По вашему, со здравым смыслом - то вера совместима?
Вера Бог
у и есть истинный, настоящий
здравый смысл, который вне логики.
Без веры Богу, нет здравого смысла, нет настоящей любви, и нет возможности отдать себя в Его волю. Без веры Ему и любви к Нему невозможно принять Его волю, как свою, а без этого никак не возможно стать Богом (в чем и состоит цель нашего творения), ибо стать Богом можно только, имея Его волю, как свою, и следуя Ей всегда и во всем.
Сначала учимся логически мыслить. Научившись этому, идем далее, - учиться жить совсем без логики одной верой Ему, и далее, - учиться волить Его волей, оставаясь при этом сами собою, но очищенными смирением.
Все это бла-бла-бла ...
Вера же дар Бога ...
Правда надо еще сподобиться принять этот Его дар, а не спрятаться в своей скорлупе, испугавшись этого дара ...
Вот Вам полный текст, а не ссылка
, 33 вопросоответа к Фалассию прп. Максима Исповедника.
Почитывайте время от времени этот текст святого. Возможно, постепенно, Вам станут открываться грани смыслов того, что мы так запросто именуем ВЕРА,
и что на самом деле великая ТАЙНА .
ВОПРОС XXXIII. Что означают слова: Истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: "поднимись и ввергнись в море", и не усумнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет (Мк.11:23)? Что значит: "не усумнится"?
ОТВЕТ. Божественный и великий Апостол, определяя, что есть вера, говорит: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр.11:1). Если же кто определит ее как внутреннее благо или истинное ведение, показывающее неизреченные блага, тот не погрешит против истины. Господь, научая о неизреченных, незримых и чаемых благах, говорит: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17:21). Стало быть, вера в Бога есть то же самое, что и Царствие Божие, и они только мысленно отличаются друг от друга. Ибо вера есть безвидное Царствие Божие, а Царствие [Божие] есть вера, божественным образом обретающая [свои] формы. Так что согласно этому речению не вне, [а внутри] нас находится вера, которая, будучи приводимой в действие божественными заповедями, становится Царствием Божиим, познаваемым только теми, кто обладает [Им]. Если же Царствие Божие есть приводимая в действие вера и оно же непосредственно соединяет с Богом царствующих в ней, то вера ясно предстает как связующая сила или действенная связь превышеестественного, непосредственного и совершенного единения верующего с Богом, в Которого он верит.
Поскольку человек состоит из души и тела, то он зависит от двух законов - я имею в виду от [закона] плоти и от [закона] духа. И первый стяжает действие по чувству, а второй - по уму; действующему по чувству присуще сочетать плоть с материей, а действующему по уму присуще осуществлять непосредственное соединение с Богом. Разумеется, "не усумнившийся в сердце своем", то есть не сомневающийся в уме и не рассекающий непосредственное соединение с Богом, возникшее через веру, как бесстрастный, а вернее как ставший уже в этом единении богом через веру, повелевает горе сей передвинуться, и она передвинется. Этими [словами] [Господь] указывает на плотское помышление и выявляет закон плоти, подлинно тяжкий и непередвигаемый, а в отношении к естественной силе - совершенно неподвижный и незыблемый.
Ибо столь глубоко укоренилась в природе человеков через чувство сила неразумия, что многие считают, будто человек есть лишь плоть, обладающая чувством как способностью для наслаждения здешней жизнью. Итак, всё возможно верующему (Мк.9:23) и не сомневающемуся, то есть не разрушающему посредством связи души с телом по чувству возникшего в нем вследствие веры единения с Богом по уму. И насколько он делает [свой] ум чуждым миру и плоти, настолько он сближается с Богом, становясь совершенно благим в деяниях [своих].