Исихазм

Автор Тема: Церковные праздники - во времени или вечны?  (Прочитано 27059 раз)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #45 : 26 Апрель 2014, 23:25:31 »
"Прикол" дня: так получилось, что прямо на Пасху пришлось уволиться, в страстную седмицу дорабатывала последние дни... А прямо сегодня - в антипасху поступило приглашение работать в храме. Чудны дела Твои, Господи...
В обязанностях - уборка храма и контролирование процесса мытья туалетов "бомжами". Такого ещё не было.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #46 : 27 Апрель 2014, 01:52:22 »
"Прикол" дня: так получилось, что прямо на Пасху пришлось уволиться, в страстную седмицу дорабатывала последние дни... А прямо сегодня - в антипасху поступило приглашение работать в храме. Чудны дела Твои, Господи...
В обязанностях - уборка храма и контролирование процесса мытья туалетов "бомжами". Такого ещё не было.

Божьей помощи...

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #47 : 28 Апрель 2014, 00:44:25 »
Благодарю. В общем, пока видимо нужно повременить с "забаниванием официальной церкви" с её праздниками :-)

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

вообще забанила официальную церковь как авторитет, хожу иногда когда душа просит.
Тоже крепко над этим думаю, не забанить ли?
Та же история, оф. церковь существует рядышком (или я рядом с ней), но перестал в неё ходить. Иногда чувствую нехватку соборности, и есть благодатные воспоминания какие-то, немногие и краткие, с ней связанные. Но в нынешнем своём состоянии, она питает и подпитывает чуждые (на моё восприятие) настроения в людях, подпитывает идеологические установки (что чуждо, враждебно духовному Пути человека само по себе), поэтому я отстранился от общения с оф.церковью. Разумеется, это по выбору самих православных и иначе быть не могло бы, поэтому со-участие в жизни оф.церкви счёл не искренним. А всерьёз думал и о монашестве и о священстве.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Цитата: Раvel
оф. церковь существует рядышком (или я рядом с ней)

Я, если честно, не знаю, где существует официальная церковь. Она для меня фантом, интернет-реальность. Ни разу не участвовала ни в каком официальном мероприятии, не была ни на одной архиерейской службе, ни на одном крестном ходе, ни на одном поклонении святыням... Обхожусь без этого. 

Есть храм, в который хожу, там много близких людей. Думала, судьба меня отводит от общины - переезд, на раннюю службу (общинную) стала не успевать. Ан нет, нашелся человек, который каждое воскресенье специально заезжает за мной по утрам и везет через весь город. Без всяких моих просьб, по своей инициативе. А после ранней - молитвенное чтение Евангелия (собираются те, кто хочет, обычно человек 10-12). Разбираем отрывки, которые читались на Литургии.

Когда не было возможности добираться в старый храм, ходила в ближний маленький больничный. Уже не могу представить, как жить без Литургии и Причастия. Завтра вот опять собираюсь...  :-)

Цитировать
А всерьёз думал и о монашестве и о священстве

О первом тоже думала (до сих пор  думаю  :-) ). 

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Хотелось бы поделиться честными наблюдениями за неделю церковной работы. Поняла, что голословно что-то хулить, всё мол тут плохо и не так, пожалуй, неверно. Церковь (пусть даже и такая, какая есть) всё-таки остаётся местом, куда идут люди со своими искренними чаяниями и надеждами, иногда хватаясь как за последнюю спасительную соломинку. Монастыри вот с евангельской точки зрения вообще непонятны, а церковь хоть как-то оправданна. Да, немногим в неё приходящим нужен Сам Бог. В основном, Он не интересен, а интересны те блага, которые можно от него заполучить для земной жизни. Но есть души, люди, с которыми можно работать, очень много изголодавшихся от нерешённых своих проблем и среди клира, и приходящих помочь. И вот это, на мой взгляд, самая болевая точка - нет душепопечительства.

На будничные службы приходит крайне мало людей, но очень много заходят в течение дня, и вот им нужна помощь. Видится нужным ежедневное дежурство в храме не просто священника, который даст Закон Божий и молитвослов, а духовно опытного человека, даже и не одного, который мог бы работать с такими людьми. И не обязательно называть это явление словом "старчество".
Главная засада для храмового работника (любого) - попадание под "гусеничный трактор" избыточного понятия "поработать во славу Божию". И если знать ловушки эту и подобные и уметь с ними справляться, то работа может стать вполне нормальным и полезным служением. Что касается каких-то ставшей притчей во языцах грехов, типа коммерциализации, то вот подумалось следующее: пусть каждый делает, что считает нужным, ведь грешник подлежит расплате и часто уже в этой жизни. Главное самому, будучи без розовых очков, на этом не зацикливаться, не грешить, как если кто-то там, а делать по совести Божие дело.
Есть ещё риск утратить своего личного живого Бога, попав в какую-то общественно-бытовую благодать, где никакое умное делание вроде бы и не нужно. Но опять же, можно постараться и не попадать.

Про мытьё пола. Думала, что в этом труде какая-то особая благодать. Оказалось - нет, просто функция, не более и не менее, чем на любой другой работе. Главное всё же внутренняя перемена сознания. Пока так, поживём-увидим.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #51 : 09 Декабрь 2015, 17:46:19 »
Как версия. Описывает умерший священнослужитель (только так и не уяснила, как именно он это записал):

"Временами эти необыкновенные сущности наносят нам специальные визиты,
когда вся сфера отмечает великое событие, такое, например, как два главных
земных праздника Рождество и Пасха. Мы с Рут были крайне удивлены, потому
что считали их имеющими значение только в земной жизни. Но на земле важна
форма, а не сами эти события по себе. В духовном мире и Рождество и Пасха
считаются днями рождения, первое рождение на земле, второе - в духовном мире.
В этой сфере они совпадают по времени с земными, потому что духовная связь
между двумя мирами в этом случае намного сильнее, чем если бы они отмечались
независимо от времени года. Однако в более высоких сферах это не так, потому
что там действуют другие естественные законы.

На земле Рождество уже в течение нескольких столетий отмечается в
определенный день. Точная дата его утрачена, и установить с помощью земных
средств, когда это произошло, невозможно. Но даже если бы это и было возможно,
уже слишком поздно что-либо менять, потому что нынешняя дата закрепилась
традицией и практикой. День празднования Пасхи не закреплен, и это
бессмысленный обычай, потому что выбранная дата часто не совпадает с
первоначальным праздником. Есть надежда, что положение изменится, и Пасха
будет отмечаться в определенный день. Мы никоим образом не зависим от земли
в этих вопросах, но в то же время глупое упрямство ни к чему не приведет.
Поэтому мы сотрудничаем с землей в том, что касается наших общих праздников.
У более высоких сфер есть свои причины отступать от этого кажущегося принятым
порядка, но они нас не касаются до тех пор, пока мы сами не перейдем на более
высокие уровни.

Кроме Рождества и Пасхи у нас мало общего с земным миром в смысле торжеств.
Земные праздники большей частью церковные и не имеют значения в широком
смысле, потому что происходят из религиозных доктрин, не применимых в
духовном мире. Например, Богоявление основано на красивой истории и в старые
времена отмечалось как в светской, так и в религиозной манере. Здесь оно
является исключением и не имеет почти никакого значения. Троица тоже является
одним из примеров слепоты церкви. Святой Дух – для нас это чисто церковная
фраза – всегда сходил и будет сходить на каждого, кто этого достоин! И не по
какому-то определенному случаю, а всегда.

Нам с Рут было интересно узнать, как в этих сферах отмечается Рождество,
потому что на земле оно, за исключением церковной службы, проводимой в этот
день, превратилось в светский праздник, основными характерными чертами
которого являются обильная еда и возлияния. Эдвин сказал, что в духовном мире
мы можем ощутить от него такую же радость, как и на земле, потому что наше
ликование сливается с мыслью о том, чей день мы отмечаем. Те, кто желает – а
таких много – могут украсить свои дома ветками вечнозеленых деревьев, как мы
привыкли делать это на земле. Когда я говорю о вечной зелени, то имею в виду
определенные деревья и кустарники, которые называются так на земле, потому
что здесь все вечнозеленое! Мы собираемся компаниями и если чувствуем, что
праздник без еды не получается, то разве здесь мало восхитительных фруктов,
чтобы порадовать сердца самых привередливых?

Я рассказал вам пока о более личной стороне этого праздника, но именно в это
время у нас бывают гости из высших сфер, совершенные сущности, среди которых
тот, чье земное рождение мы отмечаем. Эти прекрасные души наполняют наши
сердца восторгом, который остается с нами надолго после их возвращения в свои
высшие сферы.


На Пасху у нас бывают такие же визиты, но радость здесь больше, потому что для
нас рождение в духовной сфере по самой природе вещей имеет гораздо большее
значение".
 
http://dlyaumnih.ru/borgia
Энтони Борджиа. "Жизнь в мире невидимом".
Много любопытных вещей, живые описания мира невидимого, развенчиваются многие мифы. Язык лёгкий, понятный.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #52 : 04 Октябрь 2016, 13:02:54 »
Как-то не могу до сих пор уяснить: воспоминание церковью тех или иных святых деиствительно содержит великии смысл? То есть получается каждыи день года непременно "ассоциируется" или связан с тем или иным лицом, и это уже как бы "входит в кровь" верующих, которым уже становится непривычно считать дни обычными, неитральными.
После вхождения в церковь появляются (а ведь и впрямь "начинают работать") приметы, наподобие - родился на Иоанна Предтечу, венчался на Параскеву Пятницу, сын родился на Николая Чудотворца зимнего, значит, надо назвать Николаем и прочая.
Это что "эгрегор", от которого надо бы отходить?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #53 : 04 Октябрь 2016, 17:29:49 »
Raisa, к тексту Э.Борджиа серьезно относиться не надо. Язык легкий и пустой.

Воспоминание церковью святых содержит и силу, и смысл. И совсем не обязально высокую силу и духовный смысл. Вот такой образ: когда открывают зашторенное окно, в комнату входит свет. А уж какой свет - прямые лучи солнца, отраженный свет облаков, призрачное лунное сияние, блеклые лучи фонарей, багровое зарево пожарища или одна темнота с тусклой надписью... Всяко бывает. Форму (особенности) окна задает имя святого.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #54 : 04 Октябрь 2016, 19:25:24 »
Понятно. "Отпечатки из вечности во времени. Эти отпечатки могут и отрываться от вечной основы".

Почему возник вопрос: с однои стороны, деиствительно, чувствуются определённые сила и смысл. С другои, если здраво подумать: ну неужели конкретныи день в году ознаменован (как бы освящён) только одним-пятью святыми? Ведь в этот день за всю историю могли скончаться, наитись мощи или родиться мириады и других непрославленных неявных миру святых...

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #55 : 04 Октябрь 2016, 19:34:56 »
Понятно. "Отпечатки из вечности во времени. Эти отпечатки могут и отрываться от вечной основы".
Почему возник вопрос: с однои стороны, деиствительно, чувствуются определённые сила и смысл. С другои, если здраво подумать: ну неужели конкретныи день в году ознаменован (как бы освящён) только одним-пятью святыми? Ведь в этот день за всю историю могли скончаться, наитись мощи или родиться мириады и других непрославленных неявных миру святых...
в мире духовном времени нет. а полнота исполнения в физическом мире исполняется часто повременными делами, капля за каплей... из этого и выстраивается естество в итоге,навык. Поднимитесь над временем и поймете смысл многократного исполнения  той же Пасхи для человека, или любого другого праздника в котором он участвует,живет им.
Храни вас Бог!

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #56 : 04 Октябрь 2016, 19:46:12 »
Raisa, число 365 и 12 - важные в горнем устроении были еще до святцев. Однако то забыто. Пришло новое - совершенное, вместо духов обоженные человеки - те, которые для духов как храмы.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #57 : 04 Октябрь 2016, 20:30:02 »
Raisa, в большом городе Вы можете перейти реку по разным мостам, но переходите по какому-то одному, а не по всем сразу. И, быть может, когда-то - когда спадет бремя времени - перейдете по воде аки посуху вместе с неизвестным святым, которого нет в святцах.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #58 : 04 Октябрь 2016, 20:30:39 »
Alexander, +
Храни вас Бог!

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #59 : 04 Октябрь 2016, 21:27:09 »
в мире духовном времени нет. а полнота исполнения в физическом мире исполняется часто повременными делами, капля за каплей... из этого и выстраивается естество в итоге,навык.
Логика понятна.

А вот здесь:
Поднимитесь над временем и поймете смысл многократного исполнения  той же Пасхи для человека, или любого другого праздника в котором он участвует, живет им.
сегодня подумалось, что все праздники, которые отмечает общая церковь, отмечаются и каждои душои в отдельности (время каяться и время радоваться), но вот часто они не совпадают.
Например, сегодня душа во всеи полноте осознала важность покаяния за род - вот тебе и настоящая родительская суббота. А так получается искусственное "подгоняние" под общественное "надо участвовать".