, а как несовершенство, т.е. приближается к человеку новым свои аспектом…и это несовршенсво вот оно, оно конкретно его можно пощупать, каждый наступал и колол ногу об это несовершенство...глалог эстин в своем построении это и передает, конкретность и настоящность происходящего, а также единое для всех основание этого...и этим откровением научает восхищаться слабостью, а не силой, простотой принятия,а не тяжбой достижений и в тоже время эта нищета(вплоть до конкретной образности) делает Его трансцендентным, выступая как некий символ превосходящего всё Бога…не по заслугам человек делается причастным Богу, а потому что Бог нашел в человеке Своё…Бог вырвет это свое из плоти человека, и если человек ухватиться за этот животворный шматок Божьего, то начнет восходить не достигая к совершенству, и если захочет остаться на позиции силы и достижения неких идеалов, то разорвется человек и смертью умрет...