Я, кстати, не помню, разве в Православной догматике и богословии есть такой статус у Писаний - "под диктовку Бога"? Не изучал вопрос, или подзабыл, давно не читал церковной лит-ры. Насколько я помню, человеческий фактор Писаний признаётся как раз.
Нет такого догмата. Так как св. отцам сразу стало ясно, что он бесполезен.
Это подход к Писанию и Преданию как к УЧЕНИЮ.
Научишься, все постигнишь, и спасешься - такая нехитрая мысль.
Даже интересно стало, полез искать информацию о догматах. Может, меня сбило с толку то, что однажды я читал у одного из отцов попытку найти решение противоречия двух родословных Христа, и там он утверждал что «не может быть лжи». Источник найти к сожалению не смог, даже имени отца не помню. Ложь и противоречие – не одно и тоже, но очень часто наличие противоречия подразумевает наличия и лжи, когда речь идет о несовместимых вещах. А ложь со Священным Писанием совмещается, согласитесь, с трудом.
Найти мне удалось мало. В целом итог ни да, ни нет, весь ответ.
Такого догмата точно придерживаются множество протестантов.
Про Православие нашлось вот это: Непогрешимость - безошибочность в вопросах вероучения. Православные церкви приписывают непогрешимость Библии и постановлениям первых семи вселенских соборов.
Но это с сайта wiki.ru и подобных ему. Официальных источников не нашел. Нашел только догмат о непогрешимости церкви:
«8 – Непогрешимость Церкви.
Понятая так “Кафоличность” Церкви указывает еще на то, что в Православной Церкви непогрешима только сама Церковь в своем целом. Только Церкви в ее полноте Бог Отец посылает Духа истины. Господь сказал: “Я есмь путь и истина и жизнь” (Иоан. 14,6). Истина в Церкви – это Сам Христос. Святой Дух есть Дух истины и любви, и в качестве Духа истины Он почивает в Церкви, как в Теле Христовом, где отдельные члены составляют единое целое в любви, по образу Лиц Пресвятой Троицы.
Вселенские Соборы, более других органов Церкви, могут быть ее устами, ее голосом; иначе говоря, они могут помочь Церкви выявить обитающую в ней истину. История Церкви показывает, что решения Вселенских Соборов осуществлялись путем их признания всею Церковью, водимой Святым Духом, и что только таким Соборам, чьи постановления получали такое всецерковное признание, осталось наименование Вселенских.
Непогрешим только Бог. Церковь же в своем целом непогрешима, потому что Сын Божий обещал Своим ученикам, а через них Святой Церкви: “Я с вами во все дни до скончания века” (Матф. 28:20). Тем не менее, епископы, в пределах своих епархий, имеют относительную непогрешимость, или “дар истины”. Бог поставляет в Церкви епископов, чтобы они пасли и учили словесных овец, по образу Его Сына. Но дар этот у них может быть отнят, если они нарушают единство Церкви, или повреждают порученное им Слово Божие.»
Текст крайне размытый, и само определение «непогрешимость Церкви» мне лично совершенно непонятно. Но мне кажется, что при такой постановке суть вопроса изменится мало. Если, к примеру, постановление Собора противоречат текстам Писания? Как быть? Чью сторону выбрать? Такие есть.
Здесь уже многие конкретные примеры просили, вот привожу один очень яркий, о расхождении между версиями соборов и текстов Писаний. Речь идет о догмате о Приснодевстве Марии. Были ли еще у нее дети? Он мимо соборов уж точно пройти не мог.
В начале краткая предыстория. Я довольно хорошо знаю текст Библии и всегда был уверен, что другие дети были, ничуть не сомневался. Но не так давно узнал о существовании догмата. Я очень удивился, даже захотел провести небольшое исследование. Но вначале решил проверить, не сделал ли его кто до меня. И оказалось, что сделал. Один священник написал большую статью именно на эту тему, используя те же самые отрывки и аргументы, что и я собирался. Более того, он поднял все имеющиеся прочие достоверные документы по данному вопросу. Он уже проделал всю работу, и даже много больше и лучше, чем я бы сам сделал, так что облегчил мне жизнь, ничего делать было уже не нужно. Работа есть по этой ссылке:
http://escalibro.com/ru/poetry/book/read/31951_issledovanie-biografii-devyi-marii/ , Погребняк Николай Иванович,Исследование биографии Девы Марии. В конце автор склоняется к тому же выводу, что и я.
Предлагаю ознакомиться!