Исихазм

Автор Тема: Церковные праздники - во времени или вечны?  (Прочитано 27129 раз)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Вот такой вопрос: любимые нами церковные праздники установлены людьми в воспоминание, т.е. с целью вспомнить, воспеть, прославить, возблагодарить или они несут вечный смысл и их "отмечает" вся вселенная, рай и может быть ад? 

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #1 : 20 Апрель 2014, 18:14:23 »
Отпечатки из вечности во времени. Эти отпечатки могут и отрываться от вечной основы.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #2 : 20 Апрель 2014, 20:54:25 »
Скорее всего, несут вечный смысл. В правильном понимании Вечности.
Домостроение Божие мира, человека и его спасения - всё это простирается от Превечного и Бесконечного.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #3 : 20 Апрель 2014, 22:18:57 »
Спасибо за ответы. В таком случае не совсем ясно: в вечности же времени нет, там постоянное настоящее, а праздники всё-таки предполагают какую-то событийность, сегодня одно - завтра другое, и по теме и по настроению: Рождество - Крещение - Сретение - Благовещение - Вход в Иерусалим - Пасха - Вознесение - День Святой Троицы - Преображение - Успение и т.д. Как это вяжется с вечностью? Или она не статична в этом смысле?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #4 : 20 Апрель 2014, 22:22:28 »
В правильном понимании Вечности.
Владимир, если сможете, объясните, как имеете в виду правильно понимать Вечность?

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #5 : 20 Апрель 2014, 22:25:16 »
Владимир, если сможете, объясните, как имеете в виду правильно понимать Вечность?
А я ж не знаю. :-) Не был там. :-)
Как то в районе Вашего второго вопроса. Поживём (умрём) - увидим.
У меня и не только праздники вызывают такой вопрос, более - сама жизнь человека, его спасение. Ведь попадая в Вечность, по идее, мы и только родились, и живём, и уже умерли, и в геену попали, и на Суд предстали, и получили Вечное место ... Как то переливаясь друг в друга - но целое, не слитно и не раздельно....
Жутковато....
Или наоборот, всё будет прекрасно! :-)
Потому что, Христос Воскрес!
Для нас, из-за нас, и ради нас.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #6 : 20 Апрель 2014, 22:50:10 »
Спасибо за ответы. В таком случае не совсем ясно: в вечности же времени нет, там постоянное настоящее, а праздники всё-таки предполагают какую-то событийность, сегодня одно - завтра другое, и по теме и по настроению: Рождество - Крещение - Сретение - Благовещение - Вход в Иерусалим - Пасха - Вознесение - День Святой Троицы - Преображение - Успение и т.д. Как это вяжется с вечностью? Или она не статична в этом смысле?

Ангелы тоже вечны, и их много и они разные.

Другое дело ангелы в своём существе вечны а праздники сущности не имеют, они вечны в энергиях исходящих от Бога.
« Последнее редактирование: 20 Апрель 2014, 23:03:32 от Aндpeй »

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #7 : 21 Апрель 2014, 02:22:48 »
Ведь попадая в Вечность, по идее, мы и только родились, и живём, и уже умерли, и в геену попали, и на Суд предстали, и получили Вечное место ... Как то переливаясь друг в друга - но целое, не слитно и не раздельно...
На самом деле, умозрительно Вечность можно представить как излом Реки Времени, а опытно кое-как ощутить только в моменте настоящего (здесь и сейчас)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #8 : 21 Апрель 2014, 03:19:39 »
Когда раз за разом читаю круг псалмов, в итоге иногда выхожу к состоянию, что время псалмопения - оно особое, существующее независимо от обычного. Это какая-то реальность, где псалмы звучат постоянно и сразу все. В начале молитвы я вхожу сознанием в эту приснозвучащую цельность, озвучивая отдельный ее элемент, а в конце - выхожу, выпадаю в привычный обыденный мир.

Почему-то кажется что та кафисма, которая сегодня перед глазами  - я ее и вчера и позавчера и третьего дня читала, и всегда буду читать  :-)  хотя каждый день кафизма другая. 

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #9 : 21 Апрель 2014, 08:31:39 »
Полагаю, не следует умозрительно представлять вечность как некую застывшесть и неподвижность (без развития) всех и всего в одном. В вечности нет нашего времени, в ней есть свои "времена". В частности, мы можем умозрительно (отчасти и опытно) увидеть, что вечность ада отличается от вечности рая. Мы можем предположить, что различаются и вечности разных райских (и адских) миров/состояний. Вечность не равна дурной бесконечности.

Важнее то, что мы уже здесь на земле можем проживать опыт погружения в иновременье, мы можем соприкасаться с вечностью как и адских мук, так и райских блаженств. 

Через церковные праздники (как через иконы-окна) мы можем встретиться с надмирными событиями. Также должны помнить, что через церковные праздники можем и влиться в корпоративный поток, пережив его прелести. Можем погрузиться в оккультные миры, можем пережить их на народно-бытовом (низком языческом) уровне, можем и соприкоснуться с древними языческими верованиями.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #10 : 21 Апрель 2014, 10:47:24 »
ИМХО праздники не только воспоминание, но и отпечаток состояния, проецированный на время (то есть на обусловленную и ограниченную среду). Ведь праздник и отличается от обыденного дня именно состоянием самого воспринимающего. Кому то это состояние и не праздник вовсе. И тогда сам праздник превращается в повод. Или просто ни во что не превращается, так как воспринять состояние и его энергии воспринимающий возможно не способен. Думаю что само прикосновение к этой энергетике и вхождение в состояния совсем не обязательно должны совпадать или становиться возможными в строго определенные отрезки времени. Человеку они доступны всегда, так как сам он целостно существо вневременное. Однако в общей канве в случае с церковными христианскими праздниками, они привязываются к событиям земной жизни Христа, чем и обусловлен их временной характер, и также вноситься элемент массовости в масштабах церкви, делая доступней для переживания эту энергетику и неся просветительскую миссию (или не неся, если церковь не в состоянии передать эту энергию или передает ее искаженно).
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #11 : 21 Апрель 2014, 14:00:42 »
В вечности время переходит в пространство и становится как бы архитектурой. Проекция из вечности становится цепочкой событий во времени.
And death shall have no dominion

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #12 : 21 Апрель 2014, 22:07:03 »
В вечности время переходит в пространство и становится как бы архитектурой. Проекция из вечности становится цепочкой событий во времени.

То что время и пространство одно нераздельное целое, доказал Энштейн, и это полностью подтверждается опытами. Кстати выражение "световой год" встречающееся в астрономии это мера пространственного измерения.

Поэтому время не может переходить в пространство, более того вечному времени соответствует и вечное пространство.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #13 : 21 Апрель 2014, 22:56:11 »
Aндpeй, зависит от системы мышления. Вечное время - оксюморон. В вечности время - пространство. Архитектура лучше отражает проекцию из вечности, чем текст, но вечность - и не изображение, и не текст. Заметьте, когда в откровениях описывают реалии вечности выходят как бы рисованные образы, сменяющие друг друга, а не цепь взаимосвязанных (в земном понимании) событий.
And death shall have no dominion

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #14 : 21 Апрель 2014, 23:34:33 »
Не помню где встречал, было сказано, что во время отнимутся праздники с земли... Представляете?
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь